Здравствуйте товарищи! На днях купил данный сабвуфер (первой версии, МКI) на вторичном рынке. По низкоуровнему подключению все работает и все понятно, а вот с подключением по высокоуровнему пока не получается. Почитал форумы и наш в том числе, и инструкции к MJ и REL, что-то стало понятно, но конкретно по моей конфигурации нигде не нашел как подключать, а именно к двум усилителям класса D, по схеме двойного усиления, один усилитель на канал, левый канал усилителя на ВЧ-СЧ, правый на НЧ. Кабеля Спикон в комплекте не было, поэтому купил штекер Нойтрик 4pin, нашел в закромах акустический кабель Ольбах 2х6 мм2 подключил в штекере на плюсовые контакты 1+ и 2+, так как рекомандовали минусовой вообще не подключать к усилкам класса Д, так и сделал. При включении, поставил альбом UB40 2008 года, поставил срез на 50 Гц, и при движении ручки громкости на сабе саб начал издавать гул, монотонный НЧ гул, динамик при этом двигался весьма энергично, ручка громкости примерно на 7-8 часов. Был поздний вечер выключил. Сегодня решил задать вопрос вам, кто владеет такого типа сабами и возможно такой же конфигурацией усиления, Возможно г-н Алекс растолкует как подключать сам кабель в штекере, на какие контакты 1+, 2+, 1-, 2-, и сколько жил надо 2, 3, 4. 4 жилы вроде нигде не рекомендуют, типа земляная петля. Сегодня подключил 3ю жилу акустического кабеля в спикон на контакт 2-, и подключил ее под винт снизу одного усилителя. При включении саб вообще молчал. Подскажите пожлуйста, что надо сделать по самому кабелю и как подключить к двум усилкам? Всех откливнушихся заранее благодарю.
Ответы
Сегодня подключил по такой схеме, вообще тишина, саб молчит
эти схемы черпал отсюда
на усилках нет свободных RCA разъемов, и нет специального винта Заземления
в мост не переводил, нужны два канала с одного усилителя
Для начала найти схему на какие контакты разъема спикон что подключать, а то можно и доиграться с последствиями. Потом подключить к одному каналу так, как рекомендуют при использовании с Д классом. Убедиться в работоспособности. Провести настройку. Послушать, подвигать саб. Будьте осторожны в своих эксперементах. Лучше сначала разобраться. Не уверен, что получится подключить два разных усилителя.
И скорее всего НУ соединение вам будет нужно для передачи земли. У меня так.
В моей пратике не было подобных случаев коммутации сабвуферов MJ к двум моноблокам в D классе, да еще и работающими, как Bi-Amp, но думаю, что сначала автору темы нужно разобраться с правильной распиновкой акустического кабеля в Спиконе, а после попробовать проконсультироваться у специалистов Hext Hi-Fi возможно ли вообще коммутация сабвуфера в подобной конфигурации сетапа у автора темы.
Благодарю за наводку!
Согласен, с уважаемым Петром Александровичем!
Если у Вас в системе будет пара сабвуферов, то Вы каждый из них подключите к своему каналу стерео системы, к клеммам правого и левого усилителя. При этом два сабвуфера дадут более равномерное заполнение басом КДП и каждый саб будет работать в половину нагрузки. Кроме этого, как уже отметил Петр Александрович, каждый из сабвуферов будет отрабатывать бас от своего канала усилителя, ав стерео записи бас по каналам может быть прописан по разному. Т е с двумя сабвуферами у Вас получится более слитное и целостное стереофоническое звучание Вашей системы. При подключении каждого саба Вам нужно объединить плюсовые акустические кабели и подключить их к + клемме на усилителе, а минусовой кабель «под винт» на корпус от каждого саба в своему корпусу моноблока.
А так, усилители класса D и балансные схемы усилителей это всегда геморой для подключения сабвуферов по ВУ входам
C какой целью подключать один сабвуфер к двум усилителям, тем более если они работают на разные каналы? Вы что слушаете МОНО-записи? В стерео на правом и левом канале НЧ звучит с разной интенсивностью. Даже если Вам удастся подключить по задуманному - по итогу получится каша на выходе саба. Да, так можно подключать поканально к одному сабу с клемм левого и правого каналов усилителей. Но мне это представляется неверным решением.
Согласен с Алексеем Алексеевичем, что такие реализации по коммутации саба если и есть, то мало кто с ними знаком.
Правильным представляется приобретение второго саба и реализация в тракте поканально правого и левого сабвуфера.
Я в принципе не понимаю, с какой целью у Вас усилитель подключен с выходов на 4 клеммы акустики. Псевдобиампинг, не более.
Всем спасибо кто откликнулся. Пока отложил это дело с подключением по ВУ, до тех пор пока не прояснится схема. Нектстам написал, может ответят, а может и нет! Пока перевел усилители в мостовой режим, саб подключил по НУ RCA с освободившейся пары выходов на предусилителе (на преде пара выходов на канал, так были подключены усилители Еверсоло раньше, два левых сигнала с преда в левый усилитель, один на вч-сч, другой на нч) ,все играет и звучит, все хорошо. Номмысль о ВУ подключении не забыта, просто отложена на потом. Насчет второго саба мысль сразу была, но на вторичке второй такой или такого типа пока не попался, я с Казахстана, и местный ОЛХ скудноват на такого рода вещи. Но есть новые Pro 60 mkI и Pro 100 mkI, как они в качестве напарника Ref.100? Акустика напольная трехполосная ASP Loudspeaker , фильтр саба сростился с акустикой и комнатой на срезе 42-45 Гц. По короткой стене. Саб стоит за акустикой ближе к углу. Фаза получилась на 7-8 часов (20-30 градусов). Комната 22 м2. Жанры практически все , кроме особо тяжелого металла. Читал что серия Pro не так сильна ниже 40 Гц, на 5-6 Дб ниже АЧХ в сравнение с Reference. Ну и если смотреть на вторичку в РФ то есть предлолжения Reference I mkIII, Reference 150 mkII. На что стоит обратить внимание, бюджет желательно до 100 т.р.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.