Какие KEF выбрать: полочники Q350 или напольники Q500? • Stereo.ru
Вопрос Maratovich 46
KEF

Какие KEF выбрать: полочники Q350 или напольники Q500?

Подскажите кто-нибудь: уже пол года не могу выбрать между полочниками KEF Q350 и напольниками KEF Q500. Комната 23 кв.м., акустика будет стоять по большой стене в половине комнаты, от стены до места прослушивания 2–2.5 м.

Ответы

Rim555 @Maratovich

Дождитесь официального ответа представителя, плохого не посоветует, он заглядывает иногда. Еще Георгий (allkef) есть, мне кажется он про Kef много знает.

ixv @Maratovich

Своего надо добиваться. Попробуйте стукнуть там у них кулаком по столу! А вообще акустика хорошая. Слушал как-то Q300 в салоне с Надом. Впечатлило. Очень. Правда только на средней громкости и выше. Тихо все совсем скисало. Смутила еще отделка винилом. До сих пор жалею, что не взял.

allkef

Здравствуйте. Акустика по звучанию сходная, но все же есть особенности.

Q500 напольники, соответственно, если хотите больше баса и не планируете докупать сабвуфер, лучше выбрать их. Звук как и у всех KEF, нейтральный, с правдивыми тембрами, хорошей сценой. В сети есть на них тест, с которым, я в принципе, согласен. У колонок две пары клемм, т.е. возможно bi-amping/bi-wiring подключение. Грили идут в комплекте.

Q300 из современной линейки, полочники, баса будет меньше, причем его можно и еще уменьшить (например, если колонки стоят вплотную к стене), заткнув порт фазоинвертера (с Q500 такое не прокатит). Хотя, смотря к чему будете подключать, может есть регулировка тембров и тогда это не проблема. По сравнению с предыдущей линейкой, звучание чуть более собранное, чуть более мониторное. Сейчас на них скидка 25%. Пара клемм одна. Грили в комплекте не идут, продаются отдельно. И еще к ним понадобятся нормальные стойки, которые тоже стоят денег.

Хорошо бы найти где послушать перед покупкой на ваших жанрах.

Коли есть деньги на Q500, рассмотрите так же их современный аналог Q550. На них сейчас тоже скидка 25%. Будет даже дешевле, чем Q500 и бас в них не так выпячен.

Если внешность колонок важна, тоже смотрите, дизайн линеек отличается. К тому же, некоторым чисто внешне нравятся напольники, а некоторым полочники на стойках, тут хозяин барин)

У всех колонок Q серии, что старых,что новых, достаточно тонкие корпуса, так что хорошей задемпфированности не ждите. Ничего не поделать, линейка бюджетная.

Так же учтите, чтобы эти колонки раскрыли свой потенциал, им желательно очень хорошее усиление.

Vitas9 @allkef

Георгий, простите, что вторгаюсь в зону Вашей компетенции.

Звук как и у всех KEF, нейтральный

Нейтральный звук у супер дорогой акустики, или у профессиональных мониторов, лысый, скучный.

У Кеф звук «богатый», «сочный», когда можно сказать- всего и дафига! Фокал отдыхает, им только ВЧ удалось создать «богатыми». Просто к этому «богатству» звуков надо быть готовым, чтобы принять это и полюбить.

allkef @Vitas9

Он вполне себе нейральный (в плане окраса звучания). Вот вы привели в пример Фокал, вот там действительно окрас, нравится это или нет, это уже другой вопрос. Многим нравятся Фокал, один мой знакомый приобрел фокал и радуется, говорит: "Это просто праздник какой-то!".

Любить КЕФы есть много за что, прежде всего за коаксиальный динамик, устраняющий фазовые сдвиги звуковых волн, а отсюда и за отличную сцену.

Vitas9 @Vitas9

Я про «нейтральность».

Нейтралитет в звуковоспроизведении есть конечная, недостижимая цель хайфай и хайэнд. Этот показатель присущ только верхним, крайне дорогим линейкам. То есть цель! иметь процент искажений на отрицательном уровне. И искать его в супер-бюджете штука не благодарная. В нём царит гамма приукрашивания, я даже скажу- амальгамы звуков на материале из бумаги и ДВП.

allkef @Vitas9

Ну если так посмотреть, то я предпочту серию референс, конечно)

По Q серии, все познается в сравнении. Да, они самый бюджет, да корпуса у них ... , это легко понять, если постучать по корпусу колонки Q серии, а потом сразу по Reference, то сразу все станет очевидно)

Но вместе с тем, звучание Q серии в своем классе очень даже чистое, тонально сбалансированное. Поэтому и находит своих поклонников.

allkef @Vitas9
Кстати, вам удалось послушать Эти Кефы ?

Конкретно до этих еще не доехал, хотя приглашали на просушку. Но я слушал эту модель в столице, как и всю линейку. Все очень шикарно, не смотря на размер динамиков инфрабаса нет, но все равно их надо ставить в достаточно просторное помещение, во-первых, они сами больше чем полметра по глубине, а учитывая, что сзади надо приличное расстояние им обеспечить... Для наших квартир максимум 205-е можно брать. Лично для меня, по СЧ/ВЧ и 201-е ничем не хуже, тем более, я не люблю много баса и люблю послушать поздно вечером, как раз когда бас может стать проблемой.

allkef @Vitas9

Reference в переводе означает "эталон")))

Ну а если серьезно, нет идеальной акустики, мне вот очень референс предыдущей линейки зашли и даже не собираюсь искать лучше, кому-то больше по душе другие.

Есть много моделей топовой акустики, которые стоят гораздо дороже, чем KEF Reference (Martin Logan, Piega, Sonus Faber, Focal), может быть они эталон?)

Главное, не ориентироваться на чужие советы, а все это послушать и выбрать для себя те, которые захочется слушать часами)

Vitas9 @Vitas9

Аудиофилия- болезнь субьекивизма. И ваше личное мнение имеет более качественную оценку моего вопроса, чем вам кажется.

bluesevich @Vitas9

reference
сущ.

[ˈrefrəns]

ссылка, справка, справочник
(link, information, handbook)

референция

reference
прил.

[ˈrefrəns]

справочный, опорный, эталонный, контрольный, ссылочный, референтный
(background, support, standard, control, link, referent)

базовый
(base)

reference
гл.

[ˈrefrəns]

ссылаться, сослаться
(refer)

allkef @Vitas9

Игорь Анатольевич, не знаю, каким вы переводчиком воспользовались, но вот что говорит гугл:

Но это если быть буквоедом. Хотя и вашем переводчике тоже есть вариант "эталонный". Главное, что в данном случае подразумевает контекст и что в самой компании KEF понимают под этим словом. Вот вам несколько примеров из промоматериалов по Reference, не поленился сделать скриншоты для вас.


Не ссылка, не справка, не справочник, а именно эталон.

Vitas9 @Ilskiy

Бас в районе 100 герц, и ВЧ выше 7000. Когда включите несколько колонок в магазине, мимо Фокалов не пройти, завораживающе звучат.

Маркетинговый ход- покупают то, где больше звуков при прочих равных условиях!

allkef @Ilskiy

Хех, это сложно объяснить словами, только поставить рядом и сравнивать. ИМХО, они звучат более напыщенно, КЕФы в этом плане более "интеллигентная" акустика, "английский звук", если хотите. Но понятно, это все личные тараканы восприятия. Как я написал выше, звучание Фокалов многим нравится.

Я сейчас не говорю про топовые линейки фокал. Речь про акустику одного класса с Q серией. Ну или несколько дороже.

allkef @Maratovich

Ну а как вы хотели?) Все это лишь циферки на бумаге. Я что-то не заметил, что новая линейка басит меньше, чем старая.

Вот Reference 201/2 по паспорту играют от 55 Гц (+-3 Дб), а Q300 от 42! (якобы, те же +-3 Дб) и угадайте-ка, какие басят лучше?)

allkef @Vitas9

Ну кстати, не спорю) Слушал самодельные колонки в корпусах 80 литров, на шириках всего в 20 см, баса было столько, что при прибавлении громкости, стекла как бы не вылетели)

Vitas9 @allkef

Эталонный бас прилетает не в мебель, окна, или мясо седалища, а интеллигентно в уши.

П.С. Приглашаю вас услышать 1200 ватт ушами, а не ногами и прочие глухие к хайфай конечности.

allkef @allkef

Так и уши при этом тоже закладывало)

Очень страшное предложение) Я в ближайшее время всего 38 Вт собираюсь услышать)

Vitas9 @allkef

Кило двести- это саб. Остальные обычно 1-2 ватта. Хотя, предполагаю номинал там будет около киловатта в сумме на троих. Это я похвалился, чтобы вас заинтриговать. Ухи не закладывает, ручаюсь.

Два фронта, центр, саб. Звук идеально! Производитель - я. АХЧ системы 35-50 000 гц без саба, с ним от 18.

При полном газе даже соседи не приходят (звонок отрезан проводами)

AppleY

На правах призванного в пост сотрудника компании, продающей KEF в РФ:

(И да, все субьективно).

Q500:

+ напольники, нет фазоинвертора (пассивные радиаторы на передней панели), небольшие напольники (компактные)

- отделка хуже чем у новой серии, МЛАДШИЕ (Uni-Q - 5,25") напольники

Q350:

+ СТАРШИЕ полочники в серии (Uni-Q - 6,5"), лучше отделка, меньше динамиков и теоретически ровнее А(Ф)ЧХ. Все таки 5* WHF просто так не дают.

- Но все таки это полочники. Фазоинвертор сзади, потребует внимания к размещению и возможно экспериментов с затыканием/растыканием. Потребуются еще стойки. Стойки лучше засыпные и приличные, потому что все таки они басят и неплохо.

----Теперь немного теоретических рассуждений из разряда что бы сделал я на вашем месте ----

Я бы взял Q350. Причин несколько - во первых внешний вид драматически лучше. Во вторых я больше люблю собранность полочников чем немного больше НЧ и масштабности напольников. В третьих новая Q получилась точно не хуже, а по слепым тестам судя (проводили у нас в демо, когда вышла новая серия) - даже лучше чем старая. Сердце серии - UniQ был прилично доработан - по сути до Q дошли технологии, впервые примененные в Blade / LS50 лет 7-8 назад (в ту Q где был Q500 они не успели) - а это и подвес Z flex, который жестче обычного валика, и ребра жесткости на СЧ и нагруженная клиновидная труба за твитером для убирания отражений от тыльной части оного и куча куча всего. В напольниках например они тоже прилично сделали - в Q550 уже раздельные изолированные камеры под Uni-Q и НЧ секцию (в Q500 чуть попроще). Да и акция сейчас на новую Q серию до конца года.

allkef @AppleY

Олег, со всем соглашусь, кроме одного момента, подвес Z flex используется не только в новой, но и в старой линейке.

allkef @DoctorWhite

Тут на вкус и цвет)) KEF акустика с потенциалом, для того, что бы услышать все, на что она способна, понадобится очень хороший усилитель. К г-ну Борзенкову можно относиться по разному, но он правильно сказал: "С ними можно жить, только усилители меняя, подороже, еще подороже, еще подороже...".

Я конечно понимаю, что человек купивший эти колонки, рассчитывает подобрать к ним усиление приблизительно одинаковой стоимости... Что смотреть из бюджетного? Musical Fidelity M2Si, M3Si, M5Si (чем старше, тем лучше), Marantz (аналогично), c NAD-ами раньше считалась классическая связка, тоже можно попробовать. Некоторым очень зашла связка с Yamaha. А многим понравилось с Naim, понятно, что в небольшой бюджет придется смотреть вторичку. Многие ругают связку с Cambridge Audio, но я как то послушал, как звучали Q-шки с совсем уж дешёвым Azur 651a и звучали вполне пристойно, удивился. Сами KEF-овцы вроде как рекомендуют Arcam. Вот такой примерно получается список. Забудьте о мощности и прочих циферках в описании, выбирайте ушами.

Естественно, без прослушки ничего брать не рекомендую, уши у всех свои, можно купить по советам и ничего хорошего из этого не выйдет. Лично я, перепробовав многие транзисторные усилители за адекватные деньги, распрощался с ними и теперь рекомендую к KEF хороший усилитель на ламах серии 6550 или КТ, но не китайский или абы кем сделанный, а добротный, с мощными выходными трансформаторами. Это звук совсем из другой лиги, открывающий магический музыкальный портал. Но фирменный усилитель такого уровня удовольствие совсем недешевое, а авторские изделия многое воспринимают с изрядной долей скептицизма (я -нет).

DoctorWhite

спасибо за развернутый ответ. буду думать. сейчас играет с маранцем 8001, но как это часто бывает - чего то не хватает

allkef @DoctorWhite

Ну во-первых, усилитель уже старенький, мало ли что с его работоспособностью. А во-вторых "чего то не хватает" у всех разное, надо слушать, искать связку на свой вкус.

Я много что переслушал, но то, что хотел, услышал только с лампой. Но это не панацея, т.к. многие слушают жанры, где никакой глубокой сцены нет, зато динамика нужна недюжая. Также лампа "смягчает" звук и это тоже не всем нравится.

Также топовый звук был с усилителями мощности ATI, но это бюджет дороже колонок Q-серии + пред нужен.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.