Тест саундбара Canton DM 90.2

Тест саундбара Canton DM 90.2

Canton — типичная немецкая компания, выдерживающая высокие стандарты качества исполнения и звучания своих акустических систем. И даже саундбары этой компании выбиваются среди многих прочих своей основательностью.

Достоинства:

- Высокая мощность

- Быстрый бас

- Отличная динамика

- Музыкальная всеядность

- Очень четкая локализация

- Встроенное радио

Недостатки:

- Большие габариты

- Жестковатые верха

- Небольшой дисбаланс на низкой громкости Отделка:

- Черный лак глянцевый

- Черный лак матовый

- Белый лак матовый

Рынок саундбаров представляет собой некоторый компромисс между полноценным домашним кинотеатром и бюджетной заменой телевизионных пищалок. Как правило, это недорогие модели, худо-бедно поддерживающие окружающий звук и декодирование стандартов DD и DTS. Иногда они дополняются такими же скромными и дешевыми сабвуферами для пущего «эффекта присутствия». Этот продукт рассчитан на широкий рынок бытового применения. Впрочем, некоторые компании взялись за дело очень серьезно, предлагая весьма сложные и недешевые решения под видом саундбаров, как бы расширяя этот сектор в сторону Hi-Fi. Лично мне такой подход кажется малоэффективным в смысле продаж, но рынок может оказаться куда динамичнее наших представлений. Модель DM 90.2 можно назвать именно Hi-Fi-саундбаром. И конструкция, и цена тому подтверждение.

Первое, на что обращаешь внимание, — габариты АС. Саундбар DM 90.2 откровенно большой (90 см в ширину, 30 см в глубину) и тяжелый (17,5 кг). Корпус собран из классического для Hi-Fi-систем материала MDF и отделан высококачественно лаком (с глянцевой или матовой поверхностью). Передняя панель оклеена черным бархатом. На ней разместились 4 НЧ-динамика диаметром 110 мм и два СЧ-динамика такого же размера с надстроенными твитерами диаметром 25 мм. Соосность среднечастотников и твитеров принципиально улучшает правильную локализацию источников звука, что очень важно для домашнего кинотеатра.

Саундбар со снятой защитной решеткой.

В качестве материала диффузоров используется традиционный для Canton алюминий. Подвес НЧдинамиков выполнен в форме волны для более ровного и длинного хода диффузора. Рупор фазоинвертора выведен на тыльную сторону корпуса. Вроде бы ничего особенного. Но! В колонку встроен усилитель мощностью 350 Вт, а заявленная нижняя граница составляет 27 Гц! Такой аппарат в силах обходиться и без сабвуфера. И это еще не все. Электронная схема включает в себя управление входами/выходами, настройку уровня громкости и расстояния каждого канала, переключение режимов 2.1/5.1, эквалайзер НЧ/ВЧ, усиление баса, варианты подстройки эквалайзера под акустическое оформление комнаты, настройку задержки звука для синхронизации с изображением, выбор режима компрессии звука, установку максимального и начального уровня громкости, запись и вызов пресетов и даже радиоприемник. Доступ ко всем настройкам осуществляется через многофункциональный пульт ДУ, снабженный ЖК-экраном. Соединяется с самим саундбаром он на радиочастоте сразу после включения. Модель управления позволяет зарегистрировать в пульте несколько подобных устройств и переключаться между ними, чтобы получить доступ к настройкам и функциям каждого из них. Кроме того, пульт способен обучаться функциям любого другого ИК-пульта для управления иными устройствами. Пульт и управление построены довольно логично и удобно, за исключением нескольких тонкостей, которые, впрочем, описаны в документации. Теперь немного о коммутации. В арсенале АС два линейных входа, один из которых может работать с очень низким уровнем сигнала (phono); два коаксиальных и два оптических входа, принимающих потоки DD и DTS (режимы HD не предусмотрены); два LFE выхода на сабвуфер (фильтр на 80 Гц); линейный выход на фронтальную (режим 2.1) или тыловую (режим 5.1) пару АС; линейный выход на вторую зону; разъем для подключения антенны приемника; а также возможность подключения внешнего ИК-приемника (нет в комплекте) и интерфейс для обновления прошивки. Разумеется, не забыты стандартный разъем питания, выключатель и клемма для заземления.

Задняя панель.

Перед прослушиванием были обнулены настройки эквалайзера и подключены сразу два входа: линейный и коаксиальный, чтобы оценить возможности внутреннего ЦАПа. На средней и малой громкости ощущается небольшая нехватка верхнего регистра, а бас кажется несколько отстраненным, хотя и хорошо артикулированным, быстрым. С повышением громкости частотный баланс выравнивается. Различимость мелких деталей на уровне, и даже очень сложные композиции без особого труда раскладываются по составляющим их инструментам. Из-за небольшой стереобазы музыкальная сцена заужена, и локализовать источники звука затруднительно. В этом случае очень помогает режим «wide», благодаря которому сцена раздвигается раза в полтора-два, а инструменты становятся четко локализованными. И это без каких-либо дополнительных «улучшений» сигнала. Впечатляет. Два других режима Virtual DD PL II придают атмосферности звучанию и могут применяться «по вкусу», на любителя. Отмечу лишь, что качество исполнения всех режимов на высоте — обработка сигнала очень аккуратная, не ухудшающая исходный сигнал. Во всех режимах звук быстр, подвижен. Через коаксиал звучание более сочное, мягкое, хотя динамика чуть слабее, и импульс не такой четкий, как с линейного входа. Саундбару по плечу музыкальный материал любой сложности. Очень качественно воспроизводится и акустика, и насыщенная электронная музыка (особенно по аналоговому входу). Разве что высокие частоты могут некоторым слушателям показаться жестковатыми и утомительными для слуха. В этом случае лучше использовать внутренний ЦАП, подключая систему через коаксиал или оптику, или же немного поиграть со встроенным эквалайзером. Отметим также и хороший запас по громкости, достаточной для озвучивания довольно больших комнат.

Пульт управления.

Технические характеристики и результаты измерений саундбара Canton DM 90.2

Измерения проводились в режиме «stereo» по аналоговому входу (красная линия) и по цифровому входу (синяя линия). Как можно заметить, на свип-тон система реагирует абсолютно одинаковым способом, однако на музыкальном материале разница все же заметна. График АЧХ подтверждает наличие довольно глубокого баса и очень ровной отдачи на средних частотах. Переход к высоким частотам обозначен глубоким провалом. Либо это реакция процессора на единичный тон, и в более сложном музыкальном оформлении такого провала просто не будет. Либо такая граница специально проведена для подчеркивания голосовой составляющей. КНИ успешно держится в пределах 1% на всем рабочем диапазоне частот (40 Гц — 20 кГц). Это очень хороший результат.

Данные Stereo&Video

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,27/0,30/0,35%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,74/0,61/0,42%

Нижняя граница (–10 дБ): 40 Гц

Параметры АЧХ

Неравномерность (100 Гц — 20 кГц): +/–4,76 дБ

Неравномерность (160—1300 Гц): +/–0,34 дБ

Неравномерность (1300 Гц — 20 кГц): +/–4,76 дБ

Неравномерность (300 Гц — 5 кГц): +/–2,71 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): 0,32 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –4,42 дБ

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Частотный диапазон: 27—30 000 Гц

Количество полос: 3

Частота раздела кроссовера: 150 Гц

ВЧ-динамик: 2х25 мм, алюминий

СЧ-динамик: 2х110 мм, алюминий

НЧ-динамик: 4х110 мм, алюминий

Мощность усилителя: 350 Вт

Габариты (ВхШхГ): 145х900х300 мм

Масса: 17,5 кг

Функции и управление

Входы: два аналоговых, два коаксиальных, два оптических, антенна FM радио

Выходы: два на сабвуфер, линейный, линейный на вторую зону

Пульт ДУ: да

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2013
ТЕГИ:#Canton
63.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.