Сатору Куросаки: «Техника для человека, а не человек для техники»

Сатору Куросаки: «Техника для человека, а не человек для техники»

Компания Pioneer по праву носит свое имя. Несмотря на то что компания ушла с телевизионного рынка, это по-прежнему инновационный и крупнейший производитель AV-компонентов, автомобильных систем и оборудования для диджеев. О том, как компания работает в России, беседуем с генеральным директором Pioneer в России Сатору Куросаки.

Расскажите немного о себе, когда вы начали карьеру в Pioneer?

Я начал работать в департаменте по продажам в 1989 году в токийском офисе. В ту пору как раз Hi-Fi-системы набирали популярность, и это было весьма удачное время для начала. Затем до 1993 года работал в Германии на должности тренера по продуктам. Через несколько лет вернулся в Токио в отдел планирования и маркетинга. С 1997 по 2003 год работал в подразделении домашней электроники в Сингапуре, с 2006-го стал главой представительства в Тайланде, и вот в 2010-м из Бангкока переехал в Москву, чтобы возглавить российское представительство.

Когда вы впервые побывали в России?

Какое у вас сложилось впечатление о нашей стране? Первый визит в Россию связан с моим назначением в 2010 году. Раньше я не мог себе представить, что когда-нибудь попаду в Россию, тем более на длительный срок. Поначалу все казалось необычным и непривычным. На момент приезда у меня уже был богатый опыт работы в различных странах, но в основном это были азиатские страны, которые значительно отличались от того, что я увидел в России. Другие традиции, другое отношение к жизни. С моим первым знакомством связан весьма любопытный случай. Когда я приехал в Россию, это было лето 2010-го, которое, как вы помните, было одним из самых знойных. Прилетев из жаркого климата Бангкока и попав в не менее жаркую погоду в Москве, я даже не заметил разницы.

Вы, наверное, застали тот момент, когда вся Москва была в смоге от лесных пожаров?

Да, я видел это. Как и все, я тогда ходил в маске. Эта ситуация была мне знакома по Бангкоку, там атмосфера тоже бывает загрязнена из-за большого количества машин и постоянных пробок. А еще по дороге из аэропорта я обратил внимание на то, как много здесь магазинов, и в этом я не увидел отличий от других столиц. В Москве вообще можно купить все что угодно, но цена при этом может быть значительно выше, чем в других странах.

Каковы ваши впечатления сейчас?

Раньше мне казалось, что Россия не отличается от других стран и разобраться в особенностях русской культуры мне будет несложно. Сейчас же я вижу, насколько все по-своему, как необычно выстраиваются отношения между людьми. Мне до сих пор сложно понять всю глубину русского менталитета. Тут я хотел бы сделать еще одно важное замечание. По специфике своей деятельности я не посещал регионы и знаю Россию только по Москве и Санкт-Петербургу. Возможно, если бы побывал в других местах, мое впечатление изменилось.

Если говорить о бизнесе вообще, легко или сложно вести дела в России?

Бизнес — это всегда сложно. Я работал в разных странах и не могу сказать, что в какой-то из них проще, чем в другой. Применительно к работе в России считаю, мне повезло со временем назначения. К 2010 году страна успела оправиться от прошедшего мирового финансового кризиса. Вступи я в должность на один-два года раньше, мне было бы сложнее адаптироваться и начать строить эффективный бизнес в России.

Когда открылось российское представительство Pioneer и какие функции оно выполняет сегодня?

Представительство было открыто в 1994 году, в то время это был небольшой офис, в котором работало буквально два-три человека. Спустя несколько лет, в 1996—1998 годах, размер и функции представительства значительно расширились: появилась техническая поддержка для клиентов, представительство начало заниматься маркетингом, PR, планированием продуктов, прямыми поставками техники. В настоящий момент в московском офисе работает около 60 человек.

У Pioneer несколько направлений: автомобильные системы, домашняя аудиои видеоэлектроника, профессиональные продукты для диджеев. Какое из них наиболее успешно в России?

Наши позиции традиционно сильны в сar-аудио, и особенно после кризиса заметен стабильный рост этого сегмента. Отказавшись от плазменных панелей, что, конечно, повлияло на долю рынка Pioneer в сегменте AV-техники, мы сконцентрировались на AV-компонентах. В частности, на AV-ресиверах, благодаря которым наши позиции все так же сильны. Что касается профессионального DJ-оборудования, тут Pioneer силен во всем мире, а применительно к России можно вообще говорить, что Pioneer фактически создает данный сегмент рынка и является своего рода локомотивом, не имея серьезных конкурентов. Мы наблюдаем очень схожие тренды на рынке в целом. Расширяются сегменты сar-аудио, DJ-оборудования, хорошая ситуация с AV-техникой. Россия в этом плане особенно удачный регион, поскольку все три направления развиваются одинаково хорошо.

Какое место занимает российский рынок в мировом рейтинге Pioneer?

Позиция России, несомненно, высокая, вполне сравнимая с такими мощными рынками, как США и Япония, входит в первую пятерку. А в европейском рейтинге Россия постоянно занимает первое место. Как известно, в России Pioneer не предлагает весь модельный ряд своей продукции. Каким образом происходит выборка, что будет продаваться у нас, а что не будет? Стратегические вопросы, такие как выбор направлений развития и категорий товаров, которые будут продаваться в той или иной стране, решаются в штаб-квартире в Японии. Выбор моделей внутри категорий мы производим у нас в российском представительстве, опираясь на собственный опыт, понимание специфики и возможностей рынка. Также одним из критериев выбора является то, способны ли мы осуществить поставки техники в требуемом количестве. Бывают такие ситуации, когда нет возможности производить продукты в большом количестве. Такую технику мы не можем выбрать для массовой поставки. Отдельно стоит отметить продукцию High-End-класса. Она производится и продается в ограниченных количествах, но обязательно должна присутствовать в ассортименте, поскольку имеет своего немногочисленного покупателя и положительно влияет на имидж компании.

Есть ли продукты, которые делаются специально для России?

Такие решения существуют, в том числе и в других странах. В качестве примера для России могу привести автомобильную акустику. Рынок сar-аудио важен для Pioneer, поэтому была специально разработана модель автомобильной акустики TS-1339, которая устанавливается в автомобили ВАЗ. Она имеет устойчивый и немалый спрос.

В чем, на ваш взгляд, специфика российского покупателя?

В целом мы не стремимся искать различия между людьми. Наоборот, мы ищем точки соприкосновения. Часто различия — это стереотипы, у них нет ничего общего с реальностью. Конечно, в сравнении с другими рынками на Россию влияет фактор огромной территории, он привносит разнообразие в запросы покупателей, и конечно, есть сюрпризы. Например, продажи плазменных панелей. Мы не рассчитывали на то, что в России будет столь высокий спрос на технику High-End-класса. И, что характерно, покупатели стремятся приобрести именно самый лучший и самый дорогой продукт. На фоне других регионов у России были очень высокие продажи дорогих плазменных панелей.

А между тем ходят слухи, что компания может и вернуться на этот рынок. Можете ли вы это прокомментировать?

Часто слухи рождаются из ожиданий людей. На некоторых рынках, например в Китае и Мексике, мы до сих пор продаем ЖК-телевизоры, но это модели, созданные в сотрудничестве с крупными розничными сетями. Вообще вопрос проникновения на телевизионный рынок довольно сложный. Если говорить о специфике плазм Pioneer, она, конечно, могла бы стать отличной поддержкой для нашей AV-электроники. Говоря же о стратегии продаж, должен заметить, что телевизоры не являются приоритетными. Глобально мы фокусируемся на AV-электронике.

Если говорить о категории аудио и видео, какие отличительные черты техники Pioneer вы бы назвали? Почему потребителю следует выбирать именно вашу марку?

Главным в философии Pioneer было и остается высокое качество изображения и звука. Еще один важный приоритет — широкая совместимость с любыми типами устройств, например iPad, Android-смартфоны и т. п. Наконец, наша техника должна проигрывать контент любых типов и форматов. Сейчас огромное количество различных носителей информации, не говоря уже об интернете. Преимущество техники Pioneer в целом — направленность на человека. Пример обратного подхода — Apple. Их техника является культовой, это как религия, на которую ориентирован человек. Наша техника, напротив, создана для того, чтобы по максимуму удовлетворять запросы человека. Пользователь выбирает нужные ему функции, то устройство, которое подходит по бюджету. Другими словами — техника для человека, а не человек для техники.

Главной тенденцией на рынке акустики в последнее время считается появление iPod-док-станций. Как у вас развивается это направление?

Мы можем называть себя лидерами на этом рынке. Это важное направление нашей деятельности в целом, а также на уровне делового взаимодействия с Apple. Например, Pioneer первым в мире выпустил док-станцию с поддержкой iPhone/iPod. Большинство наших новых продуктов имеет поддержку устройств Apple. В качестве примера приведу беспроводные акустические системы серии XW-SMA, которые появились в этом году. Также iPod-док-станциями оснащены многие наши микросистемы.

У Pioneer есть как простая, недорогая акустика, так и топовые модели типа TAD, которые используются в студиях звукозаписи. Можно ли сказать, что инженеры переносят технологии флагманских систем в младшие модели?

Несмотря на то что направления развития, маркетинга и продаж у TAD и Pioneer разные, некоторые результаты исследований из топовых моделей могут найти применение в решениях другого класса. Так, например, компоненты TAD используются в акустических системах Pioneer EX-серии.

Компания Pioneer одной из первых выпустила топовый ресивер с цифровым усилением, использовала цифровой вывод с iOS-устройств, в общем, выглядит апологетом цифрового звука. Так ли это?

Точнее было бы сказать, что мы являемся апологетами качественного звука, для чего используются в том числе и цифровые технологии. Специально мы не останавливаем выбор на той или иной технологии. К использованию цифрового усиления наши разработчики пришли несколько лет назад, когда поняли, что достигли предела в решениях с аналоговым усилением. Технологии записи и обработки звука за последнее время пережили фундаментальные изменения, мы же создали соответствующий современным реалиям воспроизводящий тракт.

Над чем сейчас работают инженеры Pioneer, какие новинки нас ожидают?

Я не могу раскрывать подробности наших разработок, но суть у них одна: расширение интеграции с другими устройствами вне зависимости от типа воспроизводимого контента и места, в котором будут использоваться устройства. Дома, в машине, на улице у человека должен быть свободный доступ к максимальному количеству возможностей. Мы будем делать нашу продукцию простой, интуитивно понятной, удобной и экологичной.

Как компания, которая всегда идет в ногу со временем и, оправдывая свое название, опережает его, мы уделяем много внимания решениям для молодежи. Стараемся отвечать самым актуальным тенденциям и стремимся быть полезными молодым в плане реализации их талантов и хобби. Это касается профессионального и любительского диджеинга, обучения танцам. В сегменте сar-аудио мы следим за инновационными трендами в автомобильной электронике. Например, проецирование изображения на лобовое стекло. Так можно выводить данные о пробках, карту GPS-навигатора и другую полезную информацию.

Какой станет техника через 5 лет (домашние кинотеатры, ресиверы, акустика)?

Я думаю, что основным направлением развития станет поддержка облачных сервисов. Домашние устройства станут гибкими, чтобы интегрироваться в эту тенденцию. AV-ресиверы, например, уже превращаются в настоящие медиацентры с поддержкой локальной и глобальной сети. Также будет активно развиваться совместимость с портативными устройствами и способность воспроизводить все современные форматы данных. Кроме того, постепенно High-End-технологии будут приходить в устройства среднего ценового диапазона, делая качественную технику доступнее.

Не планируется ли в ближайшее время производство сетевых плееров с поддержкой видео, подобно тем, которые Pioneer уже делает для аудио?

В настоящий момент эту функцию выполняют наши Blu-ray-плееры. В отличие от сетевых медиаплееров, которые продаются в магазинах, Blu-rayпроигрыватели Pioneer не просто воспроизводят контент по DLNA-сети, но также повышают его качество с помощью оригинальных алгоритмов обработки видео и звука, разработанных нашей компанией.

Можете ли вы назвать себя меломаном?

Я могу назвать себя аудиофилом и любителем музыки в принципе. Отчасти именно поэтому я и попал в компанию Pioneer. В молодости увлекался рок-н-роллом, теперь же мне все больше нравится классическая музыка. Считаю, что мне сильно повезло, потому что, живя в России, я могу слушать классическую музыку не только в записи, но и вживую на концертах.

Какая техника стоит у вас дома?

Здесь, в Москве, у меня корпоративная квартира, и в ней изначально была установлена AV-техника Pioneer. Незадолго до приезда в Москву я приобрел микросистему Pioneer XW-NAV1. С ее помощью можно воспроизводить любые файлы с iPhone, там есть CD/DVD-привод, и она звучит очень качественно. Когда я работал в Токио, у меня была возможность использовать любую технику, включая новейшие домашние кинотеатры, качество звука которых я всегда высоко ценил. Однако обязательной системой в моем доме была и остается стереосистема, состоящая из Hi-Fi-компонентов Pioneer.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2013
ТЕГИ:#Pioneer
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.