Обо мне

Меломан с детства. Инженер по профессии, исследователь по призванию.

Изложение мыслей в письменном виде - просто для души, см. посты ;)))

Контакт: uniscope @ mail . ru

Альтернативный подход к прослушиванию аудиоаппаратуры:

Используются музыкальные композиции (не обязательно идеального качества записи), которые выявляют недостатки или слабые места АС/тракта. При этом не требуется переслушать множество АС и тп , или услышать живое звучание тех или иных инструментов. 

Не претендуя на истину в последней инстанции, предлагаю свою подборку "заковыристых" записей (не исключены неумышленные заимствования, совпадения же чисто случайны):

Ernest Ranglin_Below The Bassline_03 - King Tubby Meets The Rockers_fragment [CD] акустический бас быстро переходит от 38 до 100 Гц : проверка на НЧ динамичности (dynamic test) и быстрого изменения (transients) - усилитель с АС должны успевать отрабатывать колебания струн, не размазывая звук, не бубня и не плодя искажений

Калинов Мост_Травень_12 - Девочка летом_фрагмент [CD] тарелки записаны на грани искажений и не отодвинуты на 2й план при сведении: проверка натуральности (naturalness) ВЧ - при задранных в аппаратуре верхах звук будет буквально резать ухо, особенно чувствительное

Zodiac_Disco Alliance_1 - Zodiac_fragment [24-96 винил] НЧ и ВЧ записаны удачно, оцифровка тоже хороша, чувствуется воздух : проверка прозрачности и чистоты (transparency, purity) звучания - от низких частот (аналоговый синтезатор ARP Omni) озвучиваемое пространство должно упруго пульсировать, а не подгуживать, звон полифонического треугольника должен быть чистым, с хрустальным послезвучием, и никакой вуали! По Инету бродят разные CD версии, сильно отличающиеся по звучанию. Вот сидюк , а вот еще один сидюк - сравните сами (в том числе если оцифрованный винил перегнать в формат сидюка).

Линда_Танцы тибетских лам_4 - Ляп-ляп-ляп_фрагмент [CD] очень качественно записанная (без перекомпрессии) электроника со своеобразным вокалом: определённые слова перевёрнуты по фазе в каналах, от чего локализуются в помещении прослушивания отдельно в зависимости от отражений звука - проверка сфазированности тракта и разборчивости/детальности АС (resolution), заодно оптимальности реверберации помещения.

Cerrone_01-Supernature_fragment [24-96 винил] - данная оцифровка подтянута максимайзером: дефекты пластинки уже мешают восприятию - проверка пространственного стерео восприятия (stereophonic/holographic imagin), воссоздаваемый стереофонический эффект должен делать петлю, удаляясь в переднее пространство, а не просто перемещаться из канала в канал.

Jacques Loussier Trio_Satie_3 - Gnossienne #3_fragment [CD] качество записи близко к идеалу: пианист утончён и точен, контрабасист отпускает струны, давая подольше звучать инструменту, ударные не зажаты и аудентичны, как будто находишься рядом с "кухней" - проверка тембрального/тонального и музыкального балансов

Milt Jackson and Wes Montgomery - Bags Meets Wes!_07 - Delilah (Take 4)_fragment [CD] запись 1961 года, ремастер в 24 бит: контрабас слева, гитара справа, за ней фоно, ударные в центре, перед ними ксилофон (vibes) - проверка локализации /глубины (depth), искусственная реверберация минимальна, продвинутые АС добавляют глубины сцены, остальные - сжимают.

The Mix Volume 2 (981 871-4) (Russian edition)_02 - Evolution - Walking On Fire (Blank & Jones Remix)_fragment[CD] запись явно перекомпрессирована, к тому же, загнана лимитером, поэтому звучит очень громко: проверка искажений тракта на большой громкости.

Песняры_Касiў Ясь канюшыну_фрагмент [CD] - альбом был записан в Голландии очень качественно, попробуйте посчитать сколько голосов звучит и сколько инструментов играет! - проверка детальности и микродинамики.

Joe Satriany_12 - Down, Down, Down_fragment [CD] - по меркам электрогитарной музыки запись высшего качества, классные АС позволяют почувствовать "вкус" гитарных "примочек" и виртуозность игры.

Чёрный Обелиск_Нервы_8 - Сука (разговоры...)_фрагмент [CD] - запись крепко подтянута лимитером, по сути, до жёсткого клиппинга, это сказывается на плотности звука: добротный тракт отыграет в лучшем виде.

Elena Sheremet_Exchanging_fragment [CD] - запись достаточна хороша, однако саксофон временами сипит: своенравные АС с подъемом на СЧ (~4 кГц) это излишне подчёркивают.

"Корабли", 13й трек, альбом Тайм Машин : https://disk.yandex.ru/d/JQ3lr... [CD] Плохой тракт выдаст звуки барабана (хотя никакого барабана там нет), а хороший ... ;))) Гм-м-м, а на какой инструмент похож звук? (кахон - ящик с дыркой)

"Полный контакт", 1й трек, альбом Тайм Машин : https://disk.yandex.ru/d/8-T8_... [CD]- полифонически сложная запись даже для крутого тракта (голос Макара пропущен через "примочку"), но самый трудный момент когда происходит наложение вокала - тракт не должен всё смешать в кашу и превратить в искажуху.

Rachmaninov_Piano Concerto No. 2 in C Minor, Op. 18 I. Moderato_Paavo Jarvi - Czech Philharmonic Orchestra, Khatia Buniatishvili_fragment[FLAC 24-96] запись 2017 года, но не без изъянов: на скромной акустике скрипки сливаются, становясь похожими на хор.

Ray Brown Trio Soular Energy Hi-Res_fragment [wav 24-192] - судя по всему, в 2003 оцифрована запись с ленты (1984) Hi-Res Music, к тому же в цифре позже, похоже, кто-то прошёлся максимайзером, из-за чего фортепиано на атаке стало звучать резковато, и чуткие АС/наушники это акцентируют.

Moonlight Acoustica [DVD-audio/DVD-video, 5.1/stereo|DD-DTS 5.1 24-96] как и у абсолютного большинства продукции AIX Records качество записи на высоте, но эта выделяется особенной динамикой (да и энергетикой). Запись сделана в живую прямиком на Euphonix R1 в 24 бита 96 кГц, музыканты располагаются вокруг слушателя (audience), есть и версия сведения в более привычном переднем полупространстве в формате DD - проверка динамического диапазона и многоканальной локализации, на качественной аппаратуре слышно множество негромких звуков разных инструментов, причем каждый не нагромождается друг на друга. Однако запись очень сложна для тракта воспроизведения, т.к. многие микрофоны были отдалены от инструментов, поэтому от АС требуется высочайшая микро и макро динамика. Особенно это заметно на сведении для DVD-audio, тогда как DD и DTS получились попроще в плане озвучивания. Проверка динамического диапазона и многоканальной локализации, на качественной аппаратуре слышно множество негромких звуков разных инструментов, причем каждый не нагромождается друг на друга. Оригинал еще продаётся, граб можно найти в сети, фрагмент в стерео 24 бит 96 кГц [FLAC, 120 мБ, Moonlight Acoustica - Part 04] послужит хорошим тестом.

Проверка слуха (для слепого теста) : если вам удалось уловить разницу в звучании https://yadi.sk/d/19KZHncaTO6v... и https://yadi.sk/d/NBrP_CtzZ11R... , то попробуйте распознать данные треки несколько раз вслепую при случайном выборе проигрывания [WAV 24 - 96, взяты с https://soundcloud.com/soyuz-m...] - записаны живьем с минимальной компрессией, а отличие между ними в том, что использовались разные микрофоны (одной российской фирмы "СОЮЗ" https://soyuzmicrophones.com/r... ), и всего лишь несколькими небольшими сбивками ударника