Как убрать подгуживание баса в комнате (напольники DALI Opticon 5)? • Stereo.ru
Вопрос Free0704 85

Как убрать подгуживание баса в комнате (напольники DALI Opticon 5)?

Приветствую.

Приобрел DALI Opticon 5, на смену Zensor 3.

Усилитель Marantz PM6006. Комната 6х3 метра. Стоят по длинной стене. Наблюдаю подгуживание баса, в некоторых композициях. Больше всего выражается в треке Tienes Mi Corazón (You Have My Heart) Steve Hunter.

Попробовал приподнять на 20 см, стало гораздо лучше, либо при прослушивании необходимо удалиться от стены на полметра. Теперь в раздумьях, сделать стойки высотой 20 см, либо подождать, акустика прогреется. Понимаю, что виновата комната и комнатные моды.

Ответы

beland

Если подгуживание из-за того, что усь не справляется с усилением (а я думаю, это так процентов на 95), то этот гул не убрать никак. никакие акустические обработки не помогут. плавали, знаем.

Два варианта - или эквалайзер и чуть притопить басы (если комп источник) или фазик заткнуть. Но. Его смотря как заткнуть. Можно его диаметр чуть уменьшить. Или заткнуть совсем но чтобы воздух ходил - типа ватой или еще каким сильно пористым материалом.

По эквалайзеру - да, сначала ломка страшная, кажется, что все, звук пропал, жизнь прожита зря, собственная ущербность зашкаливает. Но это недели две. Потом забиваешь и все хорошо.

Andrey80

Есть возможность изменить положение АС в комнате и поставить по короткой стене?

Какое расстояние от фронтальной стены до задней стенки АС?

Free0704 @Andrey80

Квартира однокомнатная, поэтому по короткой стене никак. До задней стенки АС 35 см. Пробовал выставлять на полметра вперёд, особо не помогает. Либо самому вперёд на полметра двигаться от стены, либо акустику приподнимать. Прогонял генератором частоты, явные пики на 30, 50, 70, 110 Гц.

Free0704 @Andrey80

Да, на том же месте, только чуть выше. Бас был на грани подгуживания, опять же на определенных треках. Баса количественно было меньше.

bluesevich

Слабоват усилитель. Потому и не может нормально контролировать басовый динамик, пусть и один. Он у Оптиконов туговат. Номинал у акустики - 30Вт, а у усилителя - 45Вт, это уже предел.

bluesevich @Free0704

Потребляемая мощность - 155Вт. Отнимем 30% на питание схем, останется 108. Поделим на два - 54 ватта в предельном режиме (это когда уже искажения прут). Не забывайте, что измерения проводят при подаче синуса в 1кГц, на ОДНОМ канале. Отключите одну колонку, вот тогда с контролем акустики может быть всё будет ...нормально.

Le_Duk @bluesevich

О, узнаю по приведённой картинке графика, откуда взяты эти измерения (отсюда, но вот тут приведены более полные измерения) - на этом графике, да, измерения на 1 канал при 1 кГц, но вообще они там меряют и при одновременной нагрузке на все каналы (а это: 2 х 59 Вт и 2 х 84 Вт при 1% THD+N при 8 и 4 Ом соответственно). С коэффициентом демпфирования при 4 Ом проблем не наблюдаю... Не похоже это на проблемы с усилением и контролем акустики...

Тут человек пишет, что у него и прошлая акустика звучала на грани гула, так что я бы скорее пинал на проблемы в помещении - с ФИ акустикой такое нередко случается, если помещение "заводится" в диапазоне среднего и верхнего баса.

По акустике этой тоже измерения имеются. И в их помещении эта акустика в вышеуказанной зоне НЧ имеет выраженный горб - соответственно, если на полу гладкое отражающее покрытие, то в таком помещении явно будут проблемы (хотя у меня и ковролин не помог - только способ ниже - АС у меня другие, но ФИ в них настроен спорно).

Самый простой способ: закрыть плотно ФИ - нет ФИ, нет источника проблем. Но о глубоком нижнем басе придётся забыть - во всяком случае, можно для себя выбрать и решить, какой вариант звучания устраивает больше (лично я "подпёр снизу" сабом - и НЧ меня устраивают, да и плотности в басе от закрытия ФИ в АС явно прибавилось).

В общем, лично я думаю, что виновник тут именно индивидуальное сочетание конкретной акустики и конкретного помещения (сильно пинать на Dali за особенности их обычной для них настройки НЧ не хочу, а то тут меня быстро заминусуют)))...). Может, усилитель тут и не чемпион, но по измерениям лично я откровенных проблем этой связки именно в нём не наблюдаю (если, конечно, не требуется большая громкость, с учётом довольно невысокой чувствительности АС).

Free0704 @Le_Duk

Да график мощности с этой статьи. Про горб акустики в районе 100 Гц, у них и другие АС имеют такой горб, и напольники HECO и Monitor Audio. Либо измеряют не корректно или ещё какая причина. Ручка громкости на уровне полочников zensor, 9-11 часов. На полу ковер 2х3 метра.

w-oleg

Присоединюсь к мнению - виноват слабый усь. Чувствительность АС низкая. Раскачать этому усилку их просто не под силу. Попробуйте фазик заткнуть поролоном.

Andrey80

Возможно конечно причина может быть и в усилителе.

Я прослушивал данную АС с усилителем Naim Nait 5si и он не намного мощнее данного маранца,но никакого гула не было на НЧ.

На данном ресурсе есть человек,у которого точно такая же связка,как и у ТС. По его словам все звучит благозвучно,возможно конечно усилитель полностью не раскрывает потенциал АС. Кстати установка АС по длинной стене. Помещение тоже по площади 18 м.кв.

На мой взгляд можно установить АС по короткой стене в качестве эксперимента и попробовать сравнить звучание.

Free0704 @Andrey80

В принципе не все так плохо, подгуживание встречается на отдельных треках. Например Dire Straits, Pink Floyd звучат хорошо, бас гитара хорошо прослушивается без бубнежа. Например evie sands while i look at you и трек с первого поста гудят, давят на уши.

bluesevich @Andrey80

У Найма потребляемая мощность почти в два раза больше. Значит больший ток в нагрузку может отдать. Значит лучше контроль акустики.

Free0704 @bluesevich

Мне кажется потребляемая мощность в характеристиках усилителя не равна мощности трансформатора. У денона 720 200Вт заявлено, но он же от этого мощнее не стал, да и контроль акустики у него не лучше.

Free0704

Как думаете, стоит рассмотреть к приобретению стойки высотой 20 см? Во первых Твиттер получается низковат, во вторых с поднятием акустики бас становится менее гулкими.

bluesevich @Free0704

Жену можно всегда "обрадовать" распродажей :)) Даже продавцы понимают это и делают чеки ниже :)) Да и вообще женщины гораздо чувствительней к качеству звука, так что может всё и не так страшно.

yuhan

И маранц и дали формируют тягучий и гудящий бас. Кому то нравится, если нет, то менять или то, или другое с прослушкой дома. Ну а пока отодвинуть дали от стены мин. 50 см.

Andrey80 @bluesevich

Они нормально будут играть и в КДП меньшей площади,просто нужно их поставить по иному и попробовать,уже писал выше...

По поводу тяжелого диффузора СЧ/НЧ динамика не согласен. На Цензорах он еще больше и там все нормально.

bluesevich @Andrey80

Дело не в размере :)) А в конструкции. На Цензорах легче динамики стояли. Я о конструктивных особенностях и использованных материалах речь веду :))

Andrey80 @stallker

Можно. Но все индивидуально. Я слушал Оптикон 5 примерно в 25 м. кв. Недостатка в звучании не ощутил,проще говоря "5-ки" не потерялись.

tigra

посоветовался с автором-изготовителем АС. он сказал ,что гул очень трудно удалить. все дело в конструкции корпуса колонок.и перестановка АС и замена кдп мало помогает.

tigra

не с автором производителем дали))) а с изготовителем авторских ас владимиром павликовым из спб. он сказал ,что зачастую корпуса делаются в простом варианте,то есть ящик и фи. и такие корпуса требуют доработки. вот и все. я сам не специалист в этом плане. но напольники и полочники у меня его изготовления и они не гудят ,потому что воздух идет по какому то хитрому пути.павликов замечательный мастер и уже почти 40 лет изготавливает АС. я ему очень доверяю.

tigra @SergeyK

конкретики про фирму не было . а был разговор в общих чертах почему в АС гул...можете с ним пообщаться по телефону))))

SergeyK @tigra

Так это можно и не быть автором-производителем. Я одни и те же АС могу немного подвинуть по комнате и в результате получить гул/не гул. Или у этого автора АС такая, что куда не сунь и к чему не подключи-гула нет, ибо конструкция авторская?

SergeyK @SergeyK

Проделывал что? Двигал ли по квартире? Неоднократно и разные.

На среднем рисунке показано увеличение баса от положения АС. Тоже не дураки рисовали.

Andrey80 @tigra

Это совершенно разные подходы конструирования АС. Та авторская АС предположу на ТЛ(трансмиссионная линия) это такое оформление НЧ имеет отличие от фазоинвертерного.

С последним тоже все бывает нормально,если правильно установить и подобрать компоненты.

bluesevich @tigra

Павликов молодец конечно. Но в особенностях конструктива импортной акустики не очень :)) Кто ж ему даст возможность покопаться в них? Согласен - Триумфы не гудят, но при таких размерах и баса там совсем немного.

IvanTerekhov

Скорее всего проблема в усилителе. Слаб он. Тем не менее не стоит опускать руки. Надо купить или сделать стойки и НЧ будут чище, как вы сами заметили. А со временем поменяете усилитель.

SergeyK

Усилитель понятное дело-лучше покрепче. Но если денег пока нет-с фазиком-расстоянием до стены и окружением АС еще по-экспериментировать. В конце концов не слушать, что плохо звучит. Многие половину записей выкидывают, когда переходят на лучшие сетапы, такова жизнь. И у меня таких полно. Но много и таких, которые просто раскрылись с новыми компонентами.

Free0704

Есть смысл в паралоновых заглушках фазоивертора, которые уменьшают диаметр трубы? Полностью глушить порты не буду, звук не понравился. То что помещение вносит окрас, это точно. Потому что если прогнать генератором частоты, есть явные пики которые давят на уши и провалы. Пробовал АС выдвигать вперёд, улучшений нет. А вот приподнимая, гул спадает, читал мнение, что могут влиять комнатные моды вертикальные, а не горизонтальные. Все равно звук оптиконов нравится, приподнятый бас устраивает, записи которые звучат интересней намного больше, чем которые гудежом не устраивают.

SergeyK @Free0704

Да 4 кирпича принесите домой (ну или сколько надо для устойчивости), поставьте на них да пусть на высоте поиграют, чего уж проще. А там и со стойками решите или еще с чем. Бывали тут обсуждения-менялась высота стоек и звук сразу хозяину нравился. Так что всякое возможно. Недаром же фазики на разный высотах делают-не просто так.

Le_Duk @Free0704

Вы пишите, что звук при заглушенных портах не понравился, но не пишите чем именно и как это сказывается на звучании "проблемных" композиций... В общем, хотелось бы каких-то подробностей.

Насчёт подъёма АС выше: лично я не наблюдаю в этом каких-то внутренних противоречий - я и сам так со своими АС поступил, но сделал это ради выравнивания АЧХ в зоне СЧ-ВЧ.

Насчёт изменения настроек ФИ самостоятельно наугад (сужающими заглушками, например) тут я Вам ничего не могу сказать - тут уж как повезёт...

Free0704

При заглушенных портах гул уходит вместе басом. Соответственно весь масштаб и напор теряется. Аналогично выкручиванию тембра нч полностью в минус.

Le_Duk @Free0704

А поближе к стене при этом передвигать пробовали? Или так они и стояли в 35 см от стены (или сколько там у Вас)? Сантиметров 10-15, например (если нет фазика, можно хоть вплотную ставить, ну почти) - попробуйте.

Papelatz

Уже как-то давал совет в похожей теме, автору вроде понравился результат :)
Иногда сам так акустику передвигаю, когда хочется вдумчиво что-нибудь масштабное послушать:


"Попробуйте ещё по ванденхульски поставить:

"Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать нельзя."

https://www.audiomania.ru/content/art-1159.html


KostyaAB78

Зачем брать напольники в маленькую комнату никогда не понимал такого. Если без затрат, искать компромисс с семьёй, ставить по короткой стене по акустическому калькулятору. Второй вариант менять усиление на более мощное, менять АС на полочные, там проблема с подгуживанием уйдёт при условие что ваш усилитель будет нормально контролировать АС.

Free0704 @KostyaAB78

Нравится звук dali, я бы купил opticon 2, но там нет ленты. А так opticon 5 это крупные полочники, корпус у них разделен перегородкой посередине. Здесь как минимум двое отзывались об opticon 5 в комнате 18-20м, и с басом проблем не было. Даже opticon 8 как то ставят в такую площадь по длинной стене.

SergeyK @Free0704

У вас АС то давно куплены? Прогрев-то все равно нужен. Месяц-два подождите, пока что-то серьезное предпринимать. У меня через 3 недели после покупки бас прямо на глазах (если можно так выразиться) меняться стал. Его стало больше, он стал энергичней и глубже. Но не давит. Ну и 50 см от стены до задней стенки АС это тоже лучше выдерживать. Ну или близко к этому.

SergeyK @Free0704

Ну дак и тут вообще пока говорить не о чем) Вы пока и не поняли что купили, по сравнению с тем, что было. Еще двигать-поворачивать туда сюда надо будет не раз и не два.


SergeyK @Free0704

И еще я вывод давно сделал-новые АС ( в смысле другую модель) нельзя ставить на место прежней. Надо сначала поискать вариации. Скорее всего, оптимальное место для старой АС не является таковым для новой.

jonn64 @KostyaAB78

Не маленькая у него комната для этой акустики. Усилитель не тащит их по басу и всё это осложняет установка по длинной стене.

Free0704

Сегодня попробовал несимметричное расположение АС, конечно на 15 градусов относительно стены места не хватает, но поставил с разницей 10 см от стены и уже есть положительный результат. Ещё развернул немного на себя, так звук больше нравится, избытка вч не испытываю.

Papelatz @Free0704

Отлично. Попробуйте ещё подвигать не с прицелом "как будет стоять", а в принципе, чтобы понимать, какого максимума в звуке можно добиться.

Free0704

Вообще все становится идеально, если точку прослушивания переместить вперёд хотя бы сантиметров на 30-40. Но отодвинутый от стены диван на такое расстояние смотрится не очень. Отрицательно влияет близкое расположение ушей к стене противоположной от акустики. Буду искать компромиссы, пока подожду прогрева акустики.

bluesevich @Free0704

Может за спинкой дивана, до уровня чуть выше головы, какую-нибудь "шумку" поставить? Их сейчас и красивыми делают

Гул может быть связан именно с переотражением, локальная стоячая волна. Попробуйте подушки на спинку положить, повыше головы чтобы. Может и менять ничего не потребуется.

ПС Но всё же усь чуток слабоват:)

Free0704

Как правильней поступить, заглушить порты фазоинвертора или занизить нч регулировкой тембра, на слух одинаково приятней. Снял АЧХ в точке прослушивания, микрофон обычный конденсаторный. Для относительных измерений пойдет.

Синий график-без заглушек,

Оранжевый-регулировка тембром усилителя,

Зеленый-заглушены порты.

Gradolabs

С заглушенным ФИ, характеристика в области 40-60гц занижена, и вся в целом, более линейная. Или я один, это вижу, или чего то не понимаю. Зачем вам искусственный подъем нч, в маленьком помещении? Много лишнего баса, не всегда правильно. Его должно быть не много, а он должен быть хороший, внятный. Мой знакомый, долго мучался с Оптикон 6, В конце концов, изучив проблему, все понял и поменял на Audes Blues. Эффект был разительный. http://www.audioreview.com/product/speakers/floorstanding-speakers/audes/blues.html

Еще, я очень советую, поставить каждую акустику на две или даже три цементных тротуарных плиты. 40х40см. А плиты на пробковые подушки по 5х5х1см. Я проводил такие эксперименты, эффект был положительный. Бас становился четкий, так как ушли вибрации и резонансы пола. Отверстия закрывать, в зависимости от жанра музыки. Но в данном случае, с этой акустикой я бы закрыл совсем. К этому быстро привыкаешь, слух адаптируется и потом обратно уже не хочется.

Free0704

Мне как раз хочется снизить отдачу на нч. Если акустика разрабатывалась под ФИ, может она без потери качества работать в ЗЯ? Уже начинаю жалеть,что не взял полочники. Без прослушки дома выбор очень сложен.

SergeyK @Free0704

Ну вот, сначала на некоторых композициях бас не нравился, теперь, взлянув на графики и АС не нравятся. Хотя 5-ки и есть полочники, по большому счету, только на полу стоят.

Если вы хотите прямой график-надо DSP применять или из комнаты делать студию звукозаписи с обработкой.

Вот график обработки автоматикой ресивера до и после. Это с большими напольниками. С небольшими примерно то же самое было. И что характерно-слушать после обработки без применения тонокомпенсации невозможно-звук пресный совсем. Поэтому, слушаю в Директ музыку. Для кино включаю обработку-но там отдельный разговор в связи с присутствием саба и отдельного басового канала.

А вот нашел график полочника, который стоял в виде боковой АС (тестовые сигналы подаются одинаковые). Размер его раз в 5 меньше, чем напольник (график выше), но горбы тоже не хилые по картинке. Ну и на слух они басовитые достаточно, но бас примитивный, с напольником даже сравнивать нельзя близко.


SergeyK @SergeyK

Ну и третий график от напольника 2,5 полосы-нечто среднее между 1 ой и 2-ой АС. Как видим, размер не особо имеет значение-суть примерно везде одна. Комната 18 м2


А по звуку на слух в Директ у всех разный. Лучше всего 3-полосники. Мне так к ним вообще претензий нет. Это про бас.

А хуже всего, вернее сложнее с 2,5 полосной. На тихой громкости баса мало, но чуть прибавишь-и уже почти перебор и не такой артикулированный.

Free0704 @SergeyK

У меня ситуация как у вас с 2,5 полосной. На тихой и средней громкости приятный бас который не глушить верх и середину (как цензоры с сабвуфером), а на громкости которой хочется слушать бас раздувается, его становится много.

Понимаю, что усилитель наверно слабоват.

SDVDimon @Free0704

Здравствуйте. Как то решили вашу проблему? У меня точ в точ такая же, только Dali Oberon 3.

Купил на смену DALI SPEKTOR 2 . С ними не замечал нечего такого. Dali Oberon 3 сидишь на диване,бас давит на уши, как бы подгуживает,сядешь на край дивана ближе к колонкам,всего на 40-50см и звук преображается, гул, давление на уши пропадает. Чего я только не делал. Усилитель YAMAHA A-S301

Boriss

Я скачал эту композицию и послушал на своих Dali Opticon 8 , вот уж где бывают проблемы с гула из фазоинвертора при 40 Гц . Но нет , очень чисто , без всякого гула прозвучала .

Я думаю дело в комнате , какая то комнатная мода гудит , нужно попробовать по короткой стене , отступив по метру от задних и боковых стен послушать .

Denis1-74

Привет, Free0704! Была у меня с "шестерками" такая, как у вас проблема. Комната 18м. У длинной стены. Я их на "пятерки" поменял. Проблема ушла.

V_A_N

Из-за пары-тройки вещей (на которых бас гитара попадает в частоту фазика, который оказался близок к одному из резонансов помещения) мутить замену уся? Аль раскопать мега усь, как бы контролирующий отдачу на НЧ?))) Гораздо дешевле с завальчиком на НЧ!;))). Вообще, не проще ли прибирать НЧ тембром?! Накрайняк вставить в фазики поролоновые трубки (затычки с дырками), приподняв частоту настройки ФИ.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.