Подскажите какой класс усилителя выбрать: A, AB или D? • Stereo.ru
Вопрос ruOMCK 151

Подскажите какой класс усилителя выбрать: A, AB или D?

Подскажите какой класс усилителя выбрать. Хотел взять А - АВ, но как оказалась класс D ни чем не уступает, а даже превосходит их. Помогите разобраться.


Ответы

prokhor0382

Автор вопроса, это ваш первый усилитель или уже есть опыт хайфай?

Если первый, то какая разница какой класс усилиения?

А если уже есть техника, то и сами сможете понять разницу.

ruOMCK @prokhor0382

Класса D у меня не было. Вот и интересно узнать стоит ли брать подобный усилитель. Тут ответы интересные, у кого есть класс D вроде довольны. А остальные почему то не очень. Купить усилитель на удачу - за 1000-1500 Бакинских рублей как то боязно)))))

prokhor0382 @ruOMCK

Зачем тогда обновлятся и деньги тратить? 100 ватт 92 дб чего еще желать? Комната большая?

Или усилитель прям слабый? Какой у вас усилитель и колонки?

ruOMCK @JaroslavS

Предложений у меня в городе как раз почти нет. А переводить деньги непонятно кому как то боязно, хоть на АВ или D класс.

JaroslavS @ruOMCK

Есть нормальные магазины, вроде Pult.ru. Доставка по России есть. С ними не бывает таких проблем, что они мошенники. И там усилителей... Как грязи. Проблема только, что цены не самые низкие.

JaroslavS @ruOMCK

Зато выбор большой. Поищите аналогичные магазины, которые вызывают доверие. Люди, включая меня, за границей покупают, потому что дешевле. И ничего пока! Все прислали и работает. Сейчас это стало сложнее, но я все равно присматриваюсь - даже со всеми наценками получается здорово дешевле, чем в России брать.

ruOMCK @ruOMCK

Дешевле? Ну не знаю, если раритет то возможно да, а вот по современней цены выше чем у нас в России)))) Может мы на разных сайтах смотрим...

JaroslavS @ruOMCK
Может мы на разных сайтах смотрим...

Это точно. Хотя ... надо смотреть, с разными товарами может быть разная ситуация. Marantz, например, и Teac, можно купить намного дешевле, чем в России, а какой-нибудь Arcam или Audiolab вряд ли.

JaroslavS @ruOMCK

Не знаю насчет БУ, я покупал на Фабрике. Совершенно новый аппарат в фабричной упаковке. Потом еще один аналогичный, тоже в фабричной упаковке. Нелепые мифы о том, что немцы будут это подделывать, мне смешные. Ну, видно, что аппараты совсем новые, и все аксессуары заделанные в полиэтилен. Комплектация полная. Нет, там есть варианты официально возвращенных аппаратов, они дешевле, причем заметно, но это именно возвращенные, а не БУ. Как у нас за две недели манибэк. Но мне нравятся новые аппараты, с конвейера, а не уже пользованные. Есть еще Электровельт, там цены тоже низкие, но на Фабрике покупать проще.

rammster
оказалась класс D ни чем не уступает, а даже превосходит

Непонятно в чем вопрос. Он ведь превосходит- надо брать не задумываясь)) Правда, надо будет с БП, РГ и корпусом повозиться.


Эту плату несколько лет уже один украинский инженер разрабатывает. Несколько версий вышло. Каждая итерация под пристальным контролем измерительных приборов и с улучшением типовых параметров. Хитрые решения в схемотехнике и понимание своего дела позволили инженеру добиться приличных цен. В зависимости от примочек - от 40 до 80 доларов без БП.


Кажется сталкер эту плату обозревал недавно.

Pavel-Murmansk

Похоже, тролли возвращаются...

Вопрос не в технологии, а в реализации. У каждого класса свои преимущества и недостатки. Поищите, на сайте были статьи об этом.

Antuan @Pavel-Murmansk

"У каждого класса свои преимущества и недостатки." Таки ДА! Но ведь класс Д это ШИМ с фильтрацией. А класс А - прямое усиление БЕЗ ступеньки, характерной для двух тактов. ИМХО наиболее приятный звук для ушей именно у класса А...

DVS @Antuan

Со всеми проблемами термостабилизации и отдачей тепла... Вот,, В,, ни чем ни хуже, да есть,, ступенька,, и связанные с ней переходные искажения. Но когда они возникают то!? На минимальных значениях мощности на выходе УМ ... Кто, когда так использует!? Ночью!? Чуть слышно когда, чтоб не мешать!?... А режим ,, D,,, так это в принципе только для озвучки, к примеру на улице в огороде, скажем так

ruOMCK

Как писали на этом сайте:

Выводы

Все основные преимущества класса D вполне подтверждаются практикой. Но если с точки зрения энергопотребления и других измеряемых характеристик ситуация абсолютно очевидная и бесспорная, звучание по-прежнему остается вопросом дискуссионным. Класс D в чистом виде дает максимально качественный и, как следствие, — нейтральный, не окрашенный звук. Такое придется по вкусу далеко не всем и с наименьшей степенью вероятности порадует тех, чьи предпочтения формировались через прослушивание ламповой и прочей ретро-техники. С этой точки зрения разработчики Marantz продемонстрировали житейскую мудрость, придав своему усилителю фирменный характер звучания путем установки оригинальных модулей предварительного усиления. Одновременно с этим существуют другие производители, в том числе адепты максимально точного и нейтрального звучания, которые используют потенциал класса D, согласно своим представлениям о прекрасном.

В целом же, вывод такой: если производитель не экономил на ключевых элементах схемы, в результате мы получаем усилитель максимально близкий к совершенству. Остальное — дело вкуса.

Спасибо за адекватную помощь.

rammster @ruOMCK

Недавно читал про PS Audio Stellar M700. Выдал плохие результаты, при том, что внутри очень хорошие промышленные Hypex'ы. Все портит входной каскад GainCell - фишка PS Audio.

Народ на форуме обозначил М700 как хорошая плата усилителя + генератор помех от PS Audio.

ruOMCK @rammster

Что не понятно в вопросе?

"Подскажите какой класс усилителя выбрать. Хотел взять А - АВ, но как оказалась класс D ни чем не уступает, а даже превосходит их. Помогите разобраться."

Простыми словами - стоит ли тратить безумные деньги на усилители А или АВ класса, если усилители класса D судя по измерениям (даже не на дорогих ус с Али) не чем не уступают им. Хотелось бы узнать конкретно, что плохого в классе D и не из проплаченных рекламных статей.

Simple @rammster

Насчет «тратить безумные деньги» - так приличный класс D тоже стоит неприличных денег. В любом классе можно купить дешевку с Али или фирменный аппарат за много или очень много денег.

Вопрос без привязки к акустике и конкретным аппаратом бесполезен. У каждого класса и связки с акустикой будет свой звуковой почерк. На вопрос какой нравится больше вам, сможете ответить только вы:)

П.С. Если в вопросе не обозначен бюджет или конкретные модели для сравнения, то тема создана для разведения срача. Особенно если к этому прибавить, что аккаунт зареган 3 часа назад. Развлекайтесь:)

bluesevich @rammster

Хороший усилитель в классе D стоит подчас дороже, чем в классе А. А вот усилители с Али не стоит рассматривать к приобретению. Поясню - хорошо звучит усилитель не потому, что внутри у него самые современные детальки. А потому, что в него вгрохана уйма труда разработчиков. Которым тоже хочется кушать, и зарплата которых тоже учитывается при формировании цены.

ruOMCK @rammster

Вы думаете китайские разработчики кушать не хотят? ))) Ладно, это шутка. Я это видео показал как пример не дорого усилителя с очень интересными характеристиками при том что это класс Д.

Финансовой возможности для приобретения дорогого усилителя нет, вот и заинтересовал этот вопрос. Собирать конечно сам я не буду, а вот купить БУ хотел бы.

А формирование цены идёт от бренда в первую очередь.

3:28 ответ на мой вопрос)))


bluesevich @rammster

Когда встраиваете ссылку, не забывайте ставить галочку на "открыть ссылку в новом табе", пожалуйста.

Да, китайские разработчики тоже хотят кушать. Но в данном случае разработкой там не пахнет, просто взяты готовые решения, а о конечном результате "должен подумать конечный потребитель". Так что дефлопэ здесь не причём, как и крутоны:))

Есть чисто китайские бренды, Xindak, Cadanz. Посмотрите, во что выливаются таки разработки.

Radiolyubitel @rammster

Вы хотите сказать нет реальных брэндов и цен и заранее без прослушивания не от чего оттолкнуться чтобы оценить качество? Я считаю что наоборот надо оценивать реальное качество звука вслепую: не зная брэндов и цен, тогда это не будет влиять на обьективность оценки.

Simple @rammster

Так тоже можно (про прослушивание не зная названия брендов), но смысл? Мне например вообще не заходит звук ML, хотя собранны они офигенно и брэнд знаменитый. И от того что я вижу ML во время прослушки ничего не меняется. Если покупатель боится что ему как вороне блестящие бусы понравится брэнд, то я сочуствую:)

Nikiniko @rammster

Да нет там никаких интересных характеристик. Эти характеристики перестали представлять интерес сразу как радиолы на пяти лампах вышли из моды. Тогда же эти характеристики перестали говорить хоть что нибудь говорить хоть что-то о качестве звучания

DVS @rammster

Почему собственно не буду собирать!? Весьма интересно и познавательно!!! Для начала почитать ветки форумов, того ж,, Вегалаба,,... Много от простых до сверхзаумных решений, воплощение в жизнь. Перетерто вдоль и поперёк все, что было в истории усилителестроения, ремонта, апгрейда и так далее... Отсебя рекомендую многопетлевой оос ник П. ЗУЕВА... Хоть в советском варианте, коть в новоделе!!. Кстати он легко переводится в режим,, В,, Нормальный режим если не пользоваться на грани ступеньки в пределах мизерной мощности. СХЕМА ПЕРЕРАБОТАНА ТЕМ ЖЕ МНОГО УВАЖАЕМЫМ Васильевым под современную,, базу,, радиодеталей, платы и так далее. Кстати мелькали и готовые комплекты на Али, ссылку не запомнил.... Так что дерзайте, но Только не,, D,,- это только буцкать соседей - пугать по пьяне

YUOMINAE

Владею моноблоками Nuforce reference 9.2. Для меня это разрыв шаблона, могу сказать что за этой технологией будущее. Как и любой другой усилитель требует подбора акустики.


JaroslavS

У меня усилитель класса D, и звук меня вполне устраивает. Быстрый и четкий, "взрослый". Но есть один существенный нюанс, который мало кто учитывает. Чудес не бывает! Маленькая коробочка типа Denon PMA-60 вряд ли способна озвучить вашу комнату, тем более с напольными колонками. Надо четко понимать, для чего этот класс усилителей с ЦАП - они для полочной акустики и ближнего поля прослушивания. Иначе 25 ватт, которые вам потребуются, будут на пределе возможностей аппарата. У меня, например, такая проблема и произошла. На ваттах 20 мощности, на глаз, усилитель неожиданно стал сильно греться. Почему то разработчики этого не учли, видимо решив, что раз класс D, то греться не должен, поэтому не сделали вентиляционные отверстия. Хотя я потом старался не перегревать аппарат так больше, вышла из строя микросхема контроллера USB от встроенного ЦАП, скорее всего, от того перегрева. На контроллере она кстати не имеет радиатора тоже. Ремонт стоил 20000 руб. Поэтому подумываю о покупке более мощного аппарата, и он вполне может тоже быть класса D, но уже без встроенного ЦАП. Это оказалось плохо. Вообще, нормальные полноценные усилители класса D, достаточной мощности, чтобы разогнать напольники, имеют вполне реальные габариты, как и у привычного класса АВ.

Adenotom
класс D не чем не уступает, а даже превосходит их

Полагаю, что сравнение неадекватное. Конечно, усилитель класса D одного бренда может более чем превзойти так называемый класс А другого, менее могучего бренда, например с "Али". Также смотря для чего использовать усиление, например для BI-Amping на низы класса D хватит за глаза.

ruOMCK @Adenotom

Какая разница "для чего" использовать этот усилитель? Я как понял класс Д перекрывает весь частотный диапазон с очень маленькими искажениями. Или я что то понял не так с показателей приборов на видео?

На рынке много усилителей мощности класса D, таких как Rotel RB-1095

Alex @ruOMCK

Наш орган слуха-это не измерительный прибор, он на показатели циферок никакого внимания не обращает!))) Ничего не имею против усилителей класса D, но качественная реализация обходится очень дорого. А то, что приводится в пример усилителя класса D с али,это вообще непригодная вещь для использования в стерео системе без соответствующей доработки... Для того, что бы выбрать себе усилитель по своим звуковым показателям прежде, чем делать вывод о качестве звучания на основе тех. характеристик, нужно послушать разные аппараты и уверен, что понимание, что такое хорошее звучания у Вас сформируется...

И конечно, "комменты" сталкера с Ютуб, вообще не стоит воспринимать, как серьезные.... Достаточно посмотреть на каком оборудовании производятся "измерения" и в каких условиях, все сразу понятно!)))

ruOMCK @Alex

А какие условия должны быть? Что то я не пойму. Обычно отсылают к ТТХ устройства, так на какие цифры или чьи то уши опираться при выборе усилителя? И главное как не оттоптать эти уши - человек же обидится ))))

Alex @ruOMCK

Сам по себе усилитель воспроизводить музыку не умеет, это первый факт!)))

Из первого факта вытекает второй, усилител должен входить в состав системы, а именно, источник, акустика, кабели. Высокие показатели мощности никогда не являются определяющим фактором в выборе усилителя... Дешевый класс D имет сухое и выхолощенное звучание, слушать которое не интересно. Для сравнения послушайте ламповый усилитель однотактный или пшпульный со значительно мешьшими Ваттами на выходе и более высокими искажениями на выходе и тогда поймете, что тех параметры никогда не являются основным критерием выбора качественного усилителя...

grikodina @ruOMCK

а вы уверены что он класса Д?я сильно сомневаюсь-скорее всего класса АВ или В...такие габариты и фото внутренностей нехарактерны для класса Д.

Bbhob

А без разницы. Качество интегрированного усилителя сейчас более всего определяется качеством его предварительной части и организацией питания. Играют даже усилители В класса, хотя во всех учебниках пишут что они не предназначены.
От оконечника сейчас ровным счетом ничего не зависит. Их просто очень хорошо научились делать за десятилетия развития в условиях сильнейшей конкуренции.

Ocherskiy @Bbhob
Качество интегрированного усилителя сейчас более всего определяется качеством его предварительной части и организацией питания.

Питание особенно влияет в случае с D

Kireco

Есть хорошие усилители в классе D и совершенно не играющие в классе А. И чтобы это понять, надо много слушать... т.е иметь опыт. Если это Ваш первый усилитель, то взяв усилитель в классе D, но хороший, я уверен, что на пару лет Вы точно не будете разочарованы. А дальше... либо, как тут у нас многих, захочется перемен и услышать и "теплый ламповый звук"... и много чего еще. Либо, в лучшем случае, просто поменяете его на более мощный или более новый...

Я не большой знаток этого класса усилителей, поэтому конкретные модели предлагать не буду, тем более не зная, какая у Вас акустика. Или почитайте побольше, или тут возможно кто-то более детально сталкивался с усилителями этого класса и подскажет.

ruOMCK @Kireco

Что означает выражение "Тёплый ламповый звук"? Это как любовь у любителей винила или магнитной ленты против CD? Читая тут статьи, как то неосознанно понимаешь ненависть к чистому нейтральному звуку. Я всегда думал, что усилитель должен воспроизводить то что на него подали, как минимум с меньшими искажениями. Но тёплый ламповый звук... Какими параметрами он определяется? Мне не понятно. Хотя я слышал ламповые усилители.


bluesevich @ruOMCK

Ламповые усилители выделяют множество гармоник, в основном чётных, приятных слуху, но всё же являющимися искажением исходного звука. Отсюда и выражение про "тёплый ламповый звук".

Kireco @bluesevich

Судя по всему, Вы не очень давно в аудио. На эту тему сказаны сотни страниц...на разных ресурсах, не только этом.

Если коротко, то да: "ламповость" и "винильность" разные по сути, но близкие по идеологии понятия.

И в тч Ваш покорный слуга тоже в какой-то момент увлечения музыкой был апологетом максимально чистого неискаженного звука. А потом понял, что мне лично, его слушать скучно... И стал апологетом тн "английского", а иногда и "японского" (но реже) звука.

Это все - да - искажения звука (порой осознанно вносимые создателями техники) . НО - даже в концертном зале вы слышите искаженный (переотражениями, усилителями, акустикой....) звук. Не так часто удается слушать скрипку или гитару, находясь на поляне прямо перед музыкантом, согласитесь...

Есть фирмы (среди них и та же Ямаха, Primare, Luxman...) которые стараются делать аппаратуру с минимальным уровнем искажений. Кому-то нравится, кому-то нет. В аудио все - дело вкуса.

Выбирайте, что нравится Вам.

Nikiniko @bluesevich

Человеческое ухо тоже генерирует массу чётных гармоник, исключительно благодаря им человек вообще слышит большую часть НЧ диапазона

salvador_arana @ruOMCK

В свое время слушал мощник в классе H (G). Очень порадовал, контроль акустики на высоте, хорошая динамика без зависимости от громкости.

Правда, из бюджетных моделей ничего на ум не приходит

Marsoleg

Имею пред MF m 6 pre и оконечник Primare A34.2 , не жалуюсь ! Мне нравиться и кто приходил , слушал не кто не сказал что фу .

Kireco @Marsoleg

У Вас пред, потому что, очень хороший и "сглаживает" излишнюю жесткость и правильнось оконечника...

У самого такой пред в одной из систем.

salvador_arana @salvador_arana

Все минусы вроде давно известны и неоднократно описаны.

Но техпрогресс не стоит на месте, и вон уже вечерами на кухне люди собирают уси в D классе с идеальными ТТХ.

Теорией эту проблему не решить.

Если настроились на приобретение - покупайте и слушайте.

Сам не так давно чуть было не купил Primare, но уж больно колючим показался в моём сетапе. Поэтому вернулся к АВ.

grikodina @salvador_arana

наоборот они дешевле чем усилители в чистом классе а.посмотрите на цены PASS LABS KRELL и им подобные.в вашей ссылке есть раздел минусы класса д-там написано то же самое что я написал.

Simple @salvador_arana

Да ничего вы не хотели узнать. Надо отдать должное, троль вы качественный и поддержать разогрев темы умеете. Из-за таких «умников» сайт Стерео уже «потерял» достаточно много опытных и интересных пользователей, которых я встречаю на других аудио-площадках. Там где администрация «режет» срач и троллинг очень быстро. На «Стерео» администрации некогда присматривать за обсуждениями / комментариями. Вот вы и ваши зеленые братья и развлекаются.

bluesevich @salvador_arana

Я там вроде написал, что статья не энциклопедического характера. Ну и ваша отсылка к зубрам аудиостроения...ну как "раньше трава была зеленее":)) Копайте глубже :)))

ruOMCK @salvador_arana

Подбирал усилитель себе под свой кошелёк, но так получилось что в городе под мои 100 килорублей выбор не такой уж большой. Как раз пара из подбранного списка оказались класса D. Почитал форумы и наткнулся на это видео. Зачем вы сразу людей обзываете? Не нравится мой вопрос, ну так игнорируйте его, зачем нигативом отравлять форум?


bluesevich @ruOMCK

У меня ресивер в классе D, и НАД в классе АВ. Разница в звуке есть конечно, но оба мне нравятся. Кстати друзья, иногда приходящие в гости, ни разу не заподозрили, что в гостиной играет АВ-ресивер, да ещё и в D-классе:))

Kireco @ruOMCK

Это не категории "хорошо" или "плохо". А "нравится" или "не нравится". Выше Вам уже частично на это ответил, правда, ссылка по ошибке на премного уважаемого тов. bluesevich получилась)).

bluesevich @ruOMCK

Я чуть выше разместил ссылку на статью (на Стерео же) про усилители и их классы. Почитайте, будет полезно. Она не энциклопедического характера, а так сказать для всех:))

Ocherskiy

Привет. Самопал, типа того, что на Вашем видео, не рекомендую. Приличный усилок D-класса сложнее сделать, чем традиционный и самодельщики очень часто лажают. Если игры в лотерею это не ваше хобби, то лучше взять брендовый, Denon PMA-60, например. Если 50 тыс для вас дорого, то поищите 109 серию той же фирмы - лучшее по цене, что можно найти (около 17 тыр на авито новьем)

frad2 @Ocherskiy
Самопал, типа того, что на Вашем видео, не рекомендую

Почему так категорично? На самопал не очень похоже.

Приличный усилок D-класса сложнее сделать, чем традиционный и самодельщики очень часто лажают.

Но все же можно и совсем не обязательно облажаться, ну разве что на стадии разработки.

хобби

Я бы вот не отказался от такой девайсины и обязательно нашел бы ему применение в мидсабе. С другой стороны в домашнем использовании не целесообразно использовать лишь 20% от возможностей если в полную полосу пускать, а для саба слишком хорошь - жалко распыляться.

Знал про данный усилитель, но в руках не держал, а вот теперь еще больше захотелось.

rammster @Ocherskiy

Обозреваемую на видео плату самопалом назвать язык не поворачивается. Довольно причличный продукт - результат пыхтения мозговитого чувака. На форуме, кажется веглалаба, чувака клеймли за то, что он для привлечения внимания обратился к никчемному сталкеру. Теперь еще и вмире.нет подключился к раскрутке.

grikodina

класс д-усилитель работает в ключевом режиме у него хороший кпд и выходные транзисторы мало греются но из за ключевого режима работы он дает на выходе грязный спектр выходного сигнала в высокочастотном диапазоне неслышимом нашими ушами.это мощные наводки помех на рядом стоящие устройства-поднесите приемник fm диапазона или кв диапазона и услышите как работает усилитель класса д.у класса А все наоборот-он сильно греется из за плохого кпд но никаких помех он не создает.а по звуку они трудноразличимы-надо иметь источники звука высокого класса чтобы эту разницу четко услышать.

bluesevich @grikodina

Ага, слышал уже эту лабуду про наводку :)) А как вы объясните то, что у меня в ресивере(работающем в классе D) есть встроенный приёмник? Да и отдельным приёмником проверял - всё чушь:))

bluesevich @grikodina

Значит вы вообще не в курсе как работают приёмники. Так же и как работает ШИМ усилитель. Надо наверно подтянуть вам знания по этим предметам. Повторюсь - приёмник имеется на борту ресивера. А уровень сигнала здорово глушится стенами из железобетона. Я ж не в Останкинской башне живу:))

bluesevich @grikodina

Ой, извините. Не успел посмотреть, сайт сразу отключился, что по ссылке. Браузер написал что ворует что-то, я в этом не разбираюсь. Но в радиоприёме вы точно не понимаете:)) Я ж задал прямой вопрос - почему у меня в ресивере помех нет? И не всегда класс D реализован на микросхемах. Это бы вам тоже поштудировать:))

anatolayis

Не нужно зацикливаться на каком-то одном виде усилителя.Жизнь прожить-не поле перейти.Сначала взять какой-нибудь один, через какое-то время (несколько лет), другой. Можно, конечно, сразу взять все и сравнить,если деньги девать некуда.Но я бы не торопился.Сравнить звучание можно у друзей, знакомых или на какой-нибудь выставке, а потом выбрать.

P.S. Говорят, что D класс звучит без преукрас в звуке, а по-моему,если речь идёт о чистом классе D(если только это не гибрид, как данный усилитель), то звучит он неестественно сухо.

JaroslavS @anatolayis
то звучит он неестественно сухо.

Не замечал у себя. Напротив, звучание детальное, но немного смягченное. Вот чего нету, так это "мяса". Но мясо не везде есть и в АВ. За мясом это надо идти к "мясоделам". А так сухости не отмечал, поначалу он мне не очень понравился, отдавало пластмассой, но потом, спустя пару дней, звук выправился, осталось легкое смягчение. По характеру: легкий, быстрый, динамичный, с довольно яркими ВЧ. Чем-то напомнил мой прошлый Technics. Тут надо сказать, что в отличие от всяких таких, мне мой Technics по характеру звука нравился. Он просто не тянул тугую акустику, получалось вяло. Этот вроде тянет, просто напоминает отдаленно.

ruOMCK

Подскажите, вот на Авито увидел данный аппарат - Nad C390DD. Тоже как я понял в классе D. Или лучше выбирать блочные усилители?

JaroslavS

Ребята, вы чего? Нет, серьезно! Какая разница, честно, какого класса усилитель? Лишь бы звук нравился, и с колонками справился! Вот у меня сейчас класса D, по звуку он нравится. Но есть конструктивные недостатки. Поэтому он мне не очень подошел. На замену в перспективе рассматриваю два аппарата. Один класса D, второй - православного АВ. И вот я смотрел на это, и понял. Какая мне разница? Ну и что, что АВ? Или что D? И тот и другой мне подходит. Проблема одного, что он дороже и из Германии, а второго - я его не слышал никогда. И все!

JaroslavS @ruOMCK

По инету легко заказать. Вот, я из Германии покупал, и ничего! Прислали. Сейчас сложнее стало, но все равно дешевле, чем у нас. Продвинутый народ в Италии покупал, и ничего. В Китае можно отхватить задешево подделку известной марки, но в разы дешевле. Играть это будет похуже, чем оригинал, но намного лучше, чем бюджетный унылый хайфай на нашем рынке. Да и вообще, по инету можно найти дешевле даже на нашем рынке. Тут мне скажут, а как же сначала прослушать? Да никак. Сейчас с этим проблема даже в Питере. Приходится наугад. Но тут надо сделать два правильных вывода:

1. Закатать губу. Чудес не бывает, и идеального выбора тоже. Всегда что-нибудь будет не так. Не ждать великого, и смириться с неизбежными недостатками.

2. Разница между разными усилителями в одну цену не такая уж и огромная. Привыкнуть можно почти ко всему, проблема бывает тогда, когда от дешевки путем сильного колдунства (подбор особо специальной акустики, кабеля) хотят добиться уровня дорогой аппаратуры.

JaroslavS @ruOMCK
Хотелось бы подобрать то то хорошее и не дорого.

И еще, чтобы вам лично понравилось! "Подскажите, дорогие форумчане: дешевый, с отличным звуком, и чтобы мне лично нравился". Ну сами подумайте, что вам ответят. Мало того, что чудес не бывает, еще вот таких чудес не бывает точно никогда.

ruOMCK @ruOMCK

Я поднял тут этот вопрос, по тому как у меня в городе продаётся два усилителя класса D и один в классе AB.

Вот и выбирай, хотя выбор пока не велик - NAD C390DD, Rotel блочный или Vincent SV-234.

A2224888 @ruOMCK

У меня NAD C388 в D классе. В сравнении с лампой, транзистором (Denon PMA-970) разница есть в звуке на одном тракте. D класс звучит "полегче" как-то. Лампа (пушпул) мне для рока как-то не зашла... Сам думаю куда дальше идти. В NAD нравится УДОБСТВО. Стримеры с телефона (Deezer, Spotify), аналоговые входы, цифра, цап. Винил слушаю через ламповый фонокорректор. Этакий комбайн, но все равно сомнения есть ))))

Alexandr44

Покупайте усилитель в классе Д, а к нему ламповый пред. В итоге вы будете иметь сразу две системы звучания, точное и стерильное или гибридное, окрашенное второй гармоникой. Причем гибрид будет звучать не хуже чистого лампового усилителя, а даже лучше! Тут правда все упрется в класс лампового преда, зато большое поле для экспериментов.

Nikiniko @ruOMCK

Вот тут довольно интересно о том почему оконечники класса D хорошо сочетаются с ламповым предварительным усилением. И это не имеет никакого отношения к мифическим «вкусным гармоникам», «тёплому ламповому звуку» и прочим басням

ruOMCK @Nikiniko

У меня выбор очень ограниченный. Я про класс D спросил по тому что, на вторичке (по цене что могу позволить) не так много А и АВ класса. Получилось так, у меня на карандаше сейчас два усилителя класса D и один АВ. Продавцы сильно расхваливали их. Вот я и задал вопрос.

Видел в продаже усилители Vincent с ламповым предварительным усилением.

rammster @Nikiniko

Звон перегрузки класса Д выдают за "расширение ДД". Вот бы осциллографом их объяснение позырить



клиппинг класс Д



клиппинг класс АБ



Nikiniko

Больше всего люблю моменты когда апологеты класса D оказываются одновременно обладателями ОБВМ у которых от МР3 кровь из ушей идёт. Дорогие мои, какой-нибудь самый древний однобитный ЦАП работал на частоте 33.8688 MHz и не сказать чтоб он воспроизводил CD очень хорошо, ваш модный гыпекс делает в общем то же самое но с рабочей частотой во сколько, в 600 kHz? Но зато он «контролирует колонки» прямо как белорусский омон, ага

JaroslavS @Nikiniko

У вас кроме вашего личного неприятия и желания оскорбить других здесь НИЧЕГО. То есть вообще ничего. Ни личного опыта, ни хотя бы теории. С таким быстро завязывают разговаривать.

Nikiniko @JaroslavS

Простите великодушно, но что я собственного сказал такого оскорбительного?

Для того чтоб строить теории я рылом не вышел, но аналогия между усилителем класса D и дельте-сигма ЦАПом мне кажется вполне очевидной. Опыт использования усилителей класса D у меня действительно невелик, я был владельцем китайской нонейм коробки на Трипатсe и усилителя NuForce. Oднажды провёл лето в обществе вот такой тарелки о трёх ножках на ICEpower. Ещё на выставке последней внимательно послушал какой-то Маранц на [кажется] гыпексе. И да, в сабе у меня такой усилитель…

И как-то у меня возникло ощущение что усилители класса D духоподъёмны и музыкальны как валютная ипотека в Выхино-Жулебино




JaroslavS @Nikiniko
Простите великодушно, но что я собственного сказал такого оскорбительного?

Если вы не в курсе, то вот это чистейшей воды хамство:

Больше всего люблю моменты когда апологеты класса D оказываются одновременно обладателями ОБВМ у которых от МР3 кровь из ушей идёт.

Да, у меня например, от колхозного мпз кровь из ушей идет. Мутота редкостная и при этом явственно слышимая почти на любой аппаратуре, например на встроенной ЗК компа у меня на работе. Realtek, уточняю. Вот там у меня кровь из ушей окончательно пошла. Попытался подобрать наушники погрубее, стало еще хуже. Стер нах целый терабайт. Формат всего диска мпз и никакого сожаления! Если у вас извините там дядя миша приходил, и у вас не идет, то это не дает вам право так тут выражаться.

Oднажды провёл лето в обществе вот такой тарелки о трёх ножках на ICEpower.

Не знаю, насчет тарелки или кастрюли, чем вы там измеряли, у меня дома усилитель на ICEPower. И знаете, играет очень неплохо! Чисто, без мути. Намного интереснее, чем мой прошлый Marantz православного класса АВ. Может, у меня ОБВМ, не знаю... Правда, я колонки слушаю, а не тарелки.

Nikiniko @JaroslavS
Не знаю, насчет тарелки или кастрюли, чем вы там измеряли, у меня дома усилитель на ICEPower. И знаете, играет очень неплохо! Чисто, без мути.

ну, по правде говоря, тарелка на ICEpower, доставила мне много радости. Ничего плохого о ней сказать не могу. В случае когда класс D уж сильно необходим я всеми руками за ICEpower

Nikiniko @JaroslavS

Т.e. для любого формата со сжатием этого хватает с запасом, а вот дотягивает ли оно до разрешения CD - 1411 kbps?

Я понимаю что аналогия поверхностная, но отчего-то до сих пор не вижу критики по существу

rammster @JaroslavS

Еретический AudioScienceReview говорит, что -80дБ не помешают. Это на "плохих" круглых хайпексах. На ништячных прямоугольных еще лучше.


JaroslavS @JaroslavS
Т.e. для любого формата со сжатием этого хватает с запасом, а вот дотягивает ли оно до разрешения CD - 1411 kbps?

Не совсем понял, о чем это вы.

Nikiniko @JaroslavS

ну, дело-то не в этом. И не в том,что если поддать газу, искажения там становятся не очень вкусными:

В конце концов при реальном использовании такой жести не происходит.

Меня вот что смущает:

предположим мы слушаем SACD, и проигрыватель нам превращает в аналог цифровой поток 1bit*2822,4 kHz - всё ништяк. А потом мы полученный пропускаем через усилитель который по сути ничем не отличается от однобитного ЦАПа вот только работает на частоте раз в пять меньшей [я в курсе, что существуют разные решения, sf может быть переменной и зависеть от уровня сигнала и т.п. и т. д.], условно говоря пропускает через себя в ходе усиления в пять раз меньше информации.

И я почему-то не уверен, что это пропихивание верблюда через игольное ушко проходит совершенно безболезненно для верблюда

rammster @JaroslavS

Может раньше так и было, но щас хайпексы в чемпионах по THD на сайте ASR.


На счет верблюда не могу прокомментировать. На мой взгляд, это сравнение теплого и мягкого. Щас он цифровой дельта сигма, в другом треде он аналоговый. Кому как удобно, так и крутят особенности этого класса D.

Nikiniko @JaroslavS
На мой взгляд, это сравнение теплого и мягкого. Щас он цифровой дельта сигма, в другом треде он аналоговый

ну, если вместо гэпекса или ICE взять любой усилитель с цифровым модулятором (над, cони) тогда аналогия с ЦАП станет полной. Однако, даже в случае аналогового модулятора ситуация, ИМХО, не меняется

frad2

Сам усилитель оч хорош, но его ещё нужно грамотно и более менее красиво упаковать и довести до логического законченного усилителя низкой частоты. Если чувствуете в себе силы на титаническую и увлекательную работу - беритесь, в противном случае все так и останется на фанерке. Что же касается лучше/хуже, то мое мнение, все будет зависеть от конкретной реализации, испортить и А класс можно.

frad2 @Wadim
Хотел спросить

Да. Но послушать/разместить ещё не успел. Пробное включение только сделал в 10метровой комнате с голыми стенами. Ждет своей очереди когда переедет в жилую 20метровую комнату по короткой стороне.


frad2 @Wadim
Поздравляю!

Спасибо. Есть желание всю линейку собрать. В дальнейшем центром займусь, как раз краска на него осталась.

Wadim @Wadim

А зачем?

Лучше меньше, но лучше.

Могу "рецептом" полочников поделиться. В профиле есть статьи на несколько проектов.

frad2 @Wadim
А зачем?

Потому что все проекты которые у меня были превосходили все ожидания. Менять резко курс желание есть, но есть риск что не зайдет. На про попробовать.

Лучше меньше, но лучше.

Цена/качество врядли будет лучше.

Могу "рецептом" полочников поделиться. В профиле есть статьи на несколько проектов.

У меня уже есть полочники на 8" (82АМТ), хочется еще и стиль соблюсти.

Wadim @Wadim

Я вам желаю просто переступить этот уровень. Там, впереди, столько всего очень интересного.

Знаете, когда мне предложили разработать акустику на головка АСА, мне просто нечего было ответить, так как невозможно в двух словах описать, что есть головки значительно выше классом...

frad2 @Wadim
есть головки значительно выше классом...

Нет предела совершенству, но есть разумная достаточность.

И кстати АСА не так уж и плоха, у меня была ас и чисто на них. Вау эффект полные штаны, а с учетом стоимости ...

Там, впереди, столько всего очень интересного.

Там впереди для меня только про сектор, (EVM C102C18, Sica 4e1cs, Sica lp98.25) и я уже знаю чего хочу, но это все в далеком будущем.


frad2 @Wadim
А у АСА есть класс?

А что с ними не так? Я считаю каждая дг спроектирована под свои задачи. Нет плохих динамиков, есть плохие повара.

farenheit20 @Wadim

интересно, как они при активной фильтрации зазвучат? Мои пока на пассиве. Ничё так играют. Усь - GLH. Пока никто вроде не делал актив на этом косплекте. (Gudronov)?

Wadim @Wadim

Думаю, что в активе будет совершенно иной результат, причем, хуже. У Алексея в проектах есть режекты и накачка. А как вы в активе эти вопросы решите? Конечно, нужно индивидуально каждый проект рассматривать.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.