Десять классических произведений для фанатов тяжелого метала

Десять классических произведений для фанатов тяжелого метала

У хеви-метала и классической музыки много общего. Присутствие классики в метале было особенно заметно некоторое время назад. Участники многих тяжелых групп-начинателей являлись фанатами «тяжелой классики» вроде Вагнера. Если бы классические композиторы жили в наше время, некоторые из них наверняка играли бы в рок- и хеви-метал-группах.

В классике так же много импровизации и самоучек, как и в тяжелой музыке. Бах и Ван Хален похожи, несмотря на то, что одного из них преподают в музыкальных школах, а к музыке второго в 80-е годы прошлого столетия с подозрением относились общественные организации. Если говорить о «тяжелой классике» всерьез, то с чего начать? Предлагаю вам несколько примеров классических произведений, которые так или иначе можно связать с хеви-металом.

«Весна священная» Игоря Стравинского

В этом балете особенно важен фрагмент «Пляска щеголих». Ритмы произведения напоминают музыку пионеров новой волны британского хеви-метала (NWOBHM). Такое чувство, что последователи Black Sabbath по секрету слушали балет, который навсегда изменил их самих и их музыку.

«Литании» Жана Ариста Алена

Извините, уважаемые металисты, но вашим «огромным» крутым стекам Marshall не место рядом с по-настоящему огромным духовым органом. Хотите громкости, мощи и мрачной, леденящей душу музыки? Послушайте французскую органную музыку: Оливье Мессиан, Жан Лангле и обязательно эпический хорал «Литании» Жана Ариста Алена.

«Братья» Арво Пярта

Группам Sunn O))) и Sleep — любителям экспериментов с тяжелым звуком — стоило бы немного приглушить свет и послушать это. Эстонский композитор Арво Пярт пишет музыку, которая сочетает в себе множество жанров: невероятные партии скрипок, выразительные струнные и колокольно чистый звук. Музыка Пярта кажется одновременно старинной и необычайно современной. Обратите внимание на скрипку на пятой минуте, которая просто рвет все в клочья.

«Времена года» Антонио Вивальди

«Лето» неоднократно переигрывалось на электрогитаре, причем всегда с большим успехом. Чтобы понять, почему гитаристы так круто исполняют это произведение, нужно послушать оригинал. Поклонникам Мальмстина однозначно понравится.

«Симфония №6» Густава Малера

Эта музыка может заинтересовать любителей сложного атмосферного блэка, дума и дарка вроде американцев Wolves In The Throne Room. Если вам нравятся агрессивные долгие, «тягучие» риффы, то Малер подойдет. Послушайте первую часть этой симфонии и сами все поймете.

«Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса

Любителям некой торжественности и иногда напыщенности в метале (Iron Maiden, Guns N’ Roses) стоит послушать эту знаменитейшую работу Штрауса. Только представьте, насколько атмосферно и здорово звучала бы такая музыка на входе стадиона, где проводят концерт.

«Вечный свет» Дьёрдя Лигети

Увлеченным пост-роком, спейс-роком, авангардом, эмбиентом и прочими экспериментальными жанрами (короче говоря, речь о фанатах Throbbing Gristle и Mogwai) точно понравится Лигети. Эта работа — одна из наиболее легких его композиций в плане восприятия, однако и она не всем по зубам. «Вечный свет» отлично показывает, каким бескомпромиссным музыкантом был Лигети. Послушайте и попытайтесь уловить его высокие материи.

«Симфония №3» Хенрика Гурецкого

В 2016 году канадский саксофонист Колин Стетсон (Colin Stetson) выпустил альбом «Sorrow», где он записал «Симфонию №3» Гурецкого, преобразовав ее по-своему. Поклонникам музыканта работа очень понравилась. Однако в оригинале произведение должно понравиться фанатам групп Deafheaven и Envy. Ценителям такой музыки в «Симфонии №3» придутся по душе накал и красота.

«Каприс №24» Никколо Паганини

Это произведение сотни раз исполнялось рок-музыкантами разных стран. Музыку Паганини используют как металисты, так простые желающие продемонстрировать свое мастерство. «Каприс №24» отличается сложными пассажами. Эта работа обязательно понравится тем, кто увлечен техничным металом и отточенной игрой.

«Валькирия» Рихарда Вагнера

Эту оперу часто приводят в пример, когда говорят о связи современной экстремально тяжелой музыки со сложной классикой. Послушайте первое действие «Валькирии». Фанаты блэк-метала безусловно найдут в этой музыке что-то знакомое и близкое.

Подготовлено с использованием материала «8 pieces of classical music for curious heavy metal fans».

74.15 дБ +

Комментарии

#

Кирилл, БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО за статью!

Стравинский - открытие,

От себя лично хочу отметить, что довелось слушать орган "живьем" - абсолютно ни с чем не сравнимые ощущения - такое впечатление, что звуки - некая осязаемая субстанция, которая пропитывает и проходит сквозь тебя, такой сгусток массы, в котором, кажется, плывешь, как в воде.

А когда звучат "инфранизы" - наступает экстаз, начинается праздник единения тела и души...

Не сочтите за снобизм, но очень горд тем, что также посчастливилось слушать Малера в Royal Albert Holl.

Кстати, хотел добавить - обязательно к прослушиванию Концерт для скрипки с оркестром №1

Паганини! (обязательно в исполнении Андрея Корсакова) и (если уж на то пошло) - непревзойденные первый и второй фортепианных концерта Рахманинова!


- 53.01 дБ +
#

Спасибо за статью! Мне, как любителю атмоблэка и дума очень четко зашли Симфония #6 и Литании. Орган в живую довелось послушать - это, конечно, очень впечатляет.

Вагнера тоже давно слушаю и люблю.

Прослушал "Так говорил Заратустра" и вспомнил, что это произведение вдохновило Laibach на создание одноименного и очень интересного альбома.

- 50 дБ +
#

Хорошая и правильная статья, но откровения в этом для меня лично нет. Наоборот, не перестаю удивляться людям, которые так не думают. Упрутся в большой симфонический оркестр как предел всего. Смешно думать, что в XVII-XIX веках жили какие-то особенные люди и среди них не было авангардистов. Просто средства выражения у них были беднее, поэтому большинство классических вещей на фоне современных слушать скучновато. А симфонический оркестр создавался исходя из отсутствия средств звукозаписи, так чтобы много где легко было подобрать состав музыкантов, из имеющихся в наличии, чтобы исполнить то или иное произведение. БСО - продукт стандартизации, со всеми ее ограничениями. Соответственно, музыкантам приходилось частенько приглушать свои музыкальные фантазии, чтобы творение смогли хотя бы как-то сыграть. Попробуй подбери всякие экзотические инструменты! Дорого и не всем доступно, и мало кто умеет на них играть, значит, другие оркестры повторить не смогут. Сейчас эти ограничения уже не существенны, и замыкаться только на БСО, игнорируя все остальное, что создано вне и после классического периода - обскурантизм по моему, и ничего более. Многие творения электронной музыки сейчас как раз тяготеют к традиционному академическому звуку и используют акустические инструменты. Многие авангардные альбомы созданы с использованием только традиционных инструментов, но звук не академический. Напротив, вопреки мнению многих сторонников высокой классики, презирающих электронную и экспериментальную музыку, она вовсе не возникла сейчас и ниоткуда. Мало того, что ее предвестниками были орган и духовые в классический период, надо в актив записать религиозную, например буддийскую, хоровую, ритуальную шаманскую, этническую со всякими хурами и дорнами, горловое пение и т.п. Прапрапрадедушкой жанра drone ambient скорее всего была обычная пастушеская дудочка. Так что эта презираемая высокомерно электроника и авангард, а также тяжелый рок корнями много древнее, чем эта Ваша симфоническая классика. И если раньше Бах и Малер, когда создавали свои произведения, думали о Боге, то сейчас это переместилось в космос и далее.

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вот, читаю опять, смотрю на стилистику изложения...

И у меня появилось ощущение, что Вы радио Вести.ФМ слушаете и один раз туда точно звонили недавно ))

Ярослав, СПБ, 50+, дети...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

При чем тут вести.фм, не знаю. Не слушал и не звонил никуда ни разу. Даже не знаю репертуар этого радио. И какая может быть при звонке на радио "стилистика изложения"? Здравствуйте, передайте пожалуйста песню моей бабушке - какой это стиль? Ямб или хорей? О себе: СПБ, 50-, ребенок один. Думаю, в СПб не один Ярослав, и среди них наверняка есть фанат вести.фм, но это увы не я:((

Какой-то намек странный, не понял, на что.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Значит показалось...

Или климат так влияет на жителей? (Питер очень люблю, если что...)

P.S.

Про полтинник меня, значит, смутило:

У меня тоже зрение село к полтиннику из-за компа, наверняка.

И как можно двойной смысл найти в словосочетании "стилистика изложения"? ))

Там не музыкальное радио, поэтому по прямой речи хорошо было понятно...

Я просто, услышав "Ярослав и т.д.", навострил уши. А дальше, чем больше я слушал, меня не покидало ощущение "знакомства" ))

В любом случае: показалось - значит показалось, простите...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Или климат так влияет на жителей?

Вообще то раньше Питер называли "культурной столицей", поэтому отношение тут к зомбоящику и прочим ...фм типично слегка отрицательное. Возможно, людей с подобным мне типом мышления не я один, хотя мне всю жизнь казалось, что я такой один на всю Русь-матушку. Не знаю, впрочем, что этот Ярослав говорил, что показалось знакомым. Возможно, он просто "старый интеллигент" тоже, и лексика "вшиво-интеллигентская". Меня тут давеча сравнили с критиком Латунским из М&М. Не нашел в этом впрочем ничего общего с собой, потому что про Латунского написано весьма скупо. Что похожего, хрен знает. Но то что голые красивые ведьмы на метлах не прилетали ни разу, даже как-то обидно и завидно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Но то что голые красивые ведьмы на метлах не прилетали ни разу, даже как-то обидно и завидно...

А Вы точно хорошо запомнили причину и последствия прилёта Маргариты к Латунскому? )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
причину и последствия прилёта Маргариты к Латунскому?

Судя по первоисточнику, Латунский там травил Мастера, написав про его бессмертное творение статью "Воинствующий старообрядец". Насколько он Мастера этим вытравил, сказать сложно, мы эту статью не читали. На мой взгляд, Мастер писал всю жизнь длинную и мутную вещь про некого Иешуа Га-Ноцри, в котором угадывается самый популярный персонаж в истории человечества. Подобных историй написано 100500, и может, Латунский не так и неправ? Стоило ли тратить на этот шедевр бумагу? А может, он написал грязный пасквиль, тогда многих травили, некоторые застрелились. Мы этого не знаем в итоге, но Булгаков нам расставил фигуры на доске: вот Хороший Парень (Мастер), вот Плохой Парень (Латунский), Плохой Парень напал на Хорошего Парня почем зря... И по этому поводу надо разгромить квартиру Плохого Парня, это видимо "справедливое возмездие". Понимаю мнение Латунского потом: какая-то голая тетка, скорее всего сумасшедшая, влезла в окно его квартиры и все раздолбала молотком, был бы он сам дома, наверное, убила бы. Но возможно, у меня бы с ней все же сложились теплые и дружеские отношения:)) Я не настолько зануда, как я думаю.

PS Мне было бы лень писать пасквили на этого Мастера, даже за деньги. Ну написал опять что-то глубоко религиозно-проникновенное, и ладно то. Меня это не цепляет. Вот если бы у него Иешуа соскочил с креста сам и начал бегать при всех вокруг с балалайкой, я бы тут был и Латунский, и Ариман, и Лаврович. Все же знают, что этого не было и не бывает, и писать такое как-то не стоит, по моему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Прошу прощения за то, что не по теме.

Как это... по русски ... офтоп

Навеяло вышесказанным


Кинчев – Падал снег

Падал снег, засыпал выше крыш города.
Ворожил, поволокой касаясь ресниц.
В были и не были, были и не были.
Тени перелётных птиц.
В облако, олово, кутали головы.
Кровью запеклись по дороге в высь.

Души выстудил синий лёд.
Стужей холода не унять.
Кружит с зимами напролёт.
Души вьюжит.

Снегопадом распят город, пригвождён к облакам.
Только памятью жив голос там, там дышит воля.
В тетиву обратить снова воскресения нить.
И в ручьях обрести слово – жить, жить, ради боли.

Падал снег, облака наряжал мишурой.
Трепетал зимний сумрак в лучах фонарей.
Чётом и нечетом были отмечены чётки календарных дней.
Рядом да около лебеди соколы, снегом замело, сломано крыло.

Души выстудил синий лёд.
Стужей холода не унять.
Кружит с зимами напролёт.
Души вьюжит.

Падал снег…


К пинкам готов. Кирзовыми сапогами...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Вы ребята что-то сегодня мастера аллегорий...

- Дом мистера Джосайи Эмберли называется "Тихая гавань" - рассказывал я - мне кажется, вас бы он заинтересовал, Холмс. Он похож на обедневшего аристократа, которому приходится ютиться среди простолюдинов. Вы знаете, как выглядят эти районы: мрачные улицы, кирпичные стены, грязные пригородные магистрали. И прямо посреди этой убогости - небольшой прекрасный островок античной культуры и уюта, старый дом, окруженный высокой растрескавшейся стеной в пятнах лишайника. Эта поросшая мхом стена...
- Хватит поэзии, Ватсон, - строго произнес Холмс - Я понял, высокая кирпичная стена.

Нет, я не против падающего снега, птиц, фонарей и вьюги. Но не совсем понимаю, зачем это прицеплено к моему посту:)) Начали тельняшку рвать с надрывом, так уж татуировку покажите, а то любопытно, но нихрена не понятно. Обещаю пинать теннисными туфлями, а не сапогами:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ха ха... эк Вас проняло.

Я все же думаю, что Роман Вы неверно истолковываете.

Не вешая ярлыков:

У некоторых людей есть определенные проблемы с ассоциативным мышлением.

Простите. Простите. Простите.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #
У некоторых людей есть определенные проблемы с ассоциативным мышлением.

У меня хоть какие проблемы с ассоциативным мышлением, и последствия лоботомии в раннем детстве еще до конца не рассосались:)) Но пожалуйста, скажите хоть что-то определенное, не уходите так! Что я не понимаю, или неправильно понимаю, для меня загадка уже почти 30 лет! Что другие такого находят, что я не нахожу? В стихотворении все про холод и сломанные крылья, а по действию в Романе вроде бы тепло, по крайней мере Маргарита голышом не замерзла:)) В фильмах так вообще лето снято. И крылья ей никто не ломал, она на щетке для пола возлетала, извините за грубый материализм. Как это связано? Мой ассоциативный кэш не нашел совпадений. Ресницы у Маргариты были, наверняка, про отсутствие таковых не упомянуто, и у Мастера наверняка тоже. Тетиву они по ходу ни на что не натягивали, а если и делали это по тихому, то упоминаний не было вроде. Считаете, что длинно оффтоп писать уже зря, хоть на почту напишите, адрес у меня в профиле указан, а то я так и останусь в непонятках.

- 50 дБ +
#

У меня немного другое мнение-тяжмет на дух не переношу.. Получил классическое образование на пиано,потом увлекся и клавишными,особенно со временем Хаммонд-орган,тут сыграло свою роль и возможность играть ногами.. Играл и в церкви-это даже не могу описать-мое самое любимое,Токката и фуга ре минор И.С.Баха. Когда играю-слезы выступают,а я ведь прежде всего джаз/блюз музыкант..

- 42.22 дБ +
#

Забыли Альфреда Шнитке - "Историю доктора Иоганна Фауста".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Точно. Темки для фанов Металлики...

- 50 дБ +
#

А Ромео и Джульетта Прокофьева? - тяжеляк еще тот! Или классик посовременнее - Свиридов? - архимощнейшие у него произведения.

- 56.02 дБ +
#

Да не забыл,слушать Шнитке-для меня большая-большая "нудотина",Я такой и свое мнение не навязывают.. А про тяжмет... Помню Михаил Борзенков,нам ставил Раммштайн,если не забыл,потом пошел выпить пива-стало лучше..

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Жаль, в этой "нудотине" содержания поболе, чем во многих произведениях "классичнее некуда"... Я вот очень радуюсь, что у меня нет никаких внутренних конфликтов между классикой-классикой и классикой-авангардом. Да, и классика, которая была еще до классики тоже очень даже интересна.

- 53.01 дБ +
#

Да, все верно написано. Я, например к "металлу" приобщился , как раз наслушавшись сольных гитарных партий, в которых за основу были взяты классические произведения. Да и многие рок исполнители имеют классическое музыкальное образование.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Это далеко не так,тут совсем другое,хотя и я получил классичекое музыкальное образование,у меня жена пример-поставить ноты и сыграет все,а мне ноты не нужны,даже и не думаю,что и как нажать.. В каком настроении-так и играю.. Как то пришел в музыкальную школу в Москве,где работает моя жена,слегка прошелся по ф-но,а потом сыграл Битлз -Леди Мадонна,в своей аранжировке-все слетелись,они никогда даже и не слушали,как можно играть.. У моей жены есть учительница,взяла в свою школу,это блестящая пианистка-закончила Астраханскую Консерваторию,я против нее в классике(пацан),ей уже 78 лет !! Но когда ей поставил впервые Даяну Кролл,она обалдела,голос это вторично,а вот как она берет каждую нотку-это может понять только пианист..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Мне вот всегда было интересно узнать - у профессионалов - неужели Д.Кролл в самом деле выдающаяся пианистка в своем жанре (про ее голосовые способности я не спрашиваю, поскольку на этот счет имею свое мнение) или это все же благодаря ее мужу Э.Костелло и соответственно его связям?

Очень интересно узнать Ваше мнение Георгий, как пианиста со стажем и не только.

Спасибо


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Да нет,просто ее в детстве хорошо обучили-назову это культурой звука,может погладить каждую нотку в минор,или ударить в мажор,тут конечно нужен и талант..А он у нее есть.. Учительница моей жены-пожалуй может сделать лучше в области звука,но всегда просит меня сыграть песни своей молодости и именно в джазовой интерпретации,ей удивительны мои аккорды,мой заочный учитель Рай Чарлз,он слепой и я люблю играть с закрытыми глазами. ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО,особенно когда он не поет,а играет..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Спасибо за Ваш ответ.

Просто для меня навсегда останется загадкой, почему П.Маккартни для записи своего альбома "Kisses On The Bottom" пригласил именно ее?

Происки продюсеров?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

У меня есть он на блюрэй,часто смотрю и слушаю,а пригласил ее Пол,потому что он музыкант от бога..МАСТЕР всегда подбирает под стать себе...Великолепный мелодист,таких еще нужно поискать..Если в частности,мне нужно играть не менее 4 часов в день,только для того чтобы соответствовать технически,многие и зря думают,вышел на сцену и сыграл... Это тяжелый труд..

- 50 дБ +
#

Всё - капец теперь..... Надо новую ветку "мнение профессионалов со стажем" открывать. Здесь, боюсь не хватит места. (шутка!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Нужно терпеть и учитывать мнение профи,я считаю себя мульти,пердел и на "дудках",ну как вам тромбон??Или Альт,жалобно голосил на жмурах,по русски-похонорах-платили хорошо..

- 46.99 дБ +
#

Классику дома слушать тяжело. На маленькой громкости слушать бесполезно, не услышишь и половины из того, что хотел передать автор, а на приемлемой громкости слушать соседи не дадут. Классику надо слушать на концерте. Там и инструменты все слышны и атмосфера помогает восприятию. А вот хеви металл слушать можно где угодно и как угодно. Пару гитар заливаются на дисторшине и сдвоенная педаль бочки лупит правду - матку. В моем видении музыки, металл остановился в конце 90-х. Дальше пошли вариации на темы металлической классики. Но по молодости, даже "Бульдозер" слушал и вроде, нравилось.

Сравнивать металл и класику сложно, слишком большое различие в сложности материала. Правильное сравнение это, если сравнивать швейцарские часы и мерседес Пульман. Обе вещицы красивые, но есть одна большая разница. Это количество деталей. Классику можно понять только ощутив каждую нотку, не смотря на то, что 10 скрипок играют в унисон, а остальные 20 ведут свои мелодии.

Короче, не могу я классику слушать в записи..... а металл могу. :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
Сравнивать металл и класику сложно, слишком большое различие в сложности материала.

Ну как то у Вас странно получилось. Сложность материала Вы сравниваете уровня камерного трио или квартета, и большого симфонического оркестра (уже икать скоро буду). Разве нет классического материала не уровня симфонии, а для небольшого состава? В статье по моему такие образцы присутствуют. И швейцарские часы хорошие сделать ой как непросто, особенно механические. Они должны точно ходить каждые сутки целиком лет несколько, желательно пару десятилетий. И за это время 1-2 раза в чистку. Я бы посмотрел, что станет с Ваши Пульманом при таком режиме эксплуатации:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Сравните партитуру хевиметалистов и классики. Даже не имея муз.образования Вы поймете, где сложно, а где попроще!!!!!! :) При всем моем уважении к "тяжелой артиллерии", в основу классики положена гармония и мелодия, в основу хевиметла - ритм. Но, думаю лет через 200 мётля дойдут до уровня музыки начала 19-го века.

Про часы Вы зря в спор ввязались...... Механические часы, даже с турбийоном идут совсем не точно по современным меркам, а сравнивать я предлагал спецификации, то есть, перечень деталей этих двух механизмов., при том, что оба этих механизма вполне себе красивы и талантливы. И так же как и в классике, в создании Пульмана участвуют сотни тысяч талантливых людей, а в создании дорогих часов - десятки. :))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

это правда про партитуры

Забавно, что, например, у стиви уандера достаточно причудливые аранжировки и полифония, но его слушатели вообще не претендуют на сравнение с классической музыкой ,зачем?. И только металхеды на серьезных щщах как бабушкиной квартирой в сталинке утешаются мнимым родством с прокофьевым ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Вы странный товарищ. То есть в количестве деталей дело? Вспоминаю псевдоклассическую музыку своего детства и юности, которая лилась из всех утюгов. Нет, там не Моцарт был, а какой нибудь Хачатурян со своей очередной симфонией прославления героизма уборочной страды и ленинианы. Вот там накручено было, партитура наверное, убиться можно! Только слушать невыносимо. И такой сложносоставной муры полно. Сочинить простую красивую мелодию, чтобы помнилось и пелось, в разы сложнее, чем напоэтить миллион нот, никому не интересных. Это везде так, знаете. Помню ЛПМ советских переносных кассетных магнитофонов. Наверчено, накручено, а детонация огромная, то тянет, то ленту жует, и ломается постоянно. Смотрел в японских магнитолах - все просто сделано, и при этом работает! Можно ли сравнить одну талантливую книгу, ну например Толкиена, с томами Ленина? А у Ленина ведь сложно написано. Что ж не читаете и не восхищаетесь?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Ну так уж тяжело... Систему собрать под это дело - да, тяжело. Потому что очень часто просто разрешения не хватит или окраска будет мешать, или динамика окажется слабовата. Но если задаться целью - у задачи есть решения.

И от записей никуда не деться - что можно сделать, если любимое исполнение случилось когде нибудь в году 1959м? Машину времени пока что не изобрели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Когда я говорил, что не могу слушать классику в записи, я имел в виду первое знакомство с произведением. То что я давно люблю, я могу переслушивать хоть на телефоне. Основная тема различима, а остальное дорисуют мои мозги. Вот, при отсутствии концертного опята, мозгам не с чем сравнивать звук исходящий из электромеханических приборов, соответственно, и дорисовывать нечего и восприятие упрощается до уровня ведущей темы. Классика - она в нюансах........ в мелочах и оттенках, в звукоизвлечении.

Короче, для классики нужна подготовка, иначе будет: "Выключи ты эту визжащую бабу, а то уши закладывает!". :)))))))

- 50 дБ +
#

Похоже, что всеми нами уважаемого George уже и Виндоус отказывается приветствовать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VM #

Я ваше мнение УВАЖАЮ,на Виндовз мне наплевать..Я вообще тут не минусую

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @VM #

Не цепляйтесь к George, в его возрасте это - нормально. Сами такими скоро будем.

- 50 дБ +
#

Слушал живьем Sunn O))) и Могуай.
Санн это вообще улет на хрен! знатное дерьмо

- 50 дБ +
⇡ в ответ @damir #

Вы очевидно не слышали что-нибудь типа Throbbing Gristle или Anenzefalia.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я очевидно уже и не услышу вживую Throbbing Gristle, так как они вроде бы распались.
Ну и я их слушал, первые записи гут, неплохой индастриал. но не фанатею.
А концерт Sunn O))) это действительно мощно. Не так мощно как Слэйер живьем, но тоже на уровне.

- 50 дБ +
#

Интересно, кого понимает автор под самоучками в академической музыке?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.