Стоит ли менять фонокорректор Exposure VI+VII на что-то другое (до 45 т.р.)?

ВОПРОС ОТ: Ответы (21)

Друзья!

Вот бывает же: сам на подобные вопросы, порой, тут отвечаю... а сейчас сам призадумался и решил, что называется, получить пищу для размышлений от тех людей, которые, я знаю, тут есть, и способны непредвзято высказать свою точку зрения.

Итак, есть Система 2 в моей подписи тут. К существующей вертушке (сразу говорю, что менять ее в ближайшие... N лет не планирую, как и головку на МС, почему, уже высказывал свое мнение в аналогичных темах) сейчас, в силу хитрых обстоятельств, подключен в роли фонокорректора старый добрый (очень)))) года 82-84 выпуска) предусилитель с встроенным фонокорректором Exposure VI+VII.

Я пытался этот предусилитель продать с полгода назад, но предлагали столь смешные деньги, что я решил попробовать хитрую вещь в своей системе: попробовать его (почему не попробовал, пока он работал предом... сам не пойму)) вместо существующего на тот момент фонокорректора Primare R20. И, на удивление, он мне даже в чем-то больше понравился в этой роли. Звук мягче, плавнее... как и всё в ранних, еще Фарлоувских, Exposure. Но оно и понятно, он под винил еще делался. Там даже нет селектора на CD. В результате Primare был продан (хотя тоже, очень приличный фонокорректор) и я полгода с удовольствием слушаю такую вот хитрую связку.

Но, все же червь сомнения... Во-первых, все же и просадка громкости заметная (хотя логичная на старых нерегулируемых ММ-фонокорректорах) и слишком уж, порой, сглаженное звучание... да и возраст уже почти к 40 годам, все же не шутка. Не знаю, насколько там уже все на пределе.

Вот и задаюсь вопросом: если я (разумеется только на рынке вторички) не готов сейчас отдать за фонокорректор более 40-45 т.р., то стоит ли игра свеч с заменой? И если стоит, то с учетом вышеприведенных условий (что приличной головки ММ на моем старом запиленном виниле и с моей вертушкой, мне "за глаза") — в какую сторону мне смотреть?

Такая вот нетривиальная задачка).

ТЕГИ:#Exposure
66.02 дБ

Ответы

#

Отложите модернизацию по части винила не потом, когда у Вас будет приличная вертушка, хороший звукосниматель, что бы вывести звучание винила на новый уровень... На мой взгляд, сейчас, покупать фонокорректор и двигаться в неизвестном направлении в плане звука-пустая трата финансов... Надо понять, что Вы хотите получить от винилового звучания и в каком направлении Вам нужно двигаться?

60 дБ
⇡ в ответ @Alex #

Алексей, вот у меня тоже такое же ощущение... Дело в том, что я не могу сказать, что я что-то ещё принципиального иное хочу получить от винила, по сравнению с тем, что имею сейчас... Винил для меня - не дань современной моде, а просто ностальгия по старому любимому звуку 70-х - 80-х. У меня всего три или четыре современных пластинки и я совершенно не понимаю, какой в этом смысл и чем это принципиально отличается от хорошо записанного CD. А вот старые, пусть потрескивающие пластинки 70- х -тут я всё понимаю. Поэтому у меня нет никакой задачи куда-то в этом плане двигаться)). Просто не вижу смысла. Микроскопом колоть орехи - давно пройдённый этап).

А вопрос возник просто из не очень хорошего знания рынка фонокорректоров, хоть старых, хоть новых.. мало ли вдруг что есть и кто посоветует... и, как уже говорил, естественного опасения, что моего чудесного Exposure может уже на долго не хватить)). Или вот когда не хватит, тогда и задаваться этим вопросом..? Тем более, насколько я знаю, Фарлоу свои аппараты делал на компонентах идущих на оборонку... да и ломаться там особо нечему.. Конденсаторы если только...

60 дБ
#

просадка громкости заметная -логично отнести на диагностику опытному специалисту.а этот вариант EXPOSURE XM3 не пробовали?имхо Горбатова попросить консультацию хорошо было бы.

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Ну как заметная...может чуть больше чем у Primare. Процентов на 10 меньше от громкости от CD источника.

50 дБ
#

электролитические конденсаторы-срок эксплуатации максимум 15лет потом замена.

56.99 дБ
#

В моей практике было, когда хороший электролит служил и более 40 лет, а когда "сдыхал" через пару лет эксплуатации устройства...

50 дБ
#

эта головка SUPER XLM MK11 получше вашей должна быть,эти головки я не пробовал.

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Наверное получше по характеристикам. Но и моя еще фактически новая - часов 100-150 отиграла. Жалко менять). Во всяком случае, после родного Ортофона разница была заметная в сторону более насыщенного плотного звука.

50 дБ
⇡ в ответ @Kireco #

а почему MC головки пробовать не хотите?у вас фонокорректор хороший и было бы интересно MC головки попробовать

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

А вот...кто его знает, насколько он хороший). Чтобы это однозначно выяснить, его надо взять подмышку и сравнить с заведомо хорошим). Особенно на МС головках. Там ведь даже нет регулировки чувствительности МС головки, как в приличных современных фонокорректорах. Как мне кажется, в те времена, больше, особенно встроенные, фонокорректоры, под ММ головы настраивали.

А так, купишь МС голову...а дешевую покупать смысла нет...да там еще и трансформатор скорее всего понадобится, и выяснится, что прирост в звуке минимальный. Тем более, на моем, явно не первопрессном виниле))). А впустую денег, особенно по молодости-неопытности,я уже столько выбросил))). Можно третью систему было купить бы... и явно не хуже, чем вторая).

50 дБ
⇡ в ответ @Kireco #

у вашего фонокорректора вход для МС головок имеет 470 ом и чувствительность 0.6мВ.трансформатор точно не нужен.для этого входа имхо подходят не слишком дорогие

Головки звукоснимателя Ortofon Quintet Bronze и Audiotechnica AT33 EV. но как звучать будет не знаю

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Спасибо). Но это мы уже немного отдалились от темы...

Или совет: лучше поиграться с головками, чем с фонокорректорами?)

50 дБ
#

Я бы взял любимый запиленный винил и нашёл бы коллегу, у которого примерно такие же пристрастия, но решения - чуть более продвинутые ваших. Послушал, подумал. Потом принимал бы решения...

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Как вариант)

50 дБ
#

Ещё один вариант: взять "на послушать" фонокорректор из ценовой категории 60 тыс. руб., например: Lehmann Audio Black Cube. Если улучшения в звуке будут весомыми - искать на вторичке. Как раз цена там будет чуть ниже 40. Но я бы послушал все значимые фонокорректоры в ценовой категории 60 тыс. рублей. Потом бы определился. И - на вторичку...

... а если чуть поднять финансовую планку до 65 тыс. рублей, то там уже маячат EAR-834, Luxman E-200...

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Спасибо. На тот же EAR я смотрел. При желании можно за 55 тр где-то сторговаться. Но это уже другой уровень. Да и действительно, под него уже лучше приличную МС голову иметь... А это, в сумме, не меньше 80 тр будет. А как я уже говорил выше, принципиально менять виниловую систему я пока не планировал.

50 дБ
⇡ в ответ @Kireco #

Я тоже не планировал ;) А вот послушал - и не удержался...

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Сделавшая меня фактически безработным пандемия, да и общая ситуация..., позволяет удерживаться))).

50 дБ
⇡ в ответ @Kireco #

Сочувствую... Надеюсь, всё изменится.

50 дБ
#

Я бы фонокорректор пока не трогал. А вот с головками ММ может и стоило поиграть (МС я бы тоже не советовал). Могу подсказать, где можно, принеся свою головку, сравнить ее с какой-либо из имеющихся в наличии (разговор идет о винтажных головках). Выбор очень большой

50 дБ
⇡ в ответ @Urii #

С одной стороны - да. А с другой. насколько я знаю, у меня очень хорошая головка для старых лёгких тонармов.. Их и вообще-то не так много.

50 дБ