Мониторы Genelec 8050 BPM: стоит ли того?

ВОПРОС ОТ: Ответы (9)

Всем привет.

После нескольких лет пользования дешёвыми мультимедиа-колонками решил впервые собрать хороший звук. Для прослушивания и написания музыки.

Примерный сетап: 2 активных студийных монитора + USB аудиоинтерфейс. На мониторы бюджет не более 100к ₽ за штуку, на аудиоинтерфейс – не более 60 т.р. Заказывать планирую на Томанн или Мьюзикстор.

По мониторам пожелания следующие:

1) Разумеется, ровная АЧХ;

2) Детальность. В особенности – средних частот;

3) Открытость звучания, отсутствие "звука из колонок";

4) Нормальная прорисовка сцены, её глубина;

5) Достаточная мощь, масштаб звучания.

Возможности послушать какие-либо из мониторов в моем городе нет. К тому же нет знаний в матчасти, практически от слова "совсем". Изучив всё, что удалось нагуглить, сделал вывод, что оптимальными по студийным критериям и качеству сборки выбором ЗА ЭТИ деньги будут Genelec 80X0-й серии. 6,5", думаю, будет маловато, поэтому склоняюсь к 8050 вместо 8040. Их же трёхполосники для меня пока слишком дорогие. Подлинейка 83Х0 – тоже.

Однако позднее нашёл ещё инфы и стали смущать несколько моментов:

1) Линейка проверенная, но сама по себе довольно старая –как я понимаю, ей лет уже 7, если не больше. Нет ли чего-нибудь морально менее устаревшего и технологичного за данную сумму у других производителей? Или же 80Х0 актуальны и по сей день?

2) В них якобы дешманские для такого класса модели усилителей и твиттеров;

3) По пунктам 2, 3 и 4 у некоторых пользователей, как я понял, есть нарекания. Действительно ли это имеет место в данных мониторах?

4) Частотный диапазон 32–20000 как-то "не ахти" даже по сравнению с более бюджетными вариантами других производителей. Особенно верхняя его граница. Знаю, что выше 20 кГц якобы недоступно человеческому уху, но насколько этот потолок мониторов критичен на деле, при прослушивании?

В качестве альтернатив рассматриваю PMC result 6 и ADAM Audio S2V. Что-нибудь можете сказать по этим вариантам? Какие еще можете предложить?

Аудиоинтерфейс (для справки) будет ориентировочно Universal Audio Apollo Twin.

Просьба имевшим дело с мониторами и просто сведущим людям разъяснить по вышеперечисленным вопросам. Спасибо.

ТЕГИ:#Genelec
50 дБ +

Ответы

#

Не стоит, совсем!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

а где обоснование ? факты ? примеры ? ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boss75 #

Инет глянь, и будет все ясно, Эти генелеки тот же микролаб только в пластиковой обертке... Однозначно не стоит того бабла за которое их продают. Обычный усилитель и нормальная АС гораздо лучше в плане цены. Так же лучше в плане большего выбора компонентов.

- 50 дБ +
#

По мониторам пожелания следующие:

1) Разумеется, ровная АЧХ;


Зачем мониторы, они не для дома. Почему вы гоняетесь за ровной ачхушкой? Если бы ровная была эталон, все бы гонялись за студийными мониторами, как более ровными по сравнению с. Реальная история такая, что многим не нравится мониторный звук.

- 50 дБ +
#

Зачем вы на стерео.ру спрашиваете про сетап для продакшна? Идите на gearslutz.com, recording.org или уж, на худой конец, на rmmedia.ru, там больше толку будет.

Если помещение необработанное (поролон на стене и диван и шкаф не в счет), то лучше 80% потратить на ловушки в углах и по передней стене и потолку, а потом послушать на текущем сетапе, может, и устроит. Для понимания проблем купить дешевый омни микрофон измерительный и установить Room EQ Wizard и разобраться с ним.

По интерфейсу: советую сразу взять с поддержкой DSD-записи и вопросизведения, типа RME ADI-2 Pro, если музыка жанрово широка, всерьез и надолго. Иначе любой подойдет.


- 50 дБ +
#

Добрый день.

Про студийные мониторы могу сказать из своего опыта следующее:

1. Мониторы ближнего поля должны обязательно размещаться так, чтобы получился прямоугольный треугольник - Ваша голова и два монитора - при этом, твиттер монитора должен смотреть Вам в ухо по высоте. Угол подбирается по желанию. В противном случае звуковое поле при отдаление от вершины треугольника становится «менее ясным», и наоборот, при приближении к грани треугольника – преувеличенным.

2. Прорисовка сцены и глубина это совсем не про мониторы ближнего поля. Возможно, про мониторы среднего поля.

3. Комната где будет стоять монитор должна быть максимально безэховой (встаньте в предположительное место прослушивания и хлопните в ладоши (можно сильно)). И не забывайте про басовые ловушки.

4. Когда я выбирал свои первые мониторы, то тогда (в 2009 году) сравнивал Adam A7 с Genelec (в одной ценовой категории до 800е за шт.) и выбрал Adam. Позже прочитал, что Genelec используется, в основном, для broadcasting, поэтому не удивительно, что они мне показались «суховаты».

5. И будьте внимательны к интерфейсу – мониторы очень чувствительная штука к сигналу и питанию, могут фонить при плохих условиях.

Если Ваши условия прослушивания достаточны для мониторов, то посмотрите, например, Adam A77X или фокал с Beryllium твиттер.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artemka #

или фокал с Beryllium твиттер - бериллиевый твитер ничего не дает, зачем за него деньги платить

- 45.23 дБ +
#

Скажу только по одному «смущающему моменту», линейки «про» мониторов не так часто обновляются , 7 лет ,— это не много. Советовать ничего не стану, у меня недостаточно опыта для этого и я не слушал конкретные модели. Любые мониторы немного красят звук , здесь все индивидуально. От себя могу сказать, что мониторы, в этой ценовой категории, уже достаточно «подробные» для Домашней студии (кроме ,разве что, мастеринга), остальное дело вкуса ...

- 50 дБ +
#

Neumann еще попробуйте к рассмотрению.

- 50 дБ +