Moscow Audio Show 2013: картинки с выставки. Часть вторая

Moscow Audio Show 2013: картинки с выставки. Часть вторая

Продолжение репортажа с выставки Moscow Audio Show. К чему прислушаться, что красиво выглядит и у чего конструкция интересная, а также некоторые российские разработки...

В качестве неких промежуточных ощущений хочется остановиться вот на чем: в первой части репортажа я написал, что выставка посвящена тематике Hi-Fi и High End, но именно в отношении этой выставки нужно сказать, что техника класса High End, от просто дорогой до запредельно дорогой, — все-таки основной предмет выставки. Хотя среди прочих встречались и достаточно доступные аппараты с не самой высокой ценой и притом приличным для своего уровня звуком. И честно скажу, меня это радует, пусть хотелось бы и большего, все-таки тех, кто хочет слушать музыку в приличном качестве, объективно больше, чем тех, кто может позволить себе полновесную High-End-систему. И если несколько лет назад на вопрос, что приобрести, имея скромный бюджет, я практически однозначно указывал на винтаж, то сейчас ситуация постепенно выправляется.

Новая модель напольной акустики ArsLab, часть новой линейки компании — при ценнике, начинающемся от 37 000 рублей (а полочники - менее 20 000), здесь есть к чему прислушаться.
Новинки (и не совсем новинки) Roksan. Цифровой проигрыватель, в том числе воспроизводящий CD, интегральный усилитель, к счастью, работающий в классе АВ, а не в D, и к тому же с необычным дизайном, небольшие двухполосные полочники с ленточным твитером. И в качестве небольшого дополнения — сабвуфер MJ Acoustics. Однако предположу, что и без саба звук был бы вполне приличный, особенно для небольшого помещения.
Миниатюрная и, можно сказать, дизайнерская акустика Q Acoustics, что, однако, не мешает ей звучать интереснее, чем можно было бы ожидать. В паре к ней компактные цифровой проигрыватель и усилитель T+A (работающий в классе AB). Уже можно смело утверждать, что подобные размеры и формат становятся своего рода стандартом. А еще очень понравилась аппаратная стойка ASW. Жаль, не хватило мощности вспышки, чтобы показать, насколько эффектно она смотрится.
Акустика ASW Chelus, цифровой проигрыватель и усилитель T+A.
У Copland появился в том числе и новый интегрированный усилитель (на стойке он сверху). Аппарат, разумеется, полностью ламповый, но совсем не вялый и не вальяжный. Акустика - полочники Reference 3A и напольники Totem.
Ламповый усилитель мощности Copland вместе с "родными" предусилителем и CD-проигрывателем, акустика Reference 3A и Kudos.
Усилители и аппаратная стойка Tarim Audio, кстати, российские разработки. Фотография с трудом может это передать, но, если оценивать дизайн, это одни из самых интересных экспонатов на выставке. Да и послушать тоже есть что: система работает в связке со старшим CD-проигрывателем Naim и акустикой Vienna Acoustics The Music.
Экспозиция форума Soundex: акустика Onda Ligera WAVE 18, усилитель Onda Ligera IPA 006 и кабельняая обвязка Crystalvox. В системе только цифровой источник — ЦАП Berkeley Audio Alfa 2 и родной USB-конвертер, а также цифровой транспорт Versus Audio MP — российская разработка. В системе играла старшая из трех моделей транспорта, и, судя по всему, именно источник оказался самым неоднозначным звеном в системе — остальные компоненты более-менее знакомы и, по идее, должны звучать иначе...
Средняя и младшая модели цифровых транспортов Versus Audio MP.
Акустика и моноусилители Kharma, CD-проигрыватель Metronome, проигрыватель винила Acoustic Solid.
Акустика JBL, ранее эта линейка была доступна только на японском рынке, а сейчас есть и у нас. При некоторой специфичности можно, однако, просто зайти в комнату и дать своему слуху отдохнуть.
Кинотеатральная система 5.1, собранная на акустике Triad Cinema Reference. Огромные внешне фронты имеют высокую чувствительность, но играют от 80 Гц, поэтому без сабвуфера не обойтись. Зато какая динамика в целом!
Проигрыватель виниловых пластинок Soulines (и, что хорошо, уже с тонармом Jelco, а не Rega), усиление и CD-проигрыватель Cary, акустика Zu. Харизматичный, но интересный звук.
Еще парочка проигрывателей Soulines. Тот, что слева, — модель Dostoyevsky DCX. Назван в честь Федора Михайловича Достоевского. Ну а как иначе?
Проигрыватель Acoustic Signature Ascona — старшая модель производителя. Три мотора при помощи пассиков вращают маховик, а с него уже один пассик передает вращение на тяжелый диск. Общий вес аппарата — 73 кг.
Акустика Montana WAS — вес под четверть тонны, высота более двух метров. Это одна из наиболее линейных акустических систем вообще. На этой выставке акустика играла полной системой Jadis — вот это, возможно, не идеальный вариант. На предыдущей выставке с усилением darTZeel результат был интереснее.
Акустика KEF Reference, усиление Musical Fidelity. И очень интересный проигрыватель виниловых пластинок...
А вот и сам проигрыватель Vertere с родным референсным тонармом и головкой Roksan Shiraz. Интереснейшая конструкция...
Электростаты Magnepan, моноусилители и ЦАП MSB, проигрыватель Krell.
Акустика Nola, усиление Manley, Krell в качестве источника. В целом это не новинки, но послушать интересно.

Первая часть репортажа с выставки Moscow Audio Show

Видеорепортаж с выставки Moscow Audio Show 2013:

Часть 1 (Rega, JBL, Trinnov)

Часть 2 (Bryston, Кумир)

Часть 3 (Primare, Dynaudio, Densen)

Часть 4 (High End Novum, Daniel Hertz)

Часть 5 (Tannoy, Naim)

Часть 6 (Triad, Apertura, Wadia)

Часть 7 (T+A, Lindemann)

Часть 8 (Tarim Audio, Estelon)

Часть 9 (ICEpower, Round Audio, Gold Note)

70.79 дБ +

Комментарии

#

Очень полит корректно плюс большая доля толерансии. На мой взгляд выставка по звуку за редким исключением не примечательная.

- 46.99 дБ +
#

Олег, не соглашусь с тобой. Если бы я описал выставку учитывая все свои личные пристрастия к конструкциям, схемам, определенным производителям, с поправкой на свои любимые записи, отношение к звуку вообще, личное мнение, что сколько может и не может стоить - это было бы похоже на обзор, как Виктор выбирает себе в систему какой то компонент. Это может быть конечно и интересно узкому кругу знакомых, но так они все у меня дома бывали, мою систему видели и слышали.

Поэтому я и постарался посмотреть на все это без личной привязки и личных симпатий. Каждый из нас имеет вполне точные представления, как что должно быть сделано, как звучать, сколько стоить, но ведь на практике у практически каждого производителя есть свои поклонники. И смысла здесь все измерять своей личной меркой нет никакого.

Даже в рамках теста (что в выставочном режиме почти невозможно), я считаю, что необходимо максимально абстрагироваться от себя и просто оценивать все составляющие звука, сильные и слабые стороны и то, как все это можно применить на практике. А дальше уже каждый будет искать и выбирать варианты под свой слух и вкус, под свои жанры, носители и бюджет.

- 40.97 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.