В середине ноября в конгресс центре МТУСИ состоялась очередная, 16-я по счету выставка «Российский Hi-End». Постоянный участник выставки студия NewArtVinyl представляет репортаж с места событий.

Итак, выставка РосХайЭнд 2016 состоялась! На том же месте, в тот же час. 29 студий участников со всей России представили результаты своего творчества. Что и говорить – посмотреть, послушать, порадоваться, а порой и по удивляться было над чем.
Студия NewArtVinyl, представляющая столицу нашей Родины город Герой Москву, подготовилась к выставке со всей серьезностью и презентовала сразу два новых компонента – проигрыватели виниловых дисков Sound Stream и King Stone.

Помимо дебютантов на стенде NewArtVinyl демонстрировались виниловые проигрыватели LittleCrystal и BlackCrystal, фонокорректоры Twin Deck и LittleTube, супертвиттеры, силовые, акустические, межблочные и фоно кабели, а также изготовленные специально к выставке серебряные акустические коннекты пяти видов.

Собственно говоря на стенде NewArtVinyl неоригинального производства были только пред Triode-trx1, конец Parasound A21 и акустика Dynaudio Contour S5.4.
Несмотря на весьма ограниченное время демонстрации (два раза в день по 10 минут) студии NewArtVinyl удалось прокрутить все выставленные вертушки, хотя основной упор делался на крайней, а потому самой любимой модели King Stone.

Демонстрируемые проигрыватели были укомплектованы следующими иголками: LittleCrystal - Ortofon MC 3 Turbo; Sound Stream - AT33EV; King Stone – Shelter 501 II; двух тонармовый BlackCrystal – Van Den Hull-Two Special и Clearaudio Virtuoso Wood.
В рамках демонстраций, студией NewArtVinyl была подготовлена обширная программа: сравнительный тест различных изданий альбома группы Queen «Innuendo»; «Русский Сет» составленный исключительно из грампластинок фирмы Мелодия; сравнительный тест ММ и МС фонокартриджей, а также диджейский сет с легендарной сорокопяткой «booka shade» in white rooms.

Интерес к нашему стенду был огромный, что с одной стороны не может не радовать, но с другой почти не осталось времени на знакомство с остальными участниками выставки. Коротко остановлюсь на заинтересовавших меня стендах.
Активная акустика Forasound играла громко и весело. Особенно, на мой взгляд им удавалась тяжелая гитарная музыка. Rammstein в их исполнении звучал более чем убедительно.
Noize Fabrik – щитовая акустика Александра Буткарева неожиданно поразила глубочайшим басом. От щитовой акустики обычно ждут естественной, выразительной середины, однако демонстрация Noize Fabrik вызывала подобие землетрясения.
Братья винильщики из «Студия 300» кроме роликовых проигрывателей демонстрировали умопомрачительный фонокорректор, помимо RIAA работающей еще с несколькими стандартами грамзаписи. Также хочется отметить акустику лаборатории Бать С.Д. и столько же скромного, сколь и талантливого Георгия Крылова.

Ну и безусловным открытием выставки РосХайЭнд 2016 просияла ярко красным глянцем рупорная акустика Operly. Мы так впечатлились их звучанием, что предложили устроить совместный сет. Виниловый проигрыватель LittleCrystal, ламповый фонокорректор LittleTube, ламповый однотактный усилитель, рупорная акустика Operly. Пластинку для демонстрации подобрали соответствущую эпохальности мероприятия: моно издание 1958 года Eddie Calvert ‎– The Man With The Golden Trumpet - Italian Carnival.

Труба воспроизведенная вертушкой NewArtVinyl и озвученная рупором Operly прозвучала выразительно настолько, что подобно машине времени перенесла очарованных слушателей в далекий 1958 год и усадила в лучшие места партера на концерте маэстро. Это было восхитительно! Незабываемо!! Бесподобно!!! Самое яркое впечатление за все четыре дня выставки.

В целом, хочется отметить, возросший уровень публики по сравнению с прошлогодней выставкой. Намного меньше задавали «детских» вопросов и намного больше интересовались конструктивными особенностями и деталями. Например, всего несколько раз спросили зачем на BlackCrystal два тонарма. В прошлом году это был самый распространенный вопрос. Причем услышав в ответ – для возможности установки различных фонокартриджей, например ММ и МС, следующим вопросом был – а что такое МС?

Многие посетители интересовались качеством новодельных виниловых изданий. Много вопросов было по комплектующим – иголкам, тонармам, клемпам, матам, шнурам, фонокорректорам. Мы старались ответить на все вопросы публики, пропагандируя здоровый аналоговый звук.

Еще одно приятное отличие от прошлогодней выставки – на многих стендах стояли виниловые проигрыватели. Правда не все их крутили, но все равно, тенденция положительная. Так же мной было замечено несколько бобинных и кассетных магнитофонов. Приветствую от всей души! А то демонстрироваться с ноутбука это совсем как то неприлично.

Большой интерес участников и посетителей вызвали серебряные коннекторы NewArtVinyl. Специально к выставке студия изготовила лопатки, перья, бананы, трубы под обжим и контактные группы под пайку. Причем, как оказалось, публика воспринимала коннекторы NewArtVinyl как медные и посеребренные. Буквально каждому приходилось объяснять, что изделия серебряные целиком, т.е. насквозь.

В общем, РосХайЭнд 2016 был интересным, познавательным и продуктивным. В ответном слове на церемонии вручения почетных дипломов Дмитрий Мороз заявил: «Я рад что студия NewArtVinyl способствует популяризации здорового аналогового звука и надеюсь что в следующем году все участники РосХайЭнд 2017 будут демонстрировать свои компоненты с винила! Наше дело правое – мы победим!!!»

P.S. В день, когда мы собирались опубликовать статью, вышел репортаж «Российский Hi-End 2016» Виктора Горбатова. Чтобы не перетягивать внимание, было решено отложить нашу публикацию и появилась возможность ознакомиться с мнением уважаемого эксперта и комментариями.

Репортаж, по совокупности причин, мне не понравился. Во-первых, написано тускло, безжизненно, уныло, как будто из-под палки. И это при том, что Виктор прекрасно владеет художественным словом и как правило его статьи яркие, сочные, насыщенные великолепными эпитетами.

Во-вторых, статья насквозь пропитана пессимизмом. Буквально в каждом абзаце: не очень порадовала; не ровные и не однозначные; не самые лучшие; утомительный и навязчивый; грубо и брутально; не самое удачное; впечатление двоякие; топорно, небрежно, некрасиво; сухой, консервативный и чопорный ит.д. и т.п.

Ну и в третьих, фотографии. Сами по себе они безусловно хороши. Фотограф у Виктора профессиональный. Но ракурс выбран, мягко говоря не самый удачный.

Далее комментарии. Как ни странно, поразительную активность проявили те, кто на выставке как раз то и не был. Особенно отличился @JaroslavS. Сколько времени он потратил печатая комментарии – целый день можно было на выставке провести. @Rodomir также не счел нужным для себя посетить РосХайЭнд, но зато собрался «настругать несколько штук» рупорных колонок. Видимо для домашнего кинотеатра.
Но еще больше меня поразила абсолютная пассивность участников выставки. То ли они не считают нужным отстаивать свои интересы, то ли вообще не заходят на портал stereo.ru. Заступаться за отечественных производителей пришлось наиболее продвинутым и понимающим форумчанам. За что огромное спасибо @Wadim, @Bbhob и @Spartacus2004.
В связи со всем выше сказанным хочу внести кое-какие пояснения. Во-первых, на выставке действительно присутствовало несколько «странных» экспонатов. И в первую очередь — «поющий гардероб». Но это исключение, а не правило. Во-вторых, далеко не все экспонаты были изготовлены для продажи. В том числе демонстрировались выставочные макеты на которых авторы хотели показать то или иное инженерное решение. Для РосХайЭнд это обычная практика. Не забывайте, что выставку организует и проводит МТУСИ в том числе и как часть обучающего процесса для своих студентов.
В этом свете становятся странными придирки к внешнему виду экспонатов. Это же не выставка декоративно прикладного искусства. Основной упор делается на качестве звука. Ну и в третьих, цены. Какую истерию подняли по поводу «заоблачных, семизначных цифр» не бывшие на выставке форумчане! И хотя их неоднократно одергивали и поправляли участники и посетители РосХайЭнд, истерия только разгоралась!
Я не знаю, стоит ли объяснять взрослым здравомыслящим людям, что дешевле, чем у производителя вы не купите товар нигде и никогда. Но видимо не все в состоянии понять эту прописную истину. Тем же кто алчет дешевую и массовую технику, нужно просто поискать в других местах. На алиэкспресс например. А это выставка компонентов класса Hi-End – и они априори не могут быть ни дешевыми, ни массовыми.