Несколько наивных вопросов • Stereo.ru
Вопрос Schultz 95

Несколько наивных вопросов

   Заходил недавно в один известный в нашем городе аудиосалон осведомиться о новинках. Хозяин салона в разговоре произнес расхожую в аудиофильской среде фразу: "Играет на свои деньги".  Ок! Аппарат вчера стоил 20000 р, а сегодня стоит 30000 р.  Логично предположить, что он получил новые АЧХ и КНИ? А если его уценили? Значит мановением руки ЦБ он стал хуже воспроизводить высокие? А вот еще. Многие аудиогуру советуют покупать акустику более высокой ценовой категории чем усилитель.  Допустим 30000 р и 20000 р соответственно. И тут салон делает скидку. И теперь акустика стоит 15000 р.  Упс... нескладуха. Разрыв шаблона... Резюмирую. Господа, прекращайте меряться кошельками, устраивать из любви к музыке ярмарку тщеславия. Чванство и снобизм  - не самые привлекательные черты характера. Просто делитесь своими сугубо субъективными впечатлениями от услышанного и поюзанного. Готов выслушать аргументированные мнения.

Ответы

PoruchikGT

Год начался с классического холивара...... Главное - провода должны стоить половину от усилителя...... Иначе усилитель не зазвучит, а колонки не заиграют на свою цену..... :))))

С наступившем.... :))))

Rodomir

давайте не путать курс валюты и тем более Акции магазинов с ценовой категорией и классом аппаратуры!!!

Так как родной рубль прыгает легче ориентироваться на доллар и от этого исходить, естественно Акции и скидки здесь ни при чем!!!

Доля правды в Ваших словах касается напыщенных индюков, бравирующих исключительно ценой! Для разбирающихся же людей на первом месте класс аппаратуры, который правда тоже чем выше тем дороже... но это не единственный и не главный показатель!

Те же, кто ставит во главу угла цену это не аудиофилы, это люди, борющиеся с какими то комплексами... из разряда-чем больше машина, тем сами знаете что меньше... это тоже не всегда и не ко всем справедливо и относится - больше к тем, кто покупает подобные вещи на последние деньги, то есть бросают пыль в глаза!

dead_rat


Аудио наверно самое снобское хобби после гольфа, так что никуда от этого не деться.

Лучше сказать человеку, что система хорошо играет на свои деньги, чем сказать "у тебя дешевое говно" ;)

Schultz @dead_rat

Снобизм неискореним. Это факт. Но мой вопрос о другом: аппарат при росте доллара начинает лучше звучать, а при уценке - хуже? И если я купил на авито хай энд по цене хай фая, значит ли это, что в терминах тонких ценителей "я купил дешевое говно"?

dead_rat @Schultz

Все очень просто: 1) при росте бакса система определенно звучит лучше по правилу "он штуку баксов сотит, конечно вкусный". Ведь если Вы на что-то собираете целый год, оно вдесятеро желанней.

2) Определенно


Ваш Кэп Адмирал


Expo @Schultz

Лучше наверное ориентироваться все же на своё восприятие ! Всегда было, есть и будет разное мнение на этот счет и не только... ( пример ниже ).

mexkb

Ауди А3 стоит дороже Фольксваген Гольф, 850.000 против 600.000.

При росте курса Фольксваген Гольф подорожал с 600.000 до 1.100.000.

Цена на Ауди А3 также поднялась с 850.000 до 1.600.000, оставшись выше.

Вследствии обязательств, рекламы, ликвидации, ..., Ауди А3 кое-где кое-когда может стоить дешевле.

Если одновременно такие обстоятельства накроют Фольксваген Гольф он будет стоить еще дешевле.

Выехавшая из салона битая Ауди А3 всегда будет дешевле, чем новый Фольксваген Гольф из него же.


Все складно. Аргументировать несостоятельность обобщенных выводов индивидуальным подходом некорректно. Стеклянный, оловянный, деревянный - не разрывают же шаблон русского языка? Ну и пытаться привязаться к абсолютной точке отсчета координат в плане качества\стоимости не стоит. 

Schultz

Давайте не будем рассматривать битые ауди и паяные люксманы. Невозможно посчитать на какие деньги играет та или иная система.  Даже если взять за базис цену в долларах на момент выпуска. Доллар тогда и доллар сегодня - разные доллары. Я лишь хотел показать, что фраза о деньгах не может достоверно отражать соотношение цены и качества.  Ею продавцы пытаются облегчить клиенту муки выбора вместо того , чтобы найти общие с ним точки отсчета, общее восприятие музыки.  Ведь ни для кого не секрет, что не всегда бюджетная система играет плохо, а дорогая - хорошо.

Expo

Со с новым  годом  господа ! Удачи  во всем... ! Но все же, при всем желании не дает аппаратура бюджетная, разговоры о "высоком"...

Expo

Ой  как ждал я обиженок ! удачи вам...  Я прям ох... наше общество...это быдло ! Есть ребята действительно знающие ! остальные как крысы... Пошел Я на....... другой форум !

Expo @PoruchikGT

Да я сам "нищееб", но прекрасно понимаю, что с дешевой аппаратурой "кашу не сваришь"... но не хотят верить некоторые ! Да Хрен с ними... Ну.. не пьет, кто на небеСИ, а на Русси... кому не поднеси ! 

Expo @Katerina

Оно прям так важно ?  Интересно МЫ устроены... пока свистишь, то чего хотят услышать... хорош !  Правду... увы... Хотя она у каждого своя ! Нуууу за правду !

Expo

Это не МаТь... а русский язык ! Я уважаю "минусы"... но когда дельно, а когда тупо на всё... ну это понятно... Мне про Ямаху аж 5 минусов... Человек ждал аж 2 дня, обиделся на правду... Это не здорово... хотя чему Я удивляюсь... Я сам не здоров... раз тута сижу...

Katerina @Expo

Да что Вы так паритесь по тем минусам? Посмотрите, я же поправляю минуса, которые считаю (по моему мнению) несправедливыми, или слишком большими.

Ай ладно, поступайте, как хотите.

Expo @Katerina

Мы людей не перевоспитаем... ( да и надо ли... ) Да, минусы может и неприятны тут ВСЕМ ! но жизнь не портят и не улучшают... Мне иногда кажется ( но не крещусь ) что их спец. сделали ...  

PoruchikGT @Expo

Боюсь, что из за этих минусов форум может сдохнуть, то есть перейти в вялотекущий междусобойчик админов..... :))))))

Schultz

И правда новогодний холивар! Жаль, но так и не появился взвешенный профессиональный коммент. Теперь господа упражняются в русской словесности. Тема исчерпана! Всем хорошего нового года!

Katerina @Schultz
Жаль, но так и не появился взвешенный профессиональный коммент. 

Мне кажется, что Rоdomir в первом абзаце своего коммента всё верно изложил

давайте не путать курс валюты и тем более Акции магазинов с ценовой категорией и классом аппаратуры!!!
Schultz @Katerina

Вынужденный камбэк. Когда мне говорят "Играет на свои деньги" имеют ввиду ЦЕНУ аппарата, а не его класс! Акции и курсы переводят аппаратуру из одной ценовой категории в другую. И вот тут ситуация напоминает известный анекдот про галстук.  Проиллюстрирую мысль: В одном и том же салоне в течение 2 месяцев я мониторил цену на усилитель. До уценки по мнению одного консультанта усь "играл на свои деньги",  после снижения цены вполовину у другого консультанта он опять продолжил играть в том же духе. На мой вопрос "где логика?" получил ответ "вам повезло". Зная, что никто не будет торговать себе в убыток,  я спросил "значит при исходной цене его заслуги были переоценены?". Этот простой вопрос поставил спеца в тупик. И , похоже, не только его...

Теперь я приблизил многоуважаемых форумчан к пониманию сути вопроса?

Katerina @Schultz

Ну в таком случае это сильно зависит от того, сколько Вы (не Вы конкретно, это абстракция) зарабатываете. Выше доход - выше требования. Ну и чем больше опыта прослушки - тем чётче понимание того, на что способны аппараты в определённых ценовых рамках для их сравнения.

Bbhob

Понимаете ли вы, что Аудиофилия это игра, сродни коллекционированию. При этом как в любой игре стоит очень чётко придерживаться установленных правили и понимать границы поля. Так же важно понимать, что "Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства." 

И вот далее со всеми вытекающими.

Tess @Schultz

фраза "играет за свои деньги"  это тщетная попытка барыги скинуть товар. В лексикон можно добавить 

"я вам так честно скажу"

Если вы спросите то, чего он по какой-то причине не может вам продать, ответы будут:

а. "продажа такого ударит по моей репутации, я такое не продаю"

б. "раскупили, как горячие пирожки, закончилось"


Это условный жаргон, что вы , впрямь, как Наташа Ростова на балу...


mexkb @Tess

Фраза "играет за свои деньги" означает, что по мнению продавца-консультанта, среди всей прослушанной им в салоне техники, цена на данную конкретную модель соответствует по его мнению ее качеству. Паранойей относительно злого умысла при соответствующем желании каждому покупателю предлагается страдать самостоятельно. 

PoruchikGT @Bbhob

Боюсь, что аудиофилия это не коллекционирование - это ближе к сектанству. Есть все признаки:

- Религиозная реклама (маркетинг);

Агрессивный прозелитизм и психологическое давление (новички окружаются любовью и предложением просто верить, а не изучать вопрос);

 Двойное учение (для обычных членов - сказки про глубину сцены и звук из проводов, а иерархическая верхушка четко пользуется инструментальным анализом);

Иерархия (стоимость аппаратуры);

 Непогрешимость секты и ее основателя (дорогое обязано хорошо звучать);

Духовный элитизм (избранничество.... только ты сам можешь решить какой звук правильный);

Там ещё пара пунктов, но что то страшно про них говорить........ 

Tess @PoruchikGT

А Бог аудиофилии  постоянно требует новых жертвоприношений (времени и финансовых вложений) и на какое-то время после очередного жертвоприношения  даёт кратковременное удовлетворение?

Schultz @PoruchikGT

Вот! Алилуя! Оставшиеся пункты - эзотерика. Как впрочем и другие. В сухом остатке - музыка. А ведь она - краеугольный камень! Аминь!

Tess @Schultz

Остаётся только позавидовать музыкантам с их аналитическим слухом,  способным из bluetooth консервной банки, подключенной к смартфону,  восхищаться разрешением прерванного кодансового оборота в шестой секстаккорд в мелодическом положении квинты...

PoruchikGT @Tess

Скорее это проклятье музыкантов. Музыкант муз.произведение не слушает, а анализирует...... Это вообще убивает восприятие целостного звука. Так что, музыкантам завидовать не стоит.

Tess @Tess

Музыкант одной ногой "по ту сторону" целостного звука,  восприятием которого слушатели наслаждаются, музыкант эту ту самую целостность со-формирует. 

Пилоты F1 тоже не видят целостной картины гонки ,  потому , что целостность происходящего из них формируется.

John Williams признался, что не видел готовых фильмов, музыку к которым он сочинял.

Примеров уйма,  когда с короткого расстояния не видно целого, но это ужасно интересно (по другому)

PoruchikGT @Tess

Воооооот, на форуме появились музыканты, которые со мной не согласны, это прекрасно, но хотелось бы услышать в чем я не прав. Или опять это мнение озлобленных дилетантов? :)))))

Ребята, не комплексуйте, высказывайтесь, а то форум сдохнет..... :)))))

Bbhob @PoruchikGT

Вот как раз это и свойственно коллекционированию, добавьте немного от технического спорта и вуаля - Аудиофилия. Но вы правы, в посконном исполнении присутствуют очень много негативных и извращённых моментов.  

И поверьте мне коммерческая деятельность в коллекционировании всегда представляется крайне выгодным предприятием. Так как такой товар обладает зачастую скорее условной ценностью, но при этом монетизируется по-настоящему.

Собственно собственно такая модель игры очень многое обьясняет. И может доставить массу удовольствия если её именно так воспринимать.


bertier

вот моё размышление. Увлекся хламом. Думал что какая разница, все что делали тогда, звучит отлично. Благо попадаются люди, которые помогают осознать кое что. Короче собрал стойку техникс. Красивую. Долго психовал, почему она звучит говенно)) предложил её человеку из другого города. Он занимается хламом из прошлого. Тот приехал со своими колоночками акустики энерджи ево ван. Они весят больше техниковских, при этом в два раза меньше. Обменялись. Сначала подрубили к ресивера ямаха. Звук не очень. В спальне у меня система: усилитель ямаха 300, двд проигрыватель ямаха 2700. Но там спала жена. В общем дождался пока она проснется, подрубили колони тут ах !!!!!... Я такого точно никогда не слышал. С жадностью теперь переслушиваю что у меня есть. Особенно депеш мод. Все нюансы и детали раскрылись.

А перед этим ездил слушать маранцы из хайэндов. Предлагали за 85 тысяч усилок и сидюк из 17 ой серии. Я послушал. Был не в восторге.

Вот моё сугубо личное сравнение. Моя бюджетка по моему звучит красивее тех марианцев. 


dead_rat @bertier

Чтобы получить что-то особенное надо поверить, что оно особенное.

Меня удивляют истории когда человек меняет компонент и тут у него случается откровение и восторг. Это значит что до этого человек делал что-то категорически неправильно, ну или новый компонент просто на две головы выше классом.

bertier @dead_rat

ну а я о чем?)) была в моей системе неправильная акустика. Сейчас все норм) и все это за небольшие деньги. Пока. Может потом услышу что то круче и куплю)


Schultz

Поиски философского камня - извечная забава человечества. Меньше полагайтесь в этом пути на "помощников" в лице всевозможных аудиогуру! Доверяйте своим ушам и интуиции и достигнете просветления!

mexkb @Schultz

Своими ушами обычный потребитель может прослушать 3-5 моделей аудиотехники, при должном упорстве 10-15, а на рынке тысячи моделей, если не десятки тысяч. Таким образом количество прослушанной техники составит менее 1% от всего имеющегося ассортимента и эта цифра будет даже меньше статистических показателей по браку или отказам. Если условно разделить аудиотехнику на объективно очень плохую, плохую, среднюю, хорошую и очень хорошую - нет никаких гарантий, что вся прослушанная техника не будет находиться в категории "очень плохая". "Аудиогуру", обычно или работают в этой сфере, или являются людьми крайне увлеченными, а потому их существенно более богатый опыт прослушивания является ценным источником знаний. Опять же, как и в случае с "играет за свои деньги" паранойя предвзятости на совести читателя в соответствии с его представлениями о мире.

JaroslavS @Schultz
Доверяйте своим ушам и интуиции и достигнете просветления!

Есть интересный личный опыт в этом аспекте. Сколько ходил и слушал, если впопыхах и в неподходящих условиях, например, играет что-то выставленное среди прочего в одном ряду, понять какие-то особенности так практически невозможно. Выглядит все почти одинаково, и дорогое, и дешевое. А ходить специально на прослушивания надо уже с деньгами, иначе можно геморрой нажить. Да и с четвертой попытки это все достанет смертельно и все опять будет казаться одинаковым. Захочется либо купить что-нибудь и закончить наконец эту мутоту, либо вообще бросить. Да и времени-терпения на все это часто просто нет. А уже нюансы часто осознаешь потом, после более близкого знакомства и в сравнении с тем, что было раньше. И то иногда не сразу. Напротив, то, что сразу чем-то выделяется, потом нередко становится проблемой. Заметно яркое, басистое или выпуклое из динамиков, как Naim. Часто потом человек радуется, но недолго. Включает, говорит: ух ты! Круто! Потом начинает замечать, что включает все реже. Нередко только гостям, чтобы похвастаться выпуклым звуком. А оказывается, так он просто быстро устает, если слишком ярко или слишком навязчиво.  Но сразу в магазине такое нравится, как броская внешность или яркая этикетка.

JaroslavS

Добавлю свое имхо, раз уж я пришел, как медведь. Опираться на чужое мнение как-то не очень продуктивно выходит. Как и обмениваться впечатлениями. Нет, конечно реплики типа "я услышал ххх, и это круто!" полезны, из них можно почерпнуть информацию о том, что вообще теоретически может произвести впечатление. Но чаще всего читаешь вот это: я де включил старый Техникс, и на вот этих колонках у меня обыграл топовый Маранц! Чаще всего информативность такого обмена мнениями равна нулю. Во первых, это произошло именно на этих конкретных колонках, чаще всего такие тесты типа "NAD vs high-end" упираются в какую нибудь одну бюджетную акустику, и из этого частного случая делается вывод вообще. У меня был и Техникс, теперь Маранц. Так вышло, и во многом случайно. Прекрасно помню, как звучал Техникс, и я был им в принципе доволен, звук легкий, детальный, баса немного, но он быстрый. Зато раскачать тугие колонки ему было слабо. Ну хиляк. Акустику надо было подбирать, иначе звук вялый и невнятный, за что его ругали часто в обзорах. Маранц другой совсем характером, этакий немного увалень, и не острит особо в деталях, зато звук увесистый и напористый, и не утомляет при длительном прослушивании, это плюс. Для электроники и то и другое по своему неплохо, что кому больше нравится. Зато для рока они оба не особо годные солдафонены, рокерам подавай ударную динамику и жесткую подачу, вот они в один голос славят NAD. Знаете, одним больше нравится на Гавайях, другим в дебрях Антарктиды.   

Второе. Многие на этом сайте уверены, что производители дорогой аппаратуры исключительно заняты тем, что дурят народ и раздувают огромные пузыри. И пытаются это доказать с тестами и графиками. Не без этого, конечно, но чаще всего плачевнее дела именно в бюджетном секторе. Тут два аспекта. Чаще всего, дабы убрать всякие разночтения при использовании кабелей, питания, радиошумов, типа у одного звучит так, у другого этак, схемы делаются максимально нечувствительными при разных условиях. Для этого туда наверчивают деталей, и на фото нутра схемотехника дорогих аппаратов кажется просто обманом каким-то на фоне бюджетных наворотов кучи всего. Народ удивляется и думает: за что там деньги дерут, обманщики? Тигру не докладывают мяса, наверняка. На деле такая зашунтированность от всего приводит к тому, что звук бюджетки более унылый, чем мог бы быть при этой стоимости. И когда я читаю, как якобы меняется звук в бюджете при смене кабелей, то меня слегка улыбает. Другой аспект - именитым производителям не выгоден хороший звук бюджетки. Иначе не убедить будет покупать топовые модели. Там прогресс уже почти дошел до предела, а бюджетку уже можно сделать интереснее по звуку. Поэтому мало того, что в бюджет не попадают последние фирменные находки и технологии, еще и звук скорее всего делается так себе намеренно. Метод прогрессивной кастрации давно себя оправдал много где.

Ситуация с бюджетной акустикой (судя по цифре в топике) еще плачевнее. Если бюджетный усилитель и источник играют более менее, то подобрать к ним в пару адекватно звучащую акустику за 30000 часто становится невыполнимой задачей. Причина проста: производителей акустики долго было очень много, тогда как из остального бюджета свалили почти все, осталось 6-7 имен. В результате с ними стало происходить то же самое, что с многочисленными фирмами HiFi 1980х. Многие продались китайцам или вошли в состав азиатских холдингов, остальные уже часто вообще непонятно кто, и качество звука в бюджете для них неинтересно. Поэтому и производство в Китае, и разработка уже в Китае, с применением прогрессивных технологий китайского улучшайзинга. Из-за этого нередко рекомендуют акустику в 1.5-2 раза дороже остальных бюджетных компонентов, она хоть как-то пытается звучать вообще. Англия, не Англия - все уже совсем почти унылое китайское чмо.

JaroslavS @Vodemar
В Антарктиде дебрей нет

Зато там есть Шоггот и Старцы, которые периодически из пещер вылезают и всех убивают. Был отличный корейский триллер про экспедицию, которая должна была дойти куда-то рекордно, но их начальник сошел с ума. Они стали терять участников по дороге, и в итоге оказались на заброшенной старой норвежской базе, где выяснилось, что мало что никого нету и ничего нету, а начальник решил их всех по очереди вылечить от жизни.  Один уцелел и сбежал, бежал, бежал, и добежал до столба, где понял, что это и была их цель дойти сюда. Стоял, не знал что делать и вдруг увидел идущего по снежной целине начальника. Он подошел и сказал: "Надо было остановить меня раньше", и пошел дальше. И тут следом пришла полярная ночь. Темно и никого нету. В общем, картина маслом. Насчет дебрей: Антарктида - целый континент, не заселенный никем, там не только провалы есть и трещины, но и горы довольно высокие. На большей части материка ничего не растет и выжить на Амазонке реальнее. 

Bbhob @JaroslavS

Хотите максимум звука при минимальных затратах? Возьмите студийные мониторы. Всё, проблема решена. Но вы сами понимаете, что это не по правилам игры в Аудиофилию. Ни подбора, ни особых навыков ни прочих условий игры соблюдено не будет. 

JaroslavS @Bbhob
Возьмите студийные мониторы. Всё, проблема решена. 

Этой легенде уже лет ...дцать.  Нет, студийные мониторы делаются не в Китае и совсем из других, гораздо лучших материалов! И получается круто за те-же деньги! А обычных слушателей бытовой аппаратуры обманывают постоянно. На деле народ бежит под влиянием этого мнения, слушает, и... ничего особенного. Надо понять, что студийные мониторы это не всегда вкусно. Они играют чаще всего правильно, но скучно. Хочется чего повеселее, побрутальнее или побасистее чаще всего, чем эта дистиллированная вода. Нам же не музыку разлагать по нотам на слух! Хочется, чтобы увлекало и душу радовало. Еще в бюджетных мониторах часто встроенный усилитель не самого высокого класса. Они для контроля и сведения, а не оценки качества обычно, туда что подороже ставят. Наушники мониторные студийные тоже бывают в разную цену. Те, что за 1000 руб дрова дровами, у них просто басы не задраны, как в подростковых Битсах.   

Bbhob @JaroslavS

Повеселее, побрутальнее и побасистее... уже пошла игра. Качественные мониторы отиграют фонограмму со всеми положенными нюансами, а вмешательство дилетанта с вероятностью 146% может и привнесёт что-то новое, но существенно исказив произведение в том виде, как оно задумывалось.

Собирая систему из аудиофильских компонентов вы просто сильно усложняете задачу. Зачем? Чтобы чтобы игра не была тривиальной. Высший класс это винил на ширинах и лампах, сложно и дико далеко от идеальной цели. Тривиальная игра: аудиоинтерфейс с мониторами, гарантированный результат заранее упирающийся лишь в запись.

JaroslavS @Bbhob
но существенно исказив произведение в том виде, как оно задумывалось.

При всем уважении, у Вас никак не получится дома из стерео динамиков получить произведение в том виде, в каком оно задумывалось. Точек излучения звука две, иногда еще несколько делений по вертикали. В реале музыканты сидят на сцене не только по краям, но и посередине, иногда ходят или вообще в зал потные майки бросают. Получить трехмерное ощущение сцены и аромат потной майки можно только путем создания иллюзии. Так что стереосистема дома - это никак не то, что задумывалось, а имитация, в той или иной степени удачная. Но это полдела. Надо еще чтобы не просто вода на киселе, а драйв заставлял притоптывать. И при этом слишком резкий звук тоже не желательно: пациент захочет выключить, если на уши слишком давит. Одним нравится "теплый" аромат, другим порезче, повизгливее, третьим наоборот так, чтобы спать не мешало... Всем один кафтан не сошьешь. Фирма Monitor Audio всегда хвалилась именно мониторным звуком своих колонок. И что? Одним баса не хватает в BX2, другим они жестянкой кажутся. Вечно или того нет, или другого. Все равно приходится потом менять на более дорогие. Не всем надо, чтобы не искаженный исходник, а хочется чтобы ему лично казалось интересным.

Bbhob @Bbhob

Всё что вы описываете это уже игра в звуковиков, инженер, монтаж, пост... Сцены и кинотеатры работают на эталон, а не на отдельный vip столик, и это правильно. И ещё раз, вмешиваясь в запись вы меняете произведение. Сделали звук поярче и харп вылез вперёд вокала. Добавили мяса и уже бас-гитара закрыла ударника.

А насчёт того, что у меня не получится так как задумывалось произведение это вот неверно. Фонограмма записывалась и сводилась в условиях крайне близких к моим, поверьте. С тех же линейных мониторов в том же среднем поле. 

Что касается живого звука, то всё упирается в микрофон, пред и компрессор. И тут я не могу что-то исправить. Фарш невозможно провернуть назад. Но и такие записи с воздуха звучат у меня вполне пристойно. Даже помещение оценить можно.

ЗЫ вам не кажется, что мы уже обсуждаем правила и размер поля? ;)


JaroslavS @Bbhob
Что касается живого звука, то всё упирается в микрофон, пред и компрессор. И тут я не могу что-то исправить. Фарш невозможно провернуть назад. 

Да не играю я в звуковиков! Раньше, еще не так давно, я думал аналогично, компана. Ну что там может быть еще? Вполне хватит приличного бюджета, он протащит все килогерцы, ничего не потеряет, и ладно то, остальное выдумки. На деле это достаточно трудно объяснить, потому что нет согласованных критериев для оценки услышанного, чтобы поняли остальные, кто это на момент разговора не слышит или кто вообще медведем обижен. Все упирается в построение сцены, какое-то мясо, бас гитару и т.п. На деле впечатления несколько другие. Вот у меня типичный пример сейчас дома: ЦАП Cambridge DacMagic. Я вот им не очень доволен, но почти уверен, что его послушает кто-то, кто ничего интереснее не слышал, и скажет: ты чо, парень? Что тебе не нравится то? Звук чистый, правильный, и ни разу не глухой, как многие тут думают про чипы Wolfson. Еще звонче можно, но это уже мозг пилить будет. То есть весь при деньгах и пистолете. Если ни с чем не сравнивать, то можно быть довольным слоном вполне и дальше. Но вот я если иногда переключаюсь на CD бюджетник Marantz, каждый раз осознаю, что звук мне нравится гораздо больше. Он не звонче, может и поглуше даже, но он заметно более живой, артистичный, естественный, полноценный, что ли. То есть музыкально более талантлив. Я не зря говорю: "интереснее", а не "лучше". Объективно придраться к DacMagic сложно, вроде все на месте, даже слов то особо ругательных не найти. Поэтому меня постоянно топчут тут владельцы китайских дешевых ЦАПов и Schiit'ов Они просто не знают, что еще может быть лучше. Громче? Звонче? Ярче? Детальнее? Так это все вроде и так есть. Но это как вот идешь по улице, навстречу красивая девушка, и думаешь: о, какая интересная! А та вон пошла, и все в ней на месте, тоже симпатичная, лицо правильное... но не то, обыкновенно что-то. Понятнее сказать, что звук у DacMagic чисто технологический. В нем все есть, но он как неживой какой-то, правильный до омерзения, как справочник с формулами. А тут что-то более музыкально красивое с ним соревнуется, мелодичнее, как раньше говорили. Говорят что чипы Cirrus звук украшают, но тут он просто становится меломанским. Это как два танцора: один все движения отрабатывает, как робот, все, садись, пять, оттарабанил. А другой именно изящно все это делает, получается красиво. 

Bbhob @Bbhob

Не делает он ничего изящно. Либо честно, либо криво. И чем кривее, тем быстрее надоедает и (о ужас!) выходит из моды. А лечить кривизну одной части тракта другой кривизной тактика сомнительная.
Я и сам не прочь послушать цап через красивый ламповый буфер. Только я при этом понимаю, что музыкальность" достигается ограничение динамики и сглаживанием детальности. И далеко не всегда оно нада.

Но это мое мнение. Ваш тракт моет быть собран совсем по другой идеалогии. И это тоже может быть мне интересно. Не интересно, когда тарабанят как заведенные про связки из последних рекомендаций, составленных креатором отдела маркетинга вторсбыт интернешнл светланой курициной.

PoruchikGT @JaroslavS

Согласен, "...у китайцев ушки маленькие, следовательно они глуховатые и приличной техники разработать не могут". Исходя из Ваших посылов этот вывод вполне логичен. Осталось только высказать мысль, что производители микросхем для бюджетной техники делают плохие микросхемы, а для топовой категории, делают ну, просто волшебные девайсы.

JaroslavS @PoruchikGT
а для топовой категории, делают ну, просто волшебные девайсы

Я удивляюсь, как меня всегда читают. Половина букв мимо! Вы себя читаете или то что я написал? Есть заметное отличие между именитыми фирмами, по причине завала доходов перенесших разработку в Китай и теми, кто пытается там делать что-то своим колхозом. Извините, в первом случае надо кормить толстого бездельника-директора и его свиту где-то в Европах, которые хотят иметь свой бонус к Новому Году. Так что надо снижать себестоимость, для чего все и переносят. Если еще какой налет опыта остается, если что-то разрабатывают дома, но это чаще всего внезапно дорогие модели.  Про китайских рационализаторов мне еще показывали на примере материнских плат в середине 90х: скопировали с фирмы, смотрят, что можно улучшить. Вместо микросхемы в стабилизаторе питания - поставим линейку резисторов, сэкономим 3 копейки. Работает? А убрать еще резистор? Все еще работает? Еще резистор убрать. И т.д. Помню были фирменные китайские платы Tomato Board, дешевые! Вот их заставить нормально работать чаще всего можно было только особым подходом и специальными заклинаниями. В техотделе их называли "помидорины". Вроде включится, но вставишь что-то типа звуковой карты - никак ее не видно, хоть разбейся. И глюк на глюке. И с тех пор сколько не имел дела с китайскими разными вещами, вроде с виду нормальные, не хуже фирмы, но как начинаешь использовать - вылезают косяки в 100% случаев. И тут: зачем это кольцо в динамике? Выбросить. Работает ведь и без него? А это что за резинки? Убрать. Напридумывали там! Синтепон не обязательно ровно класть, можно в угол сунуть. Кто снаружи заметит? Зато в три слоя рояльным лаком покрыть, это завсегда! Пусть думают, что над качеством в поте лица трудились!

PoruchikGT @JaroslavS

Ни о чем..... Китай уже собственные микросхемы делает, и все остальные компоненты. Вам рассказать о дерьмовых европейских разработчиках? 

Вот шедевральная цитата!!!!!!!

Но вот я если иногда переключаюсь на CD бюджетник Marantz, каждый раз осознаю, что звук мне нравится гораздо больше. Он не звонче, может и поглуше даже, но он заметно более живой, артистичный, естественный, полноценный, что ли. То есть музыкально более талантлив. Я не зря говорю: "интереснее", а не "лучше". Объективно придраться к DacMagic сложно, вроде все на месте, даже слов то особо ругательных не найти. 

Я обалдеваю от этого мракобесия........ Теперь фраза музыкально более талантлив относится к ЦАПам..... 

JaroslavS @PoruchikGT
производители микросхем для бюджетной техники делают плохие микросхемы

Ысчо как! Нет, они не то, что плохие, а именно ничего особенного. Обычный пипл схавает, и будет не понимать, зачем надо покупать дороже. А лучше - не всем надо.  Многие mp3 слушают и с пеной у рта доказывают, что звук не хуже. Но все познается в сравнении. Послушаешь то, что сделано не из совсем дешевки и понимаешь, что лучше переплатить, чем на тебе сэкономят. Если конечно хочется иметь то, что нравится, а не все одинаково дыц-дыц. 

PoruchikGT @JaroslavS

Я спросил: 

производители микросхем для бюджетной техники делают плохие микросхемы, а для топовой категории, делают ну, просто волшебные девайсы?

 по моему, не сложная словесная конструкция. Производители делают одну и ту же микросхему разного качества? Производители хай энда сидят и отбирают из общего ведра  "звучащие" микросхемы?

mexkb @PoruchikGT
Производители делают одну и ту же микросхему разного качества?

Да, это широко известный факт.

Производители хай энда сидят и отбирают из общего ведра  "звучащие" микросхемы?

Думаю, что это не исключено, даже скорее вероятно. Так поступают производители с процессорами (стабильная рабочая частота определяет маркировку процессора), жесткими дисками (количество стабильно работающих блинов в корпусе определяет объем диска), с ЭРИ (точность заявленных характеристик от прецизионных 0,001% до ширпотребных 5%). Практически никто не делает априори очень качественный продукт (не выгодно с коммерческой точки зрения) - все делают ведро, а потом проводят отбор по разбросу получившихся характеристик. Почему производитель хай энда должен поступать иначе?

mexkb @PoruchikGT
все делают ведро, а потом проводят отбор по разбросу получившихся характеристик

Пока ехал на работу вспомнил показательный пример про наши АС для космонавтов и генсека - сидели и отбирали, а что еще делать было :-)

И еще вспомнил максимально близкий пример, касающийся отбора уже после производства. Все вендоры, реализующие видеокарты на рынке, после покупки готовой платы тестируют ее, чтобы провести ценовую сегментацию. Видеокарты с наиболее высокими характеристиками упаковывают в коробки с надписью "Super Overclock" и продают дороже тех, которые оказались недостойны каких-либо надписей. Самый что ни на есть хай энд в мире видеокарт, полученный исключительно методом отбором из ведра (а главное никакого обмана, эти видеокарты действительно лучше). 


PoruchikGT @PoruchikGT

Потому, что бессмысленно отбирать приборы не по параметрам измеренным инструментально, а отбирать "на слух". Самого себя обманывать крайне сложно.... :)))))

PoruchikGT @PoruchikGT

Интересно, мелкие пакостники будут когда нибудь объяснять свои действия или когда сказать нечего, то хоть пнуть кого нибудь в тихушку?

french_alex

меня лично поражает, как быстро все адаптировались к ценам по новому курсу ))) я хоть и работаю в торговле, а не могу привыкнуть к ценам на хай-фай компоненты и акустику. фронтальная пара за 60тр - начальный уровень сейчас? ну, ок. Раньше вполне себе можно было стартануть с суммы в $350 в бюджетном сегменте и начать слушать Музыку уже просто. А потом, когда наскучит, думать о развитии и увеличении бюджетов. Процессы, происходящие в этом сегменте промышленности, конечно, на сегодняшний день выглядят необратимыми. Поживём - увидим

dead_rat @french_alex

Все зависит только от вас.

Никто не запретит вам купить фронтальную пару за 350 долларов и никто не может вам запретить получать удовольствие от прослушивания на ней музыки. При посиделках с друзьями мы умудрялись получить удовольствие и от игры кАлонок за 30 долров.

Но если Вы хотите Объективно приличного качества, то никуда вам от высоких цен не деться. 

А раньше и трава была зеленее и бюджетные колонки сравнивались не с загнивающей техникой, а с отчечественноми С90.... естесственно впечатление было другое.

french_alex @dead_rat

то, что стоило ранее 350-400 (а реально покупалось за копейки на распродажах), сейчас стоит около 65000, судя по яндекс.маркету ))) всё относительно, видимо )))

Schultz @french_alex

Вот эти тектонические сдвиги в ценах и спутывают границы классов. Мой знакомый приобрел недавно на вторичке сетап Т+А за 140 тыр.  Новый он стоил около 400. Получается, что это по цене хорошего хайфая, хотя изначально относился к более высокому классу. Пришлось перепаивать кондеры в акустике, класть новую звукоизоляцию, провода. И при этом он считает приобретение удачным.  У многих, кто знал об этом приобретении встали дыбом волосы - далеко не все готовы за б\ушную аппаратуру отдавать такие деньги. Вот и всплывает снова вопрос - что и на сколько играет...

JaroslavS @french_alex
Раньше вполне себе можно было стартануть с суммы в $350 в бюджетном сегменте и начать слушать Музыку уже просто. 

Да мы сами то зажрались. Уже и звук винила стал почти цифровой по детальности, и лампу дотянули до Hi-Res по разрешению, так теперь нам подавай что-то особенное, уже цифра не катит, хоть какие килогерцы и мегагерцы. Уй, как вспомню советское детство, магнитофон кассетный "Электроника-311-стерео", диапазон частот 100-10000 Гц. Если перепадет запись без диких завываний и чистая хоть немного, вот было счастье! А так искажения, глухняк полный, но зато детская радость от дефицитной западной поп-музыки! Конечно, любая японская дека казалась верхом качества звука, а их магнитола во всем лучше, чем то что тогда дома было. Сейчас уже 11.2 МГц DSD может быть, а мы все недовольны. Знаете, когда суши уже надоедают, понимаешь, что дальше там ничего нет, одни извращения, можно от этого впасть в депрессию и начать грезить о старых временах, когда в продаже был только зеленый горошек в стеклянных банках и тушенка.

french_alex @JaroslavS

я - ретроград, и не упал в "цифровую яму" ) ну или упал, но с головой меня не поглотило ) в моём советском детстве была "Аэлита-102" - вполне себе моно-саунд был )))

bertier

а почему за эталон берется, то, что задумал звукорежиссер? По идее, если рассуждать, то это его, звукорежиссера, опыт услышанного в музыке. А не мой, собственный!!! Это же не правильно! Он слышит ТАК, я ПО-ДРУГОМУ! 

про техникс и маранц, Ярославу. Это были мои уши. Они мне подсказали, что ни тот ни другой мне не подходит. Аудиофилия это действительно сектанство. Я боюсь туда входить))) 

Мне, моим ушам, ближе звук ямахи)) 

Впереди каникулы. Поеду в Казань. Послушаю ещё что нибудь.

bertier

да, и расскажите мне, как это винил цыфровой стал? Просто интересно.

Друг из Японии ящиками пласты заказывает, типа аналог. Но как изменилась техника нарезки винила?

bertier

да, и ещё, при слове ямаха, настоящих гуру коробит вдоль и поперёк)) почему!? Знакомый гуру, из соседнего города, говорит что вообще не слышал про фирму ямаха. Почему относиться так пренебрежительно к вековой фирме, которая в музыке, я считаю, делает наивысший пилотаж? Его усилитель аркам 80 по ощущениям рядом не стоял с моей ямахой300

mexkb @bertier
Почему относиться так пренебрежительно к вековой фирме, которая в музыке, я считаю, делает наивысший пилотаж?

Диверсификация производства и ориентация на широкое потребление неизбежно приводит к потере качества. Другая ниша рынка.

bertier @mexkb

может я к этому не пришёл. Прослушивание и сравнение ямахи и марганца, убедидили , что для моих ушей ямаха КРУЧЕ

french_alex @bertier

ради интереса посмотрите на японских аукционах цены на европейскую и американскую технику - на головки Ortofon, например ) ещё у японцев круто ездить на мерседесе с левым рулём ))) они, как и мы, часто недолюбливают своё родное

Tess @french_alex
ещё у японцев круто ездить на мерседесе


А у немцев седан Мерс- это атрибут пенсионного возраста, всё запутанно на планете.

PoruchikGT @Tess

Неееее мэрс отчитывается за каждую копеечку, которую платит клиент и если берёт переплату, то в основном за сервисное обеспечение. В аудиофилии всё по другому. Тут для зарабатывания денег придумали реинкарнацию всего что напридумывали в этой отрасли и периодически пытаются это сбыть, то трещащие винилы, то мутные кассеты, то осыпающиеся, размагниченные катушки. При этом, каждый раз находится армия адептов, то цифрового звука, то аналогово звука, и так по списку модных тенденций ибо, без них скучно. Секта имеет жесткие правила..... её учение верно, потому что статусные гуру так учат, а на поверку оказывается, что практически все "гуру", как огня боятся слепых тестов...... говорят, что в слепую - это не честно.

Короче, моё мнение, что слушать надо живой, концертный звук и с ним сравнивать звучание сетапа, человек без музыкальной подготовки не сможет даже сказать что ему нравится, а что нет. И уж тем более, не сможет определить правильность звучания. По этому, расти надо не слушая искажения в аппаратуре, а общаясь с живой музыкой.

french_alex @PoruchikGT

Если уж говорить про реинкарнации, то было бы честнее говорить про а) бумажные динамики вместо кевларовых и прочих модных и высокотехнологичных, б) АС на широкополосных динамиках вместо трёхполоски, в) усилители без ООС. А треск винила к аудиофилии этой самой не имеет ровным счетом никакого отношения.

Я себя к аудиофилам не причисляю - больше половины жизни я собираю системы из компонентов бюджетного сегмента, заставляя их отыгрывать каждую потраченную хозяином копеечку. "Нравится/не нравится" - злейший враг личностного развития - вкусовщина

Про то, что больше надо живой музыки слушать - полностью согласен - нужно использовать каждую возможность, коих за пределами МКАДа у жителей нашей страны не так уж и много. И да, кстати, в зале во время концерта кашляют, пердят, разговаривают, шелестят страницами партитур, стульями ерзает оркестр и солисты, стучат каблуками по сцене, режиссер вертится. Претензии к треску винила в этом моменте не столь критичны )))

P.S. про современный МВ я бы так не был уверен, кто там и за что отчитывается, кроме шильдика

Schultz @PoruchikGT

Про слепые прослушивания - симптоматично... А реинкарнация винила выглядит жалко. Особенно когда сопровождается истерией в СМИ, фальшивыми опросами и навязчивой рекламой всевозможных прибамбасов для винилофилов. Подождите еще немного и мы станем свидетелями триумфального возвращения кассет! Ведь некоторое время тому назад уже были обнародованы цифры роста продаж записанных компакт-кассет по всему миру! При этом в продаже появятся деки без функции записи... Ну чтоб не повадно было...

PoruchikGT @PoruchikGT

Всё правильно, но в концерном зале кашлят и разговаривают аудиофильски правильным натуральным звуком приходящим напрямую к слушателю без посредников. Единственный эффектор в этой ситуации - это акустическая подготовка и форма зала. Получается, что это ещё один аргумент ходить на концерты. Но, и фетиш ни кто не отменял, я сам люблю всякие блестящие штучки и тусовать аппаратуру тоже люблю. :)))))

french_alex @PoruchikGT

Жалко выглядят попытки заработать на малолетних хипстерах. А сам по себе винил разве плохо возрождается? я вот с превеликим удовольствием реанимировал виниловую часть своей системы

ИМХО, жалко выглядят попытки мейджоров одну и ту же запись продать на всех носителях. Например, альбом Adele 25 - похабно звучит что в Hi-Res, что на виниле. Причём, неожиданно похабно )))

bertier

в восьмидесятые в мой город Пикник с Землянами приезжали. Очень прилично живьем играли. Сейчас Шифрин восьмого января выступает. Короче культура маленьких городов катится все ниже и ниже. Могу сказать, что от Землян получил колоссальное удовольствие. Даже пропустил серию Спрута. 

Bbhob @bertier

Ой ввэй. Вот если очень захотеть и заранее, то на уикэнд можно до Хельсинки поехать, репертуар там бывает вот прям супер.

french_alex @Bbhob

вот именно, а вы тут про Хельсинки на выходные ))) ближний свет. Ему проще из Казани во Франкфурт прямым рейсом, и может оказаться, что дешевле даже

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.