Подключение саба

Добрый день!

Требуется подключить саб SVS SB-1000 к PM6005 межблочником

Чем отличаются INAKUSTIK Exzellenz Stereo Cable, RCA от INAKUSTIK Exzellenz Mono Subwoofer???

Только ли что в стерео пара, а моно 1 кабель? или состав кабеля другой?

50 дБ +

Ответы

#

Здравствуйте.

Вообще-то у вашего усилителя нет выхода на сабвуфер, так что оба кабеля, о котоых вы спрашиваете - бесполезны. Вам нужно саб подключать по высокоуровневому входу (акустические клеммы).

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

я думал сюда?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lknlg #

Открываем инструкцию, и читаем зачем эти выходы.

Ладно, без инструкции Вам скажу - это обычный линейный нерегулируемый выход. В теории подключить саб к нему можно, но ВНИМАНИЕ - он нерегулируемый (!), громкость придётся крутить отдельно на усилителе и сабвуфере.

Кстати, именно по высокоуровневому входу звук лучше. Так что не заморачивайтесь, и подключайте басс-машину к второй паре акустических клемм усилителя.

- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Понял, спасибо большое! Ещё вопросик))) акустические кабеля лучше взять, которые в нарезку и оголённые концы притянуть к клеймам или всё таки взять с бананами или лопатками?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lknlg #

Я за кратчайший путь сигнала, а значит за оголённый кабель. Если будете перетыкать шнурки по несколько раз в день, то конечно банан удобнее всего. Но вы же не в салоне устраиваете сравнительные тесты, где надо технику переподключать несколько раз...

Словом, я за голый кабель.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

а сечение какое?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lknlg #

Если у вас по прежнему полочники Бауэрс, то таким же кабелем. Можете увеличить до 4-х кв.мм.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Аха. Кабель слишком толстым не бывает. У меня вообще 6мм.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

уже стыдно спрашивать, но может что то посоветуете... какой кабель лучше подойдёт?

пока смотрю на Van Den Hul D-352 Hybrid, Inakustik Referenz LS-502... не знаю какой...от уся до саба 3 метра, т.е. надо 6 метров кабеля, бюджет до 15 т.р.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lknlg #

Берите Инакустик. Хул не всегда нейтральным бывает. Лично мне Инакустик нравится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А у меня 2,5

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lknlg #

У меня 6мм, но это проф-кабель, я маньячка в этих штучках :)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Сочувствую😀. Я вот благополучно отболел в лёгкой форме😊

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lknlg #

В нарезку будет проще отмерить нужной длины, да и если посмотреть опять же инструкцию, как советовала Катюша, ни один производитель не рекомендует в мануале ни бананы, ни лопатки. Это уже инициатива кабельщиков.

- 56.99 дБ +
#

Катерина вам правильно всё ответила, а разница в кабелях - их назначение, не более.

- 56.99 дБ +
#

Спасибо большое за ответы, буду заказывать)))

- 50 дБ +
#

Советующие к сабвуферу акустические кабели сечением в 4 и более квадратов не забыли, что подключается активный саб? Я не в коей мере в вашей компетенции не сомневаюсь, но ведь сопротивление этого входа выше, чем даже линейного низкоуровневого и ток там прямо скажем мизерный.

- 60 дБ +
#

Приветствую, Сергей!

Вы очень правильно заметили, что подключение саба к системе высокоуровневым способом ( к акустическим терминалам сабвуфера) совершенно не требует применения очень толстого и дорогого акустического кабеля, т.к. саб активный и его входной импеданс на акустических входах много выше, чем у пассивной акустики. И конечно, совершенно бессмысленно и на мой взгляд, даже немного вредно использовать для сабвуфера акустический кабель с серебрением, лучше использовать чисто медный.)))

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

У меня те же наблюдения. Есть не мало хороших кабелей, которые имеют достаточное сечение и прекрасно работают с сабвуферами. Удобно так же использовать бивайринговый кабель. Я так и поступил в своей системе.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Согласен с вами, Алексей, по поводу меди, но не соглашусь с калибром и ценой. Всё-таки в данном случае мы имеем дело с уже усиленным сигналом, а здесь уже вступают в силу частотные характеристики сигнала на распространение его по проводнику.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Что значит усиленный сигнал? Мощность определяется по формуле ток на напряжение, правильно? :) А ток зависит от чего? От сопротивления нагрузки! Имеем сопротивление в 100 кОм у саба. И откуда там мощность, которой нужно большое сечение? И при чем тут частота? Вас же не смущает гораздо меньшая толщина проводников в межблочном кабеле? А там тоже ток течет:) и кстати мощность есть:) ведь выход у стандартного источника в районе 2В RMS, а сопротивление входа усилителя в среднем 47 кОм. Кстати, по напряжению это больше, чем вы подаете на АС для достижения средней громкости. В принципе можно всё посчитать, это не сложно.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Высокоуровневое. Вам это слово что-то говорит? Мощностный выход(на акустику) и линейный выход? Тоже пустой звук? С такой точки зрения Георгий пытался физикой объяснить невозможность воспроизведения НЧ в маленькой комнате. А нужно было учитывать физический размер диффузора. Так и здесь. Не всё можно объяснить в звуке физикой из школьного курса. В противном случае мы имели бы кучу одинаково звучащих аппаратов и акустики.

Это ни в коем случае не поучение, а попытка взглянуть чуть шире на предмет, чем о нём принято думать:-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не буду спорить. Я вам попытался объяснить, но не вышло. Если вы считаете, что это по кошерности лучше, то можно сколь угодно широко смотреть:))) тут ширина и от размера кошелька зависит.

Кстати, почему вы уже не первый раз говорите про линейный выход на саб? Разве он линейный? :))) Ладно, с техническими особенностями вы не очень хотите разбираться, я себя тоже гуру не считаю, так что лучше без этого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Про линейный вход/выход это просто вредная привычка :)) Конечно же имеется в виду sub out/LFE. Если обратите внимание, уже многие производители начинают встраивать в стерео усилители такой выход. А ВУ появился именно как ответ на отсутствие этого выхода на усилителях. Хотя первый саб и появился в 1954 году, но он был пассивным. А сейчас имеются в виду активные сабы, имеющие на борту СОБСТВЕННЫЙ усилитель. И коммутировать усилитель с усилителем лучше всё-таки по низкоуровневым входам/выходам ( линейным в простонародье).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я останусь при мнении, что это не лучше. Мой опыт пока мне говорит об этом. Могу и объяснить теорию своего убеждения, но это долго и не имеет смысла. То о чём вы пишите мне известно.

И линейным выход называется потому, что он не имеет регулировок уровня, а имеет стандартную величину уровня сигнала. Если же это выход с преда, который уже регулируемый то к нему можно подключить сабвуфер. Выход на саб у усилителя это по сути регулируемый выход, возможно, с нч фильтром, не проверял. Вы это всё и сами знаете. Получается я, не имея радиотехнического образования, как бы спорю с вами, а это не было моей целью. Уважаю ваш опыт и знания, но видимо в силу языковых оборотов мы не всегда понимаем друг друга. Плюс ваш опыт расходится с моим, хотя встречал не мало людей, которые подтверждали мои выводы и наблюдения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да, подходы у нас разные, но цель одна - получить тот звук, который мы считаем наилучшим. А вот как кто к этому приходит - личное дело каждого :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

видимо в силу языковых оборотов мы не всегда понимаем друг друга

могу приврать, но во многих теоретических и практических науках за получение и дешифрацию сигнала отвечает передающая сторона. По крайней мере, общая теория коммуникации и основы радиосвязи. Надо прилагать усилия, чтоб нас понимали

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Сергей, я думаю, что Игорь Анатольевич имеет в виду случаи, когда в сабвуфере используется высокоуровневая коммутация, а сам саб используется в качестве фильтра, ограничивающий частоту сигнала по НЧ на уровне 80Гц.... Т.е. когда на саб не только поступает звуковой сигнал на его усилитель по высокоуровневым входам, но и выходит с саба "отфильтрованный" по НЧ сигнал на колонки...

Такая схема эксплуатации сабвуферов пришла к нам из эры начала ДК, когда сабвуфер выполнял роль не только НЧ динамика в системе, но и работал, как фильтр, не пропуская на фронтальную АС частоту ниже 80Гц... Вот в этом случае имеет значение сечение подключаемого к сабвуферу входного и затем уже выходного сигнала с акустических клемм саба... Но, сейчас, мы разговариваем о том, как нужно правильно настроить трифоник для прослушивания музыки, а для этого очень важно соблюсти ряд важнейших условий, что бы сабвуфер стал действительно помощником в стерео системе, а не его врагом...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Он об этом не упоминал:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

А с тех лет не особо много и поменялось. Прогресс в аудио-индустрии только в форматах записи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

а разве схема "сквозного" подключения сабвуфера пришла в домашнюю технику не из студий? У усилителей 90х годов есть перемычки (coupler), которые самым натуральным образом сочетаются с сабами со "сквозным каналом". Опять же, многие студийные сабы, чуть ли ни большинство, до сих пор работают именно по этой схеме

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь Анатольевич, я имел в виду, что стоимость акустического провода должна быть в пределах принятых в Hi-Fi нормах 10% от стоимости, все должно быть в пределах разумной достаточности...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Вот с этим сто процентов согласен, Алексей Алексеевич!

- 50 дБ +
#

Господа, а как мне лучше подключить активный сабвуфер к Ямахе аs-100?

Тоже от вторых клемм АС?,, Но они заняты (бивайринг)..

Или придется этим пожертвовать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alewka71 #

Используйте бананы или лопатки.

- 50 дБ +