Акустика для "верхнего" канала atmos.

ВОПРОС ОТ: Ответы (34)

Добрый день! Собрал комплект ДК из линейки polk signature. Прошу помощи советом по подбору акустики для дополнительного "верхнего" канала для схемы 5.1.2. Варианта два: либо настенный, либо на фронтальную акустику направленные на потолок. И тот и тот вариант в сетапах системы атмос есть, вопрос какой лучше? У polk в линейке только настенные колонки. Комната 40м2, высота потолков 3м.

50 дБ +

Ответы

#

Например, у Dali и Heco есть варианты АС для Долби Атмос, которые можно разместить, как на фронтальных АС, так и на стене. Выбирайте те, которые впишутся в Вашу систему по дизайну и тех. хар-кам, думаю, что для Долби Атмос вполне можно использовать громкоговорители другого бренда, нежели Ваши основные АС...

- 60 дБ +
#

Повторю в очередной раз свой любимый вопрос - что смотреть собрались в атмосе? Где контент???

Владею несколько лет ресивером с атмосом, весь контент ограничивается несколькими концертами и парой дерьмофильмов...((( По этой горькой причине до сих пор не вижу смысла докупать акустику потолочных каналов, уж лучше сделать 7.1, что будет намного приятнее и практичнее (у меня именно так сейчас), объемность очень выигрывает по сравнению с 5.1.

К сожалению прежде чем городить систему надо понимать, что будете смотреть! А то не выйдет ли так, что заморочитесь а смотреть будет и нечего?!

Варианта два: либо настенный, либо на фронтальную акустику направленные на потолок.

А по сути вопроса - атмос изначально задуман как звук, отраженный от потолка, так что вариант с соответствующими колонками для фронтальной акустики по мне предпочтительнее, чем вешать на стены... В последнем случае мне кажется направленность будет не совсем верная. Так что или на фронтальную акустику динамики с направлением в потолок или вешать на потолок.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Пробовал по всякому-меня больше устроит отраженный звук .. На потолке точно вешать не буду,да и жена не даст.. Можно попробовать вариант от Дали и на стены.. И откуда такой скепсис насчет отсутствия контента ?? Есть куча дисков в обычном блюрэй,а в 4К так поголовно.. И кто мешает смотреть с инета ?? Я даже не буду говорить про известные зарубежные,но и наши подключились.. Восприятие фильмов будет по другому,да и в музыке очень даже-такой ксилофон и что мне ближе-церковный орган,я такого раньше в доме не слышал !! Система у меня пока 7,1,но добавлю с заменой ресивера,плеера и ТВ. Это будет Олед..

- 63.01 дБ +

"... церковный орган,я такого раньше в доме не слышал ..." - скоре всего не слышали, т.к. у вас в доме нет полномасштабной стерео системы, а всего лишь "трифоник" с полочниками.

- 50 дБ +
Мне приходилось играть на церковном органе. Так что не только слышал..Кроме активной трифоник,у меня есть ДК 7,1 пока-все колонки Дали Айкон,на фронтах стоят напольные Айкон-6,заменю ресивер-добавлю колонки Долби Атмос.Орган предпочитаю слушать с сабвуферами..
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
Повторю в очередной раз свой любимый вопрос - что смотреть собрались в атмосе? Где контент???

Отвечаю вам в очередной раз свой любимый ответ - смотрите в оригинале! ))) Во-первых контента сразу станет очень много, во-вторых слушать будете в качестве Hi-Res вместо mp3, в-третьих сможете оценить реальную работу актеров и звукорежиссера (зачастую самый весомый аспект).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Поддерживаю,да и одно дело выискивать фильмы с переводом на русский-совсем другое,слушать музыку.. Я лично многое слушал..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
смотрите в оригинале! )))

К сожалению это слишком сложно для меня. Хочу не напрягаться, пытаясь перевести, а наслаждаться просмотром и отдыхать!)

Совет хорош, но для узкого круга любителей оригинальных дорожек...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

У каждого своя безысходность. Я с удовольствием смотрел бы отличные дубляж или вообще отечественные фильмы с оригинальной озвучкой. Проблема в том, что их нет (и предпосылок к тому, что появятся - не много). Научился наслаждаться просмотром на не родном языке - хотя не всегда все понимаю по тексту, остальные аспекты оригинальной озвучки представляют достойную компенсацию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

1) ПОЛНО фильмов в ATMOS - правда в оригинале ( так год назад говорили мне про 4К когда ТВ такой купил и с прошлого мая все новые фильмы ОБЯЗАТЕЛЬНО выходят в 4К + куча старых фильмов перевыпускают....чего одна Матрица стоит с АТМОС )

2) Не знаю откуда Вы взяли что АТМОС задуман как звук отраженный от потолка.....

Я знаю что в идеале это ПОТОЛОЧНЫЕ 4шт. колонки.

У Вас какой потолок? Гипсокартон? Бетонная плита? Натяжной? - и по вашему у всех видов потолка одинаковый отраженный звук:

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #
Не знаю откуда Вы взяли что АТМОС задуман как звук отраженный от потолка.....

Насколько помню это рекомендации самого производителя.

Вот навскидку, даже здесь об этом упоминается - Звук с потолка в Dolby Atmos на примере акустики Heco AM 200

На официальном сайте долби, на заглавной странице следующие рекомендации -


У Вас какой потолок? Гипсокартон? Бетонная плита? Натяжной? - и по вашему у всех видов потолка одинаковый отраженный звук:

А для этого существует калибровка, в большинстве современных ресиверов выполняется автоматически.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
это рекомендации самого производителя

Ну это как бы костыль для тех, кто по другому не может, не более.

А для этого существует калибровка

Калибровка задержки выставляет, избавить от отражений не в силах.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Ну это как бы костыль для тех, кто по другому не может, не более.

Не уверен! Спорить не буду, сам систему пока потолочными каналами не дополнял, но давайте не забывать, что отраженный от потолка звук рассеивается сильнее и не имеет такой локализации как если динамик будет вмонтирован в потолок! В кинотеатре в большом помещении это не заметно, но в не самых больших помещениях большинства наших сограждан динамик над головой не всегда к добру! При этом, отраженный звук будет более объемным и охватывающим, но не должен утратить все же направленности...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Никита, тут Вы чуток не правы. Автокалибровка учитывает множество параметров. Чем дороже ресивер, тем более продвинутая система установлена. В моём Пионере чтобы разобраться мне понадобилось пара месяцев :-))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я имел в виду основной функционал, разумеется. Понятно, что можно еще и АЧХ поправить, например. Но если звук идет спереди, ресивер никак его наверх не поместит. Возможности ресивера не могут же выйти за рамки подключенной к нему техники. Кроме того, измерения проводят всенаправленным микрофоном, он вообще не знает с какой стороны находится звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Но тем не менее учитываются и переотражения и стоячие волны, и разница в покрытиях стен. Да и как Вы сказали - можно самому поиграться настройками. У меня есть возможность подключения wide и high каналов, но я пользуюсь только аппаратным виртуалом. И звук действительно приходит сверху ;-))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Всё-таки акустика с переотражением - это уже от безвыходности. Изначально планировались именно потолочные. И поскольку в штатах/европах почти всё гипсокартонное-именно встройка. Поэтому даже производители АС, никогда не выпускавшие встройку начали её производить. А сейчас даже супербюджетники вроде Eltax/Tangent делают атмосы с установкой на фронт(смотрим новости), надо же и страны третьего рынка насытить.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Всё-таки акустика с переотражением - это уже от безвыходности. Изначально планировались именно потолочные.

И как вы себе это представляете в среднестатистической комнате в 20 квадратов и потолками в 2 с лишним метра? По моему это будет ужас...

Давайте не путать возможности кинотеатральных залов и домашних кинотеатров.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Вячеслав, Вы забываете, что Атмос создавался не для нас. А для ,в первую очередь, американцев. И прочих жителей забугорных стран. А вот как раз "костыли" в виде нафронтальной акустики - это уже для нас и прочих.

Да и у нас немало людей с собственными домами и соответственно отдельными комнатами под ДК. Многие иностранцы кстати удивляются, что у нас аппаратуру неплохую покупают. Всё думают, что мы тут с музыкальными центрами прошлого века живём. Пару лет назад один бельгиец из Байер хемикл очень удивлялся, что у нас без проблем можно купить топовый Денон. У них в Льеже ожидание около двух недель было. Так что для нас ещё не всё потеряно:-)


- 56.99 дБ +

Возможно как раз это объясняет отсутствие у polk "атмос акустики", даже в свежей линейке. Зато потолочных выбор большой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

нууууу отчасти согласен....про 20 кв.м......но не согласен приравнять 20 кв.м. к домашнему кинотеатру....40 кв.м - это да ;))

- 50 дБ +
#

Спасибо откликнувшимся. Потолок у меня натяжной. Можно и с потолочными, технически возможность есть, но затея не привлекательная. Поскольку очевидного ответа нет, попробую тыловые колонки на стену, потом на фронты положить, может решение само придет, что докупить.

- 50 дБ +
#

На фронт не ставьте, ставьте на тыловые, проверено.

- 50 дБ +
#

Тоже поначалу хотел взять Atmos enabled акустику (которая при помощи отражения работает), но поразмыслив отказался от этой затеи и взял две пары встраиваемых в потолок Polk Audio V60. Причина - не верю в качество звука при отражении.

- 56.99 дБ +
#

К сожалению, настоящий эффект от Dolby Atmos будет достигнут только в случае встройки в потолке и в большинстве случаев только при условии, если эта встройка будет играть во всем объеме потолка для достижения максимально широкого частотного диапазона. Слышал я уже несколько раз Atmos с потолочными, у которых нижняя граница 80-90 Гц. Эффект такой, что летит вертолет, потом превращается в муху, и, опускаясь к тыловым крупным полочникам, опять превращается в вертолёт. Так что либо компромисс, либо вообще отказаться от идеи Атмоса в силу действительно слабой его реализации в случае использования "нашлёпок".

- 50 дБ +

А разве сабвуфер не должен поддерживать, чтоб вертолёт в муху не превращался?

- 56.99 дБ +

по идее нужно и два саба, с одним может чуток проседать панорама. Но вертолёт превращающийся в муху - это просто не настроили нормально систему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Сабвуфер в этой системе с вертолетом превращающемся в муху был? В настройках ресивера крупные полочники отыгрывали полный диапазон?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Меня вполне устроят,как вы образно выразились-"нашлепки",тут каждый для себя решает сам.. Слушали систему 5.1.2,где модули стояли на Оптикон-6,центр-вокал,тыл-Оптикон-5. Естественно был и сабвуфер-вертолет в муху не превратился..

- 50 дБ +
#

Мы видимо о разных вещах разговариваем. Слушал на разных сетапах, и с крутыми процессорами, и с более простыми ресиверами. Был даже в специально созданном демо-зале с крутейшей акустикой и едва ли не лучшим процессором. Во всех случаях если у потолочной акустики проблемы с низкими частотами, эффект от верхних каналов слабый. Видимо, просто никто не слышал, как это должно звучать. Это все компромиссы. Вспомните, что по изначальной спецификации Dolby все каналы должны быть одинаковые вообще. Понятно, что это было тогда, когда не было суперумных процессоров и т.д. Но в любом случае сколько вам нужно потратить на сабвуферы, чтобы они абсолютно разборчиво поддерживали информацию из высотных каналов? И все равно, ухо тяжело обмануть, если снизу идет гул, а сверху шипение - какой уж тут вертолет. В случае обычных домашних сабов, как например Polk, там не будет необходимого эффекта. Да и в правильном кинотеатре не нужны крупные колонки, нужны хорошие сабвуферы и очень серьезного уровня процессор, чтобы этим управлять. Для обычного покупателя относительно доступна разве что акустика. Но подавляющее большинство покупателей в обычной жилой комнате киношную акустику не поставит, потому что она вся выглядит ужасно) а лишней комнаты под кино ни у кого нет.

- 50 дБ +

Это у ТНХ должны быть колонки одинаковые, Долби более лояльны. Низкие частоты практически не локализуются на слух. Если Вы слышите где стоит саб - он просто не настроен правильно. Можно собрать систему из крутейших компонентов и она не будет звучать, а можно взять достаточно бюджетные, правильно настроить и расставить и получить хороший звук. Всё зависит от опыта и понимания задачи.

- 60 дБ +
#

"Это у ТНХ должны быть колонки одинаковые, Долби более лояльны" - Рэю Долби это расскажите. Самая первая спецификация стандарта подразумевала использование одинаковой акустики для всех каналов.

"Если Вы слышите где стоит саб - он просто не настроен правильно" - дело не в том, что вы слышите, где он стоит.

Если ваш процессор или позволяет использовать 2 сабвуфера, да к тому же настраивать их на поддержку каких-то отдельных каналов, то в таком случае вам относительно все равно, что там будет сверху. Но все равно когда гремит гром например, если у вас сверху маленькая встроечка на 90-100 Гц, эффекта неразрывности звукового поля не будет. Для зрителя, который никогда с этим не сталкивался, это будет супер, а для уже знакомых с форматом это будет весьма так себе.

В любом случае встройка в потолок лучше отраженного сигнала, а действительно серьезный эффект получается от встройки, которая играет хотя бы от 50 Гц. Но чем ниже граница, тем лучше.

"Можно собрать систему из крутейших компонентов и она не будет звучать, а можно взять достаточно бюджетные, правильно настроить и расставить и получить хороший звук." - потрясающе правдивое наблюдение. Об этом можно не писать. Однако если вы сможете собрать кинотеатр на, например, DALI Spektor, и настроить его так, что он будет играть лучше, чем кинотеатр на Triad просто с автонастройкой - что ж, тогда это уникальное умение.

- 50 дБ +

Про встройку соглашусь. Про остальное...очень спорно. И скорее всего на уровне"научился сам". Сочетать компоненты между собой-не уникальное умение, а скорее более менее опыт и тренированный слух. Про Триад...а мне не нравится, как звучит, не моё. Есть аппаратура и получше.

- 50 дБ +

Речь не о том, есть ли получше или нет. К сожалению, ДК - это намного сложнее чем многие предполагают. А уж тем более добиться эффекта от Атмоса, при чем правильного эффекта. Если сходить в коммерческие кинозалы с атмосом, там любой найдет подтверждение вашим словам: что даже хорошую по брендам систему можно настроить через одно место. Так что уж можно говорить про домашние инсталляции.

Я высказал свое мнение, основанное на опыте прослушивания 20+ систем с Атмосом. Там, где верх имеет широкий частотный диапазон - эффект отличный. В противном случае все скатывается в уныние. А уж большинство ресиверов масс-маркета вообще не способны, не смотря на нарисованный логотип Атмос, корректно его воспроизводить. Поэтому если человек не слышал правильной системы с Атмосом - сойдет и отраженный звук.

В остальном, в большинстве случаев - только большая встройка.


- 50 дБ +