Недавно, по просьбе японских трудящихся, JBL выпустила целую серию акустики с ностальгическими четырехзначными цифровыми именами. Колонки очень похожи на своих родителей родом из семидесятых. Итак, встречайте — модель 4429.

Несколько последних десятилетий японцы пытаются помочь остальному аудиомиру не забыть о былых его победах и достижениях. В данном случае речь идет о знаменитой мониторной акустике американской фирмы JBL. Широко известной раньше, а теперь изрядно подзабытой. Надо сказать, что наша сегодняшняя гостья не является собственно репликой, это совершенно новый продукт, но стилизованный под первоисточник. Все использованные излучатели современные, они родом из ультимативного проекта фирмы под названием К2. Оттуда же СЧ/ВЧ-рупор из специального стеклонаполненного пластика. Корпус так же из современного и модного сегодня мдф толщиной 25 мм. Он укреплен внутри дополнительными перегородками. Двенадцатидюймовый бумажный басовик имеет резиновый подвес, мощный ферритовый магнит и суперпрочную алюминиевую раму. Целлюлозный конус дополнительно укреплен специальной пропиткой и имеет характерные концентрические кольца на своей поверхности. Одного взгляда на этот диффузор достаточно, чтобы узнать в нем JBL. За среднечастотный диапазон отвечает полторадюймовый компрессионный драйвер LЕ175Nd-3, нагруженный на бирадиальный рупор.

Этот драйвер последнего поколения, с неодимовой магнитной системой. Титановый твитер 138Nd тоже рупорный и так же с современным неодимовым магнитом. Такое увлечение редкоземельными магнитными системами в проаудио не новость, правда, в дорогой домашней технике эти течения не нашли широкого распространения. Правда, и 4429 является самым что ни на есть профессиональным продуктом, а именно студийным монитором. В кроссоверах используются отборные элементы, в частности, довольно крупные воздушные индуктивности, а для внутренней разводки используется кабель из бескислородной меди. Дополнительным реверансом в сторону High End'a, наверное, можно назвать терминалы с возможностью двухкабельного подключения. Ведь ни для кого не секрет, зачем японским аудиофилам понадобились эти самые студийные колонки. Конечно, для домашнего применения! Итак, прослушивание показало действительно мониторную сущность этих колонок. За звуковыми событиями следить довольно просто. Звук крупный, подача очень плотная и очерченная. В мидбасу имеет место небольшое подгуживание. Ясность в голосовом диапазоне, ожидаешь услышать большую; послезвучий также маловато, что для мониторинга даже полезно. Масштаб происходящего в зоне ответственности басовика довольно крупный, правда, на СЧ и особенно на ВЧ он заметно уменьшается. Есть даже ощущение недостатка самых высоких частот. Кроме этого меня смутили довольно заметные стыковки полос, а также различия в тональности и подаче всех трех излучателей. Особенно трагично расщепляются мужские голоса на стыке басовика и СЧ-рупора. Словом, цельность звучания, увы, не является сильной стороной наших мониторов. Зато к динамике практически нет никаких претензий. Феноменальная атака и масштаб, а также действительно высокая чувствительность протягивают руку поклонникам энергичных жанров, коих на наших просторах, огромное количество.

АЧХ модели назвать образцовой не получится, налицо довольно значительная неравномерность в верхней середине и на ВЧ, которая также сопровождается ощутимым снижением отдачи в указанных областях и особенно на ВЧ. Колонки довольно узконаправленные, на что указывает значительное снижение давления на СЧ/ВЧ уже с одного килогерца и выше. Что в принципе для рупорных излучателей является нормой. Кривая импеданса указывает на неидеальную настройку фазоинверторов, а скорее всего, и на неоптимальный объем кабинетов. Скорее всего, подгуживание происходит именно из-за этого. В любом случае, к подбору усилителя следует отнестись с особым вниманием. График нелинейных искажений также настораживает. Средний их уровень довольно высок, а в области НЧ так и подавно. Не рекомендуется использование этой акустики на небольшой громкости: учтите, что это все-таки профессиональные колонки.