Насколько рациональной является связка, где усилитель стоит в разы дороже акустики?

ВОПРОС ОТ: Ответы (44)

Всем привет!

Наверняка тема уже не новая и всё же, не так давно отслушал систему, в которой стоимость усиления, в несколько раз превышала стоимость самих АС. Ощущения от прослушивания были таковыми, будто моноблоки Perreaux Prisma 750 выжали из колонок KEF R7 всё что было можно и нельзя. Если вкратце, то сцена выстроилась именно трёхмерной и выходила за пределы АС, детализация просто на высоте, голос солиста звучал очень реалистично, да и общая музыкальность была поистине потрясающей.

Собственно вопрос в том, в какой мере оправдано подобное решение (подцепить АС к усилителю в пять раз дороже)? Или возможно в приоритете обратная ситуация, где АС заметно отрываются по цене от усилка, либо же всё должно быть сбалансировано, т.е. когда все компоненты строго из одной ценовой категории? Какой вариант наиболее верный?


72.04 дБ +

Ответы

#

Да, отличная гепотеза. Граница цены, за которой количество уже не переходит в качество- 5000€. Выше этой цены колонок много, а вот усилителей крохи.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

Вообще-то для усилителя эта граница ~ 15000$

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

На сайте есть об этом статья. Или вы не читали?

- 50 дБ +
#

Гм, это конечно приятно слышать мне, как человеку, немного занимающемуся KEF в России, но R9 нет в модельном ряду KEF :)

Upd - Это R7 скорее всего

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Да верно, скорее всего 7-ка(сейчас исправлю циферку)), но суть вопроса это не меняет.

- 50 дБ +
#

Тут есть тонкая грань, когда компоненты начинают душить друг друга. Частенько такие разношёрстные по классу связки собирают для тестов, чтоб полностью раскрыть возможности испытуемого.

В обычных же условиях я за одноклассников.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

В данном случае это была обычная витрина магазина и никакие тесты проводить не планировалось(если только они были проведены ранее, а связка так и осталась).

И хотя я раньше тоже был за одноклассников, но после этого случая что-то засомневался в правильности подобного мнения, вот и решил поинтересоваться как в действительности обстоят дела.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Если бы вы послушали 4 усилителя стоимости -3-4-5-10 тысяч $, и выбрали из толпы- да, ваш вопрос стал бы идеальным. В одни ворота- нихт! Я предполагаю, что вы бы разницы между ними не заметили? Любой бы отыграл на максимум этих скромных Кефов.

- 50 дБ +
#

Сбалансированность - это когда усилитель оптимально сочетается с АС по техническим характеристикам. Цена тут весьма условную роль играет.

- 65.44 дБ +
#

Мое мнение:Если взять условно 20 рублей:на один компонент 5 рублей,на другой 15,то я голосую за то,чтобы купить подороже именно акустику.Хотя не раз слышал и читал другие мнения.Тут скорее нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Согласен с вами. Основное звучание дает акустика.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Ambigo #

И я считаю, что основной "голос" выдаёт именно акустика, но акустику же надо раскрыть и вот тут возникает вопрос: Чем лучше это сделать? Усилителем-одноклассником или усилителем из более высококлассной линейки? Точнее сказать, столь велика ли разница будет в том и ином случае?

- 56.99 дБ +
#

мой опыт подсказывает что недорогая акустика хорошо раскрывается на дорогом усилении, а дорогая на дешевом не раскроется никак.

Подключал jbl balboa 10 ориентировочно 100 $ за пару к ресиверу pioneer vsx -LX- 302 за цену в 10 раз дороже. Включал hires, все поёт очень даже бодро, есть сцена, детализация, ну по СЧ не фонтан естественно.

Приехали focal aria 906, для начала включил с бюджетным ресивером pioneer 415, разница с jbl в нюансах, одинаково хреново.

Приехал denon pma 1600 и сразу виден класс: породистый деликатный звук даже на малой громкости с первых минут включения


- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Аплодисменты!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

а конкретнее

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Вы желаете видео аплодисментов? Сейчас приглашаю оператора.

П.с. Плюсы кончились, вот, аплодирую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

месье пытается шутить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Месье серьёзен. Этой мой способ восхищения собеседником. Как на тренинге.

Или это вы пошутили, а я не вкурил? Вот я тормоз.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

т.е. Вы поддерживаете мою точку зрения или это сарказм? )))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Аплодисментами протесуют? Для меня это новость. Говорю же, плюсов мало, на ваш мэсидж не хватило. Извиняйте, собеседник.

У меня Денон самую малость покруче, но играет отлично на 0,1 ватт.

П.С. Ваш первый абзац надо занести в учебник по аудиофилии

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

беру свои слова обратно))))

Самому плюсов не хватает порой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Как я вас понимаю, такие, порой, «трудные» собеседники попадаются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Усилитель не должен вносить изменения в полученный сигнал. Если внес то это плохой усилитель неважно дорог он или дешев!!!!!!

- 56.99 дБ +
#

Мое мнение, что должна быть сбалансированая связка. И тогда отступают сомнения, что надо вновь подбирать акустику выше по цене.

А еще думаю, что есть и ценовой порог самих компонентов. Акустика за 2000р. не зазвучит волшебством от усилителя за 10000р. Хотя и разница в цене будет подобной, озвученной автором.

- 40 дБ +
#

Я думаю,что акустика должна быть процентов на 30% дороже усиления.А так вообще каждый сам для себя должен решить,как ему лучше.

- 50 дБ +
#

все индивидуально.

- 50 дБ +
#

уважаемый многими г-н Борзенков как то высказался , что даже недорогую акустику стали делать в последнее время достаточно технологично, настолько, что позволяет раскрыться на ней более дорогим усилителям. Он говорил о Kef q150.

Хотя на 100 процентов согласен что все, и акустика и усиление и источник должны быть примерно одного класса.

- 50 дБ +
#

да ладно, полно случаев когда чтобы раскрыть АС необходимо усиление в разы дороже. Как пример тот же KEF ref., дины контура.

В связи с этим, я бы сказал что все индивидуально и четкого рецепта нет.

- 60 дБ +
#

Следует в этой задачке разделить усилитель на пред и мощник-оконечник. Китайский кирпичик состоящий из платы д-класса и ручки громкости будет играть на порядок лучше начального ресивера, да и интегральников впрочем даже среднего бюджета. У него пред - аттенюатор Алпс, а у ресивера набор корявых микросборок, ацпэшек и цапов, которые както пытаются справиться со сверхзадачами THX.

Дешевый мощник? Тут все тупо, каждый ватт стоит денег, и маломощное устройство может быть вполне себе.

АС? Тоже все просто. Во-первых дешевый среднечастотник это кваканье из-за резких скачков АЧХ, подгуживание, чавканье и присвистывание собственных резонансов, и конечно же чпоканье диффузора. Дешевый высокочастотник просто шумит обозначая некий свой массив цыканья-пшиканья. Низов в бюджете нет, может быть пределана некотарая гуделка да и только. Бас, чистый и глубокий стоит ацких денег. И это вот все никакой усилок не вылечит.

Так что маломощный дешевый усилитель может дать качественный звук, а АС в бюджете, как не наворачивай вокруг них так там и останутся.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

согласен!

Как пример, подключал dali zenzor3 в свою существующую систему. Думал сейчас услышу откровение от далишек, нет, чуда не случилось.

- 43.01 дБ +
#

Три дня назад, покупал новый усилитель. В комнате для прослушивания провёл почти 5 часов. Прослушал семь усилков. Колонки для прослушивания выбрал в 4 раза дороже прослушиваемых усилителей. Один усилок эти колонки не вытянул, остальные отыграли на ура. В итоге выбрал усилок чуть дороже, но всё равно в три раза дешевле чем колонки. ДОМА подключил его к колонкам, которые в 3 раз дешевле усилителя и в 10 раз дешевле колонок в салоне. Итог - играет не хуже во всём кроме басов, которых тупо, меньше из-за более скромного размера колонок.

- 61.76 дБ +
#

Прямой зависимости нет, т.к. дело не в цене, а в качестве.

Но если все мерить в деньгах, за котрые все это продается в салонах, в целом теория верная, с дешевым усилитем дорогие колонки не выстроят вам трёхмерную сцену и все остальные, что вы услышали.

А вот относительно качественные, но недорогие колонки с дорогим усилителем могут выстроить, хоть и с оговорками.

Но проблема в том, что если человек купил колонки, скажем, за 200 тыс., он морально и финансово не готов покупать к ним усилитель за миллион.

И еще, почему-то, существует устойчивый миф, что большую часть денег при покупке системы нужно потратить на колонки. Он верен только в той части, если потом планируется серьёзный апгрейд усиления. Естественно, колонки при этом не должны быть дровами.

P.S. KEF R7 хорошие колонки, имхо играют гораздо выше своей стоимости. Только многие их как раз подключают к неподходящеему усилению, отсюда возможна критика.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Георгий! Спасибо за ваше мнение!

Могли вы вы для нас написать статью, или обзор-дуэль между теми, старыми овальными почти стокилограммовыми Референсами, и новыми. Спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vitas9 #

Каким образом вы себе это представляете?) В данный момент уже не найти 207/2 и современные 5-рки в одном помещений. Пару лет назад они они одновременно были в шоу-руме MMS, сейчас уже нет. Так что сравнить их лоб в лоб в данный момент не представляется возможным.

Но я вам и так скажу, что акустика по звуку разная, хотя это и не новости. Новые звучат "холоднее", "жестче" и "мониторнее", с бОльшим разрешением. Это не значит, что новые звучат холодно и жестко, просто так можно охарактеризовать разницу между поколениями. Новая серия это шаг к большей нейтральности звучания, нравится это или нет. Вместе с тем, новые референсы лучше отыграют современные жанры и "металл".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Спасибо! Значит, вы считаете, что Кеф ушёл от того саунда, за который его любили? Или требования времени толкают его на это?

- 50 дБ +
#

У родственника, такая связка: АС АЕ309 усилитель Cambridge Audio Edge А.

Звуком доволен.

- 50 дБ +
#

Думается лучше одноклассники. Это как в жизни женщины и мужчины, наилучший результат достигается, когда и возраст и благосостояние и статус близки. В большинстве своём.

- 50 дБ +
#

Начать с того, что цена и качество - далеко не напрямую связанные сежду собой понятия. В аудио, в том числе.

Но я скорее придерживаюсь мнения, что подбирать надо одноклассников. Не по цене, а именно классу. Ну и там дальше еще индивидуальный почерк и совместимость начинают играть не меньшую роль.

Насколько наслышан, существуют компоненты, настолько нейтрально-идеальные, что "все сочетается со всем" ( в пределах этой узкой прослойки "страшно далекого от народа" класса аппаратуры), но своими ушами столь дорогие компоненты не слышал.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

В так называемом " Хай Энде" нет понятия рациональность, соотношение цена /качество, когда компоненты в десятки тыс. $, ставят источники дороже, то наоборот усилители итд.

- 50 дБ +
#

Моё мнение, что сердце очень важно. Даже супер дорогие колонки, не будут играть с бюджетным мотором. Еще очень важен источник. А вот дорогой усилитель, выжмет всё из акустики, что не всегда плохо.

- 56.99 дБ +
#

вы ни когда до конца не поймете как звучит ваша акустика ,потому как ценовая категория усилителей безгранична .я считаю что 90 процентов звука это усилитель..разумеется при хорошем источнике.. акустика это только характер звука а не качество...я лучше предпочту усилитель за 200 тыс.руб и акустику за 20 тысяч .рупий ..потому как качество звука будет радовать в миллион раз больше ...чем в связке наоборот..

если у вас очень много денежек то и акустику уже могно взять по цене электромобиля..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mich #

Я с вами соглашусь, потому что на днях общался с одним человеком из одного салона.И вот речь зашла как раз на эту тему которая в обсуждении. Так вот не смейтесь))) он сказал что у его товарища АС DInavoice Df 6 играют с усилителем Accuphase, Сд тоже этой фирмы. Привозили домой на прослушку Sonus fader за четверть ляма, уехали они обратно).Сказал что смысла небыло их оставлять. Вот теперь и я задумался может тоже свой Nad 356 поменять на классов выше. Хотя в принципе устраивает.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Legioner #

Уже говорил, что усилитель даже в два раза дороже акустики - не панацея для хорошего звука. И на моей памяти, акустика стоимостью 2000 у.е. с усилителем за 1500 уе играла лучше, чем за 2500. Эти два компонента должны быть просто-напросто сбалансированы...по уже сто раз здесь и не здесь озвученным параметрам. Не говоря уже о том, что некоторые бренды (даже всеми воспеваемый Аккуфейз) частенько изрядно накручивают за сам бренд...

А что касается этого Нада... это неплохой усилитель в своем классе. Кстати, на мой взгляд, играющий дороже, чем он стоит. Но при всем к нему уважении...это чуть выше чем начальный Hi-Fi. Отсюда надо и исходить...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Любые варианты имеют право на жизнь.

- 50 дБ +