Ищем самое впечатляющее издание Depeche Mode «Violator»

Ищем самое впечатляющее издание Depeche Mode «Violator»

Очередное голосование окончено, на котором был выбран альбом «Violator» Depeche Mode. Первый раз я услышал его на магнитоальбоме. Наши пиратские студии звукозаписи при копировании частенько использовали эквалайзер на ВЧ, чтобы красиво пропахать свемовскую ленту. Неудивительно, что впоследствии на CD-диске «Violator» показался мне задумкой грандиозной по палитре, но слишком уж бледно звучащей. И, честно говоря, кажется таковой до сих пор.

На ранних компакт-дисках Violator была указана аббревиатура AAD, что указывало на запись и микширование аналоговым способом. Тогда это считалось отсталостью, но теперь любое упоминание аналоговой техники внушают надежду на магию. Правда, довольно слабую, учитывая, что группа активно использовала цифровые семплеры еще с 80-х. Итак, сначала поищем, что там осталось от аналога на SACD-ремастере Violator 2006 года.

Спектрограмма World In My Eyes на SACD
Спектрограмма Sweetest Perfection на SACD

Да, на первом и втором треках действительно трансфер производился с аналогового источника. Видно, что отдельные партии в фонограмме имели жесткую отсечку на 20 кГц — это и были цифровые семплеры, и в целом данный SACD не является просто тупым конвертом из PCM-файлов, как это часто бывает.

Но не спешите радоваться. Третий трек Personal Jesus очевидно уже был финализирован в цифровом виде 16 бит! Четкое обрезание спектра по 22 кГц. Потом опять идет аналоговая пленочка и трек Waiting For The Night, пожалуй, можно признать самым аналоговым на Violator. Почти никаких семплеров с фильтром — только вокал и аналоговый синтезатор.

Спектрограмма Waiting For The Night на SACD

Но на следующем хите Enjoy The Silence никаким аналогом не пахнет. Причем сама песня нашпигована цифровым способом, а вот дописка (если помните, там в конце после рефрена начинаются какие-то синтезаторные журчания), —вот они опять пришиты из пленки.

Спектрограмма Enjoy The Silence на SACD

А Policy Of Truth снова цифровая! Запись Violator велась на нескольких студиях, так что все эти склейки вполне возможны. Впрочем, на этом мучения заканчиваются мирным аналогом до конца альбома.

Спектрограмма Policy Of Truth на SACD

Динамический диапазон Violator не очень велик, но это изначальная задумка при сведении, да и ругать некого: следов обрезания пиков сигнала при ремастиринге не заметно.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR10 -2.41 dB -14.60 dB 4:26 01-World In My Eyes

DR10 -2.31 dB -14.90 dB 4:42 02-Sweetest Perfection

DR9 -2.92 dB -13.19 dB 4:54 03-Personal Jesus

DR10 -2.31 dB -14.43 dB 4:27 04-Halo

DR11 -3.10 dB -16.57 dB 6:07 05-Waiting For The Night

DR10 -2.66 dB -16.14 dB 6:13 06-Enjoy The Silence

DR10 -3.03 dB -14.08 dB 4:53 07-Policy Of Truth

DR11 -3.02 dB -16.03 dB 5:42 08-Blue Dress

DR10 -3.31 dB -15.05 dB 5:30 09-Clean

--------------------------------------------------------------------------------

Динамический диапазон Enjoy The Silence на SACD

Но самое главное — как это все звучит? Знаете, в сравнении с CD, это вовсе не прорыв. Может быть, на Clean стал весомей бас. Но главное, не шибко звонкий альбом стал еще глуше. То ли ВЧ на мастер-ленте настолько увяли за 25 лет, то ли сделали так называемый flat transfer — т.е. скопировали мастер-бобину безо всякой эквализации, которая обычно сопутствует любому мастерингу. Да и вдобавок на Policy Of Truth перепутаны местами каналы. Безобразие! Этот SACD если и оставлять в коллекции, то только любителем многоканальных записей 5.1.

Помимо SACD в многоканальном варианте Violator в том же 2006 году был представлен на DVD, но уже в DTS. На нем же имеется и стереодорожка PCM в 24 бит/48 кГц. Не уверен, что картина окажется более радужной, но тем не менее посмотрим и его.

Спектрограмма Waiting For The Night на DVD

Waiting For A Night в DVD-версии имеет подозрительную пустоту свыше 22 кГц, хотя по идее на дискретизации 48 кГц, что-то должно было оказаться и выше. Это наводит на мысль, что исходником послужил PCM-файл с CD-дискретностью 44.1 кГц. Предчувствия не обманули меня — проверка утилитой Bitmeter в программе Wavelab показала, что перед нами 16-битное аудио в 24-битном контейнере.

Битметер показывает 16 бит на треке Waiting For The Night из DVD

Причем на Policy of Truth опять перепутаны каналы, да и общую громкость немного компрессировали по динамике до точек клиппинга в 0 дБ. Очень жаль, но этот DVD годится только для видеоколлекции.

Динамический диапазон Waiting For The Night из DVD

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR9 0.00 dB -10.81 dB 4:27 01-World In My Eyes

DR10 0.00 dB -11.91 dB 4:44 02-Sweetest Perfection

DR9 0.00 dB -10.11 dB 4:56 03-Personal Jesus

DR9 0.00 dB -11.40 dB 4:30 04-Halo

DR10 -0.42 dB -13.34 dB 6:08 05-Waiting For The Night

DR10 0.00 dB -13.01 dB 6:13 06-Enjoy The Silence

DR10 0.00 dB -11.01 dB 4:55 07-Policy Of Truth

DR11 0.00 dB -12.98 dB 5:43 08-Blue Dress

DR10 0.00 dB -11.51 dB 5:33 09-Clean

--------------------------------------------------------------------------------

Столько раз уже упоминали о компакт-дисках в качестве сравнения, пора разобраться и с ними. Матрицы были разными даже до ремастеров, рассмотрим отличия.

Британское оригинальное издание Mute CD Stumm64 имеет вполне адекватный показатель по динамике.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -1.59 dB -14.63 dB 4:26 01-World In My Eyes

DR12 -0.85 dB -16.17 dB 4:44 02-Sweetest Perfection

DR13 -1.12 dB -15.39 dB 4:56 03-Personal Jesus

DR11 -0.84 dB -14.39 dB 4:30 04-Halo

DR11 -2.52 dB -15.91 dB 6:07 05-Waiting For The Night

DR12 0.00 dB -16.07 dB 6:13 06-Enjoy The Silence

DR12 -1.14 dB -14.81 dB 4:55 07-Policy Of Truth

DR13 -1.65 dB -17.05 dB 5:42 08-Blue Dress

DR12 -0.65 dB -15.50 dB 5:29 09-Clean

Американское издание Sire 9 26081-2 по пикам и уровням сделано тише ровно на 0,2 дБ, чем оригинал Mute, зато у него нет ни точки клипинга на Enjoy The Silence.

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -1.79 dB -14.83 dB 4:26 01-World in My Eyes

DR12 -1.05 dB -16.38 dB 4:44 02-Sweetest Perfection

DR13 -1.32 dB -15.59 dB 4:56 03-Personal Jesus

DR11 -1.04 dB -14.59 dB 4:30 04-Halo

DR11 -2.72 dB -16.11 dB 6:07 05-Waiting for the Night

DR12 -0.20 dB -16.27 dB 6:13 06-Enjoy the Silence

DR12 -1.34 dB -15.01 dB 4:55 07-Policy of Truth

DR13 -1.85 dB -17.25 dB 5:42 08-Blue Dress

DR12 -0.85 dB -15.70 dB 5:29 09-Clean

Японское издание 1990 года ALCB-33 оказалось еще тише англосаксов и, опережая их по динамике на Halo, уступает один балл в Blue Dress. Французский первопресс Mute/Virgin 30743 made by POA по пиковым уровням полностью соответствует ALCB-33 (привет фанатам японских изданий с якобы уникальным звуком!).

DR Peak RMS Duration Track

--------------------------------------------------------------------------------

DR11 -2.59 dB -15.75 dB 4:27 01-World In My Eyes

DR12 -2.62 dB -17.42 dB 4:44 02-Sweetest Perfection

DR13 -2.47 dB -16.51 dB 4:56 03-Personal Jesus

DR12 -1.89 dB -15.48 dB 4:30 04-Halo

DR11 -3.81 dB -16.80 dB 6:07 05-Waiting For The Night

DR12 -1.28 dB -17.20 dB 6:13 06-Enjoy The Silence + Crucified (Interlude #2)

DR12 -2.31 dB -15.96 dB 4:55 07-Policy Of Truth

DR12 -2.56 dB -18.12 dB 5:40 08-Blue Dress + Interlude #3

DR12 -2.36 dB -16.76 dB 5:32 09-Clean

--------------------------------------------------------------------------------

Кто из этих понравился больше всех? Отличия, как видим минимальные, но все-таки они есть. Английский и американский CD звучат чуть более уверенно в области баса, при этом не в ущерб динамическим характеристикам фонограммы. Между собой же эти 0,2 дБ разницы было определить затруднительно, но за отсутствие 0 дБ пальму первенства следует отдать варианту Sire. А что можно сказать про Violator на виниле?

Вы знаете, винил показался мне гораздо ближе к тому впечатлению от пиратского магнитоальбома после эквалайзера. Неизвестно, как оно там было на самом деле в мастер-записи, но звонкий МС-картридж добавит искры на Violator, после чего CD покажется опрятным, но бедным родственником. Только имейте в виду, что на LP-первопрессах Personal Jesus длится 4.18, что на полминуты короче CD-версии. Если же на вашей пластинке Personal Jesus длится 4.56 – это означает, что ваш экземпляр делался уже не из оригинального винилового мастера.

71.46 дБ +

Комментарии

#

Я не любитель DM, но Violator мне всегда нравился. Поэтому статью прочитал с удовольствием. Познавательно. Хочу взять себе в этом варианте. Надеюсь, в нём каналы не перепутаны.

- 53.01 дБ +
#

тоже думал об этом издании, подскажите, пожалуйста, ресурс продавца, если это возможно, и не нарушит ваши планы.

- 50 дБ +
#

Уже заказал здесь.

- 50 дБ +
#

подожду, подумаю.

- 50 дБ +
#

берите ранние издания - хоть сд хоть винил

- 50 дБ +
#

ремастор 2006 года, значит перепутаны и компрессия как на dvd

- 50 дБ +
#

YG, я прослушал у знакомого на старой пластинке песню "Waiting for the night", затем её же на blu-spec. CD. По-моему, на издании 2014 года каналы не перепутаны. У Вас есть возможность проверить этот диск хотя бы на слух?

- 50 дБ +
#

каналы перепутаны на Policy of Truth

- 50 дБ +
#

Не знаю в каком качестве издавался но Black selebration сильнее.

- 50 дБ +
#

Ребята, ну не знаю, по-моему это снобство - платить за не редкий альбом такую сумму. У меня обычное издание и звучит вполне прилично, во всяком случае никаких нареканий не вызывает. Издание называется 2006 Depeche Mode under exclusive license to Mute Records Ltd. Сверху диска еще такое интересное напыление красного цвета, немного напоминающее резину.

- 53.01 дБ +
#

У себя в наличии имею Violator Collectors Edition 2006 (CD+DVD), который по звуку мне не понравился и было принято решение приобрести диск "тех времен". Вот и купил на HMW американское издание Sire 26081-2, в котором звук (по моему мнению) намного интереснее. А этот Collectors Edition так и пылится полке. На виниле слушаю издание от Music on Vinyl, также проходило американское издание 1990г. но по причине плохого состояния не оставил себе.

- 50 дБ +
#

все правильно сделали

- 50 дБ +
#

Лучшие издания VIOLATOR это первопресный британец на виниле и первопресные CD из UK и USA.

- 50 дБ +
#

Вот первопресс 1990 года (правда Шведское издание STUMM64). Personal Jesus 4:56

- 50 дБ +
#

О чем можно говорить? Лучшее издание на cd родной английский первопресс на Nimbus. Все остальное от лукавого.

- 50 дБ +
#

не факт что именно английское лучше всех, а nimbus это вообще изготовитель стеклянных матриц и мастерингу звука отношения не имеет

- 50 дБ +
#

Это все понятно, но на чем сейчас можно послушать хороший звук на компакте применительно к той эпохе, если говорить о британских исполнителях? Только Nimbus и Making.

- 50 дБ +
#

Хммм... Замер динамического диапазона на трансфере содержимого стереослоя SACD без фильтрации и с не подобранным гейном - оригинально... )))

- 50 дБ +
#

если все происходит до 0 дб, то не меняется дд от гейна

ультразвук тоже не очень влияет на общую RMS сигнала

погрешность возможна из-за различных алогоритмов и перегона в PCM , но в санитарных пределах

- 50 дБ +
#

Соглашусь. Разница в сотых долях (на этом материале), а следовательно - не критична.

А вот корректировка гейна почти "под ноль" всё-таки даст определённый выигрыш при субъективном сравнении. Ясен перец - микс не "зазвенит", но тем не менее...)))

- 50 дБ +
#

я слушаю сасд-поток, где это все учтено, а не эти wav-файлы которые сделаны для графической оценки

- 50 дБ +
#
...я слушаю сасд-поток, где это все учтено...

DSD поток с этого SACD я тоже слушаю "as is", но даже если отбросить "софтовые" версии проигрывателей с их весьма разнообразными фишками, то среди "железных" плееров всё весьма неоднозначно. Разница даже "на слух" между NAD T585 и Harman/Kardon DVD47 на этом материале- весьма впечатляюща, а уж "на первый взгляд" - и тем более очевидна. Так что там кем, где и в чём учтено ??? )))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.