Гудит акустика 2. Альтернативный взгляд

ВОПРОС ОТ: Ответы (50)

Здравствуйте уважаемые коллеги.

К моему сожалению я не так хорошо владею теорией, как другие уважаемые члены нашего общества, но в свое оправдание могу сообщить, что собрал и настроил несколько пар акустических систем, в том числе фазоинверторных. Модернизировал заводские акустические системы. слушал разную акустику, поэтому кое-какой практический опыт есть. Я согласен с большим количеством слушателей, которые считают что такого баса, как от закрытого ящика от фазоинвертора не получить. Не говоря о проблемах резонансов фазоинвертора, возникающих в наших сравнительно небольших комнатах для прослушивания. В закрытом ящике резонансы демпфированы внутренним объёмом корпуса акустики. Предлагаю к обсуждению статью, которую подтверждает моя практика эксплуатации фазоинверторов и закрытых ящиков:

Журнал Радиомир 10/2005 с.6

В. Жбанов г.Ковров Владимирской обл. kimberlit@inbox.ru ФАЗОНВЕРТОР ИЛИ ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК?

Еще несколько десятилетий назад самым распространенным высококачественного громкоговорителя (ГГ) был закрытый ящик (ЗЯ), то подавляющем большинстве современный современных громкоговорителей используется фазоинвертор (ФИ).

Столь широкую популярность он получил благодаря тому, что при одинаковой с ЗЯ нижней частоте среза(Fср) по уровню 0,7 (-3db) он теоретически может иметь вдвое меньший обьем. Низок в нем и уровень нелинейных искажений в районе частоты настройки (Fф), поскольку на этой частоте амплитуда колебаний диффузора значительно снижается, а звуковая энергия излучается выходным отверстием трубы.

К сожалению эти достоинства приобретаются только в «комплекте» с недостатками. Это, в частности крутой склон АЧХ и ФЧХ излучения, являющийся причиной «дряблого» воспроизведения низкочастотных ударных звуков, поскольку использование излучаемой тыльной стороны диффузора энергии акустического сигнала достигается в ФИ путем его задержки во времени.

Это более наглядно демонстрирует другой вид акустического оформления — лабиринт, у которого почти те же достоинства и недостатки, что и у ФИ. Например вместо одного периода низкочастотного сигнала на определенных частотах им воспроизводится полтора периода, возникают паразитные резонансы столба воздуха в трубе из-за отражений от ее концов и призвуки из-за вихревых явлений на концах трубы, а также возникает акустическое короткое замыкание в диапазоне часто ниже Fф.

Последний из перечисленных недостатков набирает силу «монстра-разрушителя» при использовании в ФИ головок компрессионного типа. Когда в начале 70-х в продаже впервые появились головки 10ГД-30 и 6ГД-6, то в инструкции по их применению было указано, что они предназначены только для установки в ЗЯ, поскольку они отличались от ранее выпускавшихся моделей большой гибкостью подвеса и сравнительно малыми механическими потерями в подвижной системе. Первое было сделано для снижения искажений, вызванных нелинейностью гибкости подвеса, в надежде на то, что ее заменит гибкость воздуха ЗЯ, нелинейность которой значительно меньше, а второе получилось само собой.

Но в режиме акустического короткого замыкания короткого замыкания гибкость воздуха в ящике не оказывает шунтирующего влияния на амплитуду колебаний диффузора установленной в ФИ компрессионной головки, в результате она оказывается в 2…5 раз большей, чем в ЗЯ. Это приводит к возрастанию гармонических (Кг), а главное интермодуляционных искажений (Ки), причем Кг и Ки растут пропорционально квадрату амплитуды.

Наиболее «опасным» участком является диапазон частот в области низкочастотного горба АЧХ модуля полного сопротивления ФИ (1,2), поскольку он обычно лежит в диапазоне звуковых частот. Амплитуда колебаний подвижной системы головки здесь велика, но в акустический сигнал эти колебания на основной частоте не преобразуются, а излучаются в основном, его гармоники (обычно 3-я, реже 2-я), поскольку излучаемые диффузором и отверстием ФИ акустические сигналы на этих частотах близки по фазе и потому складываются, т.е. ГГ в этом случае работает как высокоэффективный умножитель частоты.

По указанной причине дешевые ФИ, например малогабаритные «погремушки» к компьютеру, с частотой F=80…150Гц, на которые частенько подают низкочастотный сигнал вплоть до 20Гц, «звучат» отвратительно.

Кому-то может показаться, что для высококачественных ФИ, имеющих Fв=20…35 Гц этот «черт» не страшен, поскольку в реальном музыкальном сигнале низшие частоты (20…30 Гц) встречаются редко, и к тому же их можно подавить входным ФВЧ (1,2)/ Однако если отношение Vг/Vя в таком ГГ велико, то подвижную систему головки будут интенсивно «раскачивать» попадающие в диапазон ниже Fф комбинационные составляющие, вносимые самим ГГ.

Это приводит к окрашиванию звука «неизвестно» откуда появившимися призвуками (излучаются гармоники инфранизкочастотных комбинационных составляющих) и к возникновению вторичных интермодуляционных искажений, проявляющихся виде паразитной низкочастотной амплитудной модуляции (АМ) полезного сигнала.

Значительную паразитную АМ могут оказывать и инфранизкочастотные комбинационные составляющие , возникающие на выходе многих транзисторных УМЗЧ из-за тепловых эффектов и низкой устойчивости УМЗЧ к пульсациям питающего напряжения. Эта паразитная АМ вносит ощутимый вклад в ухудшение качества ФИ (заметные на глаз низкочастотные колебания диффузора при повышенной громкости свидетельствуют о наличии в ЗВУ этого недостатка).

Для снижения данного эффекта следует выбирать в ФИ Vг /Vя <2, однако это приводит к уменьшению выигрыша ФИ перед ЗЯ, связанному с уменьшением Vя. При Vг /Vя=1 (именно такое соотношение рекомендовалось выбирать на заре применения ФИ) преимущество ФИ сводится к нулю в сравнении с ЗЯ, в котором установлена компрессионная головка.

Кроме того подвижная система установленной в ФИ головки будет колебаться на инфранизких частотах с большей амплитудой, чем компрессионная головка в ЗЯ. Низкие механические потери в подвижной системе компрессионных головок являются причиной значительного увеличения высоты горба на АЧХ полного сопротивления головки в ФИ , что тоже «не подарок» при использовании классического ЗВУ.

В ЗЯ (при размещении в нем достаточного количества звукопоглощающего материала) высоту указанного горба можно заметно снизить, а в Фи этого сделать нельзя, т.к. собственная добротность образующего фазоинвертор колебательного контура для сохранения его эффективной работы должна быть более 10. Очевидно, что выполнение вышеприведенных рекомендаций сводит на нет основное (часто рекламируемое) достоинство ФИ перед ЗЯ.

Замечено, что введение в электрический тракт усилителя ФВЧ с близкой к Fф частотой среза как бы прибавляет басы. На самом деле это приводит к еще большему излому ФЧХ излучения, усиливающему «бубнение» на частоте Fф, лежащей обычно в области 25…50 Гц, а к подчеркиванию этих частот, в силу особенностей их восприятия многие относятся весьма благосклонно. В аппаратуре массового потребления подобное проявление «характера» ЗВУ часто поощряется, но аналогичное поведение высококачественных устройств вряд ли можно считать правилом хорошего тона.

Изломы ФЧХ приводят еще и к значительным искажениям глиссандирующих звуков, что является причиной искажения звучания формирующих такой сигнал инструментов до неузнаваемости. Охват ФИ с пассивным излучателем петлей ЭМОС (3) приводит к улучшению переходной характеристики, но при этом исчезает спад амплитуды колебаний диффузора на частоте Fф, а уровень искажений на низких частотах оказывается даже больше, чем при охваченном ЭМОС устройстве ЗЯ (низкий уровень гармоник в области частоты Fф) достигается в ущерб его переходной характеристике, оказывающей существенное влияние на качество звуковоспроизведения.

Единственное место, где применение ФИ оправдано — недорогой домашний кинотеатр для просмотра игровых видеофильмов. Тем не менее, поскольку еще не все возможности улучшения качественных показателей ФИ исчерпаны, да и привычка к их специфическому звучанию ужу сформирована, производители еще долго будут "услаждать" наш слух их звучанием.

В настоящее время ЗЯ не очень популярен, но его ренессанс не за горами. Главное его достоинство заключается в отсутствии неустранимых недостатков. Одновременно он прост в настройке и конструктивно, его легко охватить ЭМОС, в нем можно достичь многократного улучшения переходной характеристики и повышения КПД, но реализовать все это можно лишь после изменения об идеальной форме излучения динамической головки в акустическом оформлении и некоторых усилий по совершенствованию ЗВУ.

Литература:

Салтыков О., Сырицо А., Звуковоспроизводящий комплекс. Радио, 1979,№7, с 28.

Жбанов В., О демпфировании динамических головок. – Радио, 1987, №4, с.29.

Жбанов. В. Пути уменьшения габаритов акустических систем. – Радио,1987,№2, с.29.

71.46 дБ +

Ответы

#

Справедливости для, недостатки ФИ, только вопрос цены. Я тоже за ЗЯ, по мне сухой хлёсткий бас. Ну а любителям мяса ближе ФИ. В середине 80-х делал ЭМОС на колонки от Симфонии2. Вот ЭМОС реальная вещь (приятные воспоминания от звука, как от первой любви), ничего лучше для низов не придумано.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

у меня динамик есть от S-70 хочу одному другу отдать, можно что нибудь на ЭМОСе сделать толковое? В качестве дом. саба, что посоветуйте?

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

На динамике должен стоять датчик сигнала, который после усиления корректируется. Не советую связываться, ЭМОС - хлопотно и не всегда предсказуемо, хотя безусловно классно. Производители акустики не жалуют её, с ФИ проще. Саб домой не посоветую, пустое это (с одним уточнением, если основная акустика напольная, у меня 42гц по -3 дБ), хотя у самого наличествует. Пятнадцать лет тому тоже захотелось, покупать полноценный не стал, как чувствовал. Купил пассивный автомобильный саб Mystery MBB-252A, спаял обрезной фильтр на 80гц, заводской мощник мостом (240 Вт) и вперёд. Всё нормально, поигрался пару месяцев и забросил, стоит резервом. Но не жалею, динамик и ящик хорошие, раньше китайцы честно делали.

- 50 дБ +

Большинство автомобильных сабов - фазинверторы, поэтому наверное не стоит их домой ставить, особенно для музыки. Попробуйте послушать у кого нибудь хороший настроенный закрытый саб, например из тех, что советует Alex - ваше мнение может измениться. Даже с такими напольниками как у вас с таким сабом есть возможность улучшить звук на низких частотах. Я знаю людей, которые думали примерно как и вы, а теперь говорят, :" Как же мы раньше без него слушали - звук совсем другой".

- 50 дБ +

MBB-252A и есть в закрытом ящике, с жёстким и чувствительным динамиком. Фазоинвертор я бы не купил в принципе (к тому же ФИ был активным, мне же нужен был саб пассивный, дабы прикрутить к делу мощник 2х120 Вт), хотя в продаже были оба варианта. Интегрировался он в систему без проблем (после подбора и экспериментов), бас у него, естественно, поджарый, сухой и быстрый. Но... У меня получилось примерно такое. Слух и мозг при наличии отлично басящих напольников вычисляют дополнительный добавок баса, как чужеродный элемент и становится понятно, вроде как бы и стало лучше, побасовитей, но что-то не так. Официально считается, что ниже 300 Гц локализация отсутствует, но может быть мозг интерпретирует это, как 1,5 бас - гитары или 1,3 контрабаса.

- 50 дБ +

На самом деле правильно настроенный и точно состыкованный с фронтами сабвуфер в закрытом ящике не должен ничем себя выдавать во время прослушивания. На слух создается полное впечатление, что играют именно фронты, тем более обертоны - высшие гармоники низкочастотного сигнала действительно играют фронты. И только после отключения саба во время прослушивания понимаешь, что чего-то в звуке не хватает. Почему было принято решение колхозить автомобильный саб и мощник, неужели из-за цены вопроса? 12 лет назад в нашем Эльдорадо была распродажа закрытых сабвуферов Tannoy TS-10 соответственно 10" и он мне достался всего за 4500 р наверное дешевле вашего самосборного. На вид невзрачный темно-серый ящик, который в групповом тесте сабвуферов журнала "Стерео и видео" не помню в каком номере за 2006 год занял место в тройке лидеров. Сравнительные тесты тогда были солидные, с АЧХ, ФЧХ, КНИ и т.д. и внушали доверие. У него есть плавная регулировка фазы, даже балансные разьемы, которыми я не пользуюсь и т.д. в общем все, что нужно для тонкой настройки, даже если использовать по высокоуровнему входу, но у меня он всегда подключен к ресиверу по LFE. Полностью оправдал все ожидания, два предыдущих фазоинверторных саба в моей комнате 17 кв. м сильно гудели и портили низкие частоты. Фронты стоят на расстоянии 20 см от стены по длинной стороне комнаты, саб между ними на одно линии

- 50 дБ +

Отвлечёмся слегка на философию. Мозг человека - тонкий инструмент, вместе со слухом он прошёл долгий путь эволюции. Прослушивание дома - компромисс, техника, тем более не премиальная, ещё один, попытка подпереть басы снизу сабвуфером, расположенным между основной акустикой (как не регулируй, волны идут с разных точек - фазы), ещё один. Количество переходит в качество, точнее, его снижение (качество отформовки звукового образа). Мой мозг сказал -не верю. Мне нравится. как раньше, в 70-х на записях звучали бас-гитары и контрабасы, сухой щёлкающий звук, без мяса. Готовый не купил, охота было поэкспериментировать, да и действительно, недорого.

- 50 дБ +

У меня на слова: премиальная, лакшери и т.п. аллергия. Чаще всего это банальная попытка впарить обычную технику по дорогой цене. Когда получается заглянуть внутрь оказывается все то же самое, ну может быть дизайн помоднее, люди готовы за это платить. Ресивер измеряет фазу на контрольных сигналах при автонастройке по измерительному микрофону, установленному в месте прослушивания и выставляет в зависимости от сдвига фаз таким образом реальное расстояние до всех громкоговорителей и сабвуфера в том числе, т.е. приводит фазы всех громкоговорителей в точке прослушивания к одинаковой величине, так что с этим проблем нет. Кто не доверяет, может померять рулеткой и ввести цифры вручную. Я пробовал измерять рулеткой - ресивер все меряет точно, можно доверять.

- 50 дБ +

Абсолютно ровно отношусь к таким словам. Для меня это просто определение более дорогой и качественной аппаратуры. А дальше включаю голову и анализирую. Чем отличается электролит за 10 центов и за доллар хорошо представляю. Возможно, такое отношение, как у Вас определяется реалиями нашего рынка. На профильных зарубежных сайтах не принято выдавать пустышку за премиум или лакшери. Сабвуфер, который безусловно компромисс, используют не от хорошей жизни, а от безысходности. Это всё же больше кинотеатральный атрибут. Органные фуги Баха ему всё равно не по зубам, если это не какой-нибудь B&W ASW 4000 или совсем уж монстр типа Saturn 55. Настройка фазы, регулировки, по сути костыли, можно конечно как-то подогнать, а всё одно, искушённый слушатель уловит склейку. Поэтому в действительно премиальные системы сабвуферы не пристраивают. Зачем, например, JBL 4350B или Klipsch La Scala сабвуфер, сами прекрасно отработают. Поэтому лично мне сабвуфер не нужен, ну есть плавный спад по низам, бог с ним. Самое интересное наверху, в воздухе. Должны ощущаться тонкие вибрации записи, хотя существует версия, что дыхание (имеется ввиду не человека) в звуке определяется инфранизом.

- 50 дБ +

Согласен с вашей последней фразой. Даже на моем бюджетном по аудиофильским меркам сабвуфере отчетливо слышно, что в женском вокале, скрипке, виолончели есть низкие гармоники, не говоря о контрабасе. И звук у контрабаса с сабом совсем другой, чем у бас гитары, на мой вкус богаче и приятнее. К сожалению не на всех дисках записан хороший бас. На многих, но не всех SACD хорошо записана низкочастотная дорожка и это опять же на нем слышно. Органные фуги Баха мне нравятся и на SACD, DVD Audio и Blu-ray он играет на мой вкус очень прилично. Ну и конечно кино без сабвуфера как брачная ночь без невесты. Я думаю вам стоит хотя бы раз послушать хороший настроенный закрытый саб и ваше мнение может измениться. Практика - критерий истины.

- 50 дБ +

Кто спорит, я бы с удовольствием ознакомился и послушал Сатурн (не меньше!), да это маловероятно. Всё-таки орган играет от 20 Гц и дома субтоны могут полноценно воспроизвести немногие системы, и эти системы не наши. Более реально (выше органа), пожалуй 5 струнная бас - гитара, от 33 Гц. Кстати, коллега, прошу извинить, но низких гармоник не бывает. Позвольте цитату из Вики Гармоника (лат. harmonica) — дополнительный тон, который по частоте всегда выше основного тона. Основной тон иногда называют первой гармоникой.

- 50 дБ +

Конечно вы абсолютно правы, я просто неправильно выразился - субгармоники. Но я надеюсь смысл вы поняли. Бывает мы специально ставим недостижимые цели, чтобы потом сказать:" Видите это невозможно". Кто хочет что-то сделать - ищет средства , а кто не хочет - ищет причины. Я вас понял - вы просто не хотите.

- 50 дБ +

Отчасти так, отрицать не буду, я максималист и, если не могу дотянуться до высокого, становлюсь, как та лиса с виноградом. Другой момент, я в молодости несколько лет помогал по технической части в нашем клубном ансамбле. Звучание бас-гитары и бочки навсегда засело в музыкальной памяти. Звучание записей без саба ближе (для меня) к натуральному, чем с ним. В третьих, акустика стоит у меня в углах, следовательно, минимум 6 дБ в гору. 30 Гц у меня вполне слышны и без особых искажений, зачем ещё. В четвёртых, мы слышим НЧ диапазон только за счёт гармоник, поэтому важнее противоположная часть спектра. Так, для общего, радиолюбитель с 72го года (фотографирую с 73го), классический путь - сплавлял свинец с серой, детекторный приёмник, прямого усиления, шарманка, УНЧ, колонки, немного дальний приём ТВ, УКВ, два полтинника и пр. Всё это до армии.

- 50 дБ +
#

Что-то мне кажется не из наших журналов надо статьи читать и приводить примеры. Писать могут, а продукции-то нет. Той, которая современная и котируется на мировых рынках.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Но ведь теория работы закрытого ящика и фазоинвертора одинакова во всех странах. Для меня вообще не важно где сделан, главное чтобы правильно спроектирован, настроен и звук устраивал. Американцы да и другие народы не парятся, что все Айфоны, Макбуки и Айподы и Айпады сделаны в Китае, ЖК и ОЛЕД матрицы тоже не делают ни в Европе ни в Америке, даже сборка телевизоров Юго-Восточная Азия или часто Китай. А компьютер или ноутбук, а может быть смартфон, на котором вы это читаете и пишете где сделан? И вас это не напрягает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Материалы, методики измерения, моделирование-все может влиять на конечный результат. Чего толку про ГД писать да рассказывать-кому они нужны? Это как рассказывать сейчас, что 400 л.с. мотор должен быть V8 с огромным литражом. Нас же не теория интересует, а конечный результат за наши деньги.

- 50 дБ +

Очень нравится зарубежный подход для любителей Diy акустики. Минимум хлопот, всё подобрано, головки, стенки для ящика, компоненты. Комбинируй, выбирай. и заказывай по интернету. Потом собирай и наслаждайся результатом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Верно, в германии есть журналы "Hobby Hi-Fi" Klang+ton очень интересные журналы и проекты.

Бонусом обзоры разных динамиков с измериловкой, для любителя самое то. Есть на рутрекере архивы этих журналов.

- 50 дБ +

Каждому свое: кому-то хочется выбирать динамики, выбирать конструкцию, рассчитывать корпус и кроссоверы, мотать катушки, измерять их и емкости а потом измерять АЧХ и настраивать. В советское время все надо было искать и доставать. Я тоже когда-то этим занимался. Но уже давно наигрался. Сейчас больше нравится слушать и наслаждаться, благо многое стало доступно и по цене и по возможности приобрести, информации стало больше и она тоже стала доступнее. Музыка тоже стала доступнее. Раньше я мог изготовить вертушку, магнитофон, усилитель, акустику. Сейчас технический уровень аппаратуры вырос и я не могу, даже если захочу сделать медиаплеер, ресивер и т.д. Акустические системы и сабвуфер легче выбрать подходящие по вкусу, чем сделать самому, тем более ящики с приличным внешним видом не у каждого есть возможность и желание изготавливать.

- 50 дБ +

Я свое поле битвы на поприще акустики проиграл промышленным изготовителям ещё в молодости. Сейчас же, заменил разводку, слегка приглушил отверстие ФИ, максимум, что делаю. Когда в первой половине 80-х в колонках от Симфонии2 изменил фильтры с первого порядка на второй, а стало не то, махнул рукой, акустика не моё (хотя первую свою колонку сделал в 1975 году). С электроникой проще, любимая тема - УНЧ и около.

- 50 дБ +
#

Как я лично понял проблему . Не старайтесь подавить "гудеж в комнате,только за счет колонок". Можете их ставить в комнате,ну как угодно,они будут "пердеть" . Есть хороший вариант,стоит попробовать. Это трифоник. Что я имею в виду ? Прежде всего отключить сами колонки и включить сабвуфер с обильным н/ч. Его нужно поставить ,рядом со своим местом прослушивания музыки,а то и на самое место.. А потом походить по своей комнате,тут вы обязательно найдете,как минимум несколько точек,где бас будет приличным.. Вот туда и ставьте сабвуфер,сообразно дизайну своей комнаты.. Я к примеру обрезал свои активные студийные колонки с помощью сабвуфера на частоте 85 гц. В ДК и загородным домом,обрезал свои напольники на частоте 50 гц. А тянет на 80гц. Но тогда,какой смысл покупать напольники ?? Тут много всяких "спецов" которые ремонтируют динамики,один меня недавно оскорбил,но он не умеет играть.. И этим все сказанно..

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Вы правы, ограничивать напольные НЧ динамики есть смысл только если они 16,5 см и менее и то при наличии супер мощного усилителя, с целью чтоб не испортить динамики. Но тогда "нафига" такие напольники? Это уже полу-полочная получается АС. А с целью уменьшения гула и стоячих волн, так все равно "фигня" будет, саб то играет те же НЧ. Только в плане паники "чтоб не спалить, или не порвать подвесы" и прочее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

Вы совсем не поняли мой посыл.. Мой ответ был,как преодолеть гудеж колонок и что делать с напольниками . У меня есть к примеру на фронтах колонки Дали Айкон 6,так они имеют бледный вид в сравнении с моими же Айкон ,но это полочники.. Вам видимо не дошло,что их поддерживает с низу ,сабвуфер с 12"головкой и на нее работает работает усилитель 500 вт. Я всегда пишу,про то,что сам слушал,или есть дома в работе..

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я понял Вашу позицию, такой способ борьбы с гулом хорош если ставить АС у стен и слушать напротив другой стены.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

У меня фронты (напольные фазоинверторы) так же как и центр и тыловики и атмос- акустика специально порезаны кроссовером ресивера одинаково на 80Гц, все что ниже отдано закрытому сабвуферу. Потому что он те же НЧ играет заметно лучше и не гудит и комната не резонирует, что было с сабвуферами-фазоинверторами. Перепробовал все варианты частот, которые были возможны в ресивере и разные соотношения уровней саба и остальных акустических систем и пробовал вручную плавно ставить разную фазу сабвуфера - в итоге устраивает та, что автоматически настраивает ресивер (расстояние он определяет правильно) и уровень саба он тоже настраивает в автоматике по делу. В автоматической настройке все эксплуатировавшиеся мной ресиверы пытались установить фронты как большие, поэтому вручную ставлю их как маленькие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

А вы попробуйте сабвуфер,как я. Отключаю все колонки,ставлю запись с хорошим басом. Саб ставлю рядом или еще лучше на место,где сижу обычно. А потом хожу по комнате и слушаю. Обязательно найдете в комнате несколько точек,где будет особо высокое качество баса. Вот туда и ставьте,сообразно дизайну комнаты.. С колонками такой фокус не пройдет..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я не подключал саб у себя в системе, да и он слишком здоровый чтоб его таскать. но Думаю для кино его попробовать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

На баяне?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

Вы похоже... Дальше не буду продолжать Это мой отец был баянистом и воспитал между прочим Володю Стецуна,который выиграл в свое время кубок мира по баяну(выборный), Вы даже не представляете себе,что это такое.. Для интереса можно посмотреть Википедию. Я всего пианист в основном..

- 56.99 дБ +
#

Насчет всех параметров, которые важны для изготовления качественных АС, их учесть невозможно ни практически ни теоретически. Потому существует много вариантов оформления динамиков в корпусе АС. На заре возникновения аудио, как науки, использовали закрытый ящик. Они естественно были огромные, чтоб можно было получить хорошие низы. Однако в коммерческих целях, данные "кубометровые шкафы с басами" были невыгодны, потому искали возможность обмануть ФИЗИКУ и получить хорошее звучание. Все это привело к различным вариантам: фазоинвертор, лабиринт, пассивный излучатель, бандпасс и прочие, включая такую экзотику как рупорное НЧ оформление. Насчет того что теория нынче идеально разработана, есть куча программ по настройке, расчетам, доводке качественное звучание все равно редкость. Вопрос почему? Наверно это невыгодно тем кто делает АС, в надежде "продать побольше". Время нынче такое. В автомобильной сфере тоже самое. Производители делают не авто, а муляж, который каждый год подвергают рестайлингу и прочим украшениям в надежде продать снова. То есть все упирается не в качество, а в банальный отъем денег у населения.

Жадность производителей, погоня за деньгами, истинная причина того что настоящее качество и надежность производимых изделий, неважно в какой сфере (аудио, авто, бытовая техника и прочее) отошло на конечное место.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

Вы так много написали,что я не дочитал до конца.Ну,постарайтесь быть кратким..





- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я не Чехов. Кратко не всегда проще написать, так как будет много недосказанного. Люди не смогут понять мою мысль верно, либо поймут иначе.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

Вы много пишите и с чем-то я согласен, но не все так просто как Вы представляете.

То есть все упирается не в качество, а в банальный отъем денег у населения.

Одно без второго невозможно в среднесрочной/долгосрочной перспективе и производители это знают, а именно такая модель интересней всего для бизнеса, по другому это не работает. Не буду много писать, просто повторю, такое представление не отображает реальной картины.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

Я не сторонник конспирологических теорий и всемирного заговора производителей, также как и идеи все делать самому. Мне больше нравится здоровый прагматизм: сравниваем, выбираем то что больше нравится и принимаем решение о покупке. А деньги на нас все равно заработают и даже при покупке DIY наборов. Также оказывается что производство запчастей для авто это большая индустрия, в которой зарабатывают все, кроме автолюбителей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Хорошо написали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Это точно. Нынче век коммерции, а не благодетельства.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_Payne #

Зато благодаря коммерции мы имеем большой выбор аппаратуры, акустики и всего остального. Кроме того благодаря коммерции мы с вами можем купить в иностранных интернет-магазинах все что душа пожелает. Все работают за деньги, без денег никто работать не будет, в том числе и мы с вами. А нам с вами остается расширять свои компетенции и делать правильный выбор по своему вкусу, отсеивая легенды ушлых маркетологов и заказные статьи. Для меня лично как бы ни был раскручен какой либо брэнд, он не имеет решающего значения: всегда стараюсь покупать лучшее в своем классе по соотношению цена/качество/нужный лично мне функционал. Это в советские времена когда мало чего было и цена была достаточно высока, был смысл сделать самому то, что нужно. Сейчас не обязательно делать все самому, представляя себя великим разработчиком и конструктором, считая что можешь сделать лучше заводского. На рынок выходит такой товар и по той цене, какой и по которой его будут брать. Кому не нравится - не берите, а как писали выше купите набор DIY или отдельные компоненты и собирайте сами если это вам нравится. Я считаю что сейчас стало лучше, чем в советские времена.

- 50 дБ +
#

ЗЯ имеет шансы на вторую жизнь только с ЭМОС, аль цифровой коррекцией на лету, в том числе АЧХ с учетом акустических свойств помещения (благо встроенные DSP дешевеют). Однако пока в приоритете у масс лишь компактность и громкость! Увы, качество звука ушло на 2й план вместе с качеством записей.

- 50 дБ +
#

Ух. Как интересно и разнообразно. Без комментариев. .....

- 50 дБ +
#
головка компрессионного типа

Что это такое? Есть определение?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Уловка автора. Надо бы указать диапазон добротности.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Компрессионные динамики расчитаны на работу в ЗЯ или ФИ. У них изначально занижена резонансная частота и полная добротность. В некотором объёме упругость воздуха доводит добротность до нужной величины для ровной АЧХ на НЧ.При этом упругость воздуха начинает играть роль больше, чем упругость подвеса динамика и это улучшает линейность работы динамика на больших амплитудах на НЧ.

Вот, товарищ Клячин дал определение :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Для ВЧ компрессионников он тоже дал?) Вообще, написано много чего, например, http://ldsound.ru/velikij-nizk... ;)))

- 50 дБ +
#

Всё должно быть чОтко - есть резиновый подвес, значит динамик компрессионный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Не факт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Я вообще-то прикололся, потому и букву по-пацански, чотко выделил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Юмор оценил)))

- 50 дБ +
#

Небольшой ЗЯ, маленький длинноходный НЧ динамик, как следствие, АЧХ получилась та еще http://ldsound.ru/6-as-2/ . Но выход нашли: подняли НЧ в комплектном усилителе ;)))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Мне в те времена досталась пара таких, только они были от радиолы "Мелодия" производства Рижского радиозавода. Категорически не нравился их звук, поэтому из них были выняты 10ГД34, добавлены 2ГД36 сделаны новые ящики из многослойной фанеры и оклеены самоклейкой и изготовлены новые разделительные фильтры из статьи О. Салтыкова из журнала "Радио" №11 1977 года. Звучали лучше тогдашних моих 10МАС-1. И сейчас лежат где-то в кладовке. С сегодняшними само собой не конкурируют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Спасибо за напоминание о годах детства и юности.

- 50 дБ +