Вдохновение музыкой. Тест CD-ресивера AVM Inspiration C8

Вдохновение музыкой. Тест CD-ресивера AVM Inspiration C8

Аудиосистему класса High End мы традиционно представляем в виде пирамиды громоздких ящиков — как минимум CD-транспорта, ЦАП’a, «преда» и пары моноблоков. Немецкая фирма AVM заставляет усомниться в правильности такого подхода.

Каждый High End-производитель должен руководствоваться определенной философией. Компания AVM (расшифровывается как Audio Video Manufactur, т.е. «производитель аудиовидеоаппаратуры») формулирует свое кредо как «удовольствие от прослушивания». Ее создатели считают, что музыка любого жанра пишется, дабы доставить удовольствие слушателю, а усилитель и колонки должны отобразить этот замысел, ничего не упуская и не добавляя. Задача сложная, и специалисты AVM решают ее путем тщательной проработки конструкции. Предпочтение отдается незамысловатым схемам, в которых каждый элемент играет четко определенную роль. Зачастую оказывается, что самая простая схема работает наиболее эффективно — по принципу «чем меньше элементов, тем меньше помех» (или «все гениальное просто»? — ред.).

Тыловая панель. Ресивер способен работать с четырьмя источниками линейного аналогового сигнала или двумя цифровыми, виниловой вертушкой, компьютером или плейером типа iPod. Модель можно вписать в многокомнатную систему или установить в закрытую стойку.

Под таким девизом компания функционирует свыше 20 лет и добилась немалых успехов. В ее арсенале найдется практически любой компонент из разряда «традиционного High End’а»: от виниловой вертушки до платы фонокорректора. Основываясь на столь богатом и разнообразном опыте, конструкторы AVM наконец решились пойти ва-банк — выпустили CD-ресивер, являющийся квинтэссенцией их достижений. Принципу отказа от излишеств подчинена даже внешность модели. Форма корпуса очень технологична и вместе с тем элегантна. Передняя панель с одной скругленной гранью позволяет упростить процесс изготовления остальных составляющих корпуса, а смотрится при этом замечательно. Органы управления разделены на две четко определенные рабочие зоны. Слева, под дисплеем, расположены пять кнопок. Они вроде бы безымянные, но — только если ресивер выключен. При включении ЖК-дисплей озарится таинственным голубым сиянием, аппарат настроится на воспроизведение компакт-диска, и в нижней строке дисплея появятся символы для каждой кнопки. Справа, рядом с утопленным в фасад регулятором громкости, находятся кнопки выбора CD-проигрывателя и FM-тюнера, а также другого источника. Чтобы понять, какого именно, заглянем устройству в тыл.

Обратите внимание на то, что примыкающий к центру передней панели CD-транспорт помещен в металлический кожух, эффективно защищающий механизм считывания от внешних наводок и помех.

Здесь видимо-невидимо разъемов, а именно: четыре линейных входа, в т.ч. один для внешнего плейера (при этом запитать плейер можно через расположенный рядом порт USB; разумеется, порт принимает и цифровой поток непосредственно по шине USB; для подключения компьютера предусмотрен отдельный разъем USB B). Композитное видео с плейера без проблем передается на монитор через соответствующий вход/выход. Имеется вход Phono для виниловой вертушки с МСили ММ-картриджем, есть коаксиальный и оптический входы/выходы цифрового аудио, гнездо для внешнего ИКприемника, благодаря которому ресивер можно разместить в закрытой стойке, а также выходы релейного сигнала 12 В, позволяющего при включении/выключении ресивера соответствующим образом изменять статус других компонентов. Если же аппарат окажется в многоканальной системе домашнего кинотеатра, где общая громкость изменяется через AV-процессор, можно задействовать нерегулируемый вход Main In. Хотите нарастить ресиверу мускулы? Подключайте усилитель мощности к выходу Pre Out (к нему же подсоединяется и активный сабвуфер). «Сквозной канал» для записи с любого устройства можно организовать при помощи нерегулируемого выхода. Возможность работы в многоканальной системе управления обеспечивает порт RS-232C. Акустические гнезда — нестандартные, однако в комплекте имеются необходимые переходники.

Функциональный набор очень велик. Принимаются FM-станции, поддерживается RDSинформация. Компьютер, подключенный по интерфейсу USB B, не требует установки специальных драйверов, определяя ресивер как дополнительную звуковую карту. Теперь вернемся к вышеупомянутым «безымянным» кнопкам. Центральная носит название MENU. Нажимая ее, можно выйти на регуляторы НЧи ВЧ-тембра или отключить их, перевести ресивер в режим работы с внешним процессором (фактически задействовать нерегулируемый вход Main In), включить тонкомпенсацию (этой возможности дано неожиданное имя Contour; предусмотрены шесть ступеней регулирования уровня), задействовать повтор одного трека или всего диска/папки. Очень удобна возможность вывести с плейера видеосигнал — существенно облегчается поиск нужной записи.

Начиная субъективное прослушивание, мы не обольщались, поскольку в таком аппарате немало источников помех и наводок. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что никаких скидок на «многозадачность» делать не нужно. По уровню управляемости баса, прорисовки звуковых образов и детальности аудиокартины аппарат не уступает системе из высококлассных Hi-Fiкомпонентов. Недаром в его имени есть английское слово Inspiration («вдохновение»). В данном случае — вдохновение музыкой.

АЧХ CD-тракта имеет очень малую неравномерность (менее 0,2 дБ) и минимальный дисбаланс по каналам. Зато КНИ примерно на порядок выше, чем у «отдельно стоящего» CDпроигрывателя высокого класса. Впрочем, в абсолютном выражении КНИ ничтожен, не изменяется с ростом частоты и звучание практически не ухудшает. Что касается АЧХ усилителя, то она близка к совершенству. Заметный спад начинается на частотах выше 30 кГц, причем его крутизна уменьшается при отключении тембров (таким вариантом советуем воспользоваться при прослушивании файлов высокого разрешения с компьютера или плейера). Регулятор НЧтембра функционирует с большой несимметричностью: поднимает бас более, чем на 20 дБ, а режет меньше, чем на 10, что следует считать сознательным решением конструкторов (окажется полезным при работе на полочные колонки). Фактическая мощность значительно ниже заявленной, но коэффициент демпфирования велик, поэтому серьезных ограничений по выбору громкоговорителей нет.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2012
ТЕГИ:#AVM
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.