Martin-Logan Aerius • Stereo.ru
Вопрос head_drummer 27

Martin-Logan Aerius

Добрый день!

Недавно мне дали поиграться акустику Martin-Logan Aerius.

Я не так давно начал въезжать в hi-end сегмент, хотя есть огромный опыт работы на студиях звукозаписи и прослушивания музыки на студийных мониторах.

Акустика, мягко говоря, разочаровала. Сцена размыта, звук как будто внутри. Есть ощущения, что у них огромный вырез в среднем диапазоне, нету плотности. Хотя cd J. Coltrane - Love Supreme прозвучал достойно. Проблема на мой взгляд с поп-рок музыкой.

Вопрос: кто-нибудь сталкивался с данной системой? какие впечатления? не схожу ли я с ума?)))

Усилитель - Onkyo tx-sr578, cd - sony ps3.

Спасибо за внимание!

Ответы

Expo

Электростаты требуют очень серьезных усилителей по току, " Мартин логаны " у нас возили салоны в конце 90х, начало 0 х, Звук достаточно прозрачный, рояль передавался не плохо, но чуть выше, чувство такое, что стоит на очень высоких ножках.

Stereovox

В своё время лёгкость и прозрачность звучания этой акустики так поразила меня, что я чуть не купил их. Но отпугнуло отсутствие достаточного помещения для них тогда и моя музыкальная всеядность. Всё же рок или попсу через них слушать не стоит. К тому же, уровень аппаратуры у меня тогда абсолютно не подходил для такой акустики: Sony ES хоть и хороши сами по себе, но не для электростатов. Эти красавицы потребуют от их владельца усилителя, способного отдавать в нагрузку большие токи, достаточного пространства в комнате, - ведь устанавливать их нужно не ближе метра к фронтальной стене, так как излучение от них идёт в оба направления (вперед и назад). Да и источник должен быть максимально нейтральным. Это тот редкий случай, когда аппаратура может (и должна) быть дороже самой акустики. Извините, но ресивер и источник сигнала такого класса как у вас, просто не способны раскрыть весь потенциал таких колонок. Отсюда и упрощённая подача, отсутствие НЧ составляющей в звуке, выпухлость на СЧ.

Попробуйте установить эту акустику в комнате от 20 кв.м. и больше, на расстоянии метра от фронт. стены и расстоянии между колонками 2,3 - 2,5 м., развернув их лицевыми панелями чуть внутрь. Подключите к ним, например, Krell KAV-400xi или Mark Levinson 383 и вы очень удивитесь тому, как прекрасно они могут звучать.

head_drummer @Stereovox

Комната 20 м2, колонки стоят на 0.5м от стены, больше никак. Есть возможность взять усилитель AMC 3025a, есть ли смысл?

И может быть посоветуете какую-нибудь акустику для моего ресивера? 300-500$.

Stereovox

Главным недостатком электростатов являются очень низкий импеданс, который уменьшается до 1 Ома с повышением частоты, из-за чего необходим дорогостоящий усилитель большой мощности, и очень сильная направленность звука, не позволяющая получить однородное поле в стороне от центра места прослушивания. Поэтому, расстановке этой акустики нужно уделить особое внимание. Качество розеток для подключения трансформаторов так же играет не последнюю роль.

P.S. Видимо, в силу особых условий, необходимых для э/c акустики, большого признания у меломанов она не нашла.

george

Вы меня приятно удивили,а то думал что я один такой.. Никогда про это не писал.. И я бывал на студиях,правда только для записи. Возможно электростаты и могут себя проявить в очень больших комнатах,но в обычных не то.. Я на слух могу определить,как играет концертный рояль Стэнвэй,к примеру от роялей Ямаха. Кроме того я их могу настроить,а тут пишут,что им нужно серьёзные усилители по току !! Да какая мне разница,если я вместо рояля слышу "худосочный звук" ! ОЧЕНЬ похоже на ножки,которые ВЫ услышали.. В последний раз я их слушал на выставке в Крокусе-это апрель 2015.

Expo

Забавное сравнение настоящего рояля, тем более " Стэнвэй "с акустикой, да и скромной стоимости относительно тех же роялей... А усилители "по току" и требуются чтоб звук сочный и менее худой был ". Как то так.

george @Expo

А если как то так... Я все воспринимаю на слух.. По образованию пианист,посадили родители на ф-но примерно в 1957,с тех пор и играю.. Переиграл за свою жизнь на многом,начиная с классической органа в церкви,до Хэммонд-органа в джаз/блюз. Да,забыл-очень неплохо играл на гитаре.. Последние лет с 30,вообще не играю по нотам. Если интересно и живёте в Москве,могу наиграть, начиная с "Мурки" и закончить Токката и Фуга ре минор Баха.

Expo @george

Простите ! Но это совершенно разные вещи, меломан ( аудиофил ) и музыкант. Об этом даже писал в конце 90х эксперт (настоящий) Елбаев В в этом журнале Стерео !

Expo

И если всё воспринимаете "на слух", тогда можно представить какая аппаратура должна быть у вас....... Да и ка можно сравнивать рояль настоящий и обычную акустику.

george @Expo

Да дело и не в качестве техники. У меня приемлемая,тем более есть ДК и для музыки трифоник. Я могу совершенно спокойно слушать и инет-радио..

Пожалуй и то заочно,мне наиболее близок по духу ,Alex. Было бы интересно с ним пообщаться,если он не против..Тем более,что мы оба любим ленты..

Alex @george

Мне, понятен Ваш дух и понимание характера звучания, может потому, что я тоже учился в музыкальном училище по классу ф-но и это мой любимый музыкальный инструмент! Лично для меня, если система и АС не могут приблизится к звучанию живого рояля, то для меня это ни система и не акустика...Мне, то же очень приятно общаться с Вами, как с интересным человеком и профессиональным музыкантом!

george @Alex

Alex !! Взаимно. И все стало понятно.. Я в принципе мульти музыкант,доводилось играть на тромбоне и не только,но всегда возвращался к истокам,это конечно рояль..При случае,будет очень приятно познакомится лично..

Bbhob @Bbhob

а что вы, из-за трёх ноток так обиделись? Пошутил я, на эти клавиши никто не нажимает. Большая октава то у минусовавших играется целиком, или минус -минус - минус?)))

george @Bbhob

Так вы похоже знакомы с ф-но. Я сейчас подсчитал,уже 59 лет я играю на рояле и ни разу мне не встречались ноты в субконтроктаве.. Кстати,рояль начинает работать с 27 Гц, а контробас с 40 Гц. Церковный орган начинает дуть с 16 Гц. Я не теоретик и поиграл на всех..

Bbhob @Bbhob

на записи режут 35гц (контрабас бас-гитара) либо 60гц, (чисто технически, чтоб наводку из сети убрать) Собственно чтобы воспроизвести частоты ниже, потребуется концертная техника, от динамиков с большой барабан до килограммовых конденсаторов в усилитель. Включи их в фонограмму и система просто начнёт проседать в ритм, омерзительно это звучит.

Uganec

У моего папы пара колонок Martin Logan Electromotion ESL, питаются от двух мощников Parasound A23. Мне как человеку не очень искушенному, звук очень даже нравиться. МБ все дело в том, что у вас в качестве источника (PS3) выбран не самый лучший вариант, да и в качестве усилителя используется ресирвер "средней" мощности?

head_drummer @Uganec

Выбирать особо не приходилось, собрал из того что было. Уже думаю вернуть в зад эти колонки и подобрать что-нибудь подходящее для моего усилителя.

Gorbatov

У этого типа акустики несколько проблем - уже упомянутые требования по усилению, специфическое построение сцены и конечно же басовая составляющая - просто пленка на бас особо не способна, а отдельная НЧ секция практически никогда не успевает за всем прочим по динамике... Из массы всего мне только аппараты Боба Карвера понравились, в сочетании с родными усилителями-"танками". Но Боб это Боб, он чего то такое знает, что то особенное...

Gorbatov @head_drummer

Акустика и усиление, про которые я говорил, из достаточно давних времен. Это только на вторичке и у нас почти не встречается. И не так уж и дорого. А при нынешнем курсе к электростатам (которые сами по себе денег да стоят) подобрать доступный усилитель никак не выйдет... Только если что то типа NevaAudio.

george @Gorbatov

У всех разное мнение.. Поэтому я всегда советую подбирать колонки под свой слух..А как музыкант,который не по наслышке знает.. Я летом прошлого года забрел в Брюсселе в огромный музыкальный магазин,там перепрыгнул с одного инструмента на другой. И потом не раз заходил.. Ну электростаты в обычной комнате ни о чем,какие усилители не ставь.. Когда я слушаю рояль,он не похож на себя.. Без достойной басовой составляющей-нет "мяса" в звуке. Это касается и вокала и вообще всех инструментов,которые и близко не опускаются в н/ч.

Bbhob

Основная особенность данных АС то, что это то ли диполи, то ли щит. Им нужно от 1,5 метров пространства сзади, может понадобиться ещё и экранирование. Иначе провалы по диапазону неизбежны. Погоняйте на них свиптон и все сразу станет ясно.

Усилитель непричем, пока.

head_drummer

Друзья, вот еще один вопрос!

Возможно ли подключить эти колонки по принципу bi-amp mode? Усилок поддерживает такую схему, а вот в инструкции к колонкам описывается только схема bi-wire, я так понимаю это разные вещи!

george @head_drummer

Да забудьте, если и можно.. Мне просто нет времени смотреть спецификации.. В обычной комнате-будет не очень,Я в Крокусе послушал в обычных номерах,это типичные комнаты..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.