2unLIMITED

2unLIMITED

Бессменный блюститель бренда Marantz Кен Ишивата приехал в Москву, чтобы лично представить новую лимитированную серию компонентов 15-ой серии, но не удержался, и разговорился не только о технике, но и о музыке, и о жизни.

Кен Ишивата:

«Двадцать лет назад никто из нас и не думал, что в обиходе появятся такие удивительные гаджеты как айпод или айфон. А ведь такие производители аудиотехники, как Marantz должны понимать, что нужно людям, что они ценят сегодня, какой образ жизни ведут.

Собственные версии серийных аппаратов Marantz Кен Ишивата делает уже давно, и среди поклонников марки не стихают споры о том, насколько заметными получаются улучшения в звуке. Насчет новой лимитированной серии можно пока сказать одно: звучат эти аппараты чисто и сладко, как типичный Marantz.

И вместе с образом жизни менять и технологии. Сегодня, я должен сказать, к сожалению, все вокруг становится цифровым. Почему к сожалению? Потому что цифровой сигнал человеческий мозг обрабатывать не умеет. Мы понимаем только аналоговый сигнал, а это значит, что в финале звук или картинка должны быть аналоговыми, чтобы люди могли ими насладиться. И, должен напомнить, что большую часть своей почти 60-летней истории Marantz специализировался именно на аналоговой технике. Разумеется, нам нужны цифровые технологии, и на мой взгляд, за последние полвека самое главное событие в нашей индустрии — это появление CD. Другой вопрос — было ли появление CD действительно прогрессом, с точки зрения качества звука? Я считаю, что это было компромиссное решение. Давайте вспомним, как все начиналось. Разработкой формата в основном занимался Philips, но когда дело дошло до выпуска продуктов — плейеров для новых дисков, у них начались проблемы. Они не умели строить технику, просто не обладали достаточным опытом такого рода разработок, и тогда они все свои технологические ресурсы передали нам, в Marantz, чтобы мы сделали, собственно, цифровую технику. Таким образом, мы оказались уникальной компанией — знатоками аналога и обладателями всех новейших цифровых технологий. Помню, тогда Сол Маранц позвонил мне и сказал: „Я сделал все, что мог с аналоговой техникой, а с этой цифрой давай-ка разбирайся ты“. И мне пришлось сделать все возможное, чтобы создать CD-плейер с фирменным звуком Marantz. В тот момент, когда мы узнали спецификации CD, мы сразу поняли, что этого недостаточно, что это будет компромисс с точки зрения серьезного high-end-звука. Но дело в том, что задача стояла разработать массовый формат, который бы не требовал невероятных затрат от конечного потребителя. Да, это был компромисс, но в результате решение оказалось не таким плохим. И я даже вижу плюс в том, что он стал именно таким. Всем пришлось работать над форматом, который был, скажем так, «не идеален» и пришлось здорово вкалывать, чтобы заставить его хорошо звучать! Это дало толчок массе интереснейших разработок в аудиотехнике.

Наши новые продукты — они именно такие — аналоговые и цифровые технологии в лучшем виде, и все тот же фирменный звук Marantz. В комплекте Limited, полнoстью аналоговый усилитель и SACD плейер, для двух главных цифровых форматов. Как мы работали над этой техникой? Когда был юбилей — 30 лет моей работы в Marantz, я выпустил пару из плейера и усилителя KI Pearl, на основе 15-ой серии компонентов. Эти аппараты обладают огромным потенциалом по апгрейду, и опыт, полученный при разработке «Жемчужин», мы решили использовать для еще одной модификации — Limited. Внешне эти аппараты будут отличаться соответствующим значком на передней панели и черным цветом корпусов — я заметил, что такая отделка, в последнее время, пользуется повышенным спросом. Внутренне это полностью переработанные конструкции: с новыми аудиофильскими конденсаторами повышенной емкости — 20,000 мкФ, улучшенным прецизионным приводом для Super Audio CD дисков, новым тороидальным трансформатором и фирменными гипердинамичными модулями Marantz HDAM SA2 и SA3. Конструкция корпуса и радиаторов усилена и лучше подавляет вибрации. В ходе апгрейда, наиболее важные для звучания аудио-компоненты были тщательно подобраны или заимствованы у старших моделей серии Premium. Почему эта серия ограниченная? Дело в том, что те компоненты тракта, что мы здесь используем, достаточно редкие и уже снимаются с производства. И вот, например, механизм привода плейера и регулятор громкости в усилителе уже больше не производятся. И мы не уверены, сколько еще можем успеть выпустить таких аппаратов. Может быть две, а может и пять тысяч штук на весь мир.»

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 12, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.