Домашние проекты: кино за стеклом

Домашние проекты: кино за стеклом

В прошлом месяце я рассказывал о проекте «Филино», который занял первое место в конкурсе домашних кинотеатров от JVC. Сегодня речь пойдет о проекте «Кинотеатр с камином» от «Галереи безупречной электроники "Назаров"» — инсталляции, получившей серебряную медаль.

Прежде всего отмечу, что в помещении есть камин, а вот телевизора над ним нет. Недавно я переводил статью «Четыре причины не вешать телевизор над камином (и полезные советы, если вынуждены это сделать)». Автор оригинала категорически против установки телевизоров над очагами. В этой инсталляции и телевизор, и проекционный экран расположены на другой стене, отдельно от камина. И это правильно: мерцание огня отвлекает от просмотра, и картинка кажется менее насыщенной.

Когда экран опущен, телевизор оказывается позади него

Помещение кинозала находится в московской квартире. Площадь комнаты невелика, но инсталляторы сумели найти место для всего, включая напольные колонки, вышеупомянутые телевизор и проекционный экран, сам проектор, LP-проигрыватель, AV-ресивер, различные AV-источники и другие компоненты. Таким образом, в проекте задействовали достаточно большое количество электроники. Как известно, и в огромном ДК зачастую сложно найти место под все необходимое, чего уж говорить о небольших помещениях. Поэтому я всегда считал умение грамотно расположить оборудование в ограниченном пространстве талантом, заслуживающем всяческой похвалы.

Роль основных фронтальных каналов (левого и правого) выполняют колонки Waterfall Victoria Evo. Согласно словам представителей галереи «Назаров», несмотря на корпусы из стекла, эта акустика «звучит прекрасно». Хорошо отзываются об акустике и другие эксперты и пользователи. Помимо необычного внешнего вида, колонки интересны различными фирменными технологиями и наличием пассивного, направленного в пол НЧ-излучателя в основании. Я соглашусь с тем, что модель Waterfall Victoria Evo довольна интересна, но дизайн колонок, пожалуй, слишком необычный и впишется не в каждый интерьер. Классические колонки из дерева (или под дерево) в этом плане гораздо практичнее.

AV-ресивер Cambridge CXR120 и Blu-ray-проигрыватель OPPO BDP-105D на стеклянной стойке от Li Ko Design

В качестве центрального канала задействовали АС Waterfall Elora Center, за боковые и тыловые каналы отвечают настенные колонки Waterfall Hurricane Evo Sat (модель можно использовать как стандартную полочную акустику). Систему дополняет сабвуфер REL S2.

Как уже было сказано, в этом ДК есть и телевизор, и проектор с экраном. Телевизор Samsung UE55JU6400U (55 дюймов, 4K) подвешен на стену при помощи кронштейна, проекционный экран Lumien Cinema Control Matte White FiberGlass (185x243 см) опускается с потолка. Когда экран опущен, телевизор оказывается позади него. В зависимости от контента и условий освещенности помещения можно выбрать телевизор или проектор с экраном. Удобно, функционально.

Настенная акустика Waterfall Hurricane Evo Sat

Что касается проектора, инсталляторы остановили выбор на 4K-модели JVC DLA-X500RB. Проектор спрятали в нише над кухонной техникой, а в стене сделали соответствующее отверстие. Смелое и нетипичное решение.

Проектор JVC DLA-X500RB, спрятанный в нише над кухонной техникой

В инсталляции использовали AV-ресивер Cambridge CXR120. Из источников в «Кинотеатре с камином» — приставка Apple TV, спутниковый ресивер General Satellite GS B522, Blu-ray проигрыватель OPPO BDP-105D и проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject Debut Carbon Phono USB.

Для управления домашним кинотеатром специалисты задействовали процессор-контроллер RTI XP-6 и универсальный пульт RTI T3x с 3,5-дюймовым дисплеем и широкими возможностями в плане кастомизации. В системе RTI управлять устройствами можно и через мобильные девайсы, но тут каждый выбирает то, что ему больше нравится. Лично я предпочитаю специализированные пульты приложениям для смартфонов или планшетов.

Напоследок немного об интерьере. Колонки Waterfall Victoria Evo не единственный элемент ДК из стекла. Помимо колонок в помещении стоит подставка под телевизор со стеклянными полками от компании Li Ko Design и три журнальных столика со столешницами из стекла. На мой взгляд, стекла многовато, впрочем, о вкусах не спорят.

70 дБ +

Комментарии

#

А мне, наоборот, нравится, когда много стекла. Waterfall не рассматриваю, только из-за цены. А так очень нравятся

- 50 дБ +
#

А какие есть стеклянные альтернативы, сравнимые по звучанию в этом ценовом диапазоне?

- 50 дБ +
#

Как всегда почему то ни слова о звуке. Интересно, к примеру, чем обусловлено решение правую АС сдвинуть дальше левой от экрана, почти к стене? Не для того же, чтоб букет лучше помещался. Или тыловые АС почти под потолком, тоже вызывают вопросы. Я не раз замечал, что стоит поднять тыловые АС слишком высоко и звук как бы разрывается. Пропадает интеграция с фронтом.

- 53.01 дБ +
#

А откуда там быть звуку.Проект чисто кинотеатральный.Проигрыватель винила,не более чем дополнение.Чтобы было.

- 50 дБ +
#

кинотетрального в нем вообще ничего. Чистый дизайн-сетап в гостиную "что-бы было". У Waterfall довольно узкая диаграмма направленности и не самая выдающаяся динамика, для просмотра "чистА мелодрам" нехватает однородности звукового поля (судя по размещению АС). Такая система разве что молодой и глупой супруге может понравиться, понтануться перед гостями главное ее назначение. Честно говоря, доводилось и видеть дизайн-сетапы совершенно убойного качества звучания, реализации и стиля, правда не на территории т.н. СНГ. У знакомого в Швеции в гостиной около 20 кв.м. к примеру вообще из электроники на виду только виниловый проигрыватель, а вся система на базе короткоходных динамиков, включая пару сабов размещена в стенах. Сначала просто не понимаешь откуда звук, потом пытаешься найти изъяны, потом ставим с ним пластиночку Anthrax конца 80-х и тут уже окончательно срывает крышу вопрос: "Как подобное возможно в таком ограниченном пространстве?". Здесь-же наблюдаем знаменитый Russian Installation - когда бабло первично, а результат "как получится, пипл схавает". В свое время примерно 90% "инсталляторов" из Москвы и Питера отмел на стадии телефонных переговоров, поскольку такого количества маркетинговой муйни не встречал даже в телемагазинах.

- 50 дБ +
#

если честно, на мой вкус- выглядит ужастно... цвет бутылочного стекла? дизайнер прикололся, когда цветы в банку поставил ? подобное можно наколхозить в старой квартире, но тут, ведь всё с нуля ?!

- 50 дБ +
#

Это вопрос фотографирования. В реальной жизни акустика Waterfall так не выглядит. Вот, например:



- 50 дБ +
#

классно

- 50 дБ +
#

Проект отвратительный на мой взгляд. Зеркальный стол такой площади уедет после первого просмотра, ибо попадает в поле отражения света между зрителем и проектором. Может быть "выглядит" это хорошо, но "смотреть" это будет невозможно. Боковые каналы задраны к потолку, что неизбежно сместит время реверберации с тональным балансом и как выше правильно заметил Сергей приведет к разрыву с фронтом (а корректирующих АЧХ процессоров в инсталляции не предусмотрено). О вкусах по оформлению стеклом и пастельными тонами спорить нет смысла, но в отдельно взятом помещении сделать кинотеатр можно было гораздо интереснее даже в рамках этой тематики - нет целостности в работе. Деревянный пол, бело-голубые стены, ярко-синяя штора, зеленая стеклянная акустика, черный камин и диван... столько школ и эпох в одной комнате смешано.

P.S. Не знаю входил ли диван без поддержки спины и головы в круг задач, решаемых компанией, но это явно не кинотеатральное решение. Также не заметно штор blackout, кинотеатр сезонный получился.

- 60.79 дБ +
#

Единственное, что понравилось из всего - каменное основание AV стойки (при условии, что оно по-настоящему каменное).

А так, порадуюсь за дизайнера. Надеюсь, нормально заработал.

- 56.02 дБ +
#

В основании у ЛикоДизайн искусственный камень, но все же, камень.

- 50 дБ +
#

Интересно, а какая площадь комнаты?

- 50 дБ +
#

Стекло в качестве материала корпуса... хм... более худшего материала для этого, по моему, сложно придумать.

ну и обилие стекла в комнате будет давать много паразитных отражений.

P.S. Банка с цветами - это пять)))

- 50 дБ +
#

Худших материалов полно. А вот насчёт данного конкретного случая, цитирую:


Помимо особых эстетических свойств стекло (как материал) отличается и прекрасной акустической инертностью. Однако, инертность самого материала не решает проблему внутрикорпусных переотражений и стоячих волн. Эту задачу решает фирменная технология Acoustic Damping Tube. Тыльная сторона динамиков закрыта специальными колпаками из особого звукопоглощающего материала. Благодаря этому «гуляния» звуковых волн внутри гладкого стеклянного корпуса демпфируются и уже не оказывают принципиального влияния на колебания мембран динамиков, а, следовательно, и качество звука.
- 50 дБ +
#

Стекло в качестве материала - не самое простое решение, но французам из Waterfall Audio удалось совместить эстетику и звучание. Приходите к нам послушать, что у них получилось.

- 50 дБ +
#

Да и не уютный он какой-то , дело вкуса конечно .

- 50 дБ +
#

Да, вопрос вкуса разумеется. Сама по себе акустика с корпусами из стекла никак не смущает - слышал я их несколько моделей - не плохо точно. Остальное на любителя, но ведь любители с самым разным вкусом бывают. Если выбор сделан именно по результатам прослушивания и сопоставления звука и внешности - да и пусть будет, ну это уж личное дело каждого владельца.

Из технических решений очень много вопросов вызывает расположение тыловой акустики. Как она там сможет работать - вопрос. Может конечно и такое положение можно на процессоре выкрутить, но сомнения есть. Про то, куда запихнули проигрыватель виниловых пластинок даже и говорить не хочется, скорее всего аппарат там по остаточному принципу, для прослушивания одной пластинки в месяц. И очень сомнительно расположение проектора. Пусть даже в закрытой нише, но в кухне над мебелью!!! Совсем нет уверенности что герметичность этого отсека и защищенность проектора достаточны для его долговременной сохранности. Видел несколько раз во что превращается за пару лет на кухнях акустика, даже если кухни с современнейшей электроплитой и с вытяжкой, да и жареньем на них нечасто занимаются. Однако кухонный жижно-липкий налет всегда находится в каком то количестве.

И еще один момент, не имеющий прямого отношения к системе, но явно влияющий на восприятие в целом. Вчера час проспорили, зачем же и почему так было сделано, но факт остается фактом - очень странная применена техника обработки фотографий - многие полигоны просто "выбиты" в ч/б - это не сложно измерить. Да, на первый взгляд в глаза не бросается, но подсознательно некая неестественность картинки свое дело делает.

- 60 дБ +
#

Я сперва вообще решил, что это рендер 3D а не фото с натуры )))

- 53.01 дБ +
#

На четвертой сверху картинке (как и на первой) в столике видно отражение вертикальной рамки опушенного экрана, однако на фото он в собранном виде. Зачем так сильно подвергать обработке и даже удалять с фото экран?

- 50 дБ +
#

Надо сказать, домашний кинотеатр в условиях гостиной в квартире - задача весьма нетривиальная. Тем более 7.1 и тем более на видеопроекционной системе.

Поэтому я бы не стал строго судить этот проект. Да много стекла перед экраном (стол, АВ-стойка), да тылы и бока задраны (кстати, а где расположен левый side?). Судя по фото потолок не опускался или опускался на номинальную величину. Именно по этой причине сурраунды не встроены в потолок. А высота, как мне кажется, обусловлена тем, что место их установки - это проходная зона. По мне, так лучше бы не делать боковые вообще.

Кондиционер рядом с экраном - тоже решение спорное, т.к. поток воздуха будет непременно раскачивать полотно.

В общем, дизайнер здесь отчасти победил инсталляторов, а как известно, организация кинотеатра в жилой комнате - это всегда компромисс творческой мысли художника с техническими требованиями инсталлятора.

Про дизайн комнаты и шторы из голубого атласа я лучше тихо помолчу.


- 50 дБ +
#

А что Вы так низко тыловые каналы повесили, надо было ещё выше их задрать *Facepalm*

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.