Yamaha a-s301,подобрать саб • Stereo.ru
Вопрос Nikolay51 25

Yamaha a-s301,подобрать саб

Помогите подобрать саб к усилителю yamaha a-s301 и паре yamaha ns-555 , сложность подбора саба только в том , что не могу понять какой брать , активный или пассивный , с фазоинвертором или без и хватит ли мощей у усилителя вытянуть колонки и саб, если у кого есть опыт/знание в подборе , посоветуйте ,что нить в пределах до 30к рублей ,буду рад любой критике и наставлениям так как аудио тема интересна , но знать очень много надо , а инфы не так много

Ответы

Max_bcaa

Николай51 - мурманчанин что ли?))

Сабвуфер в любом случае активный будет, а уж для музыки, желателен без фазоинвентора, но вот вотпрос: акустика же не музыкальная совсем, это киношный, крайне недорогой вариант ns 555((( Может стоит начать со смены стереопары???

Nikolay51 @Max_bcaa

Да Мурманск, не рассчитывал на вау эффект за такие деньги , а покупать б/у без знания внутренности и износа не стал рисковать, послушал 555 , понравились за свои деньги , брал за 24к пару, музыка опять же , если уже задаться целью , то большие вложения потребует , а это хороший бюджетный вариант вышел, да и они новые , не больше двух лет

Max_bcaa @Nikolay51

Земляк. За ваши 30 тыщ, можно приобрести Heco victa prime 502, с достаточно легкими динамиками, чувствительность 91дцб, и гораздо более музыкальными наклонностями, чем 555. А 555, спрячете до лучших времен, может авито поможет избавиться.

mich

оставьте вашу yamaha ns-555 и купите к ней усилитель на вторичке за эти 30 т. звук вас крайне удивит вы перейдете с вашей акустикой 555 на другой уровень...а с вашим нынешним усилителем это недостижимо ...ни с каким сабвуфером...если купите все же саб ..то с вашим усилителем это будет киношный уровень с грохотом и шумом ...очень далекий от музыки....жизнь не такая уж длинная ..что бы терять время на бездушные вещи ...

Nikolay51 @mich

А в чем проблема усилителя? Не уж то лучше было взять ресивер ? А если менять усилитель , то на что смотреть? Опять же брать б/у , кот в мешке

Ishkur @Nikolay51
А в чем проблема усилителя? Не уж то лучше было взять ресивер ? А если менять усилитель , то на что смотреть? Опять же брать б/у , кот в мешке

Как бывший владелец yamaha a-s300 скажу, что усилитель у вас нормальный, но не для этих ас. Данный усилок неплохо справляется с 2,5 полосными напольниками с высокой чуйкой, а ваши АС для него тяжеловаты в нагрузке: это трехполоски с невысокой чуйкой (88 дБ), плюс пара НЧ драйвера по 165 мм в каждом ящике - это все требует от усилителя немалой мощности, а в вашей Яме всего 2*65/8 Ом. Поэтому, на мой взгляд, у вас два варианта:

1 - если звучание АС нравится, значит продаем усилок, добавляем к нему ваши 30круб. и берем более мощный усилитель. Думается, если подберете усилок, который адекватно раскачает 555-ки, то саб вам не понадобится.

2. Если усилитель устраивает, значит меняем АС и подбираем к нему более легкие в нагрузке АС. Удачного выбора!

Le_Duk @Ishkur

В целом согласен, хотя смотря с какой громкостью слушать.

Ну а чтоб сильно не гадать, то к этой стереопаре отлично подходит A-S501 - как раз точно по всем параметрам, да и "прокачивает" он их хорошо.

Если саб брать по принципу, чтоб точно подошёл к акустике и был с ней примерно одного уровня, то можно поискать NS-SW200 или лучше покрупнее SW300, ну или его современный аналог. В ЗЯ, конечно, потенциально для музыки поинтереснее был бы, но у "Ямахи" таковых нет - можно рассмотреть Wharfedale SPC-10, но на него уйдёт весь бюджет 30 т.р. Фазики с покупкой саба в этой акустике лучше сразу плотно заткнуть - уйдут лишние призвуки и гул.

К слову, не согласен с некоторыми в этой ветке, что это совсем уж бездарная для музыки акустика - да, не всежанровая, но, можно подумать, в этом бюджете есть хоть что-то таковое. Для современных жанров вполне себе нормальная, но классика и классика металла, конечно, не их конёк, ну и ударности в басе им слегка недостаёт.

Nikolay51 @Le_Duk

Почему 301 усилитель так слабоват? Я смотрел разницу , минимальна между 501, на счёт саба смотрел в сторону этого же тоже, а что значит фазики плотно заткнуть ?

Le_Duk @Le_Duk

Ну, разница между 301-м и 501-м не так уж и минимальна - 60х2 Вт против 85х2 при 8 Ом и 70х2 против 100х2 при 6 Ом. Хоть эта акустика по всем измерениям скорее 8-омная, но всё же её номинал по паспорту заявлен при 6 Ом - 100 Вт.

Я лично не пробовал эту акустику подключать к 301-му, хотя такая возможность у меня и есть. Теоретически, если не усердствовать с ручкой громкости (не крутить выше 10-11 часов, в зависимости от источника) и не доводить до искажений, проблем быть не должно. Акустика эта совершенно не тугая и не сложная как нагрузка, вопреки тому, что тут некоторые пишут, а в чём-то даже и противоречат сами себе (раз уж она по их мнению исключительно кинотеатральная, да ещё и "меганачальная", то по логике рассчитана на применение с бюджетными ресиверами - и пока я ещё не встречал тестов, где с этим случались какие-то проблемы, а ведь на эти ресиверы "вешают" 5 каналов, ну и по факту мощности там выходит не более этого 301-го на канал, хотя, справедливости ради, отмечу, что все эти ресиверы рассчитаны на работу с активным сабом со срезом НЧ на всех каналах, кроме фронтальных), поэтому в случае с A-S301 просто не стоит пытаться выжимать из этой акустики максимум, иначе первыми полетят твитеры (ВЧ-динамики), а стоят они по 2,5-3 т.р. за штучку (по крайней мере, если вдумчиво проштудировать отзывы на Маркете, можно обнаружить закономерность, что практически у всех, кто жаловался на слабые ВЧ-дины, акустика эта использовалась с A-S300/301, ну или каким-нибудь "полудохлым" ресивером, а громкость эти товарищи навернуть при этом любили - вряд ли там есть хоть один подобный отзыв от владельца A-S500/501, ну и в случае с NS-777, думаю, ситуация будет аналогичная). А вот по цене между 301 и 501 разница при должном поиске действительно минимальная - и экономия в данном случае более-менее обоснована только в случае применения с высокочувствительными (90+ дБ) полочниками, пусть и достаточно крупными (ну а лично мне 301-й вообще по ошибке магазина достался - я заказывал 201-й, но доплату с меня не стали брать, фактически разницу подарили, а так бы я, конечно, 301-й не взял бы, а уже добавил бы ту жалкую разницу в 3-4 т.р., которая была на тот момент, на 501-й - всё-таки A-S500/501 своих денег стоит больше, чем A-S300/301, да и, пожалуй, все остальные модели в этой линейке, такой себе оптимальный вариант).

Фазики - это фазоинверторы (ФИ) - крупные отверстия на тыльной стороне АС. Служат для более глубоких НЧ, но всегда требуют немало места в расстановке АС, а конкретно эти ещё и размазывают бас, а также заметно "подгуживают", хотя последнее больше зависит от помещения (у каждого помещения свои индивидуальные стоячие волны), ну и вне зависимости от помещения конкретно эти фазики дают призвуки в районе 600-800 Гц (цифры взяты с измерений). Желательно во время басовых композиций самому попробовать - отключить Pure Direcct, вывернуть баланс (BALANCE) полностью на одну АС и пробовать закрывать в ней ладонью ФИ, сравнивая звучание на слух. Какой вариант больше понравится, тот и оставить - при наличии даже компактного сабвуфера я лично однозначно выбрал звук с закрытыми ФИ (сразу сделал плотные тканевые заглушки). С этой акустикой есть ещё один такой момент, который я не хочу выдавать за рекомендацию, но просто моё личное наблюдение - в сочетании с мегабюджетными NS-6490 (которые я бы в жизни в отдельности не посоветовал), если их верно расставить, 555-е (и, наверное, 777-е) начинают звучать сразу раза в 2 дороже! Бас обретает плотность, ударность (я б даже сказал, что к нему пропадают вообще какие-либо претензии!), провалы на СЧ и большинство прочих неравномерностей АЧХ уравновешиваются, но, правда, и цена вопроса за счёт необходимости во втором усилителе возрастает почти в 2 раза (301-й, кстати, по мощности для 6490 в самый раз, но к ним гораздо лучше подходит всё же A-S201, и дело тут не в цене, а в том, как устроен и настроен темброблок - в 301-м лучше использовать Pure Direct, ну или крутить только ВЧ-регулятор, поскольку НЧ тут вместо баса просто "темнит" звук, так как переход находится аж в зоне нижних средних частот, в то время, как 201-й акцентирует НЧ на 50 Гц, почти не поднимая всё, что выше 100 Гц, и при этом делает крутой спад ниже 50 Гц до нейтрального значения, тем самым ещё и не провоцируя акустику на появление сильных НЧ-искажений, ну и результат получается такой, что, в принципе, без дорогого саба в ЗЯ вполне можно и обойтись, "подперев" такой комплект небольшим сабом, вроде NS-SW200 или, чтоб наверняка, SW300, выставив срез частот на нём на минимум; тогда, наверное, в такой многокомпанентной системе и 301-го для 555 хватит, но всё же именно 501-й к ним идеален, поскольку усилителю всё равно приходится работать в полном диапазоне частот, а 301-му можно отдать и 6490, хоть они друг для друга и не идеальны). Во сколько раз повышается уровень звука 6490 от сочетания их с 555-ми, пожалуй, даже невозможно подсчитать, но такое ощущение, что раз эдак в 10 без всякого эмоционального преувеличения (кто их слышал отдельно из тех, кому есть, с чем сравнить, в курсе, что это полнейший отстой), и это при усилении их 301-м в "Пур Директе", а с 201-м с темброблоком от них можно добиться куда более интересного звучания (кроме, правда, стереоэффекта - у 301-го он всё же явно больше, и измерения это подтверждают, речь о разделении/взаимопроникновении левого и правого каналов). Всё это так, мои личные практические наблюдения, подкреплённые изучением измерений - прошу НЕ считать это рекомендацией, поскольку всё это выглядит как городилка из дешёвых компонентов, где недостатки одних пытаются перекрыть недостатками других (пусть и давая, удивительным образом, в итоге нейтральный результат), ну и, кроме того, такой "комплект" совершенно не годится для реализации многоканального звука в кино (4.1) по причине абсолютно разных динамиков в акустике (но для конфигурации 2.1 сойдёт вполне), ну и получается, что, наверное, проще и лучше взять сразу акустику одну, но получше и дороже (однако в стерео такой звук всё-таки хорош, если не гонять на этой системе совсем уж жёсткие и требовательные жанры).

Такое вот большое получилось достаточно длинное повествование о собственных практических наблюдениях - вот так, даже копаясь "в навозной куче"))), порой удаётся из этого слепить что-то даже и вполне стоящее. Однако, конечно, замена 555-х на аналогичного формата напольники раза в 2,5-3 дороже (ниже "мистической" отметки в тысячу долларов действительно, к сожалению, достойной акустики этого формата не существует), а со временем, может, и усилка (само собой, при условии A-S501 - 301-й для этого формата акустики изначально не очень подходит), пожалуй, выглядит куда более логичным и адекватным поступком (однако вопрос цены или цену вопроса тоже ведь никто не отменял, ну и в итоге выходит, что всё далеко не так уж и однозначно)...

P.S. Надеюсь, не только запутал))), но и поделился хоть чем-то действительно полезным.

milkman

Привет,усилок вполне даже хороший,то что акустика киношная ну так уж сложилось,музыку слушать можно,да конечно заморочиться все продать и копить хз сколько времени на не киношну ас,более мощный усь тоже вариант,если оно вам надо)можно попробовать из бюджетных линеек velodyne,impakt 12 например.

Nikolay51 @milkman

Про велодайн этот саб много читал смотрел , многие хвалят и молятся на него , но на рынке пропал остался его меньший брат импакт10

Le_Duk @Nikolay51

Я на Маркете наоборот вижу только 12-й, но он выше обозначенного бюджета, 10-ку я вообще не наблюдаю (выше предложил вариант ровно на 30 т.р.).

Max_bcaa

Уши слушающего, должны указать дорогу. С какого перепугу заминусовали!? В целом верно. Но 555 вообще никаким боком к музыке не имеет отношения. Это меганачальная, киношная серия, с тугими, пластиковыми динамиками. Жаль ТС, он вряд ли сможет от них избавиться.

milkman

Первый Саб в пределах 30р,что пришел на ум,к этому производителю нет вопросов,Сабы для музыки много дороже стоят

BradoBreey

Был у меня раньше саб Monitor Audio Bronze BXW10. Закрытый ящик. Играл как раз с Ямахами NS-6490, усилитель A-S301. Как-то не впечатлил. То ли плохо вписывался конкретно в мою комнату, то ли я недостаточно тщательно подбирал для него место, то ли он банально немного отставал от акустики... С частотой среза и так пробовал, и эдак. В общем, продал весь комплект и сильно рад этому. Басистые старые Варфы субъективно полностью удовлетворяют в плане низких частот.

Учтите, что проблема будет не только в подборе качественного сабвуфера, но и в нахождении оптимального местоположения для него. Поставить абы куда не прокатит: скорее всего, вылезут стоячие волны.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.