Концерт, записанный пять лет назад на джазфестивале в городке Марсийяк на юге Франции, — третья полноразмерная сольная запись «самого яркого джазового пианиста современности», как уже давно называют Мелдау.

В эти 100 минут музыки вместились стандарты авторства Кола Портера и Роджерса с Хаммерстайном, ставшие коньком пианиста вариации на темы песен The Beatles, Nirvana, Radiohead и Ника Дрейка и четыре авторских пьесы Мелдау. То, что к двум CD присовокуплен DVD — кстати, первый видеоконцерт пианиста! — прекрасно: к звукам теперь прилагается картинка, и мы видим, как интенсивно, не останавливаясь ни на секунду, играет Мелдау, как его руки носятся по всей клавиатуре, как он отдается музыкальной стихии и в то же время крепко держит ее в руках. Третья по счету версия радиохэдовской «Exit Music (For A Film)», к примеру, и похожа на первые две, и непохожа: мелодия тут словно заново пробивается через гармонический дождевой поток нот. Тут другое настроение, чем в оригинале, другие эмоции, другой нерв, но ощущение трагедии, рушащейся вселенной — пусть даже она существует только здесь, сейчас, под руками пианиста — все это есть. Это очень гуманистическая запись, если можно так сказать о музыке. И музыка здесь звучит так, как будто нет никаких жанров, никаких формальных делений, никаких технических описаний. Есть музыкант, есть люди, которые взрываются счастливыми аплодисментами после каждой пьесы, есть, наконец, эти самые пьесы, каждая из которых не слушается, а переживается. И больше, наверное, ничего не нужно.

Текст: Артем Липатов