Как качественно перевести CD-коллекцию в файлы? • Stereo.ru
Вопрос kingcrimson 51

Как качественно перевести CD-коллекцию в файлы?

Здравствуйте, уважаемые друзья!

В связи с приобретением ЦАПа встал вопрос о переводе CD-коллекции в цифровой формат.

1. Как качественно перевести коллекцию?

2. Нужно ли переводить в WAV или достаточно будет FLAC?

3. Как определить целесообразность перевода дисков из 90-х годов (читай пираток с Горбушки)? Субъективно, понятно, уши. А объективно?

Ответы

VelociTyger

1. Любым "переводильщиком". Особо маньячные копируют прогой Exact Audio Copy.

2. Дело вкуса. На слух разницы нет или почти нет.

3. Сравнить с копией с торрентов. Скорее всего достаточно будет скачать, а старый паленый cd выкинуть.

Therion @VelociTyger

поддержу. Я так и сделал. За пару ночей скачал всю свою медиатеку с торрентов. Возится с переоцифровкой дисков по времени дольше выйдет.

JaroslavS @AFIGLI

Из совсем старенького попадается, да, сделанное с каких нибудь бутлегов, а так новое то в более менее хорошем качестве, или даже в отличном, если выложено как куплено в инете.

Rodomir @AFIGLI
Не поддержу.
Там столько непотребных записей, что диву даёшься.

С учетом того, что у автора поста куча пираток, то еще вопрос где звук хуже... На торентах можно хотя бы найти лицензионные издания и при внимательности не составит труда накачать достойных релизов!

С пиратками вообще не вижу смысла связываться с оцифровкой!

VelociTyger @AFIGLI

На рутрекере премодерация с обязательным "отпечатком" звука, палево апскейлы и пр. мусор модераторы не пропустят. Хотя теоретически возможно, конечно, изредка. И как выше написал Rodomir - учитывая пиратки автора рип с торрентов может оказаться лучше.

AFIGLI @VelociTyger

Извините, други, я вижу что моё замечание вызвало интерес, но заработался...

Так вот - на "слабенькой", нечувствительной системе почти все релизы были более-менее удобоваримы. Конечно трудно требовать высокого качества от записей полувековой давности и от тех коллективов которые тогда не создали оных. Но по мере совершенствования сетапа я начал различать огрехи в оцифровке и не смог уже слушать искажённые волей шарлатанов записи.

Увы, но процентов 60 было отбраковано. Казалось бы спасением станет дисиди, но и здесь очень сильно влиял источник и релиз.

Это, конечно, не умоляет достоинств файла, но и качественный физический носитель пока исключать не стоит.

AnegiN

ну что сказать... если сильно не заморачиваться но чтобы все как надо, то нужно купить в комп двд-привод фирмы TEAC... у них там какая-то особая технология считывания данных аудио цд прецизиозного уровня... далее взять правильный софтик который умеет считывать данные в несколько заходов и выбирать для соранения тот результат который совпал как минимум дважды...


что касается wav и flac то тут наоборот... сначала вы получите вав а уже потом запакуете его во флак... прога это может делать автоматом но цепочка процесса в этой последовательности... флак при этом относится не к компрессорам а к архиваторам по типу zip с той лишь разницей что алгоритм зип оптимизирован для повторяющихся структур баз данных и exe файлов и не плохо дружит с txt хотя для них другой алгоритм есть более эффективный но менее известный arj... а флак для повторяющихся структур аудиоданных...


ну а с дисками с Горбушки все ооочень сложно... первым делом нужно проверить полонодиапазонность данных с целью устранить риски того что диски нарезаны с мп3(были случаи... у меня как минимум 2 таких имеется)... далее проверить на уровень ошибок... но это все не выявит ошибок произошедших при считывании аудио цд на максимальной скорости дешевого компьютерного привода... а это самая главная причина плохого звучания тех дисков... так что лучшее решение это на слух... впрочем в современных реалиях "резиновых" внешних хардов как по мне сохранить нужно все и потом еще на второй хард забекапить... а дальше уже делать что хочется...


ну и жестко-прецизиозный сценарий сохранения дисков... берете дорогующую аудиокарту с спдиф интерфейсом, берете дорогущий цд-транспорт с верхней загрузкой и тяжеленным клемпом... ну и далее в режиме реального времени как с перезаписью внила на катушку... при желании так же в 3-5 проходов с сохраннием строго совпавшего минимум дважды варианта...

Rodomir @AnegiN
ну а с дисками с Горбушки все ооочень сложно... первым делом нужно проверить полонодиапазонность данных с целью устранить риски того что диски нарезаны с мп3(были случаи... у меня как минимум 2 таких имеется)... далее проверить на уровень ошибок... но это все не выявит ошибок произошедших при считывании аудио цд на максимальной скорости дешевого компьютерного привода... а это самая главная причина плохого звучания тех дисков... так что лучшее решение это на слух... впрочем в современных реалиях "резиновых" внешних хардов как по мне сохранить нужно все и потом еще на второй хард забекапить... а дальше уже делать что хочется...

В современных реалиях не вижу абсолютно ни малейшего смысла устраивать такие танцы с бубнами с пиратскими дисками! Слишком долго, муторно, на выходе куча мусора и мешок потраченных денег на железяки для оцифровки. Проще уж накачать, ну или купить хай-резы (для особо мнительных), чем тратится на все это оборудование!

AnegiN @Rodomir

вопрос интересный... но я кое что из своей коллекции искал и не нашел... такая проблемка в современных реалиях все еще есть... причем как с винилом... причем с известным тоже... Чака Берри не смог в хай резе найти... так и с компакт дисками... не смог найти несклько дисков группы Tower of Power...

VelociTyger @AnegiN

Насчет TEAC это уже давно миф, железные тики весом в кило и плексторы уже давно не производятся, сейчас начинка в них такая же пластмассовая, как и в lite-on и пионерах (кстати, в тиках по-моему лайтоновская начинка и есть), у меня в компе как раз teac и стоит, совсем не то, что в 90-х - 2000-х. Если только ТСу удастся найти "тот самый" рабочий тик или плекстор, но смысл так заморачиваться с пираткой (?).

AnegiN @VelociTyger

насколько я понял вопрос про пиратки у тс стоит отдельным пунктом... вопрос не задан как "подскажите как правильно перевести питаки в файлы"? верно? так вот когда я писал про Т-Е-А-К(Tokyo Electro Acoustic Company... в английском правила аббревиатур требуют произношения звуков как в словах из которых они взяты) я писал про первый пункт вопроса... а оценивать точность хода флагманских электронных часов по весу маятника в механической части... ну эт... флаг, барабан, карты...


п.с. я кстати перечитал вопрос ТС внимательно... там про перевод цд-коллекции в цифровой формат... в общем вы правы... я какую то чушь ему понаписал не по теме вопроса... надо ж было про ламповый саунд бар...

VelociTyger @AnegiN

Я ничего не понял, пока что разбираю текст, массив данных большой и требует раскладки по полочкам, но прочитать было очень интересно )) "мне ваши стихи про кефир очень понравились":

AnegiN, это я вас не подкалываю, у вас просто такой мощный поток сознания идет, что мне все раскладывать по полочкам приходится, примерно как в видео выше ))

AnegiN @VelociTyger

ну эт... вы в вопросе про подлючение саба заявили что для использования тембрблока пяльник нужен... если что я как говорят в Англии "не кладу слова в ваш рот" :) но меня после этого уже ничего не удивляет!!! полочки какие-то... слова по ним раскладывать... я кстати снова на Гринфилд перешел... не понимаю о чем вы... раньше казалось что я тут с сайтом на одной волне... а сейчас... чет снова не понимаю... кстати есть https://otzovik.com/review_671058.html вот такое чайное ассорти... я лет 10-15 назад его использовал... там к некоторым сортам написано что они вдохновляют на хорошую беседу... вы бы попробовали... а то я в те года сборник афоризмов строчил... плохого не посоветую!!!

AnegiN

еще вариант вместо компа использовать рекордер студийный что поток с транспорта на хард писать будет...

JaroslavS @Nikiniko

У них там большая проблема с пиратством. Скачал что-то с торрентов и послушал, за это можешь на полжизни отправиться в заключение, в коморку метр на метр без окон. Поэтому там до сих пор диски покупают, и даже видеокассеты, купленные когда-то, смотрят. Бесплатное нельзя трогать!

JaroslavS

Я для себя не нашел необходимости переводить фонотеку в файлы. Сохранность CD-дисков много выше, чем файлов, которые можно потерять все разом при неожиданной порче жесткого диска. Пускай лежат, раз уже куплены! CD-проигрыватель есть, никуда не делся. Иногда даже слушаю что-то с CD-диска, под настроение. Файлы для многого из того, что у меня на CD, нашел у пиратов, но не все. Кое-чего у них не было. Но уже новые CD-диски я не покупаю, покупаю файлы.

NikolaNR @JaroslavS

Поддерживаю,наиболее верное решение.Если много места занимают можно выкинуть из футляров и упаковать в сумочку.

VelociTyger @NikolaNR
Если много места занимают можно выкинуть из футляров и упаковать в сумочку.

Да вы что! Меня за такое кощунство на whathifi чуть анафеме не предали )) поэтому пришлось все делать втихаря.

AnegiN @JaroslavS

ну эт вы про сохранность то чет бомбите... разумный минимум у айтишников по сохраности данных это формула три на два... три носителя с одинаковым файлом в двух местах хранения носителей на расстоянии в 30 км друг от друга... в случае порчи харда сделать копию с одного харда на хард это пару кнопокй нажать и пойти спать лечь... никто не говорит что диски надо выбросить... у меня все мои хранятся... только не трогал их уже лет 7... все на харде и как по мне так гораздо удобнее... если возникнет потребность ощутить пластинку в руках вся необоходимая техника в наличии... и надо сказать диски то я в руках держал в эти 7 лет... раза по 3 в год... т.е. потребность то есть... и винил доставал даже пластинки из конверта вынимал... но все таки на харде удобнее...

JaroslavS @AnegiN

У вас видимо жесткие диски не летели вдруг. А это еще как случается. Вчера работал, сегодня уже кирпич. Не определяется биосом и конец фильма:(( Можно конечно постоянно отслеживать и, если повезет, успеть перенести на другой хард, но если фонотека большая, то его надо еще сначала пойти и купить, что может оказаться внезапно недешево. Резервная копия тоже не всегда гарантия, потому что на пределе срока службы жесткого диска, а это как правило 7-10 лет, выход из строя одновременно двух носителей - не такая уж и фантастика. Можно опять же озадачиться заранее и менять харды каждые 5 лет на всякий пожарный... А при этом промышленно изготовленные CD диски лежат себе, и ничего с ними не делается. К слову, если хард просто лежит на полке, это не дает гарантии, что он при запуске через несколько лет не сдохнет сразу. Потому что принцип хранения на нем - дедовский, это магнитная запись на "блины" с нанесенным тонким слоем магнитного порошка. От времени, как и на магнитных лентах, он может деградировать и даже осыпаться.

AlexMan @JaroslavS

Если нет надежды на жесткие диски, объединенные в рэйд. То для пущей надежности можно держать важные файлы на облаке. Сегодня многие предлагают услуги по размещению в облаке.

В итоге для особо мнительных схема сохранения может выглядеть так:

- на нескольких жестких дисках, объединенных в рэйд

- в облачном сервисе

- на cd дисках

- можно сделать дополнительные копии на dvd дисках.

Igor-I @AlexMan

а для особо особо мнительных можно в перфокарты переписать свою коллекцию но для её хранения надо помещение отдельное (не маленькое) так как 1 гигабайт будет только весить около 20 тонн ))

JaroslavS @AlexMan
- на нескольких жестких дисках, объединенных в рэйд

Рэйд внезапно не дает никакой повышенной гарантии надежности хранения. Он дает повышенную отказоустойчивость непрерывной работы и/или повышенную производительность на отдельных операциях, для чего и применяется. Никакой особой разницы по надежности в лучшую сторону между рэйд или хард + бэкап нет, более того, она может оказаться ниже из-за большего количества дополнительных операций записи, чтобы поддерживать сам массив. Кроме того, о чем мало кто задумывается обычно, может накрыться тазом сам рэйд контроллер, и поднять массив с помощью другого на замену будет невозможно, если он немного другого типа сам. А ошибки из-за несовместимости, и все. При этом диски из рэйда нельзя будет прочитать на обычном компе без рэйда, чтобы достать данные. 100% гарантии спасения данных в этой ситуации нет.

- в облачном сервисе

Облачный сервис нужно постоянно оплачивать. Если стало нечем платить, или еще какие-то трудности, данные нужно срочно куда то забирать, иначе они пропадут. В то же время хард можно положить на полку и он будет себе лежать. Кроме того, может пропасть, например, обанкротиться, сам держатель облачного сервиса, что тоже будет кирдык. Кроме того, данные могут и на облаке потеряться из-за какого-то катаклизма, например, из-за пожара или иного стихийного бедствия, когда пострадает хранилище целиком, а так-же из-за фатального сбоя или халатности персонала. Вероятность пожара в промышленном здании, где работает огромный массив данных и множество техники, потребляя огромную энергию, в разы выше, чем дома.

JaroslavS @AlexMan
а для особо особо мнительных можно в перфокарты переписать

Здесь мы имеем дело, как я понимаю, с подходом современной молодежи, когда все где-то на облаке или в сервисах, и в общем нет ничего особо ценного, что нужно было бы слишком надежно сохранять, а единственный действительно ценный ресурс - это время.

AnegiN @JaroslavS

так поэтому и 3 носителя... :) причем я не говорю что все 3 должны быть харды... 2 харды а третий на двд болванках... у них лазер тоньше и они менее критичны к царапинам... говорят блюрей в этом плане вообще можно в шредер засунуть потом склеить и работать будет... сам правда не пробовал... просто вы вообще октазываетесь от бекапа... говорите что коллекция дисков на эскплуатриуемых компактах в одном месте лежащих вполне надежная штука... а уж чему чему а цд-аудио доверять точно нельзя... слишком много погрешностей в формате... а по этой причине еще и транспорту его читающему... если он износится а лет через 20 их качественные производить перестанут что делать?

JaroslavS @AnegiN
2 харды а третий на двд болванках...

Зачем CD еще и переводить на болванки? А сами CD потом продать, да:))) Самописные болванки, к слову, со временем хранения могут портиться, из-за окисления подложки, что ли. А вот промышленные CD не портятся.

просто вы вообще октазываетесь от бекапа...

На жестких дисках у меня есть бэкап, и я регулярно отслеживаю SMART, чтобы не потерять данные. Но это все же постоянно надо следить и при тревожной ситуации менять хард, переносить данные. А не как в случае CD - положил и забыл.

если он износится а лет через 20 их качественные производить перестанут что делать?

Сейчас я CD редко слушаю, так что вряд ли плеер износится. Кроме того у меня внезапно запасной есть, нулевый. Бэкап, так сказать:)) Да и не собирается пока CD уходить, их регулярно выпускают студии, поэтому и плееры производят и производить будут еще лет 10-15 минимум, а то и больше. А через 20 лет я возможно сам уже не буду задумываться о том, что делать. Се ля ви.

JaroslavS @AnegiN

Ни разу с таким не сталкивался. Даже купленные лет 15-20 назад пиратские CD продолжают воспроизводиться с приемлемым качеством.

JaroslavS @AnegiN

Цветные - это как? Картинка и/или однотонный цвет с двух сторон диска? У меня по моему только один такой в наличии. Я посчитал это выпендром эксцентричного музыканта.

laposta @AnegiN

У меня в коллекции достаточное количество CD выпущенных в 80-е годы. Никаких изменений, заметных на слух или визуально я не нахожу.

JaroslavS @AnegiN

Ну да, мне просто видимо такие не попадались, а когда один попался, я его с удивлением и недоверием рассматривал.

YG @AnegiN

я не знаю, что такое приемлемое качество

Несколько оригинальных сд со временем испытывали помутнение и расслоение композита и не поддаются корректному чтению в ЕАС без ошибок

JaroslavS @AnegiN

У меня ошибок при воспроизведении ни разу не было, значит, алгоритм коррекции Рида-Соломона справляется. Приемлемое качество - качество пиратских CD, считается, что заметно уступает по звуку лицензионным дискам. Про все не могу сказать, не сравнивал, но на некоторых это заметно. Хотя слушать можно. Впрочем, у меня попадались и лицензионные диски, где качество звука как с мп3.

AlexF

Может быть сразу копии SACD и Hi-Res искать? Разница в качестве по сравнению с CD сразу заметна. То, что на торрентах не найти, с TIDAL можно выкачать, есть для этого плагин. Ну а что-то совсем редкое, что есть у вас на CD, можно потом и оцифровать. Если в вашей стране следят за скачиванием, то VPN вам в помощь. А если с TIDAL что-то сохранять на диск, то и VPN не нужен, не торрентом же грузишь.

Past

Для начала надо проверить, не является ли источником для CD запись в Мп3, программой Tau Analyzer.

YG @Past

tau Analyzer весьма тупа, поскольку принимает за мр3 brickwall фильтр рекордеров Sony pcm1630, с помощью которых было выпущено очень много компакт-дисков 80-х.

VelociTyger @Past
не является ли источником для CD запись в Мп3

За такое непотребство на рутрекере запись удалят, да и забанить могут, при злостном (частом) злоупотреблении (выше написал).

VelociTyger @Past

А вы про что говорили? Про физические cd у автора, запиленные с мп3? Тогда лучше этим .. как его... Забыл как отпечаток с записи в adobe audition называется ))

Кстати да, актуально. Для ТСа, как отличить апконверт из мп3: http://freake.ru/news/219

Хотя это и на слух ощущается - динамики в звуке нет и вч срезаны (запись глухо звучит). Сам недавно поразился у приятеля в гостях - думал, на слух пиратку от фирмы не отличу (он мне поставил какой-то диск майкла джексона), но в звуке было столько воздуха и динамичности, что я сразу спросил - диск фирменный? Оказалось что да.

jonn64

Я считаю, что необходимо иметь коллекцию фирменных сд и слушать их на хорошем плеере сд. В противном случае, предлагаю стать дискоболом и выбросить всю свою коллекцию левацких дисков.

sk

1. Как качественно перевести коллекцию?

Нужен PC с приводом оптических дисков и установленной Exact Audio Copy. Для точной копии диска нужно выставить смещение, которое уникально для каждой модели привода. Особенности настройки смотрите на форумах, ничего сложного нет.

2. Нужно ли переводить в WAV или достаточно будет FLAC?

FLAC. Для современных устройств нет проблем с декодированием. Плюсы - поддержка тэгов, вплоть до изображения обложки. При дальнейшем воспроизведении с компьютера/сетевого плеера правильно организованные тэги позволят удобно управлять коллекцией. Для правки тэгов используйте mp3tag. Он подключается к базам и сам прописывает тэги - но лучше проверять и править вручную при необходимости.

3. Как определить целесообразность перевода дисков из 90-х годов (читай пираток с Горбушки)? Субъективно, понятно, уши. А объективно?

Tau Analyzer.

В целом процесс рипования и правки тэгов будет занимать минут 10-15 на альбом.


Не по вопросу: а вдруг вам больше нравится звучание пиратских версий альбомов? За столько лет привыкли и другой звук может субъективно показаться "неправильным". Я бы оставил в качестве артефакта, ничто не мешает иметь в коллеции пиратскую и лицензионную версию альбома.

HakypeHHblu_KoT @sk

А есть ли смысл так заморачиваться? На торрентах есть все что захочешь, в добавок в нескольких вариантах. Информацию о оригинале треков и программном обеспечении тоже указана.

Soundcheck

Есть чудесный Bluesound Vault 2i, который рипует CD без какой-либо потери качества, считывая побитно, подтягивая все обложки и все что нужно для счастья. Он же сразу и медиаплеер. Специально для тех, кто не может все расстаться с коллекцией CD. А процесс копирования проще не бывает.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.