Помнится, в далеком прошлом предложение «купить кирпич» не предвещало ничего хорошего. Потому что у предлагавшего приобрести кирпич наглого пацаненка неизменно оказывалась серьезная и крайне недоброжелательно настроенная «группа поддержки» из взрослых ребят.

«Покупка кирпича» была одной из классических форм отъема материальных ценностей, распространенная в рабочих районах едва ли не всех городов на экс-советском пространстве. И ладно бы если покупка кирпича только его покупкой и заканчивалась…

В это же самое время, то есть в 70–80-е годы прошлого века, на другом конце света, а именно в США, имели место схожие тренды. Особенно если речь шла о таких прекрасных и живописных районах, как Гарлем и Бруклин в Нью-Йорке или чикагский Саут-Сайд.

Правда, там кирпич никто не предлагал купить, а без долгих разговоров совал под нос пистолет, но сути это не меняло — шпана всегда и везде была примерно одинаковой, с одними и теми же пещерными понятиями и замашками.

Разница заключалась в том, что в отличие от американской шпаны советские «торговцы кирпичами» были оснащены беднее. Если для них верхом «продвинутости» считалась «Электроника-302», то их заокеанские братья по разуму очень любили крупногабаритные и тяжелые магнитолы, звук которых был слышан во всех углах гетто. За что они и получили негласное прозвище «геттобластеры» и стали сверхпопулярными в США.

Вскоре подобные магнитолы получили признание и в других странах. Даже в СССР выпускались аппараты такого класса — например, Арго РМ-006С. Но представить его в руках «торговцев кирпичами» было немыслимо, ибо он считался не «геттобластером», а «стереофонической магнитолой высшей группы сложности», как гласила надпись на передней панели этого чуда советской радиоэлектронной промышленности. Соответственно, и стоил этот аппарат немало — 600 рублей.

Только полный неадекват решился бы выйти с таким громко орущим сокровищем на улицу, рискуя привлечь внимание либо милиционеров, либо «торговцев кирпичами». И в обоих случаях это не сулило ничего хорошего.

Поэтому в СССР такие аппараты обычно ставились на самое видное место в квартире, с них благоговейно сдували пылинки, «кормили» их исключительно фирменными кассетами и с чувством превосходства демонстрировали знакомым. Отчего самые завистливые из них моментально впадали в депрессию.

Смекнув, куда дует ветер, ушлые японцы в 70–80-е годы начали выпускать сотни моделей «геттобластеров», многие из которых стали поистине культовыми. Например, продукция Sharp, Conion, JVC, Toshiba, Panasonic и других, которая и в наши дни поражает не только своими конструктивными особенностями, но и ценниками.

Компания Sony не осталась в стороне от модного веяния. Хотя выпуск «геттобластеров» был для нее скорее побочной продукцией, некоторые модели — например, Sony СFS-99 — и в наше время вызывают учащенное сердцебиение у ценителей.

Эти аппараты оставили очень яркий след в мировой истории аудио, но — что самое важное — говорить об их полном забвении пока рано. Разумеется, спрос на них упал почти до нуля и не идет ни в какое сравнение с тем, что было в 80–90-е годы прошлого века, но окончательно этот «формат» пока что не умер. Свидетельством чему служат некоторые магнитолы, сделанные под классические «геттобластеры» — например, британский GPO Brooklyn.

Одним из ярких — в буквальном смысле — представителей уходящего семейства «геттобластеров» стала магнитола Sony CFD-RG880CP, появившаяся в продаже в 2009 году. Если дизайн ее предков был прямоугольно-прямолинейным, то разработчики CFD-RG880CP приложили немало усилий для того, чтобы этот аппарат вообще не имел ни одного прямого угла.

Глядя на него, невольно вспоминаешь фильм «Трансформеры» или «Звездные войны», попутно задаваясь вопросом — а корректно ли эту футуристичную магнитолу относить к категории «геттобластеров»? Хотя почти 10 кг «живого веса» и внушительные габариты дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. Конечно, это «геттобластер». Только XXI века.

Sony CFD-RG880CP стала едва ли не последней магнитолой-кассетником в долгой истории именитой японской фирмы. Сохранение кассеты явно не было жизненной или маркетинговой необходимостью — скорее, это была дань геттобластерным традициям. И напоминанием о той эпохе, когда никто не предполагал, что наступят такие времена, когда на одну флешку может поместиться вся домашняя фонотека. Кстати, USB-разъем у этого неординарного аппарата также имеется.

Кассетная часть выполнена просто и незатейливо: без автореверса и полностью механическая, что не позволяет управлять ей с пульта ДУ. Все то же самое можно сказать и про CD-плеер: простейший механизм, базовый набор функций, возможность воспроизводить диски CD-RW и МP3.

Главной изюминкой Sony CFD-RG880CP является ее акустика. В центре корпуса разработчики разместили вуфер калибром 130 мм и мощностью 12 Вт, а по бокам — по два 100-мм среднечастотника и 20-мм «пищалки». Совокупная мощность всего этого акустического хозяйства составляет 20 Вт.

Вуфер защищает своеобразное пластиковое перекрестье «безопасности» с интегрированным в центре дисплеем, похожим на спидометр. Вместо км/ч он показывает некие не вполне понятные значения мощности, да и остальная информация весьма скудная — волей-неволей вспоминаешь дисплеи кассетных «уолкманов».

Встроенный эквалайзер имеет пять предустановок, что характерно для большинства магнитол, а вуфер активируется кнопкой PDW — Power Drive Woofer. С пульта ДУ можно управлять CD, тюнером и USB — кассетная часть, как уже было сказано,  функционирует только в «ручном режиме».

Если говорить о звучании, то Sony CFD-RG880CP относительно неплохо звучит только при активированном вуфере и если не выкручивать громкость в потолок. При этом желательно использовать тюнер или CD.

Если же включить среднестатистическую кассету, да еще и на всю катушку, то звучание однозначно не порадует. Все традиционные болячки магнитол — бухающий пластиковый корпус и задыхающаяся акустика — моментально вылезут наружу и с удовольствием оттопчутся по вашим ушам.

Но если слушать CD или радио на вменяемой громкости, то Sony CFD-RG880CP может показаться вполне себе музыкальным аппаратом. Не исключено, что даже удастся уловить зачатки детализации и прорисовку музыкальной сцены. И это бесспорный плюс.

Правда, если вспомнить звучание «геттобластеров» 70–80-х годов, особенно культовые модели, то Sony CFD-RG880CP на их фоне будет выглядеть бледненько. Как позеленевший от шторма юнга на фоне просоленных морских волков.

Вместе с тем аппарату вполне хватит мощности на то, чтобы быть услышанным в разных концах абстрактного «гетто» — вот только услышать можно будет не столько музыку, сколько пластиковый грохот, бубнеж и всхрипы корпуса. Впрочем, если слушать рэп или смежные жанры, то такие мелочи не будут иметь особого значения.

Хотя что требовать от аппарата с ценой менее 300 долларов? При его создании все усилия разработчиков были сконцентрированы на футуристичном, «трансформерном» дизайне, а все остальное, по-видимому, не имело первоочередного значения.

Этим объясняется и копеечная кассетная часть, и нехитрый «сидюк», и не всегда уверенная работа тюнера. Душа Sony CFD-RG880CP — это вуфер с красной подсветкой, красные динамики и красный же дисплей. И этим все сказано.

«А при чем тут кирпичи?» — наверняка спросит читатель.

Несмотря на свои геттобластерные корни, Sony CFD-RG880CP в российских условиях — это стопроцентно дачный аппарат. Поэтому и было принято решение фотографировать магнитолу в «естественной среде» обитания, на фоне дачной растительности. Но в процесс неожиданно вмешалась погода, и продолжать съемку пришлось уже на следующий день — после дождичка в четверг, как поется в известной песне.

Разумеется, размещать находящийся под напряжением «геттобластер» в мокрой траве не решился бы даже самый безалаберный обитатель Бронкса, но и отказываться от такого идеального фона, как буйная дачная растительность, также не хотелось.

Поэтому после недолгих раздумий было решено совместить два атрибута советской и американской шпаны: кирпичи и «геттобластер». Они удивительным образом дополнили друг друга, создав неповторимую и причудливую дачную инсталляцию. Афроамериканцев из Бруклина или Гарлема она, наверняка, удивила бы, но любой подмосковный дачник видал и не такие виды.

P.S. Самым сложным в тесте Sony CFD-RG880CP оказалось не прослушивание магнитолы и не создание кирпично-геттобластерной инсталляции. Самым сложным оказалось избежать искушения: взять громко орущую магнитолу в одну руку, кирпич — в другую, и выйти с группой поддержки 50+ на центральную улицу дачного кооператива. И ненавязчиво предложить первому встречному дачнику купить кирпич.