Выставка Rocky Mountain Audio Fest [перевод]

Выставка Rocky Mountain Audio Fest  [перевод]

Здесь я объединил три поста из блога Пола МакГоуэна о том, как PS Audio работали на выставке Rocky Mountain Audio Fest проходившей в октябре в Деневере, США. Полагаю, этот материал будет интересен как посетителям наших High End-выставок, так и тем, кто там выставляет свою продукцию

То, что вы никогда не видите

Сегодня первый день выставки Rocky Mountain Audio Fest. Мы все здесь, и вся наша симпатичная команда показывает посетителям, что мы сделали, заводит музыку, встречается с людьми. Все выглядит очень организованно, отлажено и непринужденно. Но большая часть из вас никогда не видела монтаж экспозиции и настройку аппаратуры. То, что называется «Накануне». Длинные очереди к грузовому лифту, озабоченные взгляды тех, кто что-то забыл, просьбы одолжить паяльник, многократные визиты на склад за живыми растениями, за водой, за лентой, беспрестанное повторение одних и тех же треков, чтобы получить в гостиничном номере нужный звуковой образ, ранние посетители, которые как-то просочились и теперь хотят «задать вопросик, пока не нахлынула толпа», не понимая, что в этот момент вы отчаянно пытаетесь заставить что-то работать, сотрудники отеля, проверяющие, не сняли ли вы их «картины» со стен номера, разгневанные участники выставки, у которых в комнате все еще торчит какая-то мебель, пустые упаковочные ящики в залах, горы мусора, множество людей с изможденным видом, поздние ночи, пиво.

Но в день открытия все гораздо лучше. Озабоченные аудиофилы блуждают по залам, ищут последние новинки и выстраиваются в очереди, чтобы послушать великолепные системы.

Я никак не научусь

Вы, наверное, думаете, что после многих лет работы в области high end аудио я чему-то научился. Прошло уже около 40 лет, и мне любопытно знать, сколько же времени мне потребуется еще, чтобы действительно «освоиться» в теме. Я приехал на выставку RMAF, чтобы настроить оборудование в комнате, и, полагая, что она небольшая, решил, что мне не понадобится сабвуфер. В конце концов, если вы начинаете с пары полнодиапазонных колонок и устанавливаете их в небольшую комнату, все у вас должно быть замечательно. Оказывается, не совсем так.

Если у вас нет встроенных в колонки сабвуферов, вам обязательно понадобится, по крайней мере, один, чтобы дополнить им вашу систему. Почему? До этих нот нормальная пара колонок в любой комнате, просто «не дотягивается». В моей памяти хранится то, что я обычно слышу в нашей комнате прослушивания Music Room One в исполнении АС IRS. В комнате отеля, где мы настраиваем свое оборудование, я стараюсь стать как можно ближе к этому идеальному звучанию. Разумеется, с одной стороны, идея, что я смогу хотя бы частично к нему приблизиться, кажется абсурдной, и этого никогда не случится, но я был бы счастлив получить хотя бы бледную копию того звучания.

Но, конечно, мы все же демонстрируем свое оборудование в комнате вообще без всякой мысли о сабвуфере. Надо бы сказать, чтобы нам выслали сабвуфер из Боулдера. Конечно, он существенно нам поможет, но на некоторых нотах сабвуфер будет также перегружать комнату. Мне бы хотелось иметь еще хотя бы пару дней на работу с комнатой, но на выставках вам дают максимум полтора дня на все и вы должны в них уложиться.

Я могу уверенно проповедовать свои взгляды, но как меня заставить следовать моим же советам?

Последние дни выставки

Сегодня последний день 3-дневного события, известного как выставка Rocky Mountain Audio Fest, или сокращенно - RMAF. Вчера я написал про свой опыт настройки аппаратуры и акустики помещения с сабвуфером и без, после чего некоторые из вас попросили опубликовать фото нашей комнаты и аудиосистемы. Т.к. сейчас раннее субботнее утро - когда я пишу эту заметку, выйдя из дверей комнаты, то все, что у меня сейчас есть, это снимок, сделанный сотовым телефоном, поэтому именно его я и приложу к этому посту.

На снимке наша система, в том числе акустические системы Von Schweikert VR-35, которые мы используем. В центре — стойка, полная аппаратов PS, включая прототип нового усилителя мощности, а так как комната маленькая, то больше ничего нет, кроме стульев для слушателей. За стойкой можно видеть диффузорные панели RPG, которые мы используем, чтобы улучшить качество звука в комнате. Система действительно проявила себя очень хорошо, и с хорошим программным материалом звучит приятно и пространственно, причем колонки практически «исчезают».

Что оказалось наиболее забавным и интересным, так это воспроизведение винила через новый фоно-конвертер NPC (наш NuWave Phono Converter), который мы включали для гостей. Могу рассказать вам, что многие люди подходили ко мне или к моему сыну Скотту и говорили: «... спасибо, что вы воспроизводите винил. Мне так легко и приятно видеть чисто аналоговую комнату, где нет ничего цифрового. Это звучит великолепно». Разумеется, мы только улыбались, ставили любые виниловые пластинки, которые они хотели послушать, принимали все комплименты, но затем, прежде чем они покидали комнату, объясняли, что все, что они только что слышали, на самом деле было аналоговым сигналом, пропущенным через наш ЦАП (АЦП). Это всегда вызывало оживленную дискуссию, о том, как это вообще может быть, и как нам удалось заставить звучать систему звучать так хорошо... как аналоговую.

Конечно, мы участвуем в выставке, чтобы продемонстрировать наши продукты, встретиться с покупателями и друзьями, но, кроме того, мы здесь и для того, чтобы показать всему миру, что великолепную музыку можно послушать множеством разных способов: с помощью дисков высокого разрешения, CD, и да, с винила через DAC.

Это любопытно.

Замечательно

В нашу комнату на выставке RMAF зашел обозреватель журнала «Stereophile» и аналоговый гуру Майкл Фремер (Michael Fremer) и, разумеется, принес с собой LP пластинку, чтобы послушать. Что действительно привлекло мое внимание — он принес еще и коллекцию дисков CDR, на которых были аудиозаписи с выхода его виниловой вертушки.

Мы уже обсудили эту тему достаточно подробно в постах, но я хочу напомнить еще раз, насколько ценно сравнение природы аналогового и цифрового прослушивания для цифровых представлений.

Наиболее интересными для меня и для публики, заполнившей комнату, которой повезло послушать эту демонстрацию, оказался один из дисков CD с двумя треками на нем. На первом треке был записан финал «Рапсодии в голубом» Джорджа Гершвина, воспроизведенный на «столике» класса high end с тангенциальным тонармом и первым картриджем, а второй содержал тот же самый пассаж, но воспроизведенный уже на другом проигрывателе — с поворотным тонармом и другим картриджем. Цель теста была показать, что ни один из треков не содержит заметных искажений, связанных с типом тонарма (некоторые поклонники тангенциальных тонармов заявляют, что поворотные тонармы вносят искажения в конце альбомов – на последних дорожках).

Разумеется, никто в комнате не знал, на каком треке что записано, и Майкл попросил всех проголосовать, заметил ли хоть кто-нибудь разницу в искажениях или в качестве трекинга: но никто этого сделать не смог.

Но мне больше всего понравилось не то, что никто не сумел заметить искажений, доказав то, что и требовалось — все мы смогли услышать существенную разницу в качестве звучания между двумя столиками, тонармами и картриджами — и все это через CD носитель.

Разница между двумя треками, записанными через идентичную электронику, была огромной. Никто в комнате не упустил ее из виду, и большинство из нас совсем забыли, что слушают CD.

Замечательно.

Оригиналы:

What you never get to see

I never learn

Last days of the show

Remarkable

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.

63.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.