Статьи по теме "Музыка"
История гитарного звука. Часть третья. Рок
ТEКСТ: Комментарии (2)
75.56 дБ
История гитарного звука. Часть третья. Рок

Не знаю как вам, а мне бы очень не хотелось, чтобы звукозапись и стремительно развивающийся онлайн вконец уничтожили живое исполнение. К примеру, сейчас уже нечасто услышишь звучание духового оркестра. А оно впечатляет! Причем — обратите внимание — без всякой электроники. Думается, здесь важно, что громкость всех его инструментов соразмерна. В начале же 60-х годов прошлого века именно такая соразмерность, отчасти, обеспечила возможность появления первых рок-групп.

Проклятие классиков: почему мы не слушаем новые песни старых звезд?
ТEКСТ: Комментарии (58)
75.56 дБ
Проклятие классиков: почему мы не слушаем новые песни старых звезд?

Они пережили 60-е, звездили в 70-е, делали гигантский бизнес в 80-е, затаились в 90-е, триумфально возвращались в нулевые. Они до сих пор авторитеты. Но при этом у новых творений активных рок-музыкантов нет шансов быть оцененными по достоинству. Как выдающиеся рок-музыканты стали рабами собственного наследия?

Джаз начинается с вешалки: новые альбомы импровизационной музыки
ТEКСТ: Комментарии (5)
75.31 дБ
Джаз начинается с вешалки: новые альбомы импровизационной музыки

Всего три альбома в этом обзоре — но это такая музыка, о которой надо порассуждать. Концептуальная. А иначе ничего не будет понятно!

История гитарного звука. Часть вторая. Поиски инструмента
ТEКСТ: Комментарии (5)
76.02 дБ
История гитарного звука. Часть вторая. Поиски инструмента

Да простят меня ценители Стравинского и Штокхаузена, но я вынужден заявить, что величайшим открытием в музыке XX века стал электрогитарный овердрайв. Именно ему была посвящена первая часть нашего повествования о гитарном звуке. И сейчас совершенно ясно, что в середине прошлого века все было готово для появления электрогитары в том виде, в каком она привычна сейчас. Вот как это происходило.

Терменвокс: инструмент будущего родом из прошлого
ТEКСТ: Комментарии (3)
75.8 дБ
Терменвокс: инструмент будущего родом из прошлого

Терменвокс — один из первых электронных музыкальных инструментов, который по счастливой случайности изобрел наш соотечественник Лев Термен в 1920 году. В то далекое время, размышляя о музыке и музыкальных инструментах будущего, ученые стремились создавать уникальные устройства, которые превзойдут по своим характеристикам традиционные музыкальные инструменты. Терменвокс стал одним из культовых устройств, пронеся через век на своих плечах богатую историю и при этом сохранив свою актуальность и по сей день.

Препарируя Баха: новые записи академической музыки
ТEКСТ: Комментарии (12)
74.47 дБ
Препарируя Баха: новые записи академической музыки

Сезон порадовал. Помимо новых записей вездесущего юбиляра Бетховена, еще и гениальные интерпретации Шопена — а также Бах на инструментах, для которых он не писал.

История гитарного звука. Часть первая. Овердрайв.
ТEКСТ: Комментарии (7)
79.34 дБ
История гитарного звука. Часть первая. Овердрайв.

Дело было после войны. Европа приходила в себя от полного переворота в границах, идеологиях, приоритетах и умах. Советский Союз отстраивал разрушенное и без особой раскачки начинал готовиться к новым войнам. В США, на территории которых не взорвался ни один снаряд, тоже готовились, вкушая радость победы. На военных поставках и технологиях выросла экономика. У людей появились деньги — нужны были новые развлечения. В музыке лихорадочно искали новый звук.

Группа — звери: новые альбомы импровизационной музыки
ТEКСТ: Комментарии (13)
76.23 дБ
Группа — звери: новые альбомы импровизационной музыки

Заглянем в тот лагерь джазменов, который обычно не получает широкого освещения в прессе и интернете, сохраняя некий культовый статус. Обратим внимание на тех музыкантов, кто отрывается в свое удовольствие, продвигая новые идеи. Такие принципиальные есть везде: в России, Англии и Америке.

Шедевры возвращаются: новые записи академической музыки
ТEКСТ: Комментарии (5)
74.47 дБ
Шедевры возвращаются: новые записи академической музыки

Все смешалось. Вездесущий юбиляр Бетховен — и музыка по мотивам его писем. Автор «Соловья» Алябьев — не герой одного хита! Возвращение широким массам голливудского кинокомпозитора австрийского происхождения. Сюрпризы весны — в классической звукозаписи.

Почему больше «не пишут старых песен»: и вправду, почему?
ТEКСТ: Комментарии (60)
78.45 дБ
Почему больше «не пишут старых песен»: и вправду, почему?

Есть два типа людей. Одни говорят: раньше музыка была отличная, а теперь — отстой. Другие смеются над ними, объясняя такое восприятие ностальгией по молодости и иронично добавляя, что-де раньше трава была зеленее. О каком бы «раньше» и какой «траве» ни шла речь.