Всегда ли стоимость акустики равноценна уровню звука?

ВОПРОС ОТ: Ответы (34)

Всем привет!

Выбирая себе новые напольники в бюджете +/- 300 (был у меня даже вопрос на эту тему), оказался в одном приятном салоне в центре Мск и под конец встречи моя подруга заметила, что если и тратить "несуразные" деньги на акустику, то она хотя бы должна выглядеть красиво и показала на Sonus Faber Serafino Tradition Red. Консультант расстроил нас стоимостью в 2 млн руб, но предложил послушать, чтобы мы поняли, что они не только красивые. В стойке было много "коробочек" Mcintosh, включили какой-то диск с классической гитарой и... Я не любитель гитары в качестве сольного инструмента, но это было волшебно. Все эти удары по деке рукой, дребезжание басовых струн. Полный улет.

Поняв, что играют они круто, но безумно дороги, она стала искать глазами другие на ее взгляд красивую пару и увидела эффектные внешне Gato Audio FM-30, которые стоили "всего" 500 тысяч... Они были подключены к аппаратуре неизвестного мне бренда и название не запомнил, играли от сетевого стримера, но звук мне совсем не понравился. Такое ощущение, что включили дешевые компьютерные пластиковые колонки после хорошей акустики.

И теперь меня гложет сомнение, а нужна ли мне акустика за +/- 300 и не будут ли это деньги на ветер, так как могу в принципе потратить больше и может быть стоит сразу взять что-то топовое. И второй вопрос, а что же значит "топовое"? Есть ли реальная замена этим Sonus по звуку, но в более низком бюджете? Может быть в Sonus 50% цены за внешний вид, маркетинг и имя и можно найти дешевле у других брендов?

ТЕГИ:#Sonus faber
69.03 дБ

Ответы

#

Здравствуйте

Чем дороже, чем выше класс - тем хуже соотношение цена/звук. Собственно, это касается всех премиальных вещей.

63.01 дБ
#

Условно, потратив 300 тысяч, Вы получаете 80% качества. Потратив 500 тысяч, Вы получаете 90% качества. А дальше, каждый процент Вам встанет в 100-200 тысяч рублей. И так много в каких отраслях техники и вещей.

Иван, послушайте акустику в районе 500-700 тысяч. Мне кажется, что не будет она звучать в 4 раза хуже, чем те Sonus Faber. Скажем, B&W 804D3, Dynaudio Contour 60, Dali Epicon 6 и тп.

56.99 дБ
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

А сколько стоит" один раз качества звучания" ?

56.99 дБ
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

хочу поддержать вывод проведенный выше. сам примерно так же рассуждаю. и действует этот принцип не только в акустике. экономиcты даже имя этому придумали - marginal utility ("предельная полезность", кажется)

60 дБ
#

Разброс цен за более-менее звук одного класса может быть в несколько раз. Все очень индивидуально, от конструкции, до формирования цены. И сама по себе цена ничего особенного не гарантирует. Но так же и чудес почти бесплатно ожидать не стоит...

60 дБ
#

Отделка корпуса тоже стоит прилично, у SF она на высоте, вот и цена.

50 дБ
#

Динаудио Евок 50 , Фокал Ария 948 , Дали Оптикон 8 . Очень достойные колонки в пределах 300 000 руб. Не надо слушать колонки за 2 млн , если есть в наличии 300 000 руб.

64.77 дБ
⇡ в ответ @Boriss #

Слушать надо. Особенно если их хорошо и правильно представляют. Ориентируясь на лучшее вообще проще выбрать лучшее для себя в своем доступном сегменте.

Отдельно надо еще определяться со своей стилистикой звука, это другое. Даже очень дорогие модели звучат не одинаково, везде есть свое прочтение и свои акценты.

Имея опыт выбирать проще.

61.76 дБ
#

Не очень понятно, зачем слушать совсем незнакомый материал (гитару эту)? Чтобы удивиться?

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #

Думаете джаз с вокалом на них будет плохо звучать?

50 дБ
⇡ в ответ @GvozdevI #

Думаю, что для оценочных прослушиваний нужно заранее готовить материал, дабы не тратить время зря. А слушать то, что дадут в салоне - не очень вариант, мне кажктся

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #

Со своим хожу, естественно, но ту систему случайно включили и именно гитару. На других системах я такую гитару еще не слышал

50 дБ
⇡ в ответ @GvozdevI #

Никакой случайности! Именно для струнных эта акустика и создавалась. А вот стриме вообще не надо рассматривать как источник сигнала. Но об этом много пишут. Всегда пользуйтесь только своим музыкальным материалом. И ещё! За тот бюджет, которым вы располагаете присмотрите себе на вторичке акустику хороших брендов. Она точно будет на порядок выше того, что вы сможете купить в салонах!

56.99 дБ
#

А вопрос то действительно интересный. Много акустики дорогой, не звучащей на свои деньги. К сожалению таких примеров больше, чем наоборот. Но есть и исключения, и задача не из легких их найти. Они точно есть, не буду весь список перечислять, здесь только самому ходить и слушать. Ходить долго и нудно, но это того стоит. Скоро hifi шоу, туда тоже обязательно наведаться надо.

56.99 дБ
#

Любой товар стоит столько, за сколько есть желающие его купить. Не будет желающих, цена будет снижаться. Стоит товар заявленной цены или не стоит решает покупатель. Это даже первоклассники знают. Дорогой товар не для всех. Остальные скажут, что товар не стоит заявленной цены.

50 дБ
#

Обратите внимание на Quadral, на мой взгляд у них вообще нет плохих АС в любом ценавом диапазоне.

56.99 дБ
#

Наверное, неправильно выразился в посте. Я прекрасно понимаю формирование цены в люксе, нелинейную зависимость цены и качества...

Но все-таки должна быть альтернатива этим сонусам в более «дешёвой упаковке». Именно поэтому и появляются новые бренды и вообще создаются конкурирующие продукты.

60 дБ
#

К сожалению, встречается акустические системы, которые играют на порядок хуже, чем выглядят. К счастью, когда наоборот - тоже не редкость. А вот редкостью можно назвать акустику, которую можно купить без прослушивания. К дизайну тому или иному рано или поздно возникает привыкание. В моем понимании это может произойти уже через неделю другую. Поэтому, ориентируйтесь на свой слух и покупайте то, что он посчитает лучшим.

56.99 дБ
#

"Потолок " в цене каждый выбирает сам исходя из особенностей звучания колонок, их стоимости и своего вкуса. Для кого-то колонки ценой 300 000 звучат "не очень", а для кого-то другого - предел мечтаний. Вообще за эти деньги можно купить вполне приличные колонки. Поэтому Вы эти колонки сразу не отметайте. Нет никакой гарантии, что прослушиваемый Вами через сетевой стример контент был достаточно высокого качества. К тому же, после прослушивания колонок за 2 млн. , контраст был слишком велик.

60 дБ
#

А я Вам рекомендую закачать на флешку свои любимые треки и пойти на прослушивание, и долго, долго слушать по очереди разную акустику. Я считаю, что акустику нужно выбирать по своим любимым трекам. Так Вы и решите, что реально хорошо звучит и стоит ли переплачивать деньги, если практически или совсем не услышите разницу. И не забывайте, что через какое-то количество лет Вам захочется поменять акустику, а продать за миллион будет не так просто. Либо есть салон, в котором есть трейд ин. Со временем можно доплатить и поменять на новую. Согласитесь, не на всю же жизнь берёте. Ну это моё мнение.

56.99 дБ
#

Если Вы не фанат металла,то послушайте KEF R7. Они из новой линейки играют на свои деньги точно. Я за "кифами" слежу с 93 г. Пик был в начале 90-х. И той серии референсов уже не будет. Маркетинг наше все.))) И так у всех производителей. Хороший звук ушел в цену за 1.5 ляма. И не у всех он там стоит своих денег. Мои старые рефы переигрывают новые "миллионники" однозначно. Ну и понятно,что не малая роль усилителя и всего сетапа. Просто АС не всегда даст дома то ,что слышим в салоне.

60 дБ
#

Так может стоит обратить внимание на Sonus Faber который подешевле?

50 дБ
⇡ в ответ @Soundmax #

Прислушайтесь к этому совету, если звук зашел нужно копать дальше, визуально там многие модели понравятся вашей жене.

50 дБ
#

Любят в салонах акустическую гитару ставить. Это вообще не показатель качества. Нужны более сложные жанры. Как тут уже рекомендовали, стоит со своей музыкой приходить на прослушивание. Выставки аудиотехники были полезны. Можно было широкий спектр аппаратуры послушать. После выставки становится понятно, что уровень аппаратуры не всегда связан с ценой. На таких мероприятиях можно обнаружить бриллианты. Помню в одной комнате включали

Tannoy Autograph Mini и KEF LSX. Звук Tannoy мне как-то вообще не зашел. Что-то совсем не мое, слишком ровное, а вот KEF LSX очень удивили. Тут, конечно, еще есть такой момент, настроена ли акустика самим производителем на wow эффект. Она может понравиться при первой встрече, а долго слушать дома ее не получится. Но какие-то модели на выставке все равно отмечаешь для себя. Мне запомнились ELAC Adante AS-61, Xavian Quarta. Конечно, Focal Maestro Utopia Evo или Estelon X Diamond производят впечатление, но только до того момента, пока не узнаешь их цену.

56.99 дБ
#

если готовая акустика - то это самое бесполезное приобретение. лучше брать у местных самопальщиков - многократно лучше. а сама акустика это конечное звено и заморачиваться ей можно лишь в том случае, когда уже закрыты вопросы с качественными источник, цап, усилитель.

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Сомнительно.

56.99 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Кто-то платит 2 млн, да пусть даже 500 тычяс, самопальщикам? Без сарказма, неужели кто-то в малой группой в гараже может создать аналогичную продукцию? А как же все сложный акустические расчеты, софт для которых стоит очень дорого, кстати? А производственные мощности?

50 дБ
⇡ в ответ @GvozdevI #

Точно. Сразу вспомнил о Dynaudio и их безэховой комнате.

50 дБ
⇡ в ответ @GvozdevI #

Да есть такие. Один представитель на форуме есть. Сам обладатель авторской акустики. Не раз отзывы не мои показывал. Если буду менять или дополнительно брать акустику в магазин не пойду, опять пойду к авторской акустике.

50 дБ
⇡ в ответ @GvozdevI #

Интересное выражение "самопальная АС"...

Обычно под этим непонятным по крайней мере для меня выражением, понимают авторскую АС. Для меня выражение "самопал" подразумевает сбитый на скорую руку скворечник из фанеры или еще какого материала с вставленными туда динамиками....

Некоторые авторские АС подходят под определение мелкосерийного производства, да и назвать их "самопалом" как то даже язык не поварачивается...

50 дБ
⇡ в ответ @GvozdevI #

А чем "самопал" и "авторский хай-энд" отличаются?

Попробуйте сами себе ответить на этот вопрос - и все встанет на свои места.

50 дБ
#

Обратите внимание, перечитайте: на разных колонках ставили РАЗНЫЙ МАТЕРИАЛ с РАЗНЫХ сетапов.

О каком объективном сравнении может идти речь??))

Для выбора акустики и вообще аппаратуры надо использовать СВОЙ материал. ЭТО АКСИОМА.

Профессионалы это знают.

И в салон из статьи ходить я бы остерегся. Понятно почему?

Ответ - в написанном выше в этом-же посте))

50 дБ
#

я хочу сказать «один умный вещь»: поищите на вторичном рынке : наверняка колонки за 2 млн найдёте за 400-500

Вам нужны колонки, а кто-то очень хочет от них избавиться , почему не помочь друг другу ? :)

Предупрежу возражения: владельцы-рукоблуды чаще ковыряются в недорогих изделиях, покупатели дорогих обычно обращаются с ними бережно

50 дБ

Я думал об этом, но, к сожалению, в этом плане не доверяю людям и мне трудно что-то у кого-то купить бу

50 дБ