Акустика к усилителю Ямаха АХ-10

ВОПРОС ОТ: Ответы (7)
Уважаемые эксперты и просто любители, был ли у кого опыт выбора акустики к усилителю Ямаха АХ-10 ? Интересует полочная акустика, недорогая. С каким сопротивлением акустики вышеобозначенный усилитель начинает играть? С имеющейся у меня 4-х омной системой не играет! С 6-омной акустикой Пиано Крафт играет резче чем сам центр Пиано! Или лучше Амфитона 002 он ни с чем не заиграет? Пож-та поделитесь опытом или соображениями. Спасибо.
50 дБ +

Ответы

#

ДААААА к нему надо акустику с неярким звучанием чтобы скрыть кривой звук ямы!!! Суть такова что у этой фирмы усилители играют ярко и холодно особенно в средне частотном диапазоне. По поводу Амфитона 002 если его с умом перебрать то играет лучше той же ямахи и оных !!!

- 67.4 дБ +
#

Wharfedale Diamond 10.1 или Diamond 10.2 - послушать просто (акустика весьма распространенная). В любом случае за эту цену это практически единственный вариант. Если-же готовы "на вырост", то Castle Warwick 3, правда для Ямаха АХ-10 это как бисер метать перед.... А вот к Yamaha A-S500 будет самое то.

- 50 дБ +
#
А вообще , сопротивление акустики имеет какую-то роль для этого усилителя или прямой закономерности тут нет никакой? Подозреваю что в общем случае нужно 8 ом или около того, хотя по паспорту он и выдаёт каккую то сумасшедшую мощность даже на 2-х омах.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Matyory #

К любому усилителю лучше всего подбирать АС с ровным импедансом и не совсем важно 4 или 8 Ом. Импеданс у акустики серьёзно изменяется от частоты и не постоянен в рабочей полосе. Неравномерность импеданса АС зависит от многих факторов. На неравномерность импеданса влияют не только разделительные фильтры, но и особенности самих динамических головок, конструктив АС и т.д. Чем ровнее импеданс АС в рабочей полосе частот, тем лучше для любого усилителя. Главное. что бы импеданс не имел сильных провалов, на НЧ до 2-3 Ои и всплесков, на ВЧ которые могут достигать 25- 50 Ом Не зря во многих Hi-Fi журналах при проведении слуховых испытаний проводят и технические измерения АС, измеряют не только график АЧХ, но и приводят графики измерений нагрузочного импеданса АС в рабочей полосе, так же приводят данные по реальной характеристической чувствительности АС, которые, бывают довольно далеки от заявленных паспортных хар-к.

Для недорогого и не слишком мощного усилителя лучше всего подбирать акустику с более или менее ровным 8 Ом импедансом. Но, важен не только импеданс, а ещё и параметр характеристической чувствительности и для маломощного аппарата он должен быть не менее 90-93 Дб/Вт/м . В этом случае будет гарантия согласованности АС и усилителя по электротехническим хар-кам. Но, при этом ни кто не отменял и звуковую согласованность в звучании между АС и усилителем. Т.е окончательный выбор АС под конкретный усилитель должен производиться на основе личного прослушивания. Для Ямахи лучше всего подойдут АС с классическим шелковым ВЧ динамиком и НЧ головкой на основе бумаги. И вас будет ждать приятное прослушивание разнообразной по стилям музыки с хорошим басом, прозрачной серединой и верхами без излишней назойливости. Как правило, АС покупают классом выше, чем остальной звуковой тракт.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Matyory #

То что вы написали косвенно говорит о хорошем демпфинг факторе усилителя, намекающего на мощную подсистему питания (в чем для конкретного аппарата я очень сильно сомневаюсь). В любом случае напрягать этот усилитель прыжками импеданса не стоит (он явно на это не рассчитан!). К сожалению ровный импеданс и высокая чувствительность вещи совместимые только в очень дорогих решениях. За фиксированную стоимость любая АС всегда в чем-то компромисс, а на что именно готов пойти каждый решает сам. Для меня, к примеру, не особо важна высокая чувствительность и 87-89 Дб золотая середина, хотя и KEF LS50 с 85Дб звучат замечательно с Arcam FMJ19, гораздо важнее сам звук АС. Тут как дом строить, начинать нужно с фундамента и АС первая и самая важная часть аудиосистемы. Конструкция с фазоинвертором априори не может иметь ровный импеданс с высокой чувствительностью. Т.е. очень и очень грубо говоря, для создания высокого звукового давления на расстоянии 1 метр при приложении одинаковой фиксированной мощности т.н. "высокочувствительный" динамик может выиграть только за счет материала диафрагмы, ее площади, конструкции подвеса и особенностей "привода" (конструктивом катушки динамика). Катушки давно не мотают алюминиевыми проводами :), материал диффузора палка о двух концах и тут все неоднозначно. В основном остается варьировать площадью и конструктивом фильтров. Для простых фильтров не прокатывают дешевые ДГ, а значит АС уже будут дороже, а вот площадь диффузоров напрямую влияет на импеданс по достижении резонансных частот. В общем казалось-бы при всей простоте, АС одни из самых сложных приборов как и виниловые проигрыватели. В основном из-за интуитивности подхода, нежели сугубо чистой науки. Я возможно ошибаюсь и ни в коем случае не претендую на истинность, но за 30 лет аудиофилии я так и не встретил хорошо звучащие, высокочувствительные АС со спокойным импедансом. Даже легендарных Living Voice Auditorium мне хватило на весьма короткое время - не мое!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Тут неверно мотают ещё фирмы катушки алюминиевым проводом как на нч так и на сч и вч динамики! Но вот конструкцию как таковую до ума довести не каждый производитель может вот отсюда все грабли, а может быть просто не хотят при всех современных материалах

- 50 дБ +
#
Всем, большое спасибо.
- 50 дБ +