Тест проектора JVC DLA-X7500: контрастные рекорды

Тест проектора JVC DLA-X7500: контрастные рекорды

Этот проектор многие называют «золотой серединой» среди моделей для ДК, что в общем-то правильно: по соотношению качество/цена его можно назвать лучшим выбором для высококлассных инсталляций. Но никто почему-то не говорит, за счет чего он стал таким, а ведь это очень интересно.

Но сначала давайте все-таки разберемся с «золотой серединой». Если взглянуть на реальную ситуацию непредвзято, определение это для данного проектора нельзя назвать оптимально подходящим. «Золотым» он покажется лишь на фоне моделей начального уровня, но они, собственно, в полноценные ДК и не ставятся — их покупают в квартиры и совсем уж простые системы загородных домов. Напротив, в системах, которые мы чаще всего описываем (а они как раз и относятся к настоящим домашним кинотеатрам), сумма, эквивалентная цене этого аппарата, на фоне общей сметы если и не теряется, то уж точно не является определяющей.

После выхода модели JVC DLA-Z1 «серединой» он уже перестал быть, потому что флагманский проектор стоит не на 200 тысяч, а в несколько раз больше, да и в целом по рынку средним по цене JVC DLA-X7500 назвать сложно. Напомню, ранее у них было всегда три проектора в X-линейке: 50, 70 и 90 (500, 700, 900, а сейчас — 5500, 7500, 9500). И это была основная линейка ДК-проекторов. В прошлом году они выпустили еще Z1, который в три раза дороже самого старшего 9500, то есть не входит в X-линейку.

А учитывая характеристики, принадлежит он скорее к элите проекционного мира и уступает по той же контрастности лишь двум более дорогим собратьям и двум намного более дорогим моделям от главного конкурента. В своей же ценовой категории по контрастности с ним не сравнится никто. Более того, даже модели намного дороже его не могут соперничать с ним по данному показателю, не превосходя его ни по яркости, ни по функциональности. Да и своего младшего брата с индексом Х5500 он превосходит по всем параметрам, а по контрастности — аж в три раза, хотя у него та же база, объектив и даже матрицы. В общем, уникальный в своем роде проектор.

Но как?!

Посмотрев на все это, возникает резонный вопрос: как такое возможно? Ответ — дело в самой базе, на которой построен JVC DLA-X7500, и в уникальных запатентованных технических решениях.

Как уже рассказывалось в статье про DLA-X5500, в свое время компания JVC создала единую базу с очень широкими возможностями апгрейда компонентов (непосредственно влияющих на качество изображения) для проекторов серии Х. А поскольку эту же базу рассчитывали использовать и для самых дорогих моделей, то все остальные проекторы в линейке тоже получили основу высшего класса — с оптическими элементами из минерального стекла, линзами с просветлением, моторизованными регулировками объектива, солидным корпусом с системой охлаждения, рассчитанной на использование мощных ламп и т.д.

Модели нынешней линейки получили новейшую электронику с мощным процессором, который позволил снизить время задержки на обработку до 0,14 мс, видеовходами версии HDMI 2.0b с HDCP2.2 и поддержкой видео расширенного динамического диапазона по стандартам HDR10 и HGL.

Благодаря системе e-shift четвертого поколения они способны отображать 4К-видео с частотой до 60 кадров/с. Причем система Clear Motion Drive позволяет генерировать дополнительные кадры с таким разрешением для сглаживания быстрых движений и предотвращения смазывания объектов, в результате которого реальная четкость почти не уступает таковой у проекторов с реальным 4К-разрешением. А ведь здесь по-прежнему используются Full HD-матрицы!

Все дело в комплектации

Впрочем, все это есть и у младшей модели DLA-X5500. Она, учитывая полное внешнее и частичное техническое сходство аппаратов Х-серии, по сути является элитным проектором «в минимальной комплектации» (если применять автомобильную терминологию).

Горячий воздух из системы вентиляции выводится через передние решетки, обеспечивая эффективное охлаждение даже при установке в стесненных условиях

Данная модель с индексом DLA-X7500 оснащена богаче, о чем намекают и лейблы THX 3D Display, и ISF на корпусе. Первое подтверждение этому — автоматически сдвигающаяся шторка, закрывающая объектив и защищающая его от пыли. Вещь вроде бы незначительная, но крайне полезная. Пыль, даже если кинозал регулярно убирать, любой проектор притягивает к себе как магнитом, а закрывать объектив вручную на установленном под потолком аппарате очень неудобно, да и вредно — можно сбить настройки.

Клавиши управления на самом проекторе расположены на задней панели, как в инсталляционных и моделях для коммерческих кинотеатрах

Но главное отличие — контрастность. По сравнению с младшей моделью она почти в три раза выше, и при выборе правильного режима, если сравнивать проекторы на одном экране, это видно невооруженным глазом. Черный цвет намного глубже, и оттенки в тенях не просто видны, а четко различимы, что превращает просмотр темных и мрачных сцен в эстетическое удовольствие. При этом данный проектор пусть и ненамного, всего на 100 лм, но ярче, что тоже заметно. Правда, для этого нужно выбрать соответствующий режим и сравнивать изображения, выводя на экран одновременно две картинки.

Един во многих лицах

Одними лишь настройками такого добиться невозможно, да и с помощью улучшенного тракта тоже, поэтому инженеры JVC применили оригинальный ход — меняющиеся фильтры. В проекторе между так называемым engine-block (в который входят матрицы, поляризаторы и цветоделительные призмы) и объективом установлен механизм, устанавливающий дополнительные фильтры для соответствующих режимов. Они меняют не просто световой поток — этим занимается диафрагма — а спектр. Работу механизма при выборе режимов в меню можно легко услышать, находясь рядом с проектором. При этом раздаются характерные щелчки, а изображение меняется не только по яркости, но и по цветовому балансу.

Что ж, решение это очень правильное. Ведь видеоисточники сегодня выдают очень разную по природе картинку, соответственно им нужны не просто разные, а противоположные по характеристикам настройки, которые невозможно создать одними лишь электронными регулировками. Для кино нужны одни, для телетрансляций — другие, для видеоигр — третьи. Соответственно, в проекторе увеличилось и количество выбираемых в меню цветовых профилей, и настроек к ним.

Это полезно не только тем, кто смотрит кино, но и тем, кто играет на приставке, используя проектор. «Светлые» профили отлично подойдут для настройки в случаях, когда хочется посмотреть кино при небольшой засветке в зале: например, с детьми, которым может быть некомфортно в темноте.

С момента внедрения 3D-технологии в проекторах JVC использует схему с выносными синхронизаторами для очков, предоставляя клиенту максимальную свободу выбора

Если экран будет меньше 150 дюймов по диагонали, то запаса светового потока вполне хватит для просмотра в комнате с освещением — все-таки 1900 ANSI-лм! При этом, когда выключите свет — кино не пострадает, контрастность картинки будет очень высока, и не из-за диафрагмы или других хитрых устройств. Просто переключите профиль.

Измерения

Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Была выставлена лишь цветовая температура на уровне рекомендованных 6500К и отключена динамическая подстройка диафрагмы. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Несмотря на использование дополнительных фильтров в оптическом тракте, цветовой охват в самом предельном режиме ВТ.2020 был лишь немного меньше, чем у флагмана линейки, и мало отличался от предельного охвата у модели DLA-X5500. Также как и у нее, у этого проектора режим DCI можно назвать наиболее предпочтительным для просмотра дисков формата UHD Blu-ray и референсного Full HD-материала. Запас для калибровки очень приличный.

Небольшая калибровка проектору не помешает. Вот так выглядит баланс цветовых компонент при выборе «Пользовательского» режима и стандартной температуры 6500К в меню. На нестабильность компонент здесь не стоит обращать большое внимание, поскольку измерения проводились в другом зале.

Общую проработку градаций можно назвать вполне удовлетворительной. Гамма без динамической регулировки составляет 2.08 при стандарте 2.2

Контрастность этого проектора очень зависит не только от активации диафрагмы, но и от выбора цветового профиля из-за влияния дополнительных фильтров в оптическом тракте. С профилем видео и обычным режимом работы лампы яркость белого поля составила 1247 кд/м2, а уровень черного — 0,141 кд/м2. То есть контрастность составляет 8844:1. В экономичном яркость белого поля — 530 кд/м2, черного — 0,004 кд/м2, а реальная контрастность — 132 500:1. То есть даже чуть больше, чем заявлено, что полностью соответствует фирменному стилю JVC.

Выводы

Такого диапазона возможностей использования при рекордном в классе показателе контрастности не могут предложить другие проекторы. Поэтому если JVC DLA-X7500 и можно называть «золотой серединой», то лишь иносказательно. Он скорее лучший в своем классе.

Достоинства: высокая контрастность, отличная цветопередача, малое время задержки вывода, поддержка всех новых форматов видео, солидная конструкция

Недостатки: нет

Официальный сайт: JVC DLA-X7500

Цена: 549 900 рублей

Паспортные данные

Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA

Разрешение: 1920x1080

Объектив: моторизированный, х2.0

Сдвиг линз: по вертикали +/-80%, по горизонтали +/-34%

Источник света: лампа NSH 265 Вт, ресурс до 4000 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов

Световой поток (максимальный): 1900 ANSI люмен в максимальном режиме работы

Динамическая контрастность: 1 300 000:1

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/60p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/30р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (миниджек).

Акустический шум: 21 дБ в экономичном режиме работы

Габаритные размеры (Ш x В x Г) (без выступающих частей): 455 x 179 x 472 мм

Масса: 15,6 кг

ТЕГИ:#JVC
70 дБ +

Комментарии

#
"Первое подтверждение этому — автоматически сдвигающаяся шторка"

- Господи, СВЕРШИЛОСЬ!!! Не прошло 20 лет, а они таки реализовали пресловутую шторку! Мне пришлось целую систему пое@еней придумывать, что-бы затыкать глаз этому чуду технологий! Сшить мягкий колпак из войлока валенка, сделать некую "кочергу" с вилкой на конце, надрочиться всем этим пользоваться... Напоминал себе дворецкого, тушащего свечи в господской люстре, не сосчитать сколько раз и каким благим матом я прошелся по этому великолепному "конструктиву". В остальном проекторы этой серии ШИКАРНЫ, изображение мягкое, бесконечной глубины; снятые с высоты планы или сцены падения вообще не для слабонервных, полная иллюзия уходящей из под ног земли и ожидание удара о земную поверхность. Сцена битвы за систему Чинтока из Star Trek "DS-9" буквально вызывает накатывающие приступы тошноты, как и сцена вингсьюта из нового "На гребне волны" (это какое-то беспредельное нечто, сам пытаешься в кресле "маневрировать и уворачиваться"). В играх тоже низкий инпут лаг, можно резаться в самые динамичные шутеры, с внуками на даче часами зависаем в ДК, а когда возмущенные "предки" (которые кажется совсем недавно доставали меня трелями своих поганых Dendy) пытаются их оторвать от баталий, то дело как правило заканчивается коллективным "зависоном" еще на пару часов. Совершенно не характерное изображение для азиатских производителей, любящих броские и аляповатые настройки картинки, при этом еще и остаточные регулировки минимальны от заводских (вполне можно смотреть с заводскими предустановками).

- 50 дБ +
#

Шторка у 7 и 9 серий всегда была

- 50 дБ +
#

Жлобство относительно шторок вообще возмущает. Стоимость решения копеечная, в любой мыльнице есть. Тоже надоело прыгать каждый раз с крышкой.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.