Какой первый проигрыватель винила предпочесть: Audio-Technica AT-LP5 или Onkyo CP-1050? • Stereo.ru
Вопрос EfremS 48

Какой первый проигрыватель винила предпочесть: Audio-Technica AT-LP5 или Onkyo CP-1050?

После изучения моделей в пределах 35 000 рублей наиболее привлекательными показались вот эти два проигрывателя. Что посоветуете из этих двух моделей? Как выбрать? Или может кого-то еще стоит добавить к сравнению? Ну, и стоит ли сразу покупать новую головку? Если да, то что порекомендуете. (Акустика Canton Ergo 690, усилитель NAD 275). Помогите, пожалуйста, сориентироваться. Заранее благодарю.

Ответы

Alex

Почитайте тест Аудиотехники, там все подробно описано.

https://stereo.ru/to/t175c-tes...

Обзор по Онкио

https://audiovideomir.com.ua/i...

А Вам рекомендую рассмотреть винтажные проигрыватели,т.к. за сумму в 35-40 руб можете купить винилку на голову выше по звуку, качественней изготовленную...

Arseny

Тоже стоял перед выбором между данными новоделами. Выбрал Onkyo. Так как решила все цена: 23 т. стоил. Но когда изучал вопрос то обратил внимание на такие вещи: деревянный корпус у ср-1050, вместо пластикового at-lp5. В Onkyo нет утяжеляющей металлической плиты в корпусе. Можно найти видео на ютуб, там все внутренности at-lp5 наглядно видно. Следующий нюанс встроенный фонокорректор. В ср1050 его нет и это тоже громадный плюс. Ничего лишнего. Головку точно надо менять и там и там. Но у меня была вин винтажная atn 13 и я не парился. Фонокорректор у меня тоже есть внешний. Следующие различия это в тонарме. У сp 1050 S-образный, у atlp5 J-образный. Тут кому что нравится. Так же обратить внимание на корректную работу антискейтинга. Так же внимательно подбирать головку, может оказаться слишком тяжелой. Надо на оба аппарата также легкие шеллы. Из головок либо Audio-technica 520 либо 530. Либо Nagaoka 110. Ну и естественно ни там ни там нет автостопа.

bluesevich @Arseny

Браво, Арсений, по делу и подробно! Боюсь только вас сейчас поклонники подержанной техники тапками закидают:-) Держитесь!:-)

Ros @bluesevich

Я бы кинул тапком, но не стану, считаю что из двух зол надо выбирать меньшее. А так согласен, всё правильно написано и по делу.

Почему именно винтаж? Потому что это лучшее по соотношении цена качество. И автостоп будет, и корпус нормальный с виброразвязкой. И диск тяжёлый. Масса преимуществ за те же деньги, главное не купить хлам.

bluesevich @Ros

Представьте человека, получившего...скажем юридическое образование. И с техникой дела никогда особо не имевший. И вдруг он решает купить себе винил. По вашему совету - что он себе купит? Скорее всего хлам. Начинать надо с малого, как и учили мудрецы прошлого. И желательно нового, что бы меньше проблем. А вот по приобретении опыта можно переходить на винтаж. Только просьба- не стоит причеслять к винтажу советскую технику.

Ros @bluesevich

Так. Мы с Вами можем очень долго дискутировать о качестве советской радиоаппаратуры, вы же сами прекрасно это знаете, и знаете к какому примерно консенсусу мы придём. Что моя э 302 с японскими литами и башкой - отличная штука!

Так что заканчивайте моё советское трогать, оно мне очень нравится и цену свою оправдывает. Энтим юристам надобно сидеть и бумажку перебирать, к технике их подпускать близко самих не стоит, врятли они сообразят как 2 провода межблочных с компонентами соеденить :) гы. установка новой головки на вертак вообще для них наверно целая наука. Для них есть специально люди, которые проводят препродажную подготовку, и продают восстановленную технику , и товарищи с форума, которые могут подсказать если что.

Но это отнюдь не значит, что надо хлам китайский в тридорога покупать...

bluesevich @bluesevich

Ростислав, вы ещё не покончили с ксенофобией, но уже впадаете в геноцид по образованию. Этак вы доберётесь...аж страшно подумать:)))

Вы всерьёз думаете, что человек не с техобразованием не способен слушать и понимать музыку? Моё уважение к вам падает с каждым написанным вами словом :(((

Ros @bluesevich

Речь ни в коем разе не про музыку, хватит утрировать и переиначивать мною написанное... Я говорю о том, что большая часть взаимодействия с аппаратурой(в тч звуковоспроизводящей) может оказаться для них непосильно сложной задачей. Не для всех и не везде конечно, но сам такое наблюдал несколько раз.

bluesevich @bluesevich

Энтим юристам надобно сидеть и бумажку перебирать, к технике их подпускать близко самих не стоит

Я не согласен. А написанное мной вы не поняли. Считаю дискуссию излишней, иначе это опять перейдёт в срач.

ПС Кстати химик или физик, имеющий ТЕХНИЧЕСКОЕ образование, или например автослесарь, так же могут не разбираться в тонкостях звуковоспроизведения.

Ros @bluesevich

Перечитал ещё раз. Нужно внести несколько поправок: покупать ему надо не где попало с рук, а у торговцев винтажом, желательно предварительно ознакомившись с тем, как выглядит исправный аппарат у товарищей по хобби или где ещё. Спросив здесь совета и получив внятный ответ от людей, разбирающихся в вопросе. А с тем комментарием я наверно немного переборщил, извиняюсь, был не совсем трезвый.

А касаемо новых и в коробочке - если отзывы почитать, то и там далеко не всегда всё идеально. Бывает, моторчики китайские дохнут и скорость плыть начинает. А куда его с этим? на свалку? Если спустя год, к примеру, это произошло? Что, как вы говорите , юрист, будет делать с этим? Официалы ещё за моторчик цена которому рублей 200, ну ладно 300, выдвинут цену в 1000 и за работу ещё возьмут хорошо. А захочется чего-то большего, половину стоимости потеряет минимум при продаже, а с текущей ситуацией в стране деньги могли бы быть не лишними. Винтаж ему обойдётся примерно на треть, а то и на половину дешевле. Если скрытых дефектов не обнаружится(я писал, какие они могут быть), то врятли они потом появятся в процессе экспулатации.

Надо конечно говорить более конкретно, моделей много всяких, и винтажные далеко не все совершенны. Но что-нибудь такое, наиболее простое и популярное - техникс тот же 1300/1600 или подобный автомат, их сейчас много, и цены не такие большие. А по звуку и конструкции - крайне надёжные, если не купить изначально хлам конечно. А захочется апгрейдиться - такой всегда в цене.

bluesevich @bluesevich

Есть у меня знакомый, который торгует бэушной техникой. В основном японцами, но есть и немного Европы и Америки. Даже вы его знаете. Из почти 7000 моделей, что у него есть в наличии(чиненой и нет) - он называет только пару десятков "ВИНТАЖОМ". Остальное - это бэушная импортная техника прошлых лет. Так что, повторюсь, не стоит причислять советскую технику к винтажу, да и всё остальное тоже. К тому же по опыту общения с подобными людьми я очень хорошо себе представляю, во что выливается восстановление старой техники. Подчас это ТРИ цены. И вот если представить неофита, которому гуру насоветовали накупить "винтажу", сталкивается с отказом этой техники и мастер ему объявляет цену... Я знаю примеры, когда после таких советов и покупок человек покупал себе бухтелку JBL и напрочь забывал о хайфай. Или ВООБЩЕ прекращал слушать музыку. Поэтому и только поэтому мои ответы вам всегда будут такими. Если вы так это любите - берите человека за руку и сами водите по продавцам, занимайтесь его образованием в данном вопросе и поддерживайте его развитие. Иначе это похоже на отписки.

Ros @bluesevich

Специально открыл википедию:

Винтаж — какие-либо старинные вещи, хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире. В более широком смысле — любые предметы, выполненные из высококачественных и дорогих материалов с использованием ручного труда мастера.

Людей, занимающихся сборкой и настройкой этих изделий вполне можно считать мастерами. (в те года, на японском заводе) А материалы и элементная база применяемая в средней по диапазону выпускаемой тогда японской техники - вполне соответствует. Если вы пишете про того, о ком я думаю- мнение у каждого своё, и своя же трактовка общеизвестных прописных истин. Я лично беседовал с человеком, для которого 747 акай - дрова, однако хуже от мнения продвинутых гуру, выискивающих для себя только лучшее, из когда либо созданного он врятли станет.

У того человека я советской техники не видел, так что думаю тут речь вовсе не о ней, но таки замечу - как по мне изделия высшего класса вполне подходят под слово "винтаж", однако где-то кто-то тут уже замечал, что то, что у нас делалось оно уникально, второго такого просто не найти, ручная работа. По моему вполне соответствует описанию, лишь бы исправно было. Уникально не вплане разного веса диска у арктура (думаю это не совсем правда) а хоть в том, что номиналы тех же радиодеталей могут немного отличаться, в особенности конденсаторов, частенько замечал, где по схеме должны быть полярные, стоят не полярные(такая замена допускается), видимо другие у них кончились. Ещё бывает иногда номинал не соответствует.

Бывает и три цены, бывает и просто что восстановлению не подлежит, бывает по разному, иначе говоря.

Самому водить по магазинам, хорошо бы, да времени столько нет.

bluesevich @bluesevich

Ростислав, вы посмотрели общее значение слова винтаж. Оно уже давно разделилось предметно.

Андрей бывает и восстанавливает советские вертушке, но только по рекомендации. А занятие этим видом техники для него не только зарабатывание средств к существованию, но и некая страсть уже:))

По поводу производства на советских заводах я вам уже писал. Вы даже не обратили внимание на то, что я работал на одном из них. И даже бывал в командировках на заводах сателлитах. Так вот в "гражданских цехах" работали люди достаточно низкой квалификации, а чаще всего практиканты с профильных учебных заведений. Отсюда и низкое качество сборки. Кстати собирались "гражданские" изделия в основном на конвейере, с периодом в 40-50 секунд на операцию. Так что никакой речи о ручной сборке одним мастером идти не может. Военприёмка ( и в моём числе тоже) отбирала не более 1% деталей из партии. Остальные ВЫБРАКОВЫВАЛИСЬ. Но не выбрасывались, а шли опять таки в "гражданские" цеха. Со штампом "БРАК".

Пока соседи на дачах, не смог найти более двух опорных дисков (одинаковых). Эстония - 001. Разница в 74 грамма. Для советского производства наверно это и не разница.

Лично видел у Андрея Victor P-70, до и после ремонта. Не выдержал, сбегал в магазин и купил коньяк мастеру:)))

А водить надо, потому что даже люди увлечённые аудиотехникой и долго имеющие с ней дело - не всегда понимают её устройство. Чему я и посвящаю иногда своё нерабочее время. Наверно уж лет двадцать пять наверно ;))

Ros @bluesevich
По поводу производства на советских заводах я вам уже писал. Вы даже не обратили внимание на то, что я работал на одном из них. И даже бывал в командировках на заводах сателлитах. Так вот в "гражданских цехах" работали люди достаточно низкой квалификации, а чаще всего практиканты с профильных учебных заведений. Отсюда и низкое качество сборки.

По-моему, в данном случае всё очень относительно. Учитывая количество заводов в "той" стране. Я наслышан о низком качестве сборке бердской радиоаппаратуры под брендом "вега", однако у самого, давным давно была только у отца 106-я и примерно в то же время у других родственников 117-я, первая была продана ещё тогда(83-й год), в связи с покупкой арктура, вторая лежит на даче.

Советская техника, та, с которой я имел дело, и внутрь которой лазил, низким качеством сборки не отличалась(может мне она такая попадалась) хотя косяки были, в той же 302 электронике, которую недавно восстанавливал. Остальная техника, в которой ковырялся недавно - была вся высшего класса, там такого не наблюдал. Да что говорить, у японской деки пионер было несколько плохих паек. А ведь мейд ин жапан, 81-й год. Не сразу поймёшь ведь ещё, чего это так электромагниты через раз срабатывают...

Так что, мне кажется, качество изготовления зависит не в малой степени от завода, уверен, будь у меня электроника не зеленоградская, веселья с ней было бы больше.

Пока соседи на дачах, не смог найти более двух опорных дисков (одинаковых). Эстония - 001. Разница в 74 грамма. Для советского производства наверно это и не разница.

Я не прочь повзвешивать опорные диски арктуров, было бы интересно. Может вы имели ввиду эстонию 010? У меня такой не было, за неё ничего не могу сказать.

ВЫБРАКОВЫВАЛИСЬ. Но не выбрасывались, а шли опять таки в "гражданские" цеха. Со штампом "БРАК".

Это на самой детали должно быть? Я таких в аппаратах не встречал.

Лично видел у Андрея Victor P-70, до и после ремонта. Не выдержал, сбегал в магазин и купил коньяк мастеру:)))

А мне у него пионеровская дека понравилась, правда она была после ремонта. Индикаторы очень красивые))

А водить надо, потому что даже люди увлечённые аудиотехникой и долго имеющие с ней дело - не всегда понимают её устройство.

Вы правы, но у меня обычно есть чем занять свободное время. В перерывах могу что-то тут написать, а обычно кого-то и куда-то водить уже его не хватит, его не так много, да и хобби есть разные.

bluesevich @bluesevich

Эстония 001 это такая консоль, которая больше известна как Виктория 001:) ( Эстония почти и не выпускалась, а соседи работали на одном предприятии, там и приобрели вместе).

Штамп"брак" ставился на коробку, не на каждую деталь. Этак я только штамповкой занимался:)) на проверку времени не оставалось бы:)) ( 10000 деталей- 300 выход).

Качество японской техники - фраза Дока из "Назад в будущее". Но общее качество было выше, особенно в конце 80-х, просто из-за культуры производства :))А советские предприятия были очень одинаковы, и больше всего меня бесила именно культура производства - работаешь, получаешь зарплату. Не работаешь (водку глушишь) - всё равно получаешь зарплату. Я работал на конвейере, во вторую смену в 16 лет, и никого нарушение закона не трогало :(( У меня самого была аппаратура советского производства, не зарабатывали родители на комок, и естественно я её переделывал, улучшал, что-то пытался подшаманить, был постоянным клиентом Михаила Иваныча в Пионере. Больше не хочу такого :((

Ладно, jedem Das Seine, не будем переругиваться;)) Это просто не продуктивно.


Ros @bluesevich
Эстония 001 это такая консоль, которая больше известна как Виктория 001:) ( Эстония почти и не выпускалась, а соседи работали на одном предприятии, там и приобрели вместе).

Ну с такими изделиями то оно впринципе понятно. Вот было бы интересно провести подобный эксперимент с обычными, отдельными проигрывателями высшего класса. Будут ли у одной и той же модели вес диска различаться, если да то насколько.

Качество японской техники - фраза Дока из "Назад в будущее". Но общее качество было выше, особенно в конце 80-х, просто из-за культуры производства :))

Не много отойду от темы в сторону японской аппаратуры. Мне сегодня товарищ из провинции привёз 2 волкмэна поздних годов выпуска. Один крутой такой, серебристый, ex-527, второй бюджетный - ex190. Так я с чего сильно удивился - по звуку мой старенький wm-1 не смотря на свою простоту натянул обоих: фишки вроде автореверса у 527-го крутые конечно, но запаса по громкости совсем нету никакого... Видимо в сони думали что его будут слушать с комплектными затычками, а так он очень даже неплох. Ну и экстра басс надо включать, чтобы басы были хоть какие-то на моих наушниках. На старом конечно этого делать не надо, да там и не было такой кнопки. В очередной раз удивился от японской культуры производства. Насколько качественно они делали даже простые модели своей тогдашней техники. Надо будет материал написать на эту тему.

Каждому своё. Вашу точку зрения я могу понять и принять, но, останусь конечно же при своей.

UPD: А частотка у 527-го волкмэна всё таки получше, просто низов меньше и запасу по громкости нет...

bluesevich @bluesevich

Консоль, это когда всё в тумбочке:)) Она и есть высшего класса. Вокманы Сони мне никогда не нравились. Only AIWA!!! Ну или Panasonic. И сейчас живёт у меня Айва, нужно только ведущий пассик поменять.

allkef @Arseny

Для меня наличие автостопа было одним из критериев в выборе проигрывателя, но как оказалось, таких почти не делают.

allkef @allkef

Pro-Ject 1 Xpression III Comfort, брал б/у т.к. он снят с производства. Из имеющихся в продаже, есть его клон -Thorens TD 295 MK IV, но он стоит почти в 2 раза дороже обозначенного бюджета...

Так что в обозначенные деньги нет нормальных современных аппаратов с автостопом. Лучше на него забить, чем взять дешевку с автоматикой.

Или искать винтаж с автостопом, как многие тут советуют. Но тут есть большая вероятность нарваться на убитый аппарат. Меня лично останавливает в покупке винтажа не только это, а тотальное отсутствие аппаратов в черном лаке, возможные проблемы с запчастями, а так же встроенные кабели и 100 вольт у большинства аппаратов.

JB @allkef

Думаю, по бюджету - оптимальный выбор. Поздравляю с находкой! Из винтажных и черных сам засматривался на такой вот Kenwood

, но хорошо восстановленный аппарат - немало стоит, у этой онторы иногда встречаются проигрыватели: https://auctions.yahoo.co.jp/s...

но опять же, надо терпеливо ждать, и организовать доставку, так что еще раз поздравляю с оптимальным выбором. Новый Denon DP-400, проигрывает вашему Pro-Ject.

alex64 @allkef
и 100 вольт у большинства аппаратов.


какая глупость, какая глупость! перебрал много аппаратов с японии. если , как обычно хотим самое дешёвое, то и как раз можно получить убитый аппарат. у меня никогда такого не было. ориентировался по описанию продавца. были и пионеры, ямахи, викторы, техниксы, микросейки, Teac, всегда в отличном состоянии

allkef @allkef

Спасибо, это конечно не предел мечтаний, но пока что сойдет.

Терпеливо ждать, и организовать доставку

Есть есть желание, то это мелочи)

allkef @allkef

100 вольт это, конечно, мелочь, просто дополнительный раздражающий момент.

Очень хорошо, что вам повезло с покупкой! Я слышал и другие, менее приятные истории...

alex64 @allkef
Я слышал и другие, менее приятные истории...

только если, повторюсь, брать самое дешёвое. тут и попадосы бывают. у меня и усилки 100-вольтовые были. pioneer 8800. теперь onkyo a-9150. никаких проблем. просто не надо гнаться за дешевизной

bluesevich @EfremS

Если использовать винил как модный аксессуар то автостоп конечно необходим. Если на нём слушать музыку - его отсутствие совсем не мешает.

allkef @bluesevich

Хорошо и то, и другое. По такой логике можно пульты ДУ и прочие плюшки к аппаратуре не делать, потому что это все лишнее для музыки.

Ros @bluesevich

Мешает! А вдруг я сборничег хочу прокрутить фоном просто, где по 10 треков на стороне. super 20 такие были, помните наверное. Автостоп, вещь крайне удобная.

bluesevich @bluesevich

При наличии огромного количества функций в современных устройствах без пульта обойтись крайне сложно, а иногда и невозможно, бывает что некоторые функции доступны только с пульта. А например свой НАД Визо Три я использую и без пульта, благо стоит в спальне (12м) и встать мне не лень:)) Да и ресивер тоже бывает без пульта включаю, всё одно же подошёл чтоб диск поставить;)) А вот телек без пульта настроить уже ОООООчень трудно.

Ros

Ни тот и не другой. Оба ни на что негодные. Спустя какое-то время захочется чего-то большего, а от этого без потерь для кошелька не избавится будет никак. Лучше сразу купить советский или японский винтаж. Если советский, то высшего класса: электроника б1-01, арктур 006, электроника 017 итд. но раз у вас такой бюджет, вполне можете взять аппарат классом по выше, мейд ин жапан, директ драйв в лакированном корпусе, выпуска начала 80-х.

Главное всё проверить на предмет скрытых дефектов, не люфтит ли тонарм, не описывает ли диск восьмёрку, как работает антискейтинг итд. Благо есть торговцы винтажом, которые проводят предпродажную подготовку, и приводят аппараты в порядок. если оно надо.

Ros @Ros

Увожаемые товарищи продавцы штучных аудиофильских вертаков, новых и в коробочке, убедительная просьба: заканчивайте минусить. Если не согласны - предлагаю подискутировать на эту тему, а если сказать нечего - то минус ставить не стоит и подавно, не красиво это.

VKnnov

Я начитавшись обзор тут и на соседних ресурсах купил под новый год LP5 по вкусной цене в 25тыс. Хотелось прямой привод без возни с пассивом, встроенный, но отключаемый фонокорректор, минималистичный и солидный дизайн. Вертушка отличная, играет с focal chrorus 726 и рессивером сони str-dn 1070. Как начальный вариант за вменяемые деньги - отличное предложение как мне кажется. Фона нет, собрано добротно, но как в обзоре было сказано - антискейтинг живет своей жизнью. Хотя возможно винил-новодел не слишком прямой =)

Slayeryerihon

Я однажды слышал в одном из хай-фай салонов примерно так:"сейчас купит начального уровня вертушку,класса хай-фай,а потом года через три захочет и на хай-энд деньги потратить".

В общем это тогда не ко мне относилось,но впоследствии я именно таким путем и пошел!

Выбор у меня был скажем так,запрагроммирован,я знал что хотел конкретно купить,но долго определялся,где,в итоге нашел практически недалеко,да и с настройками там помогли,и дали полную консультацию по всем вопросам!

Собственно я это к чему,зачем покупать что-то вдалеке,если это может быть совсем рядом,единственное,что я долго ждал,так это вторую базу под тонарм из Англии и сам тонарм,хотя ребята из магазина искали всё это у нас,в России,но пришлось заказывать на родном заводе вертушки!

Рыба ищет где глубже,а человек где рыба!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.