Интересная штука.

В 26 лет реально заморачивался расхожей меломанской шизой "отчётливо слышен каждый инструмент". Купил хорошие мониторные наушники, искал наиболее чисто звучащие оцифровки винила. Меня можно было сразу купить с потрохами рекламной фразой "звучит так, как задумывалось в студии". Ооо! Конечно! Не надо мне ваших отсебятин, у меня аудиенция напрямую с исполнителем и звукорежем!

Сейчас, 9 лет спустя, для меня есть несколько простых истин:

1. Не нужно корчить из себя великого слухача. У тебя самые обычные уши и ты слышишь примерно столько же, сколько остальные уличные тыщи. Сохранишь друзей, здравый смысл, деньги;

2. Самое глупое, что можно придумать -—пытаться "услышать каждый инструмент". Даже во время живого концерта вы не слышите каждый инструмент. Это несвойственно человеческому уху, поскольку эволюционно у человека в дикой природе никогда не возникало необходимости во время бури слышать отдельно треск веток, шум воды и стук камней. Всё проще: если буря, значит делай ноги. И потом: разделение того, что воспринимаем органами чувств — занимаемся ли мы этим? Почти нигде и никогда. Желание получить раздельное сырьё обратно из продукта — немножко шизофреничное. Смерть — атомизирует, расщепляет, анализирует. Жизнь — созидает, создаёт из множества целое.

3. Музыкальный вкус никак не зависит от звука. Я получу огромное удовольствие, если в такси на радио "Орфей" услышу определённые вещи Ростроповича. Не нужно превращать музыку в ритуал.

4. Единственный критерий — эмоция от прослушивания. Именитость дирижёра, стоимость скрипки солиста, количество Грэмми, сетап — ничего не имеет значения.

Другая запись лучше, потому что играет сам Коган, а сводит сам Брайан Ино? Да идите в жопу. С роликом лучше, чем с ниткой? Отлично, можете повязать себе на макушку роликовый бантик, с Шариком впридачу. Первопресс за 50 т.р. позволяет слышать послкзвучия, которых нет нигде? Отлично, идите слушайте свои послезвучия и молитесь на них.

Наверняка и вы прошли через подобные этапы.