Что дешевле в российских реалиях: акустика на шириках или 3 полосы? • Stereo.ru
Вопрос vovka93 165

Что дешевле в российских реалиях: акустика на шириках или 3 полосы?

Добрый день.

Задаюсь вопросом о сборке акустических систем. Опыта в прослушивании и сравнении акустики нет, так вот и вопросы появились.

Верю, что собирать акустику на трех, четырех, 125 динамиках намного лучше и звук будет чище. Всякие интермодуляционные искажения будут сведены к минимуму, ля ля тополя, но покупать отдельное просторное помещение под эти гиганты, закупать материалы под все это....как сказать-то?) Не по моему кошельку.

Не выгодней ли приобрести широкополосные динамики, запихать их в хорошо подобранный корпус, снабдить их ВЧ от 15 кГц (или до скольки они там играть будут)?

У меня есть ощущение, что в многополосной акустике прирост в звуке не соизмерим с тратами на это дело.

План таков:

Комната 13 кв.м.
Сабвуфер Rel T Zero. Играют уверенно от 38 Гц. Он уже есть и выкинуть я его не хочу)
Усилитель Denon 720 AE. В перспективе можно посмотреть другой.
Широкополосный динамик 100 ГДШ-65-8 и короб по трансмиссионной линии 930х208х208. Вообще проект я этот хотел взять https://www.youtube.com/watch?v=sUebsiMuDLs&t=319s.

Возможно, вы можете другой ШП предложить, и под него я уже Т-линию вычислю в мое небольшое помещение?


Или вы до сих пор считаете что 3-полосная акустика выгодней или лучше звучит?

Ответы

allkef

Если сами готовы изготовить качественный корпус (а это не так просто, как кажется), то собрать акустику на шириках может дешевле, чем стоит брендовая. Но шикокополосная акустика тоже имеет свои особенности звучания, не всем они заходят. Тем более, для коррекции звука все равно может понадобится простейший кроссовер и в этом надо понимать.

Верю, что собирать акустику на трех, четырех, 125 динамиках намного лучше и звук будет чище.

Блажен кто верит. Рассчитать кабинет и кроссовер под двух полоску задача не тривиальная, а под три и более полос, тем более. Если не разбираетесь в этом, даже не стоит браться.

Не выгодней ли приобрести широкополосные динамики, запихать их в хорошо подобранный корпус, снабдить их ВЧ от 15 кГц (или до скольки они там играть будут)?

Приятель недавно озаботился этим вопросом. Чтобы сделать качественные АС, а не барахло, вышло не так и дешево, 4 динамика, материалы, покраска... Все вместе получилось по стоимости 85 тыс.руб. Совсем не озвученные вами 20-30к, верно?

Или вы до сих пор считаете что 3-полосная акустика выгодней или лучше звучит?

Выгодней? Смотря что за динамики. Лучше? У каждого свой слух, кому что нравится. На мой слух лучше трехполоска.

allkef @tigra

А причем тут 15 кгц? Ширик способен отыграть и выше. А в трехполоске ВЧ динамик вступает, предположим, с 2,5-4 кГц.

vovka93 @tigra

"От скольки" это я про ширик. Сорян что так написал
Правильно : до скольки будут играть ширики и от скольки вч

allkef @tigra

Есть ширики, играющие и до 20 кГц. Но т.к. для высоких там используется маленький рупорок в центре, от этого происходят особенности звучания, которые мне лично не нравятся. Надо слушать самому.

bluesevich @tigra

Идеальный ширик должен играть в диапазоне от 80 до 12000 Герц. Но таких мало :(( И они очень дороги :(( Я сейчас про линейные характеристики со спадом до -1,5/2 дБ. А на уровне -20 вам пообещают инфразвук пополам с ультразвуком. Вот только кто ж это услышит? :))))

bluesevich @tigra

Измерения? Есть. У меня например. Омега хвалёная, за пару штук баксов за юнит. И чё ? Я боюсь здесь такое публиковать, мало ли приступ сердечный кого хватит...

Ну а те измерения, что вы имеете в виду ( я так полагаю) сняты где? Наши в безэховой камере. И не в туалете, а в МТУСИ.

bluesevich @tigra

Меряли. Классный динамик. Только не ширик. СЧ - прям идеал. Но не ширик. Патамушта на краях у него таааааакоееееее.....:)))

bluesevich @tigra

Омега это к примеру. Да и меряли мы его не по этому вопросу. У него чуйка в 95 дБ заявлена, а по факту меньше 90 :(( А человек столько денег потратил, пытаясь поженить его ...

ixv @bluesevich

Не спорьте и не слушайте Игоря Анатольевича. Я как то прочитал его давнишний пост и заинтересовался этой темой. Итог - спалил вч-динамики))

bluesevich @ixv

Нифига :)) Я далеко не всеведущ, и всегда открыт чему-то новому. И как свойственно любому человеку - ошибаюсь, и всегда признаю свои ошибки. Да ещё и спасибки говорю за науку :))

bluesevich @allkef

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - "ЗАПИХАТЬ"

Так что указания и поучения людей понимающих скорее тут не пройдёт. Это ведь так просто - запихать и получить хайэнд, полоснуть и удалить аппендицит, кинуть в кастрюлю и сварить борщ, втопить и чувствовать себя Шумахером...

Очень грустно :(((

Jem

Человеку просто нужно взять kef q350 (например) и успокоиться. Чтобы собрать свою первую акустику, помимо мдф, фанеры и динамиков, нужны новые знания и инструмент (не только фрезер). В т.ч измерительный. Это не дешево. Иначе это будет коробка с динамиком, а не акустическая система, в том понимании, как ее принято представлять. Т.е. ради эксперимента на 1 колонки, за конструирование лучше не браться. Не выгодно это. А вот если планируете сделать это хобби на всю жизнь, то можно. Но это не самое дешёвое хобби. И требует разделяющей его жены))

bluesevich @Jem

Очень нравится одно видео на Ютюбе. Там краснодеревщик делает акустику, белую, в лаке, с хорошими головками. Но не по проекту. Вывод самого автора нравится больше всего - корпуса получились у меня просто супер. А вот звук - говно.

AFIGLI @bluesevich

Мне позиция Вадима, та что ниже, нравится больше.

Есть у меня клиент, заказчик, они с товарищами купили однушку в Кузьминках, там у них только мастерская и зал для прослушивания. Лампа и ширики на мебельном щите.

Как написал Вадим - к этому надо придти.

Давно это было, тогда только-только цапы появились, позвонил он мне, купил говорит хвалёный бурр браун, ну и го.но же! Как вы это перевариваете?

Wadim

Интересная. тема.

Мне нравится и акустика на шириках и трехполосная. Но они очень разные. Трехполоска - более универсальная и не так требовательна к помещению и усилению. А вот ширики - совсем другая вселенная. К этой ас ещё нужно самому придти, понять как ее реализовать и подобрать усиление. Зато наградой будет слитность, фазовая линейность и прочие "сладости" для уха.

Что интересно, мой первой АС были самодельные крупные полочники на 10гд-36К с ламповым усилителем - было море эмоций!

bluesevich @Wadim

36-е были очень неплохими динамиками. В то время. Чуть позже их доработали и даже снабдили пищалкой (типа коаксиал). Но это скорее исключение из правил. Сам слушал Электронику 211с с подключёнными 10МАС от Маяка.

vovka93 @NikolaNR

Ну просто говорят да поговаривают что экономия до 80% в сборной акустике. Все кто умеет собирать и дает комментарии на это говорят " Звук за 20-30к на все 150-200к". Как я могу отказаться от такого? Тем более мне нравится собирать все это дело

Katerina @vovka93

Ну обычно так говорят только сами авторы поделок. А если им перечить, то они психуют, и говорят, что конструировали специально под себя, и чужое мнение их не волнует (не на продажу же).

allkef @Katerina

Почему только авторы поделок? Я подтверждаю, что хорошо сделанная самодельная акустика звучит отлично, а стоимость при этом в несколько раз ниже брендов с аналогичным звуком. Только это должен быть мастер, а не очередной балабол, толком не знающий как рассчитать корпус и кроссоверы.

Katerina @allkef

Так в том-то и дело, что мастер акустикостроения, который может повторить свой проект, а не просто плотник.

Хотя всё равно, в такую огромную разницу не верю. Если бы всё было так гладко, то почему не ставить производство на поток? Ведь за копейки получается супер звучание, которые каждый готов купить. Деньги рекой!

bluesevich @Katerina

Да, не на продажу :)) Но если всерьёз предлагаешь устроить баттл, то начинается - да тываще кто? да я детекторный приёмник на горшке в яслях собрал! да по ушам тебе вся Кантемировская дивизия ездила два года! да...! да...! Чё денег нет? - Ага... Вот обычное завершение подобных споров.

ТС все динамики когда-то были шириками, когда трудились в начале века в кинотеатрах. А потом пришла звукозапись и сказала, что 62 человека БСО нельзя запихнуть в одно ведро. Извольте делить полосы как в оркестровой яме. Не, конечно есть отличные ширики, под "джазик", под "скрипку", под фолк какой-нибудь... Только вот Гудманс Аксиом 301 в хорошем состоянии штуку баксов стоит. Или Электровойс SP212, от 80 до 150 штук за пару. А вот с копеечной китайской НОЭМА вы хорошего звука никогда не получите.

На Али кстати хороший ширик (хороший!) стоит где-то тыщ под сорок :))

Alex @vovka93

А еще говорят, что кур доят!)))

Если нет опыта в построении акустики и прочных знаний-никакой экономии у Вас не получится, а только выкинутые на ветер деньги!

В Ваши 13 м просто безумие ставить крупную акустику на шириках... Вам под 720-й нужны небольшие полочные колоночки на стойках, например, DALI Oberon 1 Light Oak, ACOUSTIC ENERGY AE 100. Ваш REL Zero хорошо впишется в систему... А огромные АС на шириках, будут вести себя, как слон в посудной лавке...


bluesevich @Alex

Не, ну если слушать Вертинского с оригинальных пластинок, или Ицхака Перлмана. Ну или последний альбом Хироми... может и нормально будет :))) Тока боюсь что ТС очень далёк от такой музыки :)))

Nikiniko

Вот только в конкретной, показанной в ролтке, конструкции четвертьволновой трубы качество звучания принесли в жертву простоты изготовления - труба постоянного сечения, положение динамика в трубе не оптимальное, поищите, короче в сети калькулятор для расчёта TQWT ))

Maxo

В российских реалиях все дорого. Так что если есть руки, мастерская и диплом физмата, то вперед и с песней. Динамики можно купить сейчас какие угодно.

vovka93

Ну так нет никого кто мог бы что то положительное или отрицательное сказать по этому поводу? У кого нибудь есть хоть какой то опыт в прослушки самоделок на шириках?

allkef @vovka93

Опыт есть. Сделанные мастером колонки отлично звучат и любая лампа тянет. Бренды с таким звуком это цена как минимум умножить на 5, а то и на 10.

Katerina @allkef

При всём уважении, ну не верю я в цифры "как минимум умножать на 5, а то и на 10". Если так, то что же тогда каждый год происходит на росхайэнде? Не уж-то АС от мастера за 3000$ играют как брендовые 15000 - 30000$?

allkef @Katerina

Все не так просто, на выставке показываются только избранные, которые могут заплатить за выставление, у обычных мастеров показаться возможности нет. Во-вторых, у кого то звучит да, а у кого-то, только не словах. В третьих, на росхайенде часто неподходящие помещения для прослушивания, которые не дают авторам показать свои изделия во всей красе.

bluesevich @allkef

На РосХайЭнде место стоит 21000 рублей. Думаю никто не обидится за открытие такой тайны. Зкспонент, что просит за своё изделие 300-500 тысяч думаю может заплатить такие деньги. Так же там существует зал "Эксклюзив" с акустическими параметрами "выше среднего", проектировавшийся моим приятелем, хорошо понимающим в звуке. Вы видимо ни разу там не были, но пишите с апломбом завсягдатая :(( Георгий, я разочарован :((

allkef @allkef

Не был на этой, но был на других. И мнениям некоторых людей вполне доверяю. Звучит обычно 2-3 системы, остальные по разным причинам, не могут хорошо показаться. Как я понимаю, и с акустикой, которую вы представляете, так же было. Разочаровываться больше некуда, вы и так должны быть давно разочарованы тем, что я люблю КЕФы, лампу и т.д.) У нас с вами на многое разные взгляды.

bluesevich @allkef

И я люблю КЕФы, только старые. Лампы да, только в гибридных схемах люблю, чистая лампа меня пока напрягает. Ну а вот выставки...к моему удивлению и удовольствию звук продолжает улучшаться от выставки к выставке. Не у всех. Многие всё же не понимают, что из говна не сделаешь ничего путного и продолжают выискивать компоненты по помойкам. Плюс к этому есть некоторая...категория людей которым почему-то очень нравится звук...как лучше сказать-то?...далёкий от качественного, но эти люди костьми лягут, охрипнут и будут хвататься за саблю доказывая, что 20ГДС - лучший динамик, что придумало человечество, что "измерительный комплекс", собранный в туалете ничем не хуже безэховой камеры у Динаудио, что провода не звучат, что при одинаковой стоимости у компонентов не может быть разницы, поэтому все усилители одинаковые... Да можно долго перечислять. И вот именно эти граждане очень активны в сети, сидят на всех форумах, имеют самые крутые рейтинги и самые пафосные ники. И на них равняются не только неофиты, но и вполне уже опытные люди, которые 100500 очков дадут этим критиканам :((

К чему это я ? Да! У нас с вами не разные взгляды, а разное отношение к своему опыту. Я в нём уверен, но не чужд новому. А вы, как не странно, своему опыту отказываете в доверии :((

Rim555 @Katerina

Катерина, поддерживаю! И я не верю в такие разбежки в цифрах. Авторская акустика была у моего товарища довольно долго, не считая простой внешний вид неплохая АС и человек был ей доволен, потому-что так ему и втирали, что это hi-end за копейки, а "копеек" набегало не так уже и мало. А потом услышал он в одном из салонов Т+А, дороже, но не критично и закончилась "любовь" с авторской акустикой, навсегда. Досталась за немалые деньги, а продать не смог, желающих не нашлось, в итоге подарил кому-то из своих. Есть и с усилителем похожий пример. Это все написал к тому, что действительно грамотных и увлеченных разработчиков не так уже и много, а тем более тех, которые смогут повторять характеристики своих изделий и продавать за вменяемые деньги. Людей умеющих "лапши" навесить, особенно доработчиков техники встречал, желания отдать свою технику на доработку не возникло.

P.S. Сколько моему товарищу не говорили, что его авторская играет не лучше заводской в те же деньги, ни один довод он не принимал, все равно что "забрало" в шлеме опускал, ничего не слушал.

Katerina @vovka93

У меня есть.

Местная мелкая кантора сделала несколько экземпляров типа под Танной (замечу, что не самоделкин, а мелкая фирма в кустарных условиях делавшая АС). Мелкие напольники стоили около 1000 Евро, по звуку и качеству сборки их уделывает любая брэндовая АС в эту цену.

grayko @vovka93

Добрый день!

Сам собирал двухполоску на шириках Visaton по схеме тут. Звук нравится только в комплекте с лампой. С транзисторным усилителем звучит грязновато. И громкость не более 10 Вт, все что выше - слушать невозможно.

Совсем не универсальный проект, но при правильном подборе тракта звучит волшебно.

bluesevich @vovka93

У любого, кто оторвал зад от дивана и походил лет десять по выставкам и салонам. Или эволюционировал вместе с акустикой с конца 70-х годов прошлого века.

vovka93

Спасибо большое за ответы. Понимаю что не так все просто (как и предполагал у себя в подсознании). Тогда вопрос только один.

Есть нормальные проекты на шириках? Посоветуете что то ?

allkef @vovka93

Вегалаб, например. Но сразу предупреждаю, там не любят тех, кто не разбирается и задвигает свои теории. Поэтому сначала изучите матчасть, а потом задавайте вопросы. А еще сначала послушайте АС на шириках, перед тем, как ввязываться во все это. Ниже вам правильно написали, что будет не универсальная система и лучше с ламой. Вы вообще готовы гондобить себе ламповый тракт?

bluesevich @allkef

Георгий!!!! У вас такое трепетное отношение было к лампе! И вдруг "гондобить"...:(((( Может в этом беда всех самодельщиков, разработчиков и прочих любителей работать руками и головой? В том, что нужно разрабытывать, устанавливать, изготавливать, а не гондобить, пихать, фигачить и хайтаксойдэ?

bluesevich @allkef

Не думаю, что Георгий знает истинное значение этого слова. Да и Даль был не всеведущ. В Тамбовской губернии гондобить и гоношить - разные значения имеют. Первое - испортить хорошее дело.

bluesevich @allkef

Георгий, я вас где-то послал что ли? Или на ногу в метро наступил или не извинился? Хорошо, я вам в теме о КЕФ припомню :)))) Посмотрим как вы на попятный пойдёте.

allkef @allkef

Если я буду писать, что у других колонок все плохо по технической части, что динамики там никакие и не так играют, а вот у KEF все идеально, тогда да, можете припомнить))

bluesevich @vovka93

Operly. На Стерео присутствует их представитель, обратитесь к ним. Только цене не удивляйтесь. И ограничению по жанрам :))) Вы что слушаете? Аудиофильский джаз от Venus Records?

YUOMINAE

В 13 метров порекомендую конечно полочники и на широкополосных динамиках. Из моего опыта чем больше полос тем хуже звук, если конечно вам не нужно пугать соседей, озвучивать стадион и у вас не просажен слух.

Динамики порекомендую фирмы Markaudio, а конкретнее модель alpair 10P. Подпорка сверху им не нужна.

Если вы из Питера, то их можно послушать у меня в сравнении с двухполосными топовыми полочниками.



bluesevich @bluesevich

И я могу. Думаю у меня динамиков разных столько, что у вас глаза разбегутся :)) И да, ширики все разные, но из 1000 штук(моделей) только у процентов пяти не будет тех свойств, что я перечислил. Да и окажутся они скорее в конце ценового списка " от и до".

YUOMINAE @bluesevich

Я их тоже кучу переслушал, да и в наличии сейчас 5 АС каждая из которых доказывает, что вы говорите ерунду обобщая все под одну гребенку, не говоря про отдельные динамики. Я могу в любой момент произвести сравнение в лоб с многополосными колонками на 5 -ти видах усиления, что так же сильно влияет на звук.


bluesevich @bluesevich

Ээээ...может вы не в курсе :)) Редкий гость на Стерео. Я динамиками торгую. У меня в павильоне и на трёх складах ВИДОВ и МОДЕЛЕЙ динамиков больше, чем где бы то ни было в Европе. А ещё немного имею отношение к одной скромной московской фирме, инженер которой отслушал, отщупал, разобрал, собрал, разработал несколько миллионов динамиков за 27 лет работы инженером акустиком. Да и в скромном павильоне на Митинском радиорынке у меня стоят далеко не пять пар акустических систем. Можно к коллегам ещё сходить, к последним из могикан так сказать, ещё пар двадцать присоединить :)) Так что ваша высокохудожественно снятая коллекция (завидую) немного не катит :)) Так что говорю я ерунду по своему опыту ( более, чем тридцатилетнему), а не по эксплуатации пяти пар акустики.

Vitas9 @bluesevich
да, ширики все разные,


И из них не найдём и пары, одинаково звучащих, тем более с изначально заданной АХЧ ( по учебнику, или справочнику, и тем более, мануалу производителя), параметры Тилля-Смолла убегут в копчик диапазона, эквивалентный объём будет занижен в разы. Под которую будут вами долго и кропотливо рассчитаны корпуса и фильтры.

Или ценник подходящих пару шириков убьёт затею на корне. Помню, Игорь озвучил ценник от 1500€ за каждый динамик, подогнанные под друг друга.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Да, согласен. Чем дольше слушаю, тем больше убеждён - хороший ширик не заменит ничто. Вопрос, как обычно, только в стоимости. Voxativ, Lowter, R2R, Audio Nirvana на крайний случай, это блестяще доказывают. Заметил интересную особенность, более лояльно относятся к многополоскам, обычно, достаточно молодые люди. С возрастом, сужу по себе, и опытом, недостатки нескольких полос становятся более заметны Есть проблема многополосников, которую практически нереально исправить. Это, разумеется, ГВЗ. Важнейший параметр, на который не очень обращают внимание, напрасно. Полосу частот и неравномерность АЧХ мозг может худо-бедно скорректировать, фазы - данность, что получилось, то получилось. Разными способами можно собрать фазы как должно, сделать это абсолютно идеально - недостижимо. Начинаешь слушать голос, сразу всё понятно, даже на простейших советских 4ГД 35.

bluesevich @bluesevich

Тёзка, надо вам выбираться из тайги и срочно на приём к доктору Белебашеву :)))) Он вас вылечит от тоски по ностальгии :))) На временные задержки обращают внимание все, потому и появляются разные кодеки от иммерсивных до MQA. Что бы скомпенсировать или использовать на пользу. Потому и такие странные корпуса или передние панели. Но этот параметр очень легко (утрирую конечно) лечится.

bluesevich @bluesevich

Прошу прощения если чем-то вас так задел. Вчера был излишне резок наверно в этой ветке. Но вы так же не знаете и моего опыта, пытаясь "придавить" пятью парами акустики и высокохудожественными фото :)) Фото у меня таких нет (почему и завидую), а под рукой далеко не пять пар акустических систем, усилителей и просто динамических головок.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Городок наш хоть и небольшой, но не совсем дремучий. В тайгу приходиться выбираться специально, зимой на лыжах. Хожу не на охотничьих, на Фишерах - вездеходах. Зимний сезон ещё не открывал, у нас давануло -30, выжидаю. И тебя вылечат и меня вылечат. Во-первых, предпочитаю И. А. Алдошину, во-вторых сабвуфер на двух 10ГД-30 делал ещё в 83-м (сплясал на нём для проверки прочности), в-третьих тоска по ностальгии, это тоска по тоске по Родине, масляное масло. К тому же, не надо смешивать тоску по Родине (ностальгия) с тоской по ушедшим годам. Можно различными способами лечить отставание-набег фазы, но это, всё одно несравнимо с изначально неисковерканными, сохранёнными фазовыми соотношениями в одном излучателе.

bluesevich @bluesevich

Не, тоска по ностальгии - это скорее солёный сахар:)) Это же Виктора Степаныча выражение, а он был знатным словоплётом:)) А я то сказал к тому, что ВЗ можно и нужно лечить простыми способами. Как и ФЗ.

А в ширике там несколько другие процессы. Которые мешают друг другу. Вот BMR наверно идеал ширика, только там тоже проблем хватает, большим его трудно сделать, но зато проблем классического широкополосника почти нет.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Вот открытый ящик на ширике 15 дюймов. Конус в центре отсутствует, вес подвижной системы 14 г. Индукция 2, 2 Тл, ход +-5 мм, чувств. 104 дБ, 8 Ом. Никакие процессы ему не мешают. При таком отклике вопрос о фазах неактуален. Сделать можно, что угодно, вопрос цены, не более.



Igor_Golochshapov @bluesevich

2,2 Теслы ещё не рекорд. Это вопрос приближения к технологическому пределу и, как следствие, цены. У Лаутера есть эксклюзивные головки. PM2A - 2,1T, PM5 - 2.3T и PM4, у ней, вообще, 2,4T. Это Алкомакс III, анизотропный вариант Алнико с добавкой 0,5 - 1 % ниобия. Если бы 1000, такие дела обходятся намного дороже. Отдельно в продаже этих головок не видел, активные открытые ящики с ними, начинаются от 20 000$ за пару. Графики от них. И всё-таки, головка 38 см, а верх какой, сильно.

george

Какие мы все разные .. Ну ширик,но лично я слышу больше,как вам насчет 20 кГц?? Это одна из причин,что я люблю ленточные твиттеры

bluesevich @Wadim

А я не его владыка :)) Я там только работаю:)) А вот то, что за десять лет были перемерены почти все имеющиеся динамики - это вот факт. И не всегда заявленное соответствовало измеренному. Вспомните золотые времена Стерео и Видео. Там тоже часто измерения не совпадали с заявленным. Производителю ведь нужно продать, и продать повыгодней. Особенно если это востребованный товар. Вот и кривят душой немного. Тот же Танной на Престижах указывает - чувствительность ДО 105дБ. И не подкапаешься. Там ведь в основном 92-95, но есть пара пиков и до 105. Именно что ДО.

Так что можете верить, можете не верить, но факты вещь упрямая.

Wadim @Wadim

Да это шутка была.

Вы делаете с такой легкостью очень категоричные заявления, что вас всерьез уже воспринимать ни как не получается и остается только пошутить )))

Igor_Golochshapov @bluesevich

Аудиограмма измеряется обычными синусоидальными колебаниями. Нарисованный график - официальный документ. Можно думать и делать, что угодно, возрастное падение слуха - естественный, неотменяемый усилием воли процесс.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Ага, а потом приходит дедушка 94 лет отроду, которому врач поставил диагноз в 6000 Гц ( и будьте довольны что ваще слышите), и вдруг слышит звучание супертвитера, у которого нижний срез от 15 кГц :))) Снижается не слышимость частот, а скорее чувствительность к громкости звуков.

Igor_Golochshapov @Igor_Golochshapov

Или дедушка марсиан, или я не в курсе. Волосковые клетки с возрастом тоже стареют, к тому же постепенно отмирают. Вот у меня 13 кГц с изрядным минусом, выше полная неслышимость, как не выкручивай. Бьётся со среднестатистическими данными, увы. Музыку пока слушаю, Наверное, память помогает.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Дедушка замминистра внешней торговли в 60-х годах :)) Ко мне такие дедушки часто заходят, не замы, а в годах. Сегодня вот с травмой ушей мужик заходил. Долго мучился, не мог себе поверить, но признал, что слышит.

Igor_Golochshapov @Igor_Golochshapov

Вторая характеристика лазера, кроме когерентности, монохромность. Притом с высокой добротностью. Смешивание излучения нескольких лазеров, строго говоря, уже не лазер. Поэтому, наверное, и терпим зрением. Я синус не слушаю, а использую для разнообразных измерений (проверки слуха, в том числе). Не раз мелькала мысль, может изрядная часть высококлассной аппаратуры на вторичном рынке продаётся из-за того, что хозяин в старости понимает - больше нет смысла.

Igor_Golochshapov @Igor_Golochshapov

Я на профосмотре, в кабинете ЛОРа, чтобы не срезали по слуху, хитрил. Слушаю частоты, а сам боковым зрением (оно у меня из-за шастания по тайге хорошо развито) отмечаю, когда врач шевельнёт мышкой. Через секуду нажимаю кнопку. Вот и вся механика, а то развели фантастику - дедушки со способностями дельфинов и летучих мышей, ага.

george @Igor_Golochshapov

Пока слышу,недавно проверял. Есть у меня один диск из журнала Салон АВ,если не забыл , слушаю музыку на студийных мониторах Fostex,там формально диапазон 55гц-40 кгц. Особенно забавно 55 гц,тут даже не пукнул, а втихаря навонял и из поддтишка.. Вонь есть,а звука нет.. Решил все сабвуфером,,

george

Про 3 полосы..Ну вы послушайте Hedd Type 20 и сравните с 2х -полосыми Hedd Type 07. Я это конкретно про с/ч.

Bbhob

если это ваш первый опыт, то лучше начать с ширика, сразу три или там 125 полос будет слишком сложно

margadon

Очень рекомендую проекты Алексея Александрова для самостоятельной сборки. Погуглите, ищется легко. Я собрал 8851. То, что получилось, обошлось мне меньше, чем 30к рублей, и звучит на голову выше всего что предлагается по цене 100-150к за пару. Не слушайте "экспертов". Люди часто высказывают свое "экспертное" мнение не с целью вам помочь, а чтобы показать свою важность, значимость, экспертность. Ну а удовольствие от сборки это вообще отдельный кайф. Удачи Вам.

bluesevich @margadon

Удовольствие от сборки это правда кайф. А вот эксперты уже давным давно уже всем (и себе тоже) всё доказали. А вот понты и значимость обычно присущи неофитам, собравшим ящик с дешманским динамиком и тащащийся от полученных от непривычного труда мозолях на ладошках. И вам удачи в покорении вершин хаенда :)))

ПС Интересно, вы Толстого так любите, или поклонник советского кинематографа?

Andru8118 @bluesevich

Всем здрасте. Не уверен, что у моего товарища остались графики на компьютере, но мой экземпляр на шириках в оформление ЗЯ на 80 литров seas exotic при спаде 0дб показал 38hz - 20khz, горб на сч выруливали фильтром-пробкой. Ас у меня с мая 2015 года и не планирую менять. Вторая ас щелевая на seas prestige + лента fountek cd 3.5h, по замерам 36 hz и за пределы 20khz.

bluesevich @Andru8118

И вам здрасьте :)) По замерам где? На каком оборудовании? Какими программами?

То, что вам НРАВИТСЯ - это прекрасно. И бесспорно. Но факты вещь такая...сволочная...

druid


Был у меня авторский усилитель,весил где то кг 15 ,чего там только внутри не было,очень напичкан был,так его мой кембридж 640 просто переигрывал в разы,продал за 1000 ребятам кому нужно было в деревне в клубе девченкам вечера устраивать
Andru8118 @druid

Просто у вас был не удачный опыт. Глупо утверждать, что все авторы одинаково делают. Есть люди, которые всю жизнь этим занимаются. Найти грамотного мастера весьма трудно. Ваш кэмбридж лажа полная, любой 'правильный' двухтактник переиграет на раз. Дождитесь поста от allkef, он тоже не верил в авторские устройства.

Rim555 @Andru8118

Так никто же не пишет, что абсолютно все авторы одинаковые, просто есть откровенная халтура, за которую просят суммы "с потолка". Квалифицированные авторы это редкость, я сейчас не пишу о небольших предприятиях, речь об одиночках.

Р.S. Вам человек пишет, что Cambridge переиграл в его системе "самопал", а вы ему обратное доказываете. Чудеса!)

Allkef нашел Мастера и его все устроило, это единицы, в том и вопрос.

Andru8118 @Rim555

Так оно и понятно. К чему это было писать? На авито полно г... редкостного. Чудеса, думать, что если весит 15кг и напичкан разным, то и играть должен!

Rim555 @Andru8118

Человек всего-то описал свой опыт владения. Если бы он написал, что самопал был восхитителен, Вы бы по другому отреагировали наверно) С авторской техникой все так же как с брендовой, есть положительные и отрицательные отзывы. В любом случае, вся авторская техника и ее автор заслуживает уважения, сам пока для такой не созрел, возможно в обозримом будущем возьму послушать ламповый усилитель для наушников.

Andru8118 @Andru8118

Не надо за других додумывать. Очень часто встречаются люди, купили неудачно, потом на форумах хают, мол Самопал и точка, все плохо, всё фигня.... Сейчас время, это не 90 е годы, и станки есть, резка лазерная практически в любом крупном городе.

Rim555 @Andru8118

Один в один как с брендами)

Тему кабельной продукции и "битву" авторской и брендовой техники надо обходить стороной)

Напишу лично мое мнение, сделанное на опыте общения с людьми, которые владеют/владели авторскими проектами. 90% владельцев "автора" ведут разговор так, будто разгадали некую тайну, присутствует этакая надменная ленца (в хорошем смысле)), от чего так для меня не понятно)

IMHO

allkef @Andru8118

Ну а что тут непонятного?) Они купили за адекватные деньги звук мечты) И теперь сильно не бегают по салонам и выставкам, продолжая искать непонятного чего, а наслаждаются музыкой. Отсюда и снобизм (не у всех).

Минус не от меня.

Rim555 @Andru8118

Точно - снобизм!) Хоть маленькая толика, но всегда присутствует. Это даже в сообщениях некоторых читается.

На минус пофиг, предсказуемо.

bluesevich @Andru8118

И тем не менее пока никто этим не пользуется. Стараются попроще сделать. Без гравировки и красивых корпусов. А иногда и вообще без расчётов. Купил схему на Али, впихнул в первый попавшийся корпус, нацарапал пафосное название и вперёд- авторский усилитель! Мы вот уже год ищем человека, что бы за вменяемые деньги собрал и настроил наш усилитель. Либо просят как за сборку Бентли, либо тупо отказываются, узнав, что с нашей стороны будет контроль.

druid @Andru8118

согласен ,что лажа,поэтому и сказал ,что лажа переиграла другую лажу..но своём классе 640 неплохой аппарат ,да и на тот момент мало выбора было

Vitas9

Любой самодел есть очень частный случай серийного. В одном- двух сетапах может раскрыться шикарно. В остальных сто-пицот сетапах проиграет серийному бюджету с позором!

Потому что не имеет опыта адаптации к любой фигне, дороже себя или дешевле. В этом преимущество бренда, играть практически одинаково с разнообразными партнёрами. И играть одинаково, чтобы быть узнаваемыми.

Andru8118 @Vitas9

Согласованность компонентов имеет место быть. По собственному опыту подключили m6si к моей ас, и звук пропал, бас исчез, улетучился. А у знакомого был опыт, подключил силовой кабель размером с полладони к ламповику, и звук просел в НЧ диапазоне.

Rim555 @Andru8118

Кабеля морока, сам периодически меняю, просто возможность есть брать домой послушать. Не всегда дорогие однозначно лучше.

akarma

При небольшой сумме проще купить готовое на вторичке. Самоделка выйдет дороже. Киты вообще отдельная песня. Без измерений это больше профанация.

AFIGLI

Внимательно всё прочитал. Мнения как всегда разделились. Это правильно.

Опыт построения толкового стримера есть у моего очень хорошего друга. Три года назад обошлась самоделка в 40 000 руб. Без питания причём.

Увы в России не производятся динамики в долном объёме и надлежащем качестве, чтобы устроить недорогой, но качественно звучащий конструктор. И если с корпусом и кроссовером ещё можно экспериментировать и доводить до совершенства внешний вид, то с динамиками приходиться брать то, что дают. Это с одной стороны.

С другой стороны, есть опыт

https://stereo.ru/qa/22neg-100...

Так что я лично за любую движуху кроме пьянки.

bluesevich @AFIGLI

Ну а если у него уши выше среднего. Соберёт , послушает, и будет везде писать - вон они какие аудиофилы, нихрена не понимают, а советуют. Тут уже был случай, когда переписку новичёк на Яплакал выкладывал:))) Правда ему и там досталось...

allkef @SergeiPro

Без недостатков динамиков не бывает) Но и лишний раз критиковать ширики тоже не стоит, правильно приготовленные они очень хороши, это факт! Особенно с лампой и не с тяжёлыми стилями. У некоторых владельцев "обычной" акустики первое прослушивание хороших колонок на шириках может вызвать шок: "такой прозрачный и воздушный звук!", "как будто одеяло с обычных колонок сняли")) но особенности звучания тоже есть, поэтому выбирать надо своими ушами)

bluesevich @SergeiPro

Ммм... Не думаю:)) Просто он старый и чуток подрастерял со временем свои свойства. И стал более "сглаженным" и спокойным. Но вам нравится - и это прекрасно:)))

SergeiPro

Вы правы, на если включить психо-эмоциональную составляющую, то у любви недостатков просто не может быть.

Ambigo

Про ширик мне один мой знакомый сказал так: Акустика самая сложная тема. Дело вкуса. Зависит от жанровых предпочтений > >Мне нравятся широкополосные не менее восьми дюймов в мягком экране или> рупоре. но они не дают самого глубокого низа. Зато какая сцена. > >Уже не работают ниже 50 герц. Можно подпереть их басовиком 18дюймов. . Это> чтобы сохранить подвижность и> >Скорость баса. Если кратко то основную максимальную полосу должен отыгрывать широкополосник.> Его при необходимости можно подпереть сабом. И дополнить супертвитером с> высокой частотой среза. Просто чтобы немного пылил. > >Это совсем другой подход и отличается от построения трехполосок. Там> среднечастотник посто затыкает щель между низкими и средневысокими. > > У меня авторская акустика Георгия Крылова. Очень доволен.

AFIGLI

Кстати на прошедшей выставке познакомился на бегу с колоритным персонажем. Не знаю видели ли вы его. Огромный под два метра роста и крайне широкий мужчина в расцвете сил. Ехали на лифте, перекинулись парой слов. Вот он большой фанат рупора в лицо. Руками показывал метр в диаметре. Люблю, говорит, когда между мной и музыкой никого нет.

dvorbor

Все же, я думаю, какой тип акустики должен зависеть от стиля музыки, которую слушает ТС.

По мне, так, к примеру, Metallica на шириках - это, как любят некоторые выражаться, моветон.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.