Тест сетевого плеера Ayon S-10SE и моноблоков Ayon Scorpio: лампификация музыки

Тест сетевого плеера Ayon S-10SE и моноблоков Ayon Scorpio: лампификация музыки

Компания Ayon славится тем, что делает ламповым буквально все, даже цифровую технику. И стоит смотреть правде в глаза — получается это очень даже неплохо. Поэтому сегодня мы рассмотрим комплект, описание архитектуры которого балансирует где-то между абсурдом, гротеском и оксюмороном: ламповый сетевой плеер с ламповыми усилителями мощности.

Ничего лишнего

Оригинальные и нестандартные компоновки стереосистем мне всегда нравились, особенно в тех ситуациях, когда речь идет о сокращении количества компонентов в системе. При наличии хорошего домашнего сервера, до отказа забитого Hi-Res файлами, и отсутствии в доме винила, источник сигнала в системе может быть только один.

С колоночно-усилительной частью также возможны различные любопытные вариации. Например — использование активной акустики. Но поскольку активных колонок на рынке домашнего Hi-Fi и тем более High End по-прежнему немного, приходится мириться с наличием внешних усилителей.

Впрочем, сегодня интегрированный усилитель не особенно нужен, ведь в сетевых проигрывателях есть удобная регулировка громкости прямо в приложении. Именно поэтому вторым и последним компонентом в системе должен стать усилитель мощности. В нашем случае их два — это идеальное двойное моно с максимально возможным разделением каналов, что хорошо сказывается на звуковой сцене.

Из сети в лампу

И хотя речь сегодня пойдет преимущественно о лампах, начнем с цифровой части. В основе сетевого проигрывателя Ayon S-10 лежит новый модуль от Stream Unlimited. Помимо функции воспроизведения файлов с домашних серверов и USB-носителей, он работает со стриминговым сервисом Tidal и интернет-радио vTuner. Цифро-аналоговое преобразование обеспечивают две микросхемы Burr-Brown PCM1792. А вот уже после микросхем ЦАПа начинается то, что позволяет назвать Ayon «ламповым сетевым стримером».

Сетевой плеер, как и фирменный CD-проигрыватель, имеет симметричный дизайн

Весь аналоговый тракт построен на ламповых триодах, работающих в классе А. Его архитектура полностью соответствует принципам минимизации пути сигнала, начиная от длины проводников и дорожек на плате и заканчивая самой схемой усилителя. При этом в конструкции принципиально не задействовано большинство современных схемотехнических решений. Там нет отрицательной обратной связи, нет ни единого транзистора или операционного усилителя, нет следящих схем и буферных каскадов. А компенсируется их отсутствие олдскульными схемотехническими решениями и высшим классом применяемых электронных компонентов, среди которых российские радиолампы 6Н30П-ЕВ производства Sovtek и огромные пленочные конденсаторы M-Cap (в версии проигрывателя Signature). И кстати, аналоговая часть полностью выстроена по схеме двойного моно, начиная с питания и микросхем ЦАПа, да к тому же является еще и балансной от начала и до конца.

Решетки не только обеспечивают охлаждение, но еще и позволяют лицезреть красоту монтажа

Солидную часть устройства занимает блок питания. Прежде чем попасть в фирменный трансформатор, намотанный на сердечнике R-сore, электричество подвергается глубокой очистке во встроенном сетевом фильтре. Вторичные обмотки на трансформаторе присутствуют в большом количестве. Всего схема имеет восемь стабилизированных источников питания отдельно для каждого модуля и усилительного каскада.

Ayon S-10 имеет не только входы, но и выходы, чтобы выполнять функцию предварительного усилителя

И на этом список хитростей от Ayon не заканчивается. Впервые за семилетнюю историю производства «ламповых» сетевых проигрывателей разработчики применили модульную конструкцию. Это значит, что при покупке (или спустя некоторое время после) пользователь сможет докупить опции, которые сочтет необходимыми. Например, с помощью опциональных плат можно превратить устройство в полноценный предварительный усилитель не только с цифровыми, но и с аналоговыми входами. Для улучшения этой же функции в качестве опции предлагается аналоговый регулятор громкости. Третьей опцией стал PCM-DSD конвертер. По убеждению разработчиков, DSD декодируется в аналоговый вид лучше, чем PCM, и поэтому они реализовали возможность прогонять любой сигнал в однобитный формат DSD. За дополнительную плату, естественно. И в нашем тесте была именно такая, заряженная версия.

Двойное моно

Пара моноблоков Ayon Scorpio есть не что иное, как разделенный надвое одноименный интегрированный стереофонический усилитель, только без регулятора громкости. Как и в проигрывателе, весь звуковой тракт усилителя выстроен по канонам лампового High End: никаких транзисторов и следящих схем, предельно короткие пути сигнала (вплоть до сокращения длины соединительных проводов и дорожек плат), плавный старт для сохранности ламп, ручная и автоматическая подстройка тока покоя. Наконец, качественные комплектующие, включая эксклюзивные лампы KT88 и выходные трансформаторы, залитые демпфирующим компаундом.

Два ламповых моноблока Ayon Scorpio украсят любую систему

Все трансформаторы усилителя закрыты металлическими кожухами для избавления от радиочастотных и электромагнитных помех. В блоке питания каскады усиления полностью разделены. Не обошлось без фильтрации входящего тока и больших электролитических конденсаторов. И целых три вишенки на этом аудиофильском торте: отключаемое заземление, раздельные клеммы для подключения 4- и 8-омной нагрузки, а также переключатель режима работы триод/пентод. Одним словом, при всей простоте понятия «моноблочный усилитель мощности» разработчики нашли чем занять руки и пытливый ум аудиофила.

Для моноблочного усилителя мощности интерфейсов и настроек довольно много

Единственное, что расстроило, я бы даже сказал, убило наповал — отсутствие балансного входа. Насколько я понимаю схемотехнику, данный режим вполне возможен, и тогда от микросхемы ЦАП до колонок можно было бы выстроить полностью балансный тракт. Увы, придется нам довольствоваться только преимуществами полного двойного моно. А как же потери в кабелях? С этим все просто. Балансное подключение мы не можем использовать, зато можем установить усиление на выходе проигрывателя в режим High, что позволит компенсировать потери в любом RCA-кабеле адекватной длины. Поэтому, если хотите — можете расставить проигрыватель и моноблоки красиво, как это сделано на фото. В полутьме смотрится вообще шикарно! Рекомендую.

High End и жизнь

Сетевой плеер — это в первую очередь максимально удобное и практичное устройство. Я бы даже сказал, что легкость использования в данном случае является доминирующей чертой, иначе как объяснить наличие в них интернет-радио и стриминговых сервисов? Однако когда практичность современного цифрового мира сталкивается с суровыми традициями High End, начинают происходить странные вещи.

Пульт ДУ тяжелый, алюминиевый, солидный. Ему бы еще металлические кнопки...

Управление плеером разделено на две части. Есть приложение для управления функцией проигрывания контента. Оно вполне логичное, информативное и удобное. Но устройством эта программа не управляет. И если вам нужно переключить вход или активировать встроенный PCM-DSD-конвертер, придется отложить iPad и взяться за пульт ДУ. В принципе, имея в руках пульт и глядя на яркий пятидюймовый экран, можно и по фонотеке NAS побродить, но на планшете это делать проще и быстрее.

Вся информация о воспроизводимом файле выводится в основном окне
Интерфейс разделен надвое в любом режиме, что позволяет настраивать систему и выбирать файлы, не покидая главного окна
Медиабиблиотека имеет разные режимы сортировки для удобства поиска нужных файлов

О том, что лампы требуют прогрева, в результате чего включение устройства далеко не мгновенное, я говорить не буду — к этому все более-менее готовы. Но готовы ли вы к тому, что при переключении входов (а проигрыватель — это же еще и предварительный усилитель с обычным и USB-ЦАПом), неиспользуемый сетевой модуль будет отключаться, а для возврата к работе с ним потребуется время на загрузку его ОС? На мой взгляд, ожидание в таких ситуациях просто неприемлемо, но отключение лишних модулей положительно влияет на качество звучания, и ради этого приходится терпеть. В общем, давайте лучше поговорим о звуке.

Современное ретро

Окончательно сформировать образ псевдоретро мы решили акустикой Tannoy Cheviot. Концептуально сложилось блестяще. На входе — суперсовременные Hi-Res форматы; вся техника сделана на современном оборудовании с применением последних технологий, а выглядит так, словно системе полвека. Звучит же она по-настоящему хорошо.

Экспозиция салона «AVComfort» велика, но для задействованных в системе компонентов Ayon хватило бы одной маленькой стойки

В характере есть определенный ретрошик, но это — скорее приятный флер на изначально чистом, супер детальном и хорошо сбалансированном звуке. С первых же нот нет никаких сомнений, что перед нами дорогая High-End-система. Так любимые аудиофилами посторонние звуки, присутствующие в записи, слышны очень хорошо. Иногда казалось, что система будто нарочито выворачивает запись деталями наружу: «Вот слышишь? Это стул скрипнул под четвертой скрипкой в третьем ряду! А это Элвис во время записи слегка задел рукавом микрофонную стойку. А вот тот легкий шелест на фоне — это Горан Брегович в студии ноты листал во время записи».

Лампы можно использовать в триодном или пентодном режиме под настроение

С другой стороны, все это не мешало наслаждаться музыкой как она есть: переливами классики, агрессией и драйвом рок-музыки, эстетикой и изысканностью джаза. При правильном подходе можно добиться абсолютно современного, даже жесткого характера звука. Не с Tannoy, разумеется, а с колонками поагрессивнее. В связке с Cheviot попытки послушать злую и быструю музыку привели к тому, что мы вроде слышали все, что есть в записи, но осталось некоторое недоумение: а что, собственно, эти ребята так кричат и суетятся? Не пора ли послушать что-то более степенное? И рука сама тянулась к Чайковскому или Моцарту.

Читать на корпусе ламп «Made in Russia» всегда приятно, тем более что усилители звучат достойно

Впрочем, стоп! Разработчики же оставили нам несколько инструментов для настройки звучания. После перехода из триодного режима в пентодный и бас стал куда более собранным и бодрым, благодаря чему тяжелый рок и металл получили нужную энергетику. Хотя даже в таком виде дальше раннего Black Sabbath и в целом классического хард-н-хэви я бы не забирался. Надо знать меру.

Благодаря наличию экрана можно обходиться и без приложения одним только пультом ДУ

Еще один рычаг для управления звуком — режим преобразования PCM в DSD. Вот тут произошли настоящие чудеса. На мое мнение, классике, блюзу или неспешному красивому джазу этот режим очень подходит. Звуковая картина радикально поменялась, и по первым ощущениям исключительно в лучшую сторону. Музыка подавалсь более цельно, красиво, плавно и еще детальнее. Но если в плейлисте где-то вдруг спрятался Pharrell Williams, King Crimson, или какое-нибудь замороченное фриджазовое месиво с бесконечным количеством перкуссий и наложенных друг на друга мелодических ходов, вы рискуете серьезно повредить чувство прекрасного, раз и навсегда запутавшись в ритмических рисунках. Переход к чистому PCM ставит все на свои места. Про пентодный режим в такой ситуации забывать тоже не стоит.

Выводы

Как и положено хорошей High-End-системе, представленный комплект имеет одновременно высокий класс качества и узнаваемый характер звучания. Акцент на идеологии прошлого века делает идеальным контентом музыку 60-70-х, а также классику, джаз и прочие аудиофильские стандарты. Из более современных записей в список можно добавить вечные темы вроде Пола Маккартни, Селин Дион и Фила Коллинза. Возможность настройки характера звучания усилителя и проигрывателя позволяет существенно модифицировать саунд согласно выбранному контенту и предпочтениям.

Достоинства: высокая детальность, гибкость настройки, схематика двойного моно

Недостатки: усилители не имеют балансного входа, для полного управления приходится использовать и приложение, и пульт ДУ

Официальный сайт: Ayon S-10, Ayon Scorpio

Цена: Ayon S-10 Signature — 630 900 рублей, моноблок Ayon Scorpio — 339 900 рублей

Паспортные данные

Сетевой проигрыватель Ayon S-10

Максимальное качество контента: PCM 24 бит/384 кГц, DSD256

Преобразование PCM-DSD: DSD128 или DSD256

Динамический диапазон: 120 дБ

Разделение каналов: 105 дБ (в диапазоне 20-20000 Гц)

Уровень сигнала на выходе: до 8 В, регулируемый

Соотношение сигнал/шум: 115 дБ

Входы: USB тип В, коаксиальный, оптический, аналоговый стерео (RCA)

Выходы: аналоговый небалансный RCA, аналоговый балансный XLR, коаксиальный

Габариты: 480х360х120 мм

Масса: 12 кг

Усилитель мощности Ayon Scorpio

Режим работы: триод/пентод (переключаемый)

Мощность: 25 Вт (триодный режим), 45 Вт (пентодный)

Диапазон частот: 10-50000 Гц

Соотношение сигнал/шум: 98 дБ

Импеданс: 4 или 8 Ом

Вход: RCA

Габариты: 200х440х230 см

Масса: 15 кг

ТЕГИ:#Ayon
77.63 дБ +

Комментарии

#
между абсурдом, гротеском и оксюмороном

Тем не менее своих поклонников эти приборы найдут, спасибо за материал!

- 64.15 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Пожалуйста! И полностью с вами согласен. Система способна "запасть в душу" во всех смыслах.

- 63.01 дБ +
#

Звучит великолепно! Рекомендую!
Посмотрел устройство внутри, инженерный подход понравился. Инженер их конструирующий в звуке и схемотехнике хорошо разбирается.

- 60 дБ +
#

Интересно было бы их старшенький фонокорректор пощупать...

- 60 дБ +
#

В живую послушать не удалось, но по описанию шикарный аппарат. Нищеброды (в моем лице) пускают слюни:)

- 60 дБ +
#

Спасибо! Очень интересно. Хотелось бы, тесты более доступных сетевых проигрывателей.

- 50 дБ +
#

Хайэнд беспощаден к кошельку.

Пульт смущает, простоват за такие деньги.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Пульт смущает?) Да здесь он просто верх изящества по сравнению с некоторыми другими представителями HighEnd-категории. С учетом того, что это стример, пульт ему и не нужен, достаточно приложения. Интересно было бы послушать, ни разу не слышал ламповые стримеры...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Пульт здесь выглядит явным анахронизмом. То, что часть его функций не дублируется приложением - косяк.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Есть подозрение, что это сделано специально, опять же в угоду звуку. Часто встречается такая история в небольших брендах. У них своя атмосфера) Вообще удобно, что можно использовать в принципе только пульт ДУ.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.