Влияние предусилителей на звук • Stereo.ru
Вопрос Kireco 30

Влияние предусилителей на звук

Может быть очень широко взял тему... но учитывая как расширилась моя тема в соседней ветке, лучше сразу взять пошире)). Надеюсь, правда, что тут мы в историю так глубоко не погрязнем.

Итак, отчасти продолжение моей соседней темы про "молодежь..."

До теперешнего моего предусилителя Musical Fidelity M6 PRE, который я приобрёл у своего знакомого и описал всю эту историю в соседней теме, у меня была связка Exposure VI+VII и Exposure 3010 S2. Брал я этот очень замечательный пред, во многом из-за действительно очень хорошего там встроенного фонокорректора... да и сам пред оказался очень неплох. Но, все течет...)). Почему оставил мощник? Потому что сравнивал его с соответствующим (шестёркой) мощником Musical Fidelity. И Exposure мне понравился больше. Прежде всего динамикой (да-да, хулители этой марки...)).

А вот пред дал новое раскрытие звука. Он стал немного чище и, главное, совершенно изменилась сцена. Звук стал очень красиво "гулять" между колонками и почти ощущаться на ощупь. Раньше этого не было.

Так как, при всем моем уже 25-летнем опыт в аудио, технически я так и остался дремучим)), то вот и хотелось бы узнать у тех, кто менее дремуч, с чем это связано? С тем, что этот пред (в отличие от даже 5-й модели MF) имеет двойное моно? Или еще с чем?

Мои системы полностью указаны у меня в профиле.

Ну и... вообще о роли предов можно поговорить.

Ответы

bluesevich

Добрый день. В предыдущую ветку боюсь и заглядывать, там уже соловьёвщина началась :)) Ну а звук формируется именно в предусилителе. Мощник его просто усиливает. Нет, конечно и мощник имеет свой характер звука, согласно идеологии бренда. Но всё же его влияние на звук меньше, чем у преда.

Kireco @bluesevich

Я сам туда боюсь заглядывать)))

Да. Конечно... Просто читал и мнения, что предусилитль - это чуть ли не только коммутирующее устройство... и вообще можно обойтись без него, если в источнике есть регулировка выходного сигнала... Впрочем, доверия подобным писаниям у меня не было...

bluesevich @Kireco

Источник тоже конечно является основоформирующим устройством. Как и пред. В общем, если совсем по простому, в слаботочных устройствах формируется звук (Источник, пред, фоник), а сильноточных он просто усиливается. Правда куда отнести акустику...она первична по моему мнению. Важней всего сетапа.

Kireco @bluesevich

Про акустику и разговора нет. Именно она дает...если можно так сказать, "тип" звука... Остальные компоненты в разной степени или подчеривают или немного корректируют его..

Wadim

Когда был только усилитель мощности, то сам собирал пассивный из Альпс , переключателей для коммутации и RCA разъемов. Влияние на звук не обнаружено.


Rim555

Добрый день! Было дома несколько отдельных предов разных производителей и разной цены, абсолютно все давали свой звук при одном и том же источнике. В зависимости от класса преда изменялось конечно и качество, чем выше класс, тем выше детальность, проработка, сцена. Ничего нового в общем, чем лучше техника, тем выше качество звука. Согласованность пред-мощник тоже немаловажна.

valvai

Похожий вопрос и мне не даёт покоя. На этот момент имеется мощник Emotiva XPA 2, а роль преда исполняет ЦАП Mytek Digital Stereo 192DSD с функцией предварительного усилителя. Вот вопрос, нужен ли отдельный предусилитель или ЦАП полностью справляется с этой функцией?

Rim555 @valvai

NAD M51 был с функцией регулировки громкости, как пред он никакой оказался. Сейчас Audiolab 8200DQ, в нем реализован полноценный пред. Разница большая.

Chugunovda @valvai

У меня mytek manhattan2 в роли преда, все отлично играет, думаю 192dsd также очень хорош, введение преда в сетап изменит Вам характер звучания, не обязательно в лучшую сторону от существующей системы. Лучше послушать разные преды в Вашем сетапе и сделать вывод. Сам , если и буду добавлять пред, то либо ламповый , либо гибридный из-за особенностей звука лампы, но коммутация будет либо с манхетенна , либо с преда под настроение.

Igor_Golochshapov

Если исходный сигнал источника простоват, или УМ не с особо высоким разрешением, особенно при усугублении всего этого акустикой, правильный предварительный усилитель вполне способен поправить ситуацию. Может получиться некий разукрашиватель, заменитель темброблока.

Perry

А вот неоднократно слышано, что "пред усиливает напряжение, а мощник - ток". Кто знает, это соответствует действительности, каково выходное напряжение у "правильного" преда ?

Kireco @Perry

У моего нового MF выходное напряжение 19 вольт. Это считается много. Так как большинство усилителей мощности начинают нормально воспринимать входное напряжени от предварительных усилителей уже примерно с 5 вольт.

Igor_Golochshapov @Perry

Вопрос интересный, так и есть. Второй сомножитель в формуле мощности - ток, так что всяко его надо усиливать. Амплитуда, хитрая штука, почему то её всегда надо побольше, ну наверное, для максимальной линейности в рабочем диапазоне. Запас дБ 10 - 15 -20 никогда лишним не бывает. В транзисторных фонокорректорах питание +- 30 Вольт считается минимально достаточным, а лучше больше. Мой пример, двублочник середины 90-х. Чувствительность мощника - 1 Вольт, пред может выдать до 14, сам имея при этом чувствительность 200 милиВольт. Стандартный источник сигнала выдаёт 2 Вольта. Как то между собой эти Вольты странно увязаны, хотя всё работает.

grikodina

задача преда-усилить сигнал до уровня достаточного для усилителя мощности.усилить надо с минимальными искажениями.пред должен иметь малый шум и широкую полосу частот-хотя бы 100-200кгц.пред должен иметь большой динамический диапазон по входному сигналу.транзисторы микросхемы лампы-устройства нелинейные и получить требуемые характеристики непросто.это инженерное искусство схемотехников.

JaroslavS

Странная тема опять. Любой компонент системы на пути сигнала может как испортить, так и сохранить звук. Предусилитель тоже состоит из деталей, и часто их там много. Схалтурил производитель, влепил две микрухи NE5532, все, на выходе грязноватый унылый звучок. Сделал нормально, все пойдет дальше как надо. А знаете, что еще бывает? Иллюзии. Кажется. Искажения определенного вида могут вызывать ощущения: мягкости, сухости, сладости, аналоговости и т.п. Еще могут возникать пространственные иллюзии, вызванные фазовыми искажениями сигнала, которые могут быть приняты за улучшение. При этом "честный" усилитель проиграет вруну, потому что врун просто больше понравится.

Kireco @JaroslavS

Чем больше Вас читаю, тем больше складывается впечатление, что для Вас все темы странные.

За свои 25 лет этого увлечения, даже с учетом полной своей технической неграмотности (я биолог), то, что вся аппаратура состоит из тех или иных радиодеталей и все они откладывают свой отпечаток на звук, как и то, что КДП тоже может "играть" по разному, слава Всевышнему, это я понял.

И если Вы внимательно почитаете, то увидите, что мне интересно мнение людей именно по конкретным аппаратам и их конструктиву. Все остальные, которые я в конце сообщения сделал сноски о роли вообще предов, это опционально. Общие слова, что преды, как и любые компоненты тракта, вносят свою лепту в звук, я и так знаю.

JaroslavS @Kireco
Все остальные, которые я в конце сообщения сделал сноски о роли вообще предов, это опционально. Общие слова, что преды, как и любые компоненты тракта, вносят свою лепту в звук, я и так знаю.

Тогда о какой роли вы тогда хотели бы поговорить?

По вашей теме:

Так как, при всем моем уже 25-летнем опыт в аудио, технически я так и остался дремучим)), то вот и хотелось бы узнать у тех, кто менее дремуч, с чем это связано? С тем, что этот пред (в отличие от даже 5-й модели MF) имеет двойное моно? Или еще с чем?

Вам это никто никогда точно не скажет. Потому что вот это:

А вот пред дал новое раскрытие звука. Он стал немного чище и, главное, совершенно изменилась сцена. Звук стал очень красиво "гулять" между колонками и почти ощущаться на ощупь. Раньше этого не было.

Вряд ли кто получит, не обладая вашим сетапом, не проживая в вашем помещении и не обладая вашим восприятием. У других людей оценки могут быть совсем другие, и даже диаметрально противоположные. У вас был личный субъективный опыт, и вы просите представить вам техническое объяснение этого, притом что в технике вы сами не разбираетесь. Поэтому мне тема и показалась странной.

Igor_Golochshapov @JaroslavS

вызванные фазовыми искажениями сигнала Единственный вид искажений с которыми мне не совсем всё ясно. Да и искажения ли это, вообще. Например, вдруг действительно,как Вы заметили. получилась пространственная иллюзия - был исполнитель на уровне сцены, оп, а при воспроизведении на другой системе он над этой сценой полуметром выше порхает. Что, разве данная ситуация, обязательно плохо. Ведь тоже вроде нормально, вот и задумаешься, может не искажения это вовсе - интерпретация такая.

JaroslavS @Igor_Golochshapov

Все равно это искажение первоначальной картины. Любая интерпретация это искажение оригинала. Плохо такое или нет, вопрос чисто субъективный. Формально плохо, но человеку может нравится.

Kireco @JaroslavS

Если уж на то пошло, то тоже, как давно уже и не мной, сказано: оригинал - это когда человек прямо перед тобой поет и играет.... а уже даже в зале с микрофонами и акустикой - уже искажения (кстати, подчас большие, чем при хорошей студийной записи и высококачественном воспроизведении потом).

Поэтому часть аудиофилов и добивается ощущения, что человек перед тобой поет на "расстрянии вытянутой руки". А кому-то, как раз искажения и нравятся....и люди специально докупают себе различные эквалайзеры...

Igor_Golochshapov @JaroslavS

Если слегка отвлечься от фаз, то великие исполнители обычно и хорошие интерпретаторы, а просто по нотам и машина сыграть сможет. Субъективно - значит неоднозначно и, главными становятся личные предпочтения. Мне вот, например, нравится, когда исполняют чуть-чуть мимо правильного, так интереснее.

SBMikele

тема неоднозначная. с мощником всё просто - он должен отдать колонкам необходимый ток и отработать их реакцию.

а вот в предусилителе - колдовство. некоторые грешат "улучшайзерами" звука; расширение стереобазы, коррекция тембра и тд. и кому-то это может понравиться, звук действительно становится интереснее, мясистее, слаще и вкуснее.

если нравится честный звук - лучше заменить предусилитель на пассивный регулятор уровня громкости. но возникает проблема коммутации источников и, что ещё проблематичнее, согласование выходного каскада источника и входного каскада мощника. проще говоря - надо подобрать сопротивление резистора регулятора громкости. от 10 кОм до 250 кОм при цене за штуку хорошего резистора в районе 10 тыс рублей. увлекательнейшее занятие, при том, что ни один магазин не примет обратно такой резистор, если он не подошёл

jinnn1995

У вас скорее винил влияет на то, что качество звука ощутимо "гуляет", а не пред, как устройство в целом))

Kireco @jinnn1995

Я нигде не говорил, что у меня качество звука гуляет... А описанный эффект более ...даже не зримой сцены, а скорее осязаемого звука, есть и на винилe и на CD.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.