Так какова же стоимость кабельной обвязки для аудиосистемы? • Stereo.ru
Вопрос Mr_Magic 35

Так какова же стоимость кабельной обвязки для аудиосистемы?

Бытует мнение, которое многие выдают уже чуть ли не за правило, что стоимость кабельной обвязки должна составлять 10-15% от стоимости самой системы. Сам же, как ни старался, так и не смог уложиться в эти пресловутые цифры.

И вот совсем недавно мне попался один интересный обзор, где автор представляет такую схему в которой, при условии что все компоненты соответствуют друг другу по классу и стало быть по цене, на все кабели суммарно отводится стоимость равную одному из тех самых компонентов.

Исходя из личного опыта, прихожу к выводу, что эта схема является наиболее верной, т.к. она соответствует тому, что имеется на данный момент в моей собственной системе.

И разговор здесь не о том чтобы напичкать дешёвый сетап проводами типа Nordost Valhallа, а именно о том сколько нужно средств для раскрытия компонентов на максимум их возможностей.

Поэтому тут возникает вопрос, так какое же утверждение считается правильным 10-15% или одну треть~четверть от цены?

Ответы

Max_bcaa

Не надо, в этом вопросе, никакую математику притягивать за уши. Нет идеального рецепта. И формулы тоже. По количеству компонентов в системе может быть только - усилок, стример(или CD) + стереопара, и что, тогда цену равную трети стоимости сетапа надо на пресловутую обвязку потратить?.. или наоборот: моноблоки с предусилителем, вертушка с фонокоректором, CD транспорт с ЦАПом, тюнер со стримером и стереопара, ну и в нагрузку может бобинник. Сколько компонентов? 11. И как тут вашу теорию примерять? Забейте вы на эти "идеальные формулы" . Музыку слушайте, и, кабели по карману берите.

Simple @Max_bcaa

Александр полностью с вами согласен. И вообще, помоему кабельная тема становится «запрещенкой» на стерео ру, ибо к общему знаменателю прийти невозможно и каждый решает сам сколько потратить на обвязку и слышит он разницу или её напели маркетологи-массоны крутящие мировой кабельный заговор:)

Alex

Каждый сам для себя решает сколько нужно выделять на кабели, обычно рекомендуют не менее 10-15%, но все индивидуально. Мне известны случаи, когда клиенты выбирали для своих сетапов кабельную обвязку по стоимости равной или даже превосходящей стоимости системы. Так известны случаи, когда люди имели хорошие сетапы, а на кабели денег жалели! Я думаю, что рекомендация выделять бюджет на кабели 10-20% стоимости системы является обоснованным и этой рекомендации следует придерживаться при построении тракта.

DE-shark

я вообще только после покупки системы, узнал что надо еще обвязку другую в итоге понял для себя , предела нет этому и остановился на том что купил сетевой фильтр за 350 у.е и обвязка примерно 250 у.е .

Вроде звучит , но все познаётся в сравнение. ..

Show

ИМХО. В моей очень бюджетной системе стоимость кабельной обвязки составил 20%. Но долго не выбирал. Выбрал для себя модели межблочников и акустических кабелей, прослушал и купил. Больше времени набирал информацию. Перебор кабелей был в течение 3-х отделенных друг от друга дней в течение одной недели. За один приезд в салон - акустические, в течение 1 часа. Потом межблочники. МОЯ МОТИВАЦИЯ : чтобы кабели не были узким местом и были хорошего качества. Всё состоялось.

AnegiN

ну что тут сказать... идея про 10-15 процентов от стоимости усилка несколько проще в вычислениях... и надежнее... а с компонентом... если сетап состоит из 5 компнентов: винил-корректор-цифровой источник-усилитель-акустика(предположим что колонки в 2 раза дороже усилка) то получается 100/6 примерно 17 процентов если брать стоимость одного компонента... если же сетап содержит в себе еще пару ящиков то уже имеем 100/8 или же 12 процентов... если же сетап из 3х ящиков то все 30 процентов выходят... т.е. проценты от усилка несколько стабильнее... и наджнее... а то можно купить пару катушечников... внешний цап к нему отдельно стример и отдельно цд транспорт да еще двухблочный усилитель да еще фильтр питания да еще лазер диск да еще элкассет и... обнаружить что кабели в Леруа покупать нужно...


то что вы на слух подбирая кабели подобрали более дорогие чем те что рекомендуют... так рекомендации они ж на минимальную цену... никто не говорит что нельзя ставить кабели подороже... у меня как-то в Пурпурном Легионе был разговор... я всегда считал что колонки должны быть в полтора раза дороже усилка... а тут консультант предлагал в колонкам за 2500 усилитель за 4000... я удивился... но при прослушивании связки оказалось что так тоже можно!!! Колонки правда спустя лет 10 оказались по 4500... уж и не знаю теперь какого ж они на самом деле класса?

Show

ИМХО: чем дороже система (более высокого разрешения), тем тщательнее необходимо подбирать кабели. И это совершенно не значит, что будет дороже. Всё уже обсуждалось - зависит от человека.

Gray

Уважаемый Mr_Magic! Если вам нужны какие-то ограничивающие рамки (%), можно им следовать. Не думаю, что это поможет достигнуть магии в звучании сетапа (скрипки или виолончели, например). Любители музыки иногда склонны упростить себе жизнь. Труднее проявить собственное творчество.

Более недели мучался вопросом, как определить звучание собственного усилителя. Определил. А теперь нужно думать, как быть дальше...

Ваша магия - вам в помощь. Удачи и успехов в творчестве.

bluesevich

Я думаю, что стоимость кабелей в системе должен определять каждый сам для себя. Иначе получится как на большинстве форумов, посвящённых аудио - вы мне посоветовали, я потратился, нифига не заиграло, все вы идиоты и сектанты.

NikolaNR @achugunkin

Зато как красиво-толстенные шланги на задних панелях,любо-дорого посмотреть.Всегда глаз радуется когда что-то коммутируешь.

NikolaNR @achugunkin

В системе всё должно быть прекрасно,я так думаю!!!

У одного знакомого клеммы wbt дриснули под тяжестью акустического кабеля,он потом подставочки покупал))

Kireco

Мой опыт говорит о том, что по мере удорожания компонентов системы, как раз процент стоимости обвязки становится всё меньше. Возможно, до некоторого очень высокого уровня Hi-End, где действительно существуют какие-то чудо-провода, без которых система "не играет". Но я таких систем не слышал. На моём же опыте, не маленьком, тоже, но укладывающемся в рамки "средний Hi-Fi - начальный Hi-End", можно сказать следующее:

Совсем дешёвым, начальным системам, действительно почти без разницы, с какими проводами играть. Стоимость таких компонентов сейчас...(могу ошибиться, так как уже лет 10 как не очень к новодельной аппаратуре приглядываюсь) в районе 300-500 у.е. за компонент. А вот затем, начинается следующая картина: не все, конечно, но многие аппараты стоимостью в районе 1000 у.е. (сейчас, наверное уже 1200-1500, 1000 - было в "моё время" - с конца 90-х до начала 2000-х) начинают очень чутко реагировать на обвязку. И, условно говоря, отличить звук любого межблочника стоимостью 60-80 у.е. от межблочника стоимостью 120-150 уже не составляет труда. И эта взаимосвязь продолжается до некоторой весьма размытой границы... Где стоимость аппарата достигает примерно 2000-2500 у.е., а стоимость тех же межблочников - 250-300. После этого сплошь и рядом возможны парадоксы такого рода: я легко мог не услышать разницы между проводом стоимостью 250 и 500 у.е. Поэтому в большинстве случаев, ограничивался тем, что дешевле. Соответственно, стоимость моих обвязок сейчас в обоих системах примерно 6-8 % от стоимости систем. И даже увеличивая стоимость до тех же 15 %, я никакой ощутимой разницы не замечал. Назвать стоимость компонентов в моих системах мне сейчас очень сложно: большая часть из них уже лет 20, как не производится и не продаётся... Но почти все они не дешевле 1500 у.е. (примерно на конец 90-х) и ничего нет дороже 3000 у.е. (кроме акустики).

Kireco @bluesevich

Эт точно..)). На два - это как минимум. Когда я начинал этот путь году в 97-98 -м, за 500 у.е. можно было купить не ахти какой, но вполне пристойно играющий аппарат... А сейчас?

И кстати, тоже дополнение про "шнурки": если какой-то шнурок не нравится на одном месте, его можно смело пробовать между какими-то другими компонентами: он, неожиданным образом, может "зазвучать". Вот это мне самому до сих пор не понятно... )

Mr_Magic
если какой-то шнурок не нравится на одном месте, его можно смело пробовать между какими-то другими компонентами: он, неожиданным образом, может "зазвучать".

Уважаемый, Kireco, немного не так. И хоть мне самому это до конца не совсем понятно, но всё же, зазвучать неожиданным образом может не шнурок, а компонент с тем или иным шнурком, к тому же ещё бывает так, что звучание меняется не только от замены самого шнурка, а всего лишь от установки на него другого разъёма, при чём даже в случае когда покрытие заявлено одинаковое(допустим Gold), a на деле играет по-разному. Вот такие парадоксы.

Kireco @Mr_Magic

Разумеется). Замечание правильное. Звучат не шнурки... Они лишь тем или иным образом передают или чуть меняют звучание компонентов...

Max_Payne

Если денег девать некуда, можно купить кучу разных шнурков и баловаться ими каждый день в зависимости от настроения.

То есть сугубо личный подход.

Igor_Golochshapov

Любые кабели, чистая наука и электротехника. Слышу - не слышу, верю, не верю, индивидуальные особенности человека. В условиях рынка эта часть Hi Fi индустрии на пустом месте не смогла бы существовать.

Igor_Golochshapov @achugunkin

Ну наконец-то, возможность в конце выходных в очередной раз взлохматить любимую тему, а Андрей, не против? Может я не так понял пассаж, но хороший шнурок (да, зачастую, ещё и не один) последовательно включен в тракт, т. е. как бы тоже участвует. Чисто физически, математически, философски (нужное - выбрать) имеет полное право называться Hi Fi (Hi End) элементом. Если взять и применить пару гипотетических полуметровых-трёхметровых гвоздей, сигнал они худо-бедно проведут, но вот назвать их хай фаем язык не повернётся.

achugunkin @Igor_Golochshapov

Все так , все так . Хотелось бы просто увидеть Hi Fi спецификацию на "шнурки" , раз уж по вашим словам тут научный подход. А так да , элемент системы.

PS подставки под кабель -тоже элемент системы.( доказано графиками камрада Никинико)

Igor_Golochshapov @achugunkin

В технике элементы параметров проще и измеримее, поэтому давно стандартизированы. С проводами сложнее, здесь территория фаз и времён. Как договориться и кто определит конкретные величины, пороги, которые безусловно должны быть завязаны на статистику слуха человека - задачка. Поэтому пока каждый производитель окучивает собственный огород. Пример, Three Time Correct от Монстров. Вот здесь, мне кажется, пригодился бы опыт института из общества Фраунгофера. То, как они разобрались с MP3 достойно восхищения.

Vladimir1971

в 90 годах аудио журналы писали ,что на провода стоит потратить 10% стоимости системы, и наверное где то так оно и есть, не стоит тратить больше 10%, на все провода и межблочные,и акустические , и силовые (это уже по желанию),а то ведь представители кабельной отрасли не считают скромность и здравый смысл за добродетели и по этому при оценке своих изделий ,краёв не видят, эх как бы мне хотелось ,что б цены на любую продукцию , начисляли индивидуально каждому,допустим пришел врач стомотолог купить хлебушка ,а ему продовец -ага значит зубы сделать у тебя 50000$ (мне такую стоимость залепили ,послал на хе...р и сделал себе съемные) вот тебе хлебушек за 500$ , или или приходит какой нибудь изготовитель проводов за колбаской ,а к нему с персональным предложением ,значит проводок ваш 3000$за метр ,ну тогда вот тебе полметра колбасы за 1000$ вот тогда бы сразу и берега стали бы видеть , все стало бы гораздо гармоничней

Vladimir1971 @achugunkin

Ну так ведь надо сервис на высоте держать , индивидуальный подход к каждому расставит все по своим местам , что посеешь то пожнешь, жаль что в этой жизни это реализовать очень затруднительно,

Igor_Golochshapov @Vladimir1971

Тут, как в известном анекдоте, есть нюанс. Без зубов выживать крайне плохо, поэтому на счётах экономики пару-другую костяшек лишних всегда добавятся стоматологу. С проводками похожая история, получить от техники (и проводов) дома эмоцию, как на концерте, крайне хлопотно и, если асимптота повторяемости этой эмоции близка к оси - цена многократно взлетает.

GrishavonBaden

А некоторые производители вообще намекают об имущественной ответственности за неправильно потраченные деньги. Вот, что к примеру пишет Naim в Справочнике к своим интегральникам 3-ей серии:

“Акустические кабели имеют особое значение. Их длина должна составлять не менее 3,5 м, причем кабели должны быть одинаковой длины. Рекомендуемая максимальная длина обычно 20 метров, хотя с некоторыми усилителями Naim можно использовать и более длинные кабели.Некоторые усилители Naim предназначены для работы только с акустическими кабелями Naim; в этом случае альтернативные кабели могут ухудшить звучание или даже повредить усилитель”.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.