И все же - есть ли смысл в ламповом буфере?

ВОПРОС ОТ: Ответы (21)

Последние дни сайт заполонен вопросами про ламповую технику, начиная от предусилителей и заканчивая неведомо чем... Понятно, лампы в моде, но все же хотелось бы наконец разобраться. К сожалению в большиснтве обсуждений все свелось к конкретным непонятным моделям, в основном китайского происхождения, или поделкам неизвестных рукодельников.

На самом деле давно был интересен вопрос, но ни разу так и не встретился нормальный ответ на него.

Исходя из этого попробую сформулировать два связанных вопроса:

1. Есть ли в наше время смысл в ламповом буфере, то есть имеется в виду сможет ли он добавить винтажности и ламповой прелести, пусть даже с некоторыми свойственными искажениями, поскольку лампа и интересна как раз своим характером (опять же речь не идет о его использовании со всеми источниками, а например на одной вертушке под настроение и на определенном материале)?

2. У кого есть реальный опыт пользования такими штуками (желательно с названиями, можно фото, в идеале со ссылками на места приобретения)? Есть ли проверенные брендовые аппараты, ну или в крайнем случае зарекомендовавшие себя самоделки или Китай?

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: ламповый буфер интересен именно как буфер, без всяких там регуляторов громкости и т.п., хотя таких практически нет судя по всему, поскольку заменять им родной предусилитель желания нет, интересно может ли таковой аппарат качественно разнообразить звук уже имеющейся техники...

50 дБ +

Ответы

#

Следует сначала выбрать, какая конструкция нужна. Ламповый буфер (коэф. усиления может быть менее 1) в качестве катодного повторителя может выступать как согласующее устройство именно благодаря своим высокому входному и низкому выходному сопротивлениям. Если всё в системе согласовано правильно, то такой ламповый каскад не нужен. Однако все, кто его делали остались довольны и отмечали положительные моменты в снижении критичности в подкорке кабелей.

Если идет речь не о КП, то это уже не буфер и конструктивно вариантов может быть много и нужно каждый рассматривать в конкретной реализации.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
выступать как согласующее устройство

нет, в этом как раз необходимости нет.)

У меня мощник parasound A21 и родной, можно сказать штатный, предусилитель parasound P5, их согласовывать не надо! А вот немного ламповой "романтики" на каком-нибудь джазике иногда добавить можно... ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Стоит сейчас на работе MF без дела (ну который "бочонок"). Сгорел блок питания, ну и поставили на полку. Благодаря вам, Вячеслав, появился стимул поставить его в тракт. Не знаю сколько времени займёт поиск БП, но по результатам отпишусь. Может и на почту даже, с видео:))

- 50 дБ +
#

Поддерживаю, тоже интересен этот вид изделий! Но слышал только об FX audio, который можно купить на Али. Если у кого есть опыт покупки, т.е у кого и где, и как оно себя проявило, то поделитесь плиз!

- 50 дБ +
#

я же вам практически ответил в прошлой ветке от вас.

у меня китайский буфер с али экспресс FX audio. С регулятором громкости. А без него как?? У меня например два усилка транзисторных, и если их использовать как мощники, а буфер по назначению, то на мощниках отрубаются все функции, и громкость регулируется только с буфера.

пробовал буфер с транзисторными и ламповым усилителем. В итоге оставил с ламповым.

если использовать его с транзисторными, то мне конкретно понравилось связка с винилом. Тоесть винил в буфер,буфер в транзисторный усилок во вход майн ин. Звук жирносочный и громкий получается. Я люблю так винил слушать.

в качестве погремушки для лампового усилителя вполне себя оправдывает

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Я видел ваш рассказ об этом чуде, но подумал вдруг еще кто пользовал? Вы же его к лампе подключаете, а это уже за гранью моего понимания. Нормальный лампадник и так должен прекрасно играть, зачем ему эти костыли? Тут ведь речь о добавлении приятной уху гармоники к сигналу! Т.е изначально интересно именно как буфер, к примеру между источником цифровым и усилителем. Для винила использовать опять странно...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

нет никакой приятной гармоники уху если использовать этот буфер с камнем, как еще написать то!;-)

не далее как несколько веток назад, основные гуру, в том числе и вы, утверждали, что к мощнику нужен пред. Что де сигналы у сидюка и мощника не согласовываются. Я это проверил на буфере. Мне показалось, что с лампой самое то. Во первых это удобно, у меня ламповый усилок стоит в самом низу стойки, а буфер я установил наверху, регулировать громкость намного удобнее стало. Во вторых и остальных мне не понравился звук с камнем. Хотя если не заморачиваться, то и его слушать можно ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

т.е вы не услышали работу буфера у себя и решили использовать его как регулятор громкости? У вас ламповый мощник или интегральник? Если мощник, то понятно буфер работает как пред.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

мощник.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #
я же вам практически ответил в прошлой ветке от вас.

Помню, спасибо. Интересны еще мнения и опыт по другим аппаратам... )))

С регулятором громкости. А без него как??

В смысле как? Есть пред и есть мощник, им дополнительная регулировка не нужна, тем более не факт, что грамотно реализованная. А вот именно буфер между источником и предом не помешает в некоторых случаях, звук при этом регулируется с преда...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

мне кажется это уже лишнее, вешать между мощником и предом еще и буфер

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Вот такие мнения и интересны... Честно говоря сам пока склоняюсь (иначе бы наверное уже купил), что это лишний элемент, но интересно что думают те, кто возможно использовал, то есть как оно на практике!

Опять же о многом говорит отсутствие буферов в брендовом сегменте, по крайней мере мне таковые неизвестны!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

У Шиит проскальзовало какое-то решение...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

У schiit есть интересный пред Freya, других интересных вариантов я не вижу, в основном гибридные аппараты... У меня был как то Schiit Vali 2, который вообще то усилитель для наушников, но и как пред может работать, так вот особой ламповости я там не услышал, хотя как усилитель он не плох. Фрея же работает в нескольких режимах и очень интересна, но это пред, так что если предусилитель уже есть, то этот вариант не подходит...

Чистых буферов же нет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

А как же такое?

- 50 дБ +
#

1. Добавить может

2. iFi

А смысл - решайте сами. Я бы себе никогда не поставил, не понимаю зачем. Но знаю тех, кому нравится результат.

- 50 дБ +
#

Я одно время использовал SRPP каскад между фонокорректором и транзисторным усилителем. Но задача стояла иная - у фоника ниже выходное напряжение, чем нужно усилителю и при коммутации источников было неудобно из-за большой разницы входных сигналов. Отрицательного точно ничего не было, а задача была решена.

- 50 дБ +
#

и так ещё один небольшой отчёт!)

Так как интерес так и не был удовлетворён во время прошедшей практически «липовой» чёрной пятницы куплен ламповый буфер-предусилитель fx-audio tube-01.

Аппарат копеечный, для «взрослой» системы вряд ли пригодный, но на поиграться или для системы у компьютера вполне себе. Я с таким расчётом его и взял - на работе стоят активные мониторы Adam a3x и не всегда удобно регулировать звук, поскольку на них он на каждой свой, а дергать ползунки в компе не всегда тоже удобно.

Подключал его между ЦАП-ом schiit modi 2 Uber и обозначенными выше активными мониторами, обвязка - кабели Van Den Hull.

К предуслителю сразу приобретены советские лампы 6ж1п и 6ж38п.

Ну что сказать? Аппаратик звук весьма интересно «красит» в ламповые тона...) на родных лампах и 6ж1п не так сильно, но сразу заметно, а на 6ж38п звук становится «жирным», добавляются послезвучия и лампа чувствуется очень отчетливо (тут же добавлю - часть ламп 6ж38п склонна к микрофонному эффекту, что я понял случайно стукнув по предусилителю, а потом аккуратно пощёлкав ногтем по лампе). Характер звука этой лампы возможно будет не на пользу очень динамичным современным стилям, думаю будет склонность к сваливанию в кашу (ещё послушаю), но очень хорош для джаза, инструменталки и старенького рока 60-70-х годов, а я очень подсел на прогрок той эпохи, поскольку придаёт музыке определенный шарм эпохи.

Универсален ли аппарат? Конечно нет. А с учетом цены он и не рассчитан на использование в стационарных сбалансированных системах. В то же время очень хорош для «поиграться» за небольшие деньги, что многие любят, понять вообще что такое в принципе ламповый звук, а также для использования в недорогих системах и сглаживания шероховатостей цифрового звучания, придания «жира» начальным виниловым трактам, а также в настольных системах, думаю у кого то найдёт место и для использования с наушниками.

После таких аппаратиков понимаешь, что весьма интересно попробовать полноценный качественный ламповый предусилитель!) думаю со временем попробую такой в своей стационарной системе, пока средств только на игрушки..)))

- 43.01 дБ +
#

XiangSheng делает аппараты именно для того, чтобы приглаживать цифровые огрехи. (Это развитие старой темы марок грандфай и маверик). Я под цифру подобный использую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Интересный на вид аппарат.)

Но думаю и цена у него уже повыше, хотя если исполнение на уровне, то почему нет?!)))

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

у меня попроще и ближе к аутентичному https://stereo.ru/qa/pwey2-kitayskaya-komediya-deystvie

- 50 дБ +