Итак, английский старичок SHVL 793 (1971 года рождения) дотянул до наших дней бодрячком, простояв на непыльной ухоженной полке не один десяток лет, как добротный коньяк в толстенной дубовой бочке. Куплен на Неметчине за гроши эдак чирик назад. Оппонент, тёмно-лиловый новодельчик под кодом производителя 0190295565091 по иронии судьбы сроблен-перевыпущен в Германии не столь давно (2018).

Признаюсь, это мой любимый альбом этой группы. Потому что первый, как в юношестве первая любовь, безответная но вечная. Волею всевышнего оной оказалась запиленная советскими безжалостными пьезо-иглами пластинка EMI, выпущенная по лицензии в Индии. Альбом запал в душу, ворвавшись огненным метеором с разрядом шаровой молнии и снося напрочь "башню", хотя первым звоночком страсти к музыке годочком другим ранее стала записанная "на рёбрах" у кооператорщиков песенка Маккартни "хоп-хей-хоп" (Mrs.Vanderbilt)

В школьные годы заветные "пласты" добывались всеми правдами и неправдами. Выручали милые одноклассницы, коим дабы завоевать сердца, заморские пластинки затаённо "подбрасывали" послушать подфарцовывавшие ребята постарше. Однако если негласная передача вскрывалась - доставалось обеим сторонам. Поостыв, поклонники девушек прощали, меня - нет. От зубодробительного хука с аперкотом увернулся, но прямой в челюсть оставил шрам на всю жизнь. Что-ж, искусство требует жертв! Однажды на радостях пластинка АBBА выпала из конверта, и от удара о бетонную лестницу с торца откололся кусок со всеми вытекающими последствиями. Да уж, очень неприятно(((

На классные огоньки приносили сделанную другом цветомузыку и заводили медляки минут на 10;) Как водится, была и музыкальная группа типа ИА без В (ретировавшейся вокалистки), репетировавшая после уроков на сцене актового зала - по совместительству столовой, и аранжировавшая заморские шлягеры в виде безобидно бессловесных парафраз-импровизаций-попурри, спалив в творческом экстазе не одну колонку и усилители Электрон-104 и "Родина". Я тогда только начал осваивать шестиструнку, а перед ударной установкой лишь благовел, поэтому досталась роль расставлять колонки. К удивлению, это оказалось делом мудрёным, тем более что громкости катастрофически не хватало, а набивавшийся на танцы народ своими телами-разговорами глушил звук, но кроме двух шатких стульев приподнять АС было не чем.

На уроке новейшей истории осенила мысль: колонки надо подвесить и наклонить! (ассоциативную или причинно-следственную связь улавливаете?:) Историчка не разделила моей глубокой задумчивости и, сочтя за наглый игнор молчание на заданный ею вопрос про роль личности, рассверипев поставила в угол, злорадно сверкая "пенсне". Весь класс икал, сдерживая смех, пока высоченный детина подпирал в углу бородатые портреты. В конце-концов, благодатная идея была зарублена певичкой, мол, колонки на верёвках не дай Бог упадут еще кому-нибудь на голову. Так СССР лишился правообладания на патент "линейные массивы"))).

Советских профессоров-учёных элитарно выпускали не только к демократам, вожделенные неизменно возвращающиеся набитые битком чемоданы радовали отпрысков не единой джинсой. А звёздные детки тогда не отрывались от коллектива. Так, "Shocking You" оказался юговский, "Animals" америкоский, а Chuck Berry вообще без конверта и переклеенным пятачком (чтоб никто не рванул назад из будущего?)))...

Эх, какие у нас были учителя! Элита! Честь и совесть эпохи! Заслуженные РСФСР! Математика, русский, английский... Благодаря им поступить в неслабый столичный ВУЗ, не заморачиваясь с репетиторами и еще и на общагу набрав баллов, не было проблемой даже пропустившему с половину старших классов из-за постоянных спортивных разъездов.

Далее "Машина времени" включилась на полные обороты и в прямом и переносном смыслах. "Лица стёрты, краски тусклы , то ли люди, то ли куклы..."

Дабы представители славной торговли и еже с ними не возили меня здесь мордой по столу с беспонтовым "сетапом", теперяча мы вместе с вышеупомянутым пластом отправились к гости к закадычному другу, обладателю аппаратуры со многими нулями, гордо стоящей в отдельном, акустически подготовленным кабинете с безупречной реверберацией. Я лишь прихватил привычные проверенные наушники, 600е Сенхи.

Не исключены "магические", пока еще не объяснённые измерениями сочетания акустических систем (а так же наушников) с усилителями, дающие заветный звук. Впрочем, tastes differ, а достижение реалистично-аутентичного звучания - это процесс бесконечный. Как и постижение абсолютной истины;))) Впрочем, измерять пока наука далеко не всё способна, к тому же трактовка результатов многих измерений - дело тонкое, и без настоящего специалиста - гиблое. 

Уф-фф, после столь напряжённой работы мысли самое время размять кости, виртуально перенесясь в 80е и устроив танцульки под Black is Black незабвенного Belly Epoque, ну, или безбашенно прыгая под Dschinghis Khan, аль покачиваясь под "Билет в один конец" - кому что больше по вкусу.)))

Свежераспечатанный новодельчик. Молва гласит, цветные звучат хуже... Что-ж, проверим-ка!

Небезынтересна история создания данного альбома. Записывался на 16 дорожек, и уже не всё было гладко между участниками группы. "В период репетиций для нового альбома Ричи Блэкмор со своей подружкой Венди начали практиковать сеансы «чёрной магии», доводя остальных членов группы до исступления. Однажды он ночью выломал топором дверь в номер Роджера Гловера потому, что тот отказался одолжить ему распятие для очередного «ритуала», в результате чего Гловер погнался за ним с ножкой от стула" [Фиолетовые архивы // Classic Rock. — Арс Лонга, 2002. — Вып. 10, № 10. — С. 47—56. — ISSN 1997-7646Архивировано]

Сам музыкальный материал получился из серии "плевка в вечность" (перл Ф.Раневской) и достоин лучших коллекций в любом виде. Одна блюзовая "No No" No чего стоит! Прелюбопытный факт, Deep Purple на концертах практически не играют "Fools" - а вещь то сакраментальная. По первой версии Блэкмор тут играл на виолончели, по второй - смычком на электрогитаре. А на самом деле нечто третье.

Что касается звучания, то несколько "ходок" винила (по ГОСТу не более 50) сказываются не только щелчками и прочими псевдо радостями. Тем не менее, тестируемый оригинал не смотря преклонный возраст не ударил лицом в грязь. И даже прозвучал более "открыто" (игла легче "ходила" по разработанным канавкам?), хотя и чуть менее басовито. Не игранный ранее новодел (тяжёлый винил, на вскидку 180 г, плотная "масса", не коробленый, хорошая штамповка) явно звучал почище на СЧ и ВЧ. Вынужден признать, разница (особенно почему-то в наушниках) не столь разительна, как многие ожидают, начитавшись хвальбы про первопрессы. Не исключено, в данном случае сказались идентичность исходного студийного мастера (SHVL 793) и минимум бездумного вмешательства прежде всего в цифре, в том числе при нарезании матриц штампов.

Давнишний исходник в плане качества записан спорно и очень сложен для озвучания, поэтому мало какой аудио аппаратуре по силам. Увы, многочисленные попытки улучшить звучание записи не увенчались успехом. Пожалуй, лишь частично в многоканале для обещанного Blue-Ray. Так что остаётся надеяться на совершенствующийся искусственный интеллект, который позволит ниспровергнуть закон SHIT IN - SHIT OUT (дерьмо на входе - дерьмо на выходе).

Кстати, хозяйские в чёрном дереве наушники Audio-Technica ATH-W5000 в очном сравнении с 600-ми Сенхами не блеснули уровнем НЧ, зато порадовали исключительно чистыми СЧ и ВЧ (надо будет искажения измерить). А поскольку под рукой оказался японский сидюк (WPCR-75034) тестируемого альбома , да и еще CD плеер Philips со старым уникальным ЦАПом, то сравнение с винилом снова напрашивалось, но это уже другая история.

Конкурент?)))
А вот на этой реплике (Azcd 852) звук уже совсем иной. На расхожей аппаратуре играет громче, плотнее, поэтому многим в кайф ;)))

Таким образом, сам процесс "приобщения" к высокой эстетике винила, как и просто к хорошей музыке, материализованной в любом виде, имеет право на жизнь)))

PS

Ну а покупать новодельный винил, или нет, пытаясь раскопать незаезженные стопудово аналоговые "исходники" - каждый волен-с решать сам.

ЗЗЫ )))

"What's the use of worrying?
What's the use of hurrying?
What's the use of anything?" ------ (С) Linda Mccartney / Paul Mccartney , Wings