Тройка вороных. Тест предварительного усилителя и усилитель мощности Melody Pure Black 101/PM845

Тройка вороных. Тест предварительного усилителя и усилитель мощности Melody Pure Black 101/PM845

Малое быстродействие, ограниченный срок службы, высокое потребление энергии, необходимость прогрева — недостатки ламповой аппаратуры хорошо известны. Однако многие аудиофилы готовы мириться с ними, мало того, признают лишь ламповый звук. Почему?

Вообразите, что из модернового офиса с его энергосберегающим освещением и пластиковым по толком вы перенеслись в фойе гостиницы «Метрополь» с рос писями по эскизам Васнецова, лепниной и лампами, дающими уютный янтарный свет. Именно такое ощущение возникло, когда мы, привык шие к облику транзисторной аппаратуры, остались один на один с аппаратом ламповым, да еще таким солидным, как троица компонентов Melody. Эта зарегистрированная в Австралии фирма сравни тельно молода (образовалась в 1999 г.), однако уже успела завоевать сердца сотен сторонников лампо вого звука по всему миру. Ее продукция рассчита на именно на них, о чем свидетельствует само на звание — Melody Valve HiFi (valve по английски «электронная лампа»). Иными словами, фирма за нимается только ламповой электроникой.

Задняя панель моноблока - усилителя мощности.

К нам в лабораторию попали предварительный усилитель Pure Black 101 и два моноблока PM845. Если у транзисторной аппаратуры «лицом» следует считать фасад, то у ламповой — еще и верхнюю крышку, на которой, словно грибы после дождя, красуются стеклянные колбы вакуумных приборов. У стереофонического пред усилителя их шесть. По краям расположены грушевидные прямонакальные триоды 101D (от сюда индекс в названии компонента), затем, как бы в углах воображаемого квадрата, находятся четыре двойных триода 6SN7 (одна из драйвер ных ламп, имеющих наилучшую характеристику по критерию линейности; она фактически и осуществляет предварительное усиление), а вцен тре стоит выпрямительная лампа 5AR4. На выпуклой передней стенке «преда» (она сделана из алюминия, в то время как остальные элемен ты корпуса — стальные) располагаются выключатель питания, регулятор громкости и поворотная рукоять, отвечающая за выбор источника. На заднюю панель выведены четыре несимметричных входа, организованные на высококлассных RCA гнездах, и балансный, а также балансный выход и два несимметричных, обозначенные Low и High. На первый поступает стандартный линейный сигнал для транзисторного «мощника», а с клемм Hi снимается сигнал амплитудой на 7 дБ выше, рассчитанный на ламповый усилитель мощности. Также можно соединить «пред» и «мощник» по балансной шине. Однако этого мало: перед тем, как насладиться музыкой, нужно провести почти священный ритуал, а именно — установить в позолоченные разъемы «мощника» выходные лампы 845, обеспечивающие до 70 Вт мощности при работе в чистом классе А (теперь вы поняли, по чему в названии модели фигурирует это число?). Кроме них в усилителе есть выпрямитель 5AR4 и классические прямонакальные двойные триоды 6SN7 и 2А3 (сколько однотактных усилителей собрано энтузиастами на этих лампах!). Задняя панель может похвастать помимо солидного тумблера включения как несимметричными, так и балансными входами, а также двумя акустическими выходами — для громкоговорителей с импедансом 8 Ом и 4 Ом (сигнал снимается с разных частей обмотки выходного трансформатора). Под капотами аппаратов находится схема с компонентами аудиофильского качества (в т.ч. масляные конденсаторы Aerovox и Mundorf).

Задняя панель предусилителя.

После всех священнодействий и многочасового прогрева мы приступили к прослушиванию. В качестве источника использовались CD проигрыватель класса High End и высококачественная виниловая вертушка с собственным фонокорректором (Phono-входа предварительный усилитель не имеет), причем как с транзисторным, так и с ламповым. Выяснился один очень интересный момент: «гибридная» система (CD-плейер и «вертушка» с транзисторным фонокорректором) оказалась практически нетребовательной к исходному материалу — определенный «холод» входного сигнала с избыткомискупал ся ламповой теплотой усилительного тракта, создавая удивительный баланс точности и расслабленности, который позволял слушать музыку часами. При работе с ламповым фонокорректором потрясающе звучал джаз — эффект спонтанности, непринужденности и присутствия при зарождении нового был полным. Однако динамичным композициям, например, хардроковым, немного недоставало напора, особенно в низко частотном диапазоне. Вполне возможно, былви новат фонокорректор или акустические системы (ламповый усилитель требует их тщательного подбора), но в этом, может быть, и состоит главное достоинство комплекта — он открывает перед счастливым его обладателем возможность «творить, выдумывать, пробовать». Ведь ламповая аппаратура — не устройство для банального звуковоспроизведения. Она позволяет владельцу участвовать в создании музыки наравне со звукорежиссером. Это ли не высшее наслаждение для истинного аудиофила?

Результаты измерений

Применять к ламповой технике «транзисторные» критерии невозможно — цифры свидетельствуют против аппаратов. В са мом деле, АЧХ предуси лителя имеет форму пе ревернутой ванны: спад на басах начинается со 150 Гц, и на 20 Гц он пре вышает 10 дБ. Факти чески воспроизведение начинается с 50 Гц (по уровню –3 дБ). Зато с отработкой высоких частот проблем практически нет — на 20 кГц падение амплитуды составляет менее 1 дБ у предусилителя и около 3 дБ на результирующей характеристике. В итоге имеем очень комфортное звучание. Коэффициент демпфирования для лампового «мощника» — значитель ный (36 ед.), но к выбору акустики необходимо подходить со всей возможной тщательностью, тем более что мощность на верхах ощутимо снижается. В остальном никаких неприятных сюрпризов система не принесет — дисбаланс по каналам предусилителя ничтожен, уровень их разделения до статочно высок.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 10, 2011
ТЕГИ:#Melody
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.