Тест системы из акустики Dynavoice DF-8 и усилителя AMC XIA100EP: на другой чаше весов

Тест системы из акустики Dynavoice DF-8 и усилителя AMC XIA100EP: на другой чаше весов

Стремление создать идеальную Hi-Fi-систему в рамках ограниченного бюджета может увести далеко. Иногда в самом буквальном смысле этого слова. В поисках большого и по-настоящему качественного звука я оказался в Сергиевом-Посаде, в салоне Cinemascop, где мне довелось послушать оригинальную пару: усилитель AMC XIA100EP и акустику Dynavoice DF-8. Результат был совершенно неожиданным, чем и спешу поделиться.

Сверхзадача

Собрать систему для небольшой комнаты не сложно. Не нужен ни мощный усилитель, ни большие колонки. Найти качественные полочники можно даже в относительно бюджетном сегменте, а подбор подходящего усилителя не составит труда. Куда сложнее обстоят дела в ситуации, когда нужно озвучить большое пространство.

Большой звук можно получить только с крупными колонками

Напольная акустика в принципе стоит дороже, сложнее по конструкции и куда более капризна в плане согласования с акустикой помещения. Плюс к этому еще и усилитель придется долго подбирать, ведь нехватка мощности или малый демпинг-фактор даже самую лучшую акустику способны сделать скучной и неинтересной. Ну а если вы любите сделать погромче, то либо готовьтесь к компромиссам, либо смиритесь с серьезным увеличением бюджета будущей системы. Исключения, конечно, возможны, но их поиск сродни кладоискательству. Специалисты салона предложили мне вариант решения проблемы из интегрированного усилителя AMC XIA100EP и крупных напольников Dynavoice DF-8.

По-прежнему в строю

Буквы АМС сегодня ассоциируются скорее с одноименным телеканалом, выпустившим немало популярных сериалов, однако у аудиофилов 90-х эти три буквы были связаны еще и с недорогими, но качественными усилителями. Сегодня существенную часть ассортимента компании АМС составляют инсталляционные компоненты, используемые в системах Умного дома и устанавливаемые в рэковую стойку. Однако при желании можно найти в списке продукции вполне классические модели, предназначенные для Hi-Fi стоек. И как раз к этой категории относится интегрированный усилитель AMC XIA100EP.

Дизайн усилителя АМС — вполне традиционный, он практически не менялся прошедшие двадцать лет

Эта модель обладает мощностью 100 Вт на канал и работает в классе АВ. Схемотехника транзисторная, дискретная, большие алюминиевые радиаторы скрыты внутри корпуса. Блок питания включает в себя большой тороидальный трансформатор и приличных размеров конденсаторный блок. При пиковой нагрузке усилитель способен выдавать до 30 Ампер, что позволяет ему справляться со сложной нагрузкой.

Конструкция простая и эффективная, как в профессиональной инсталляционной технике

Опционально можно поставить ММ/МС-фонокорректор или ЦАП с разрешением 24 бит/192 кГц, который заменит собой один из шести аналоговых входов. Отмечу, что опциональный ЦАП оснащен интерфейсами USB, коаксиальным и оптическим, и даже есть Bluetooth. Коммутация встроенного предварительного усилителя и усилителя мощности происходит снаружи с помощью перемычек, объединяющих центральные контакты RCA-разъемов. Если вытащить перемычки, мы получим отдельно вход усилителя мощности и выход предварительного усилителя. Таким образом, AMC XIA100EP оказывается прекрасно приспособлен для будущего апгрейда. Можно добавить в систему более качественный предварительный усилитель или наоборот, начать усовершенствования с замены усилителя мощности, отложив на потом замену преда.

Фонокорректор и USB-ЦАП доступны опционально

На фасаде усилителя имеются ручки классического отключаемого темброблока, регулирующего верхние и нижние частоты на отметках 100 и 10 000 Гц. Особое внимание производитель акцентирует на высоком качестве его работы (применены аудиофильские компоненты), в результате чего он имеет минимальное негативное влияние на звук. Разница в звучании со включенным в «нули» темброблоком и режимом «директ» действительно едва заметна на слух.

Пульт усилителя скромный, сразу и не подумаешь, что он принадлежит Hi-Fi-компоненту

Ручки регулировок на усилителе имеют пластиковый фасад, а их боковая поверхность, к которой прикасается пользователь — мягкое резиновое покрытие. Крайне необычно реализован селектор входов. При вращении рукой он не имеет фиксированных положений, а при управлении с пульта медленно поворачивается к соответствующей отметке. Сам пульт ДУ выглядит скромно, даже как-то слишком скромно.

Большие и белые

Акустика довольно крупная и массивная. Ее фасад и задняя стенка покрыты белым лаком, а боковины и верх обтянуты белым винилом с текстурой «под дерево». СЧ- и НЧ-динамики имеют диффузоры из кевлара, упругий полимерный подвес и мощную литую корзину. А главное украшение — это ВЧ-модуль с тканевым куполом диаметром 2 дюйма и ленточным излучателем, работающим с отметки 12800 Гц.

Вид с грилем, на мое мнение, изящнее и стильнее

В корпусе установлено два фазоинвертора большого диаметра и солидной глубины. Любопытно, что один из них выведен на фасад внизу, а другой — на заднюю стенку в верхней части корпуса. В комплекте идет одна пара заглушек, с помощью которых можно подстроить характер звучания баса в соответствии с акустическим откликом помещения.

Перемычка в кроссовере позволяет управлять отдачей средних и верхних частот

Кроме того, не стоит забывать и о фирменном регулируемом кроссовере, которым оснащаются многие модели Dynavoice. С его помощью легко усилить или ослабить диапазоны верхних частот и верхней середины. Перемычкой задаются режимы -2, 0, +2 или +4 дБ. В акустически подготовленной комнате прослушивания перемычка заняла положение 0 дБ, а вот заглушки для фазоинверторов были не лишними, поскольку комната относительно небольшая, и на самых нижних частотах периодически возникал гул.

Сильный и ловкий

Dynavoice DF-8 строят звуковую картину широко, с размахом, и их несколько форсированный нижний бас создает эффект большого масштабного звука. От этого особенно интересным аттракционом становится воспроизведение музыки возвышенной, мелодичной, нежной, требующей от системы исключительной точности, вкрадчивости и такта. Пока дело не доходит до баса, все практически идеально, и с тонкими нюансами эти большие колонки справляются как точно выверенные мониторные полочники.

Главное украшение акустики — гибридный ВЧ модуль

Но стоит звукам достичь глубин НЧ регистра, и становится ясно, что эти нежные звуки издают настоящие исполины. Одного только этого свойства уже достаточно, чтобы выделить Dynavoice DF-8. Такое сочетание макродинамики и способности отрабатывать тонкие микродинамические нюансы в рамках одной акустики встречается не часто. Но чем дальше я продвигался по тестовому плейлисту, тем интереснее были открытия.

СЧ- и НЧ-излучатели оснащены кевларовыми диффузорами

Разрешение у системы просто превосходное. В этом можно убедиться на живой записи «Brush With the Blues» Jeff Beck — там слышно не только мельчайшие шорохи и голоса из зала, но еще и фон звуковой аппаратуры. Любители оценивать звуковую сцену и считать гитары в знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» будут удовлетворены полностью. В исполнении этой связки слышно все. В «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample понравилась убедительная полнота и насыщенность фортепьяно, а также отличная ритмичность звучания. Возникло ощущение реализма, так называемый «эффект присутствия». В записи «Sad Old Red» Simply Red голос Мика Хакнела однозначно идентифицируется как мужской, хотя на доброй половине колонок, недостаточно хорошо прорабатывающих нижнюю середину, это было не так очевидно.

Подвесы динамиков изготовлены из полимерного материала

В композиции «Pieces» Patricia Barber проявилась потрясающая детальность и артикуляция. Каждое слово слышно четко, практически по буквам, каждая интонация очевидна. А как звучит низкочастотный регистр! Любые записи, где задействован контрабас, крайне рекомендованы для прослушивания на этой системе. Обнаружение новых нот и совершенно иное восприятие композиций гарантировано. Секрет в том, что именно эта система воспроизводит данный инструмент полноценно, без поддержки сабвуфера и прочих альтернативных решений.

Крепление басовиков осуществляется на четыре пары шурупов

Слушать сюиту «Кармен» — одно удовольствие: экспрессия и размах ощущаются особенно хорошо в динамичных моментах. А слушать записи Паваротти — праздник для любого меломана: фирменная экспрессивная подача маэстро Лучано пробирает до мурашек и вызывает искренний восторг. Вообще, на классике, опере, барочной музыке весь потенциал системы стал еще более очевиден. Самые сложные произведения раскрываются во всей полноте: в них нет недосказанности, их хочется слушать от начала и до конца, переслушивая вновь и вновь. И если система была бы хоть в чем-то не точна, такого эффекта не возникло бы.

Один из двух фазоинверторов выведен на фасад

С гитарной музыкой — никаких проблем. Блюз любых видов от BB King до ZZ Top звучит просто отлично. Очень хорошо играют все направления рока, включая прогрессив, и особенно интересно слушать специфические по звучанию проекты вроде Zello или Apocaliptica. Дэф- и пауэр-металл, рэп-кор и прочие весьма бодрые музыкальные жанры, которые обычно становятся камнем преткновения для изысканных аудиофильских сетапов, эта система воспроизводит без проблем — хватает и разрешения, и динамики, и контроля баса.

Литая корзина басовика максимально открыта для свободного хода воздуха

В работе этой связки надо отдать должное усилителю AMC XIA100EP. Колонки большие, мощные, и даже имея чувствительность 94 дБ, не являются легкой нагрузкой. При этом контроль превосходен во всем диапазоне. Даже в басовом диапазоне сложные ритмические рисунки воспроизводятся очень четко и точно, а это требует от усилителя исключительных способностей, в частности — высокого коэффициента демпфирования, возможности быстро отдавать много энергии и столь же быстро пополнять ее запас в блоке питания.

Скромный на вид усилитель легко справился с большими колонками

Как и любые большие колонки, Dynavoice DF-8 могут играть громко, а благодаря высокой чувствительности, поворот ручки громкости процентов на 25-30 — это, наверное, максимум, до которого можно дойти. Как следствие, даже на высоких уровнях громкости у усилителя остается хороший запас возможностей, а в звуке не возникает искажений, клиппинга или компрессии.

Выводы

Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.

Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.

Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения

Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы

Официальный сайт: Dynavoice DF-8, AMC XIA100EP

Цена: Dynavoice DF-8 — 70 800 рублей, AMC XIA100EP — 60 760 рублей

Паспортные данные

Dynavoice DF-8

Тип: напольная акустика

Акустическое оформление: фазоинвертор

Диапазон частот: 23-32000 Гц

Чувствительность: 94 дБ

Импеданс: 6 Ом

Мощность: 250 Вт

Частоты раздела кроссовера: 370/3200/12500 Гц

Габариты: 380х240х1105 мм

Масса: 28 кг

AMC XIA100EP

Тип: интегрированный усилитель

Мощность: 2х 100 Вт на 8 Ом

Диапазон частот: 20-20000 Гц (+/- 0,2 дБ), 10-100000 Гц (-3 дБ)

Искажения: менее 0,03>#/p###

Соотношение сигнал/шум: 85 дБ

Разделение каналов: 75 дБ

Входы: 6х аналоговых стерео, вход фонокорректора, вход усилителя мощности, USB-B (опционально)

Выходы: предварительного усилителя

Габариты: 288х430х112 мм

Масса: 10,8 кг

73.42 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за обзор! Увидев фото динамика я уже ожидал увидеть и остальные внутренности... Но, почему нет фото фильтра и проводов?

Есть вопросы. Например, указаны три частоты раздела, а головок 4 вида ?

В сети есть тест DF-8, в нем не все так красиво и однозначно, к сожалению.

Связка, похоже, удачная получилась.


- 50 дБ +
#

Ну, чтобы распилить бревно на 4 части, нужно 3 реза )

- 56.02 дБ +
#

Ответ не так очевиден, как кажется. График импеданса и фазы вообще говорит о другом. Например, шелковый твитер и ленточник работают практически вместе и не имеют частоты раздела, по крайне мере, заявленные 12500 Гц. Я вижу только две частоты раздела - 500 Гц и 4 кГц. (когда фаза меняется с отрицательного минимума).

- 50 дБ +
#

когда монтировал купольник с ленточником, использовал естественный спад купольной дг, а ленточник гасил под стать ему. Импеданс будет без экстремумов.

- 50 дБ +
#

Хороший тест, спасибо. Надо полагать DF-6, должны быть не хуже для помещения поменьше. Кстати вопрос: каков был размер помещения? Для какой площади рекомендованы данные АС.? Насколько я помню в Cinemascop помещение не особо большое квадратной формы.

- 50 дБ +
#

DF-6 хороши для 18-22 кв

- 53.01 дБ +
#

Обе фирмы весьма загадочные.

AMC - не новое имя, я его видел не раз в салонах в 1990 и удивлялся, кто это. Вроде бы, фирма американская, по теории. Но например в электровельте24 она означена как AMC Germany:

И продаются эти усилители. Немецкая все таки? А вдруг усилители разработаны в Германии? Так не тут то было! Читаем на заду усилителя

WELTRONICS CORP., London.

В итоге солянка сборная какая-то. Дизайн конечно подгулял. Особенно кнопка Power радует своей зеленостью на черном фоне. Но в целом дизайн в стиле немецких изделий, квадратно-минималистический. Сайт AMC весьма неряшливый, ни юридического адреса, ни принадлежности фирмы.

Dynavoice - вроде бы немецкая фирма точно. Сайт немецкий. Но терзают смутные сомнения - это точно немецкая техника, или только мулька немецкая, натянутая на китайскую улыбающуюся физиономию? Такое не редкость в последнее время, а истинно немецкого HiFi все меньше. Dual например вроде уже американский стал.

- 50 дБ +
#

Гы, я с этой конторой (AMC) сталкивался с середины 90-х. Плохих впечатлений от аппаратов не было, как впрочем и хороших. Помню их линейку с довольно толковым сидючком и усилком с активным охлаждением. Звучала неплохо, но моя бывшая жена дала довольно четкое определение: "Что это за кастрюли с кнопками?" :)

- 50 дБ +
#

Это наверное одна из причин почему стала бывшей ?

- 60 дБ +
#




на 356м только что кнопок побольше количеством, а зеленые кнопки кое-у кого остались в тренде

- 50 дБ +
#
Dynavoice - вроде бы немецкая фирма точно.

Dynavoice Sweden - Box 27 - 311 21 Falkenberg - Tel. +46 346 655 211- info@dynavoice.se


Name: AMC - Weltronics Corp.; South Pasadena (CA) (USA)
Abbreviation: amcweltron
Summary:
AMC - Weltronics Corp.; 1414 Fair Oaks Ave. Ste. 7, South Pasadena, CA 91030 (2012).

Also: London / Los Angeles.


P.S.

Я не минусую )))

- 50 дБ +
#

Да, Dynavoice перепутал с Dynavox. А вот AMC - где это написано? На сайте нет ни чиха. И все таки - Лондон или Лос-Анжелес?

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Из какого пункта меню сайта туда попасть? У меня не получилось. Понятно, что фирма американская, но она американская и была, мне это сразу сказали, когда я спросил в 90х. Но сейчас - не понятно, кто такие. Германия тут при чем? Лондон тут при чем?

- 50 дБ +
#

Я всегда гуглом англоязычным пользуюсь для поиска инфы...

- 50 дБ +
#

Я же говорю, сайт у них неряшливый. Есть инфа, а до нее не добраться.

- 50 дБ +
#

Ярослав плохо смотрите ))) ничего загадочного нет.


- 50 дБ +
#

Для меня как раз понятнее, если бы фирма была китайская. А такие конторы типа Dynavox - они кто такие на самом деле?

- 50 дБ +
#

на сколько я знаю юридически контора и там и там зарегестрированна. А dynavox как и t.a.c. это бренд vincent

- 50 дБ +
#

в наш век глобализации довольно глупо искать истенных " арийцев" , скоттов , кельтов и других представителей зоопарка ))))

- 56.02 дБ +
#

Да с непонятным дядей тоже дела иметь не очень хочется.

- 50 дБ +
#

Это все правильно,когда речь идет о бюджетном сегменте,но когда девайс за 10 тысяч долларов собирают в Китае,как-то не понятно за что тогда платить эти самые 10 тысяч.Покупая такую вещь хочется,чтобы и надпись была соответствующая=made in (japan,germany,usa) Cогласитесь же это приятно)))))


- 46.99 дБ +
#

Если вы ксенофоб , то да вам приятно )

Немцы еще понятно , ну японцы две три конторы располагают серьезной производственной базой , но USA в подавляющем большенстве своем , чем дороже и " историчнее"(Харман групп приятное исключение) бренд тем более коленочно гаражная сборка ( хотя этим грешат и в европе и в японии ) , чем то все это напоминает СССР где годами с аппаратуры не срывали упаковочные рекламные шильдики, так они и желтели и старились вмести с "боготворимыми " ящиками из страны восходящего солнца))))

- 50 дБ +
#

поищите кому сейчас d&m к примеру принодлежит )

- 50 дБ +
#

У них вообще найти на сайтах Denon или Marantz, что они одна контора, еще потрудиться надо:)) Не любят они друг друга:)) На этом рынке постоянно кто-то кого-то покупает. То, что у холдинга D & M проблемы, было видно давно. Застой, вызванный постоянным перевыпуском длинных линеек HiFi компонентов, в которых что-то менялось чисто косметически, даже внешность уже 7 лет одинаковая по сути, привел к упадку. У Denon серия Х30 не пошла, у Marantz - X006. По одной модели, и все, тихо. Еще очень странно неряшливый сайт у Marantz например стал, с ошибками, как будто никто не следит. Все эти ребята, постоянно выпускающие аппараты целыми линейками, приезжают туда-же, куда попадали в 1990е. Тогда много кто так накрылся тазом. Если человеку нужен усилитель с ЦАП и CD-проигрыватель, то сетевой проигрыватель той же линейки он не возьмет. Сейчас уже никто не собирает стойки компонентов одного бренда, это время кончилось в 1980е. Ну вот пожалуйста, попали к американцам вроде, хотя не пишут, сволочи. Но раньше Marantz был в собственности Philips, а Denon до сих пор про себя иногда пишет Denon UK. Выживет ли один из старейших японских грандов бюджетного звука, сложно сказать, для этого им надо капитально менять философию и не допускать опять старые ошибки, быть гибче. Иначе может стать как Sony - смотришь старые аппараты на фоне новых и думаешь: ничего себе, как они раньше умели!

- 50 дБ +
#

https://en.wikipedia.org/wiki/...

Американская компания Sound United, LLC, приобрела группу D + M в феврале 2017 года

- 50 дБ +
#

Трудно сказать, поможет им это или нет.

- 50 дБ +
#

Как раньше уже не будет.Сама тема умирающая.Было время когда хайфай был в тренде,в моде.Сейчас для основной массы потребителей это не более,чем ненужный хлам.Черненькие и серебристые коробочки занимающие много места.

- 50 дБ +
#

Да по моему не совсем так все уныло. Просто опять очередной период, после всплеска интереса в 2010-2012, когда народ затоварился и пользуется тем, что накупил. А рынок сам по себе уже сложился и ни больше ни меньше не станет. Так же думали в начале 2000, опять наверное будут умные идеи закрыть производство бюджета HiFi и переключиться на кино. Или закрыть фирму целиком. Но аппаратура работает где-то лет 7-12 в среднем, особенно цифровая, 6-10 лет, потом надо менять. Дело скорее тормозится тем, что раньше многие фирмы предлагали интересные и красивые изделия, способные украсить интерьер, а сейчас ничего нового толком придумать не могут, или очень странное и заумное, не понятное обычным людям или требующее специальных знаний. Мультирум - уверен, 99% россиян вообще не слышали это слово и не представляют, что это такое. А узнав, покупать вряд ли побегут. Дорого, и не понятно, чем лучше.

- 46.99 дБ +
#

По моему правильный подход сейчас для D & M - поступить как Teac, выпускать понемногу интересные хорошо играющие машинки, а не полные линейки HiFi компонентов. Наверное, они об этом и думают. По крайне мере, линейку Marantz 7005 я бы из продажи убрал. Она получилась на мой взгляд удачной, но ни рыба ни мясо, дороговатая по сравнению с 6006 и не дотягивает до 8005, поэтому народ на нее и не смотрит. Рационально перенести функционал ЦАП из 7005 в 600Х серию, оставить усилители 500Х, 600Х (с USB ЦАП) и 800Х, проигрыватели CD 500Х, 600Х и 800Х, последний с ЦАП и сетевыми функциями, и один сетевой плеер 600Х. Остальное до свидания. Мне одно время казалось, что Marantz уйдет в сектор High End, и будет как Luxnan, но видимо у них другие планы.

- 50 дБ +
#

Не важно кому принадлежит denon и marantz, главное ,что верхние модели производят в Японии.А в случае с denon они делают потрясающие девайсы,которые не поставляются в РФ и Европу. А Марк Левинсон принадлежит Самсунгу.И где производят дорогущие усилки?

https://www.denon.jp/jp/produc...

- 50 дБ +
#

Марантц и денон давно одна компания , на сколько я помню принадлежат какому то немецкому финансовому холдингу . И Денон сейчас такой же японский как Марантц американский

- 50 дБ +
#

Американская компания Sound United, LLC, приобрела группу D + M в феврале 2017 года

- 50 дБ +
#

У них директор давно уже был американец, из Black & Dacker. Занимался видимо дрелями. Ну какая разница, дрели, отвертки или усилители с проигрывателями. Результат его руководства не очень... Но это не первая японская компания, которая легла под американцев с подобным результатом. Что характерно, до определенного момента было наоборот.

Но дело не в национальности холдинга, а чьи рожи в разработчиках сидят. Если все очень размыто, то думаю не стоит особо западать. Хотя бывают и исключения. Сейчас появилось много нуворишей, которые якобы Европа, а на деле Гонконг или Китай. Бывает, что Гонконг вроде, а это тоже шапочка на китайской акуле. Хотя качество у них в целом на уровне. У японцев и у немцев несколько упало, по моему.

- 50 дБ +
#
Особенно кнопка Power радует своей зеленостью на черном фоне

Мне одному это NAD напоминает? Вообще аппараты АМС очень под него косят.

- 50 дБ +
#

вообще они не косят а имеют общие корни

- 53.01 дБ +
#

В 90х вообще выглядели почти неотличимо.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.