Ветер перемен: тест акустических систем Tannoy Revolution XT 8F

Ветер перемен: тест акустических систем Tannoy Revolution XT 8F

Слово «революция» для россиян несет куда более мощный и неоднозначный эмоциональный посыл, нежели для обитателей Британских островов. Однако колонки, о которых сегодня пойдет речь, от своих предшественников отличаются действительно радикально. Что ж, посмотрим, какие именно прогрессивные ценности решили донести до слушателей шотландские электроакустики.

Новое поколение семейства Revolution получило индекс XT и внешне стало одновременно и технократичнее, и респектабельнее. С одной стороны, исчезли серебристые накладки на фланцах динамиков, открыв систему их шеститочечного крепления, а с другой — основание корпуса теперь опирается на две толстые хромированные опоры. Всё вместе смотрится гармонично и весьма стильно, а кроме того, необычная опорная конструкция несёт важный функционал, о котором я расскажу чуть позже.

Революция размеров

Серия Revolution XT обогатилась версией напольных колонок с восьмидюймовыми драйверами (именно её я и тестировал) — таких больших динамиков в демократичных линейках Tannoy не было со времен прекращения выпуска семейства Saturn. Кстати, у продвинутой версии революционеров прошлого поколения — Revolution Signature, как и у стародавних «Сатурнов», порт фазоинвертора смотрел вперед, однако корпуса новых колонок устроены куда интереснее.

Скос в нижней части корпуса — внешняя часть тщательно рассчитанной акустической нагрузки басового драйвера

Косой срез в основании кабинета и солидная опорная платформа образуют зазор, сообщающийся с отдельной камерой в нижней части корпуса. Из основного объема в неё выведены сразу две фазоинверторных трубы, так что низкочастотная головка работает на довольно сложную акустическую конструкцию, призванную улучшить глубину и равномерность воспроизведения басов.

Крепежные фланцы динамиков с хромированными болтами теперь на виду, но дизайн от этого только выиграл

Не менее серьезные изменения коснулись и устройства фирменных коаксиальных динамиков Dual Concentric, которые (разумеется, с постоянными улучшениями) Tannoy использует ни много ни мало с 1947 года. Итак, в ходе нынешней революции самая демократичная модификация Dual Concentric переведена на использование одного магнита и для ВЧ-, и для СЧ-дуффузоров. Расположение обеих звуковых катушек в едином магнитном поле позволило заметно улучшить их фазовое согласование. Кроме того, такой конструкторский ход дал возможность выдвинуть купол пищалки вперед, в результате чего среднечастотный диффузор стал меньше ограничивать дисперсию высоких частот.

Твитер сменил цвет, акустическое оформление и даже форму диафрагмы

Сам твитер тоже серьезно изменился: его волновод стал значительно короче, а дополнительный внутренний раструб заменен фазовыравнивающей «пулей». Купол пищалки теперь изготавливается не из металла, а из полиэфиримидной пленки, да и куполом он по сути уже не является — поверхность излучения кольцевая. Такая конструкция получила название Torus Ogive, и основное её предназначение опять-таки в расширении направленности высоких частот и их лучшем временном согласовании с остальным спектром при сохранении свойственной коаксиальным динамикам пространственной точности.

Это не формованный алюминий, а целлюлозный диффузор с вогнутым колпачком, но догадаться об этом по внешнему виду практически невозможно

Как и у младших собратьев из линейки Mercury, диффузоры СЧ/НЧ драйверов изготовлены из целлюлозно-волокнистой массы с многослойным покрытием, внешне напоминающим алюминий.

В нижней части корпуса имеется отдельная камера с выведенными в неё фазоинверторными трубами

Кроссоверы настроены на частоты 250 Гц и 1,8 кГц, для отделения басов используется фильтр второго порядка, для ВЧ — первого. В них используются индуктивности с наборными металлическими сердечниками, внутренняя разводка выполнена посеребрённой бескислородной медью.

Отделка корпуса — натуральный шпон в цветах «тёмный орех» или «дуб»

Увеличенные размеры диффузоров, двухкамерный фазоинвертор сложной конструкции — все эти детали свидетельствуют о том, что основной точкой приложения сил для разработчиков новой версии Revolution стали именно басы. И, надо сказать, результаты таких ухищрений действительно дают о себе знать.

Революция площадей

Прослушивание я начал с The Wood Brothers. Виртуозная игра на контробасе, в «Ways not to lose» практически не экранированная яркими партиями других инструментов — отличный индикатор скорости и тембральной достоверности басов. В связке с усилителем McIntosh MA7900 колонки отыграли этот альбом очень достойно. Под «достойно» я подразумеваю динамику и наполненность, достаточную, чтобы с головой погрузиться в атмосферу захолустного американского бара, и чтобы человек, услышавший альбом в первый раз, не мучил себя сомнениями: а уж не электрогитара ли это? Пожалуй, струны контробаса ощущались даже немного гипертрофированно — как будто вы подошли к инструменту почти вплотную. Однако стоило немного поэкспериментировать с расстоянием прослушивания, и масштаб сцены вернулся в норму.

«Нижне-фронтальная» направленность басового излучения дает большую свободу в размещении колонок в помещении

Надо сказать, что слушал акустику я в комнате площадью под пятьдесят квадратов, однако контроль, скорость, и артикуляция басов ни на одном тестовом треке не показались мне сомнительными. Правда, и акустическая подготовка помещения оказалась на редкость грамотной. Что касается нижней границы НЧ, то всё, как известно, познаётся в сравнении, но для своего класса Revolution явно застолбил себе место в лидерах.

Акустическая гитара звучала под стать контрабасу детально и чисто, без тембральной окраски, памятной мне еще по тем самым «Сатурнам» с полипропиленовыми диффузорами, которые, кстати, на заре туманной юности я слушал довольно продолжительное время.

Разная ширина фронтальной и тыловой панелей — отличный способ борьбы с внутренними резонансами

Чтобы стряхнуть оцепенение американской глубинки, ставлю The Offsring. «Americana» — альбом с быстрым, постоянно меняющимся темпом, но колонки успевают за ним без проблем. В треках со сложным спектром отдельные инструменты выхватываются слухом без особенных усилий. Более того, временами появляется ощущение, что «Революционеры» подчеркивают саму хулиганскую сущность панк-рока — они ярки, динамичны, быстры, а особенно заковыристые места иногда склонны проскакивать, не сбавляя ритма и не заостряя внимания слушателя на сверхтонких нюансах.

При росте порядка 108 см, каждая колонка весит без малого 20 килограмм

Третье испытание — запись концерта Emeli Sande в лондонском Альберт-холле. Тут акустика только подтвердила начавшее складываться реноме. Яркий, богатый обертонами вокал Эмили (тоже шотландки, между прочим) звучал для колонок данной ценовой категории на редкость открыто и динамично, в инструментальных партиях чувствовались рельеф и объем. Музыкальная сцена подробная и развернутая, причем, чтобы получить ее в этом виде, не придется тщательно подбирать место и вертеть головой в поисках лучшей позиции. Разработчикам действительно удалось значительно расширить диаграмму направленности.

Революция аристократов

Существует мнение, что «Макинтоши» неплохо сыгрываются с колонками Tannoy из верхнего ценового дивизиона, но и в нашем случае энерговооруженность 200-ваттного флагмана оказалась как нельзя кстати. Несмотря на достаточно высокую чувствительность (91 дБ/м), сложное акустическое оформление требует строжайшего контроля, однако результат его явно оправдает приложенные усилия.

Позолоченные терминалы допускают подключение по бивайрингу

Судя по характеру звучания, очень кстати пришлось и свойственное McIntosh легкое смягчение звуковой картины — без него Revolution XT вели бы себя еще чуточку агрессивнее. В этом они мне живо напомнили молодого отпрыска уважаемой британской семьи: он учится в Итоне, но между лекциями по истории классической музыки слушает The Clash и Dropkicks Murphys.

По глубине пространства и филигранности отработки тембров новые Revolution, конечно, не могут конкурировать со старшими представителями семейства Tannoy, но в них есть энергия и драйв, без которых из многих современных жанров жизнь попросту улетучивается. Однако при этом даже на самых отвязных риффах они никогда не скатятся до скомканности и неаккуратности —порода!

Особенности: Акустика не капризна, но требует осознанного подхода к выбору усиления.

Преимущества: Внушительная динамика и глубина баса, открытость вокала и высокая детальность практически во всем воспроизводимом диапазоне.

Рекомендованная цена: 189 990 рублей

Тестовый сетап

Источник: SACD/CD-плеер McIntosh MCD550

Интегральный усилитель: McIntosh MA7900

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Схема: три излучателя/три полосы

Воспроизводимые частоты (-6 дБ): 34 Гц – 32 кГц

Импеданс: 8 Ом

Мощность (RMS): 100 Вт

Реккомендуемая мощность усилителя: 25 – 200 Вт

Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м)

Вес: 19,9 кг

Размеры (В x Ш x Г): 1080 x 317 x 345 мм

ТЕГИ:#Tannoy
71.46 дБ +

Комментарии

#

Придётся послушать.. Особенно интересен новый твиттер,ну а фраза про "отвязные риффы"-заинтересовала.. Если не трудно,сравните их с активными колонками,примерно равными по стоимости..

- 50 дБ +
#

По моему совету,приятель купил колонки Адам из домашней серии и всего за 120000р. Получил 4 усилителя,по паре на колонку.Теперь добавьте,сколько будет стоить Макинтош ?? А не дай бог,их подключить по би-амп ?? Я уже не говорю,что у Адам стоят ленточные твиттеры..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Вы не сравнивайте встроенные цифровые усилители в Адамах с маками, это уж слишком разные ниши)

Да и ленточники не всегда залог хорошего верха.

- 50 дБ +
#
Tannoy Revolution XT 8F явно нацелены на использование в крупных помещения, хорошо бы протестировать Tannoy Revolution XT 6F, было бы интересно
- 56.02 дБ +
#

Последний оплот практицизма и реализма похоже поддался всеобщей тенденции упрощения (и снижения себестоимости производства) в пользу привозных корпусов из КНР, шикарно отделанных лаком. Предыдущая версия выглядела конечно не так импозантно (простой параллелепипед на шипах), но ИМХО звучала интереснее. Эти АС тоже неплохи, но уже особо ничем не выделяются из массы подобных "напольников" этой ценовой категории. В общем неплохие колонки, но это уже НЕ TANNOY! Чертова глобализация...

- 50 дБ +
#

как витиевато "сложное акустическое оформление требует строжайшего контроля", чтобы никто не понял, что такие столбы гудят и нужно попрыгать с бубном, чтобы это минимизировать. Когда же --- этот ущербный форм-фактор кинотетральных столбиков.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

Послушаю.. Самое интересное,нет ответа на мой вопрос ?? Тут ведь читают и те,кто понимает.. В свое время выбирал активные колонки,слушал и Танной-забраковал..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Если говорить про более-менее приличные активные колонки по такой цене, то это будут настольные мониторы ближнего поля. Сравнивать их с этими напольниками наверное странно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

Ну если прыгать с бубном - для Вас самый эффективный способ оптимизации акустики в комнате, то почему бы и не попрыгать?

Но вообще конструкторы, как я понял, не ограничились здесь банальным фазоинвертором именно для того, чтобы по возможности уйти от известной неравномерности на басах.

- 50 дБ +
#

Abyss, можно еще несколько слов про бас?

Насколько он мощный? В сравнении с Dynaudio Excite x34/x38 например.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.