Переливание крови.

Переливание крови.

Peter Gabriel — New Blood (Special Edition, 2 СD) Real World/EMI

Поначалу Питер Гэбриел собирался изобразить старые хиты на самодельных инcтрументах. Но эта затея не увенчалась успехом — слишком много всего пришлось бы придумать и построить. В этом смысле с оркестром вышло проще и эффектнее.

Последний всплеск популярности соединение рок-песен и симфонических аранжировок пережило в середине 90-х. Тогда один за другим выходили релизы песен старых рокеров — от Rolling Stones до Jethro Tull в обработке лондонских музыкантов-академистов. Однако начиная с конца 60-х, когда Джефф Линн пытался соединить классический стиль и битловский задор, а Deep Purple нагнетали пафос, сочиняя опусы для «группы и оркестра», все они имели вид совершенно стандартный — поп-группа играет в традиционном составе и для пущего масштаба повизгивает скрипками приглашенный оркестр. Питер Гэбриел пошел наконец-то другим путем (не прошло и полувека!) и записал любимые песни из собственного репертуара в полностью оркестровой аранжировке, отчего они, во-первых, приобрели совершенно новое музыкальное измерение и ценность, а вовторых, стали идеальным материалом для аудиофильских забав. Тут вам и эстрадный, эмоциональный вокал Гэбриела (когда оперные вокалисты пытались петь опусы Джагера и Ричардса, звучало это, мягко говоря, смешно), и полновесный звук симфонического оркестра, записанный с впечатляющим масштабом. Когда в «Rhythm of the Heat» ухает большой барабан, мысль появляется одна — как жалко на таком фоне звучит традиционная басовая бочка из барабанной установки.

«Я не хотел, чтобы эта запись звучала как типичный киносаундтрек, — говорит Гэбриел, — с неправдоподобно жирными тембрами, компрессией и раздирающим уши воем струнных. Мы писали оркестр в стиле ретро, чтобы получить объем, воздух и дать возможность прочувствовать натуральные тембры каждого инструмента».

Звук этой пластинки я бы назвал идеальным. Он очень выразительный, комфортный, без малейшего ляпа — ни пришептываний на вокале, ни перегрузки на басу. Запись проходила в основном в зале Линдхерс, одном из отделений Air Studios. У них имеется весьма впечатляющий набор мониторной акустики, которую можно использовать по желанию заказчика. Это 20 пар колонок, начиная от обязательных Yamaha NS-10, Dynaudio и Genelec до B&W 801, ATC SCM 20, ProAc 100 и даже пары Acoustic Research AR18 — классических английских мониторов начала 80-х для больших ценителей.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 3, 2012
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.