Стационарный CD-проигрыватель нынче сроднился со своим некогда единственным конкурентом — виниловой вертушкой. Вытесненный из бюджетного сектора DVD-проигрывателем, он выпускается все более мелкими партиями, становясь аппаратом эксклюзивным и даже экзотическим. Не верите? Тогда взгляните на юбилейную версию машины производства фирмы Rega.

В названии Rega ощущается что-то королевское (вспомните слово «регалии»), однако его происхождение вполне прозаическое: основатели фирмы Тони Релф и Рой Ганди составили его из первых букв своих фамилий. С именем модели связан парадокс иного—божественного—толка. Apollo—это и Аполлон, и американский корабль, стыковавшийся когда-то с нашим «Союзом», а фирма любит давать своим изделиям имена, связанные с астрономией. Да и в облике проигрывателя определенно есть что-то космическое. Черный, словно глубины вселенной, корпус? А может быть, транспортный механизм, похожий на иллюминатор звездолета?

Но перейдем от романтики к делу. Фирма Rega образовалась в 1973 г., а к 35-летней годовщине было решено выпустить модернизированный (или, как сегодня любят говорить, тюнингованный) вариант одного из самых удачных ее изделий, проигрывателя Apollo, ограниченным (500 экз.) тиражом. Так и появился индекс 35th, т.е. «тридцать пятый». От обычного «Аполлона» юбилейный отличается модифицированным генератором синхроимпульсов (уменьшен допуск на биения тактовой частоты), что способствует уменьшению джиттера. В «Аполлоне» устанавливаются конденсаторы с диэлектриком из полиэстера, а здесь — с более надежным полипропиленовым; в цепях ЦАП (WM8740 шотландской фирмы Wolfson) электролитические конденсаторы заменены более качественными полимерными, обладающими более широким диапазоном рабочих частот. Улучшилась и «косметика»—фасад стал цельнометаллическим (фрезерованный алюминий), ножки и кнопки тоже изготовляются из алюминия.

Проигрыватель Apollo разрабатывался ни много ни мало три года. Специалисты Rega вместе с британскими производителями создали для него набор специализированных микросхем, обрабатывающих данные с CD, увеличивая длину цифрового слова в два раза (до 32 разрядов). Значит, ни одного бита не пропадет втуне. Привод головки управляется по самому совершенному алгоритму, позволяющему удерживать пятно лазера в оптимальном положении и наилучшем фокусе. Значит, и на этом этапе информация не затеряется.

Загрузочный механизм — не лотковый и не, упаси боже, щелевой, а верхний («иллюминатор» нужно приподнять вручную за язычок, и откроется доступ к трехточечному — как в портативных плейерах — фиксатору диска). Показания флуоресцентного дисплея имеют благородный темно-красный цвет (еще одна «королевская» ассоциация — с мантией). Кнопки управления на фасаде сделаны разных очертаний, каждая четко ассоциируется с функцией, за которую отвечает.

Эксклюзивные проигрыватели обычно не воспроизводят «аудиоконсервы», однако канадцы — люди демократичные, они снабдили Apollo декодерами МР3 и WMA. При этом на пульте для перебора альбомов и треков внутри альбома имеются отдельные кнопки. Просмотр МР3-диска во время его воспроизведения невозможен, нажатие кнопки перехода сразу воспринимается как команда и начинается проигрывание нового трека. Да в просмотре и смысла нет, так как названия все равно не выводятся, только номера альбомов и треков. Имеется музыкальный календарь на 20 позиций, работающий не только с CD, но и со сжатыми файлами.

ПДУ как будто от DVD-проигрывателя — тот же круг с курсорными кнопками, правда, отвечает он за другие функции (выбор альбома при воспроизведении CD-MP3 и переход к новому треку). Примечательно отсутствие кнопки включения (она есть только на фасаде).

При прослушивании наши эксперты были приятно удивлены реалистичностью и комфортностью звучания. Поначалу создалось впечатление, что проигрыватель недостаточно подчеркивает границы той части звуковой сцены, которую занимает инструмент, но вскоре мы пришли к выводу, что это и есть настоящая естественность — так на телевизоре, не дающем окантовок, изображение кажется слегка размытым. Возможно, бас чуть смягчен, зато высокие частоты отличает прозрачность и уютная ненавязчивость. Разумеется, выявить все эти достоинства способны лишь качественные усилитель и акустика.

На импульсной характеристике заметны колебательные процессы довольно большой амплитуды, что связано с типом за действованного цифрового фильтра. Однако фильтры такого типа позволяют расширить полосу воспроизводимых частот. И, действительно, спад АЧХ на 20 кГц составляет всего 0,43 дБ. Коэффициенты усиления в каналах подобраны очень точно, дисбаланс на частоте 1 кГц всего 0,03 дБ. Нелинейные искажения чрезвычайно малы, мало того, их коэффициент практически постоянен во всем диапазоне слышимых частот (пиковая величина больше опорной всего в два раза, небольшой рост заметен только на басах). Спектр интермодуляционных искажений выглядит опрятно, несмотря на присутствие суммарной и разностной составляющих перен во всем диапазоне слышимых частот (пиковая величина больше опорной всего в два раза, небольшой рост заметен только на басах). Спектр интермодуляционных искажений выглядит опрятно, несмотря на присутствие суммарной и разностной составляющих первого порядка, а также шероховатостей на НЧ. Хорошо заметное расширение «стенки» в нижней части обычно свидетельствует о повышенной величине джиттера. Отношение сигнал/шум 94 дБ — величина не рекордная.