Проект «трехполоски» и влияние деталей в фильтре АС

Проект «трехполоски» и влияние деталей в фильтре АС

Январь, благодаря праздникам, оказался плодотворным для творчества — я закончил свой проект «трехполоски», растянувшийся на несколько лет. Хочу поделиться итогами и предлагаю обсудить два важны момента: трудности в организации места для прослушивания и о влиянии деталей в фильтре АС.

У меня довольно сложные акустические условия и нет отдельной комнаты для прослушивания. Был совсем не уверен, что получится, но «старшие товарищи» помогли ценным советом и рекомендациями в выборе головок, за что им очень благодарен. Именно поэтому выбор головок не случаен.

Morel 328 + ScanSpeak D7608 — проверенная связка, а Wavecor WF182BD мне нравится за низкие искажения. Результат оказался предсказуем и времени на создание АС было потрачено относительно не много. Корпус – МДФ в белом лаке, три полосы, фазоинвертор, вес 42 кг (каждая). Звучание очень открытое, масштабное. Баса не очень много, но я и не ставил задачу получения громоподобного низа, важнее другое — с комнатой АС «подружить». Думаю, что и в относительно большом помещении они будут комфортно звучать. Одно из достоинств в этом проекте — середина. И она очень хороша.

Я и раньше слышал купольные СЧ головки, поэтому было желание использовать именно эти головки. Еще было условие, что акустику невозможно выставить на слушателя, АС вынуждены стоять строго параллельно. В общем, решил пойти довольно непредсказуемым путем — использование в трехполосной системе не одного большого динамика, а двух относительно небольших. Думаю, что именно такое расположение головок, по вертикали сравнительно низко от пола, позволяет решать вопросы сложного для акустики помещения.

Много времени уделил внешнему виду. Решил выбрать белый цвет, чтобы акустика не выглядела огромной и даже в выключенном состоянии радовала своим видом. В итоге получился вот такой проект с «неправильной» расстановкой АС в сложной комнате. Еще жду шипы, возможно плиты подложу. Но главное — джаз, старый рок и вокал звучат очень хорошо.

АЧХ с 1 м. без сглаживания (нам ведь нужна правда) и импеданс

Теперь хотел поговорить о влиянии конденсаторов и катушек в фильтре. Ранее уже писал, что делал в макетном корпусе проект на головках морель CAW 638 и ET 338. В настоящий момент все это собрано в «презентабельный» корпус и в фильтре на ВЧ-головку установил MKP Mundorf MCap Supreme, вместо ранее использованного белого MKP Mundorf MCap, а на нч-сч установлена катушка индуктивности Mundorf M-Coil CF CFC16 17 mm.

Результат использования таких деталей очень хорошо слышно. А вот контрольные замеры АЧХ, импеданса не обнаружили изменения. Но саксофон, вокал приобрели новые «штрихи», можно сказать, что стали более осязаемые, повысилась «телесность, контрастность» образов. С.Жилин зазвучал новыми оттенками, именно на его композициях проявилась какая-то многогранность, которая ранее не была заметна. Честно сказать не ожидал таких изменений в звуке. Я и ранее пробовал Mundorf MCap Supreme с ET 308, но именно с ET 338 это проявилось столь отчетливо. А катушки из фольги ранее не приходилось использовать и сравнить не могу с другими НЧ/СЧ-головками. Думаю, что такого рода премиальные катушки и конденсаторы способны раскрыть способности головок очень высокого уровня. Но, с относительно бюджетными, это может быть и не заметно.

ТЕГИ:#DIY
74.15 дБ +

Комментарии

#

Поздравляю!

Еще было условие, что акустику невозможно выставить на слушателя, АС вынуждены стоять строго параллельно. В общем, решил пойти довольно непредсказуемым путем – использование в трехполоске не одного большого динамика, а два относительно небольших.

Это я не понял(((.

- 50 дБ +
#

Это не одно, а два препятствия: 1) - нужна широкая диаграмма направленности, чтобы не целится в уши и 2) - бас в моей комнате не получался с одной нч головкой, а вот при низком расположении второй нч головки (это Крылов направил меня по этому пути) появился нужный результат. Но решение такое очень спорное и далеко не универсальное. В моей ситуации сработало хорошо.

- 50 дБ +
#

У меня вопрос по кроссоверу. Как вы это разводили?

Мне кажется, или используя особенности ScanSpeak D7608 можно здорово минимизировать кроссовер?

- 50 дБ +
#

Пральна, я всегда говорил, что всю музыку отыгрывает НЧ динамик и чем больше площадь излучения тем ровнее звуковое поле создаваемое им в комнате. К тому же, результирующая АЧХ динамиков более ровная (усредненная). Решение отнюдь не спорное, вполне седе правильное, но дорогое. Большой лапух, конечно, лучше звучать будет, но уж дюже страшно он выглядит, а Ваши корпуса очень красивые!!!!!!

- 53.01 дБ +
#

лучше выкинуть буфет,чем изобретать велосипед)))))

- 56.02 дБ +
#

))) вы наверно в этом деле неофит и не понимаете, что это необходимый дополняющий элемент. Растите по звуку, собирайте чашки, и быть может вас когда-нибудь посвятят, зачем он нужен.

- 50 дБ +
#

да,наверное я что-то не понимаю.прошу ввести меня в круг посвященных))))))

- 50 дБ +
#

100% согласен, т.к. буфет/сервант и качественный звук не совместимы впринципе.

- 50 дБ +
#

Красотища! Вот такая красота должна быть на "Русском HiEnd'е"

И пользуясь случаем хотелось бы задать вопрос. Какие динамики порекомендуете для электроники: от интеллектуальной и эмбиента - до колбасы. Есть какие то более предпрасположенные к данным стилям динамики?

- 50 дБ +
#

К сожалению, у меня нет таких глубоких познаний в способности отрабатывать головками какие-то конкретные стили. Но отчетливо прослеживается тенденция - чем выше класс головок, тем менее они привередливы к звуковому материалу, более универсальны. Думаю, что топовым версиям типа ScanSpeak 18W/8531G0 не будет проблем с этими стилями, ну и выше по линейке то же соответственно.

- 53.01 дБ +
#

русский "Hi-End" это тоже самое, что русский "рок" - таких вещей нет в природе)

- 50 дБ +
#

Вот я дилетант наверное,но не понимаю как колонка может находиться рядом с буфетом с посудой.Все на этом форуме такие великие,все аудиофилы,инженеры,физики-электронщики и т.д. Потратить несколько лет на изобретение и произведение этих колонок и расположить их рядом с посудой стоящей на стеклянных полках.Я понимаю,что нет отдельной комнаты,но уж этот мещанский буфет можно же куда-то убрать. Неужели изобретателю этиx колонок не ясны очевидные вещи?

- 60.79 дБ +
#

Да-с, вы правы, коллекция фарфора мягко говоря так себе. А вот моя!!!


- 53.01 дБ +
#

Коллекция фарфора хорошая кстати.Конечно дело Ваше,Вы можете поставить эти статуэтки хоть на колонки.Просто среди моих знакомых меломанов я такие сетапы не встречал.Все как-то стараются по возможности котлеты от мух отделять....

- 53.01 дБ +
#

:) Помнится, когда JBL D6500 "Everest" разместил таки в гостиной и окончательно прогрел, то в единственном оставшемся посудном шкафу (красивый зараза, ручная работа...) начала реально ВЗРЫВАТЬСЯ хрустальная и некоторая стеклянная посуда. Пришлось вынести из помещения. Теперь вот сплошной "плюшевый домик", даже журнальный стол сменил от греха подальше на похожий, но со столешницей не из закаленного стекла, а искусственного камня. Довершающим аккордом был взорвавшийся бокал с пивом у подруги во время прослушивания The Who "Quadrophenia" (оригинальное издание Polydor на "тяжелом" виниле практически в идеальном состоянии). Теперь только пластиковые стаканчики, пластиковые чашки, прямо как в богадельне или психушке :( Но оно того СТОИТ!

- 50 дБ +
#

Да, у меня такое было, бокал лопнул, только его поднесли к микрофону, вышла петля и слабым местом оказался бокал. Правда при этом уши заложило всем присутствовавшим. Давление для этого потребовалось нешуточное. Меня только через несколько часов отпустило.

А вот вы кажется конкретно посадили слух. То, что вам требуется так выкручивать ручку громкости это фактически приговор.

- 50 дБ +
#

100%, тоже был очень удивлён, мягко говоря.

- 50 дБ +
#
Неужели изобретателю этиx колонок не ясны очевидные вещи?

kvg, мне все прекрасно ясно и абсолютно понятно ( и я не изобретатель). Выше уже писал, что имеет место быть неправильная расстановка. Я много времени потратил на получение опыта и понял, что сложные условия для прослушивания - не повод, чтобы опускать руки и можно и нужно найти компромисс, тонкую грань, чтобы не испортить, а получать удовольствие от прослушивания музыки. Я с огромным уважением отношусь к своей семье и поэтому ищу пути получения хорошего звука в сложных условиях. Можно говорить о том, что нужно "выкинуть то, или убрать это", но это моя семья и моя жизнь. А если я буду делать то, что будет портить жизнь всей нашей семье - то зачем оно вообще всё это аудио нужно-то...

- 65.31 дБ +
#

Обычно достаточно несколько по умерить басовые аппетиты владельца и этого достаточно. У дочки друга проблему в комнате с очень неудачными исходными акустическими параметрами решили установкой саба REL "Habitat1" с активным подключение и тонкой подстройкой. Теперь баса достаточно даже для безбашенных подростков и никакого бубнения или резонанса.

- 50 дБ +
#

зачем вообще в гостинной сервант? что в нём хранится - посуда. где посуде место - на кухне)

- 50 дБ +
#

да пусть слушает грохот посуды, просто после этого мнение таких людей (имею ввиду автора данной статьи) относительно качественного звука очень сложно воспринимать всерьёз!

- 50 дБ +
#

"-да пусть слушает грохот посуды, просто после этого мнение таких людей (имею ввиду автора данной статьи) относительно качественного звука очень сложно воспринимать всерьёз!"

Полностью с Вами согласен.Сначала пусть в своем сетапе разберётся,а потом уже всем советовать можно.И статью можно назвать по другому.Не влияние деталей в фильтре АС,а например влияние грохота посуды на стеклянных полках в буфете при прослушивание виниловых пластинок.

- 53.01 дБ +
#

Вадим, поздравляю с завершением интересного проекта по новым АС! Я рад за Вас, что удалось реализовать столь не простой проект и что звучание получилось таким, каким Вы его себе представляли... Это большой этап в Вашей интересной деятельности... Ещё раз примите мои поздравления!

- 50 дБ +
#

Ой, расскажите дилетанту, что страшнее не кошерные провода или куча резонансов от поверхностей находящихся рядом с колонкой?

А если нет разницы, то ради чего городить огород..... Ведь, всё равно, этих тонкостей автор не слышит. :)))))))

Работа классная, корпуса красивые, автор несколько лет получал удовольствие от творческой работы "создателем". Мои поздравления по завершению проекта и пожелание нового проекта......... А как без этого? :))))))

- 50 дБ +
#

да нет там кучи резонансов, с чего? В такой ситуации максимум , что может произойти, так неустойчиво расположенные предметы начинают звенеть друг об друга. Вот раскудахтались. Сказано же, что бас выводился под эти условия. Остальные частоты направлены и им как бы пофигу, что там рядом стоит.

- 50 дБ +
#

что за бред? бас не должен никуда "выводиться", т.к. это тоже самое что использовать темброблок/эквалайзер.

- 50 дБ +
#

Вы будете в шоке, если узнаете с какими искажениями передаётся бас в бытовых системах. Эквализация это цветочки по сравнению с использованием резонансных систем.

- 50 дБ +
#

не признаю эквалайзер впринципе - это моё личное мнение. только direct и АС с 15" нч динамиками)

- 50 дБ +
#

Я тоже очень рад окончанию вашего проекта.Показал жене,а она в ответ"мог бы и сам такую прелесть сделать ,руки не из жопы растут".

- 50 дБ +
#

Поздравляю,главное чтобы все заиграло как хотелось,если не секрет сколько денежек потрачено(цены на колонки понятно оочень завышены)есть ли смысл вообще покупать готовый продукт,если можно собрать такую красоту так сказать не выходя из дома.

- 50 дБ +
#

Спасибо за отзывы и поздравления!

У меня вопрос по кроссоверу.

Bbhob, везде второй порядок. пришлось ставить "лишние детали", чтобы прочить нужную фазу. Я и ранее писал, что для меня именно фаза очень важна, т.к фазовые сдвиги способны сильно испортить звук.

куча резонансов от поверхностей находящихся рядом с колонкой?

В теории вероятно так и есть. Но купольный сч с большим диффузором и излучающей поверхностью был выбран не случайно.

Про "буфет". Ничего не звенит, не дребезжит. Это шкаф метр шириной (довольно тяжелый - не сдвинуть), на котором у меня расположена аппаратура - ламповый усилитель, ЦАП, ламповый усь для наушников.

Провода в АС. Скажу страшную вещь - они самодельные. Не решился выложить фото :) Я сам плету - медь отечественная в шелковой изоляции+ПВХ. Способ плетения - несколько, 4-6-8 (кратно 2) проводов в единый жгут, довольно жесткий получается. Направления нет, т.к. половина в одну сторону, половина - навстречу. Опробовал такой вариант еще несколько лет назад - понравился результат. С тех пор часто делаю акустические и межблочные кабели сам.

milkman, бюджет не могу определить. На этот проект ушло несколько лет, комплектующие и головки покупались по мере финансовой возможности, часто по акции с большими скидками.

- 50 дБ +
#

Вадим, поздравляю! Колонки вышли красивые и звучат думаю достойно. Вот некоторые тут к буфету прицепились, но на мой взгляд дело не в буфете, а в самой расстановке. Как оно звучит при такой близости к задней стене? Как обстоят дела со сценой в глубину? Сидите тоже видимо близко к противоположной стене? Иначе бы подальше АС отодвинули. Или же это сознательное размещение исходя из эксперемента? Ведь мы тут часто советы по расстоновке даем, а насколько это важно? Раз уж так часто этим пренебрегают.

- 50 дБ +
#

Расстановка очень важна. Я на своем опыте знаю, что иногда даже дополнительные 10 см от стены сильно влияют на звук. У себя, понимая, что ставить приходится "неправильно" очень долго пытался найти вариант, чтобы получить звуковую сцену. Эта АС задумывалась для установки к стене и прослушивания с близкого расстояния (1,8-2,2м ). Поэтому ФИ - спереди и два нч динамика по вертикали разнесены, а глубина АС довольно большая. Именно второй нижний динамик смог значительно улучшить звуковую картину на НЧ. Но баса глубоко нет, хотя он масштабный, очень хорошо погружающий в музыкальную атмосферу.

- 50 дБ +
#

Я почему спросил, сам имею подобные сложности с расстановкой. Тоже искал место для ас двигая их и поворачивая буквально по миллиметрам. Фото моего сетапа есть в профиле. Вроде место более менее нашел или просто надоело двигать и захотелось наконец слушать. Только вот в звуке маловато мид баса, про бас я вообще молчу.

- 50 дБ +
#

Очень жаль, что вы не видите смысла... Я давно заметил ваше предвзятое отношение к некоторым вещам. Имеете право.

С басом как раз порядок, т.к боялся, что его в комнате с АС такой конструкцией окажется очень много, что и было обнаружено при первом макетировании. Поэтому басу было уделено много внимания, чтобы он был быстрый и хлесткий, а не бубнящий и превалирующий.

PS и никогда никому не "минусую", только плюсики ставлю.

- 50 дБ +
#

полностью согласен.

- 50 дБ +
#

дело в расстановке И в буфете, буфет вносит резонанс и портит "сцены" на краях панорамы.

- 53.01 дБ +
#

Вадим, Вы молодец, акустика просто на взгляд классно смотрится, я думаю, с учетом Ваших трудов - и звучит отлично. Я вот перед НГ задался целью DIY акустики, не сдюжил - посчитал расходы, вдруг нашел на авито хорошее предложение, прикинул расходы и купил (особенно после того, как здесь же, на стерео, прочел коммент одного из участников, мол, "многие пытаются строить колонки, но мало у кого получается хороший звук...", по поводу "заводские против самопальных", и решил, что вряд ли у меня с первого раза выйдет забацать что-то потрясающее). Я вот тоже думал насчет белого цвета... Появляется крамольная мысль - свои фирменные покрасить в белый... Но "слышь, Славик, я чото очкую" ))

Насчет расстояния от стены - и правда важно. В моих ФИ назад выходят, и даже в инструкции четко написано: "не ближе 20 см от стены".

- 46.99 дБ +
#

А вот этот купольный СЧ, он диффузором сзади опирается на акустический объём ящика или корпус глухой?

- 50 дБ +
#

У сч свой отдельный изолированный объем. И вч также имеет отдельную камеру. В обоих камерах - звукопоглотитель.

- 50 дБ +
#

Конечно, самое главное поставить АС параллельно и подперерть вплотную сервантом, а лучше двумя - смех да и только) Научитесь сначала правильно устанавливать стерео систему.

- 56.02 дБ +
#

Простите мою невоспитанность, сударь, но Wadim тут все-таки не хрен с бугра (в отличие от меня) и, я думаю, не стоит подвергать сомнению его компетентность. (Хотя я понимаю, что в интернете можно обложить любого, даже того, кто весом больше тебя на 30 кг). Гы-гы )

- 46.99 дБ +
#

из чего конкретно складывается его компетентность?

- 38.54 дБ +
#

Вопрос характеризует стадию "неосознанной некомпетентности". Ответить на него вам не сможет никто.

- 50 дБ +
#

ваш "проект" не лучше данного, следовательно о компетенции ваши рассуждения тоже довольно спорны)

- 50 дБ +
#
Научитесь сначала правильно устанавливать стерео систему.

С таким же успехом можете мне порекомендовать купить другое более просторное жилье и организовать там комнату для прослушивания. :) Я очень хорошо вижу недостатки в своей системе и пытаюсь делиться опытом в решении "квартирного вопроса".

- 50 дБ +
#

установить систему правильно реально, здесь всё зависит только от вас, а купить более просторное жильё, в нашей стране, к сожалению, мягко говоря менее реально.

- 50 дБ +
#

Ну не ужели вы думаете что человек который сконструировал не одну ас не знает про негативное влияние серванта? Ну что значит потратить в пустую время?? Простите но вы заигрались в аудиофилию и навязываете свое мнение другим (и это мнение не о том как должна звучать система а как нужно жить). Вадим включайте игнор и не порте себе настроение (полезного в этой критики я ни чего не вижу, так как вы нашли для себя золотую середину между хоби и семьёй а чужое мнение по этому поводу просто пропускаем мимо).

Ps . Всем подавай идеальные условия для музыки , всё должно быть так как в книжке, в противном случае не имеет право на существование, и по боку что это не ваша система и не ваша жизнь , ведь главное обкакать и поучить жизни.

- 60 дБ +
#

Все верно. Поддерживаю!

- 50 дБ +
#
а сами простые вещи сделать не могут

А знаю свою комнату. Генератор и микрофон помог выявить источники резонансов. Касательно этою посуды - все уже проверено, найдены слабые места и приняты меры. Полки имеют силиконовую развязку с корпусом, дверцы тоже не соприкасаются с корпусом - через силиконовые амортизаторы. Шкаф очень тяжелый, сверху на нем еще и ламповая техника стоит . Мощность подводимая к АС не превышает 2,5 В. (ламповый SE). Пока акустика стоит на опорах на плите с опорами из пробки. Они довольно тяжелые, как выше писал и в будущем будут на шипах.

Советую проверить на моды свою комнату программным генератором (хоть с планшета) - много интересного услышите.

- 53.01 дБ +
#

Все правильно, отдельную комнату под систему далеко не все могут себе выделить, а значит нужно не впадать в транс а искать технические решения. Многое поправимо.

- 50 дБ +
#

Виктор, не в коем случае не хочу с вами спорить. Просто вопрос: например у меня в гостинной 20м2 нет корпусной мебели вообще (сознательно её туда не ставлю, да и не люблю её впринципе), только диван, журнальный столк, стерео система и тв, в качестве напольного покрытия толстый ковролин. Значит ли это, что у меня отдельная комната для системы?

- 50 дБ +
#

Так тут и спорить не о чем... Про вашу комнату можно, наверное, сказать так - она есть у вас в большей мере, чем у многих.

А та же акустическая обработка - оне не всегда обязательна в полной мере, очень многое зависит и от комнаты и от техники.

- 50 дБ +
#

в срендстатисиический квартирах, в нашей страене, идеальные условия невозможны вприципе (сам живу в такой), но в наших силах постараться максимально возможно приблизиться к этоу идеалу)

- 50 дБ +
#

Очень интересная акустика! Можно послушать? Давайте в нашу студию привезём? Там идеальные условия и сравнить можно будет с дорогущими мониторами. Пообщаться интересно.

- 50 дБ +
#

Пользователь @kvg забанен за нарушение правил общения на Stereo.ru.

Всем остальным минус за несдержанность.

- 60.79 дБ +
#

Wadim. Я сам использовал купольник, но мореловский (сморчок Израиля))). Очень линейный, предсказуемый, красивый звук, фактически готовая секция закрывающая сложный участок 1-7кГц. (И делающая это виртуозно)

А как вам сканспик? Интересует от идеологии использования до ощущений от прослушивания?

- 50 дБ +
#

К сожалению, Morel MDM 55 не пробовал. Ранее ScanSpeak D7608 я уже использовал в своих проектах и это головки мне очень понравились. Выбор их не случаен. По ряду параметров купольные сч головки уникальны, их не сложно стыковать с многими вы головками. Но сравнить их с чем-то из других сч головок отдельно без всей акустической системы сложно.

Их так же можно встретить в PMC OB1i (без комментариев).

- 50 дБ +
#

хороший морел, грех жаловаться

- 50 дБ +
#

Тёзка, присоединяюсь к поздравлениям! Не знаю, как звучат, но глаза оторвать от Ваших АС сложно:) Поддерживаю Вашу мысль: если ради аудио надо дом перевернуть вверх дном, то такое аудио ни к чему. Техника для человека, а не наоборот. Да и решать сложные задачи интереснее.

- 50 дБ +
#

Жаль, что тема высококлассных катушек и конденсаторов вообще не была затронута. Делаю вывод, что такого опыта ни у кого нет. А вообще, я даже не знаю, в какой из промышленных АС можно встретить детали такого уровня как Mundorf MCap Supreme? А ведь есть еще и более "старшие" конденсаторы...

- 50 дБ +
#

Про конденсаторы. Видел тест (слепой, группа из профессионалов и любителей), где наши k73 выступили весьма достойно. В связи с доступностью этих изделий вплоть до номиналов в 150 µF сделал выбор в их сторону.

Вот тут конечно ваш опыт крайне интересен.

- 50 дБ +
#
Про конденсаторы. Видел тест

Я лучше воздержусь от комментариев :) не в плохом смысле (и в двух словах не смогу пояснить свою позицию).

- 50 дБ +
#

Мне достаточно просто субъективного мнения на уровне ваших ощущений.

У меня реальный интерес, так как собирая себе транзисторник, типа бескомпромиссного АВ, я понял, что он мне не нравится))). Хочу Худ69, но там все упирается в выходной конденсатор. Поэтому мне интересно мнение любого "кто пробовал устриц".

- 50 дБ +
#

Если правильно понял, что речь идет об усилителе с однополярным питанием и конденсатором на выходе? Было бы проще, если предоставите более подробную информацию, о чем идет речь.

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Вроде очень много всего по этой схемотехнике. Я, к сожалению, не пробовал. Могу рекомендовать только шунтирование выходного конденсатора параллельно МКР. Еще уверен, что от блока питания ну очень много зависит...

- 50 дБ +
#

Да, тут как раз встает вопрос о преимуществах специальных аудиофильских конденсаторов над к73. Имеет ли смысл?

Рассматриваю даже вариант поставить класс Д на лапух, и в выход усилителя А, нагруженного на остальное, пленку.

- 50 дБ +
#

К73 - много разных и от разных производителей (китай даже видел). Если на пути сигнала, то, например, белый Mundorf слышно хорошо, когда ставил его вместо к73-17.

- 50 дБ +
#

Спасибо.

- 50 дБ +
#

Мне встречалась, и не единожды, акустика, например с Duelund в фильтрах. Не только от одних каких то комплектующих все зависит.

- 50 дБ +
#

Даже сложно представить, сколько такая акустика стоит... Если речь идет именно о промышленной АС, а не об авторской.

- 50 дБ +
#

То что мне попадалось - от 10000 до 45000 не-рублей. И вот кстати, один из вариантов можно было забрать себе на просто сказочных условиях, однако по результатам прослушивания однозначно решил этого не делать...

- 50 дБ +
#

Кстати, вот при всем уважении к почтенной аудитории, ведь в большинстве своем слушают утонченные источники и незаурядные услители через электролиты... "и эти люди нам запрещают пальцем ковырять в носу!!!"

- 50 дБ +
#

У меня от микросхемы ЦАПа до головки нет ни одного электролита на пути сигнала. Только МКР.

- 53.01 дБ +
#

Вот о том и речь была, что замерами практически невозможно уловить разницу в комплектующих деталей кроссоверов, а на слух достаточно хорошо эту разницу слышно.

- 50 дБ +
#
замерами практически невозможно уловить разницу в комплектующих деталей кроссоверов

И что же нельзя уловить? И конденсаторы и катушки детали очень грубые. На простейшем стенде при помощи самого дешевого мультиметра из хозмага можно пощупать здоровенную такую разницу.

- 50 дБ +
#

Не знаю, стоит ли продолжать...

Поставил на шипы (уже довольно давно, просто не хотел об этом писать). Прошел месяц, головки размялись. Понизил частоту настройки фазоинвертора. Получилось примерно 35 гц .

Думаю, тему можно закрывать.

- 50 дБ +
#

Закрывать не нужно, оставьте !

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.