О балансных входах в интегральных усилителях: почему количество входов XLR не совпадает с количеством RCA? • Stereo.ru
Вопрос alexbuzhov 9

О балансных входах в интегральных усилителях: почему количество входов XLR не совпадает с количеством RCA?

Здравствуйте, уважаемые друзья.

В целях самообразования хотел бы уточнить у знающей аудитории о разъемах XLR в интегральных усилителях. Не будем фокусироваться на аспекте, схемотехника у аппаратов балансная или псевдобалансная, исходим из факта, что есть входной разъем XLR.

Вот несколько аппаратов для примера:

* Hegel 390, разъем XLR и рядом RCA Analog 1, Analog 2.

* Roksan Caspian M2 разъем XLR с надписью CD XLR Input / RCA Input, рядом несколько других RCA-входов.

* Perreaux 255i, разъем XLR и рядом несколько RCA-входов.

Вопросы:

1) Почему делают часто одну пару XLR (левый, правый), хотя на аппарате селектор может поддерживать несколько источников (Line 1, Line 2, CD, AUX)? Я понимаю, что разъем Phono ведет к фонокорректору, этим он отличается от Line 1, Line 2 и т. д. Сигнал Tape наверняка тоже какую-то обработку может проходить.

2) В некоторых аппаратах, например, Roksan, к паре XLR может быть подпись CD. Это значит, что можно подключать только CD-источник в этот разъем? Можно ли подключать в этот разъем, скажем, сетевой проигрыватель? Насколько это нормально?

3) Если у пользователя несколько балансных источников, получается, нужен аппарат с несколькими парами XLR, но я таких не нашел. Я что-то неправильно понимаю?

Спасибо, очень хотелось бы разобраться.

Ответы

AnegiN

начну с цд входа... на некоторых аппаратах он порой умеет обходить предусилитель и прям упираться в ручку громкости своим сигналом... дело в том что некоторые цд плееры имеют выходное сопротивление в несолько Ом а не 1-10 кОм как этого требует стандарт. И такой более мощный(по току а не по амплитуде) выход будучи совместимым с Высококолиомным стандартным входом усилителя можно подтыкать и напрямую к крутилке громкости... не надо его дополнительно пред-раскачивать... поэтому иногда делают коммутацию в обход цепей предусилителя...


в Советской технике бывает наоборот... есть входы со стандартной чувствительностью и входным сопротивлением а есть в 10 раз сильнее а сопротивление так же раз в 10 выше... обычно это вход радиоприемника... какой именно радиоприемник нуждается в таком входе я так и не разобрался... но была версия про переходник с проводной радиоточки...


ну а что касается балансных входов и почему их так мало... тут 2 объяснения 1. рациональный маркетинг(что трудно вяжется при ценах на такую технику но все же) подразумевающий что вероятнее всего у пользователя будет только один аппарат с таким входом... 2. таким образом намекается на то что данный вход наиболее качественный потому что у него нет лишней коммутации... он напрямую а все небалансные они как то подключаются через селектор входов и тд... но правда это только намек... ведь при выборе других входов этот отключается...

Wadim

У меня два балансных входа на усилителе. И есть два источника с балансными выходами.

Балансное соединение меньше распространено, чем RCA. Но здесь еще вы вступаете на "опасный" путь кабельной темы. В силу конструкции, балансное соединение совершенно не так себя проявляет как RCA при переборе кабеля :)

Gray

Добрый день! Похвально ваше желание разобраться в разъёмах.

1. Можно скачать, например, руководство пользователя на усилители Yamaha A-S2100, Yamaha AX-497 (немного знаком с ними). Посмотреть диаграммы (коммутации), описания входов, какие кнопочки используются, селектор выбора входов, описание входов, какие разъемы расположены на задней панели усилителя, как они сгруппированы по группам... Технические характеристики входов/выходов (чувствительность). И т.д. Точно так же можно поступать с любыми другими аппаратами.

2. Можно искать информацию в интернете.

3. Вы планируете иметь тот или иной сетап, с тем или иным функционалом. Что будет источником? Откуда куда передаётся сигнал? Нарисуйте, у какого аппарата есть какие выходы. Как их подключить к входам (каким)? Например, у двух аппаратов - есть выход XLR, а усилитель - один. И с одним входом XLR, или без оного? Будем перетыкать кабели на входе? Либо использовать другой тип подключения? При этом желательно знать, какое подключение - лучше, что дает в плане функционала.

RCA разьёмы - более распространены. 2 провода - сигнальный и земляной. Уровни сигнала - можно смотреть в руководстве.

XLR - три провода - земляной плюс 2 сигнальных. Но в одном из них сигнал инвертирован (в противофазе) по отношению к другому, т.е. + и -. Далее во входных цепях приёмного устройства идет суммирование сигналов, один с инвертированием. Тогда на выходе сумматора - имеем удвоенный уровень сигнала - что выше, чем при подключении по RCA. Соответственно, выше помехозащищенность и выше коэффициент сигнал/шум. Сигнал через такое подключение можно передавать на большие расстояния. Соответственно, можно усиливать сигналы + и - (два усилителя, либо предусилителя) либо усиливать один суммарный сигнал (один усилитель, либо предусилитель). Вспомним, что есть левый и правый канал. Более сложные аппараты (многоканальные) не будем рассматривать. Отсюда - разная схемотехника - балансная - псевдобалансная.

XLR-подключение использовалось в профессиональной аппаратуре (на сцене, например), со временем перекочевало в аудио технику (не совсем бюджетную). Материально более затратно, и дороже.

Каждое устройство сетапа нужно рассматривать более предметно. Как и режимы коммутации. Устройства подбирать друг к другу. Подбирать кабели.


Gray

Использую одно устройство с балансным выходом (XLR). Усилитель - с одним балансным (XLR) входом. Кабель - балансный.

Если к усилителю нужно подключить несколько разных аппаратов, тогда их можно подключить к входам Line 1, Line 2, CD, AUX. Аналоговые входы. С точки зрения чувствительности - это могут быть как "разные" входы, так и одинаковые. Сигнал выбирается селектором с нужного в данный момент устройства.

С точки зрения функциональности - это могут быть совершенно "разные" входы. Например, для CD входа есть коммутация (direct, pure direct) в обход предусилителя, в интегральном усилителе, прямо на вход усилителя мощности интегрального усилителя. В такой вход включал внешний ЦАП (XLR и RCA выхода).

В этом случае сигнал не проходит (тембральную) обработку предусилителя - регулятора громкости. И, соответственно, в сигнал не вносятся искажения от этой обработки.

Соответственно, какой-то вход (группа входов) может быть назван, как main - основной. У него может быть и соответствующий функционал.

Сигнал Tape может коммутироваться на выход - для, например, записи на другом аппарате.

Как то так.

alexbuzhov @Gray

Огромное спасибо за подробный ответ, желание помочь разобраться начинающему! Я часто слышу разговоры о балансном варианте подключения. Тема очень заинтересовала, в моей аппаратуре, к сожалению, нет таких разъемов. Но полезно разобраться, чтобы понимать, как что работает, каковы реальные преимущества. Может быть, в будущем, при выборе какого-то аппарата смогу учесть полезные преимущества. Буду интересоваться документацией. Благодарю вас еще раз!

GrishavonBaden

На счет использования кабелей xlrв профессиональной аппаратуре – верно, т.к. в студиях записи (не классики) и концертных площадках иные исполнители своей “летящей походкой” на раз разъединяли кабели, ну и конечно возможность надежной передачи сигнала на десятки метров. Однако кабели xlr, были придуманы вовсе не для аудио. Дело было так, авиастроительная фирма Boeing заказала фирме ATT разработку кабелей для оперативного прокладывания внутри своих самолетов, а требования были такие - надежность передачи, возможность наращивать длину через систему подключаемых другу к другу разъемов, которые не разъединялись бы при тряске в самолете, недопущение окисления разъемов. Надежность передачи обеспечивалась 3-х проводной системой, надежность сцепления обеспечивалась “зубом” в контакте, а резина вокруг контакта блокировала окисление. Таким образом, возникла аббревиатура xlr, где буква “X”просто присвоена фирмой ATT по каким-то ей известным внутренним правилам нумерации ее продукции, а буквы “LR” это начальные буквы слов “lock rubber”,типа в резине. Далее все просто, профессионалы от аудио подсмотрели это дело у авиаторов, ну а потом это перетекло в домашнее аудио.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.