Можно ли добиться качественного звука с ТВ через ЦАП , усилитель и пару АС ?

ВОПРОС ОТ: Ответы (22)

Хочу подключить к Smart TV LG пару АС NS6490 через внешнюю звуковую TC Impact Twin по оптике и усилитель Marantz PM 5004 для просмотра с библиотеки интернет кинотеатра ( в основном пишу музыку через daw на ПК и карта сейчас в ПК без оптики )

Пока разбирался что к чему наткнулся на такие комментарии от пользователя с ветки другого вопроса :

Цитата

"Если мы говорим о стерео, а мы говорим о стерео, то звук лучше не будет - на средних частотах будет провал. Для этого нужен центральный канал. Низкие и высокие - да будет лучше, но целостности звуковой картинки не будет. А ЦАП, Вы не поверите, картину меняет, но на средних частотах все-равно будет плохо. Я к тому, что не стоит оно того. Это мой личный опыт"

Плюс вычитал в интернете вот это :

"

Первые многоканальные звуковые системы для кино были разработаны в начале 50-х годов. Уже в те времена “киношное стерео” использовало как минимум четыре канала: левый, средний и правый, расположенные за киноэкраном, а также канал эффектов, звучащий за спинами кинозрителей. Канал эффектов служил для создания фоновых звуков, например отдаленных шумов, раскатов грома и так далее. В настоящее время существуют различные системы записи звука для кинофильмов, число каналов в которых варьируется от четырех и более. Самое широкое распространение получила система Dolby Stereo"


Соответственно вопрос что за средний канал ? Нет цели, что бы сзади слышать пение птиц как в 5.1 а просто хочется слышать звук таким же как например просмотр фильма через эту же систему на ПК в media player каком нибудь и или просмотр Ютуба .. меня вполне устраивает это качество .. будет так же или действительно какие то провалы середины без этого среднего канала ? А так же обязательно ли наличие на звуковой карте DSP для фильмов на ТВ ?

Обязательно ли брать AV ресивер с кодеками на борту и систему 5.1 ? Нет золотой середины между прослушиванием flac с ПК на стерео АС и просмотром фильма на этой же стерео( знаю что для музыки лучше стерео 2.0 чем 5.1 при одинаковом бюджете ) ?

В чем смысл отдельного ЦАП например smsl8 с DSP , если могу купить в эти же деньги внешнюю звуковую с большим функционалом с отличными чипами ad/da но например без DSP ?


Кодеки на AV ресиверах нужны только для систем домашних кинотеатров или для 2.0 тоже нужны ? Есть ли звуковые карты с кодеками или это специфика именно ресиверов ?


Помоги знающий звукоинженер пожалуйста , да будет тебе в карму от души всей !

33.98 дБ +

Ответы

#

Центральный канал служит для озвучивания диалогов кино ( в ДК) и лучшего "сшития" фронтов.

Нужен он только если у вас есть многоканальный ресивер. И да, ресиверы тоже могут работать в конфигурации 2.0.

Но на вашей нынешней акустике особо качественного звука добиться практически невозможно. Они стоят (парой) как один хороший мидбасовый динамик. Уж не взыщите.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Зуб даю , у меня муз образование 5 классов на гитаре мелкий ещё был когда получил диплом , слух есть , различить бас , мид бас , среднюю частоту , высокие могу . Понятно что слух у всех разный и предпочтения разные .. но в данный момент на ПК через карту Audiotrack Prodigy DE на этой дешевой акустике я слышу очень приятный бас , мельчайшие там тарелочки , звучки , колокольчики и тд .. конечно в формате flac если слушать по сравнению с 320 mp3 разница есть .. но то тут ещё от самой записи зависит . и хороший mp3 бывает норм . Комната 13 кв , может быть по этому и устраивает качество .. конечно в дальнейшем мб стоит приобрести АС с фазоинвертором ( не хватает глубины баса порой особенно в стилях рэп dubstep drum and bass и тд . где есть глубокий протяжный бас и он основа ) .. Хорошо , каким образом AV ресивер реализует работу центрального канала? На сколько мощный он долежн быть этот центральный канал ? Это как отдельная колонка ? Если у звуковой карты по типу E-mu 1616m есть вывод многоконального звука могу ли я использовать эту карту для реализации 2.0 плюс центральный канал и подключить центр к усилку ( он позволяет подключение дополнителной пары акустики , но там запаса по мощности уже мало , по этому и вопрос выше на сколько мощным должен быть центральный канал для построения общего "сшития" вместе с данными колонками ?)


P.s. конечно не спорю что акустика есть в разы лучше Dali Zensor 3 хотя бы ... и я не утверждаю что обманул систему купив колонки колонки за 9000 и получив звук за 40000 , просто то что есть сейчас меня устраивает , зачем платить больше )



Вопрос в том что можно ли добиться такого же звука от ТВ ( говоря про ТВ я имею ввиду не телевизионные каналы а стрименговое ТВ или фильмы с внешнего жесткого диска ) как оно есть с ПК на данный момент ? Ведь я допустим смотрю сейчас фильм далеко не blue ray допустим на ПК и всё там норм слышно и диалоги разборчиво и взрывы и саундтреки огонь .. без центрального канала ... не понятно просто этот центр нужен именно при выводе с ТВ ? Или звук который я сейчас слышу с ПК без центра будет такой же и на ТВ при обычном 2.0 ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BassNinja #

Вот как выглядит Домашний кинотеатр на схеме.

Приблизительно так он выглядит "в натуре".

Музыкальное образование ничего не говорит о восприятии. Многие профессиональные музыканты вообще ни в зуб ногой в домашней аппаратуре. Но если вам нравится ваш нынешний звук - это прекрасно. Настаивать на чём-то действительно качественном не буду.

Как работает AV-ресивер можно прочитать в интернете, и даже просто воспользовавшись поиском на этом портале. Но вкратце - у него пять/семь/девять/одиннадцать ОТДЕЛЬНЫХ каналов усиления и процессор, управляющий воспроизведением МНОГОКАНАЛЬНОГО звука.

Смотреть кино с многоканальной дорожкой в стерео можно, многие так делают. К тому же качество озвучки на русский язык часто оставляет желать лучшего.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

В общем я так понял что если хочешь писать музыку в DAW , слушать ее через ПК , то нужен хороший усилитель , внешняя звуковая карта с хорошим ЦАП и 2 монитора .. а если хочешь получать удовольствие от просмотра ТВ то нужен отдельно хороший AV ресивер с процессором с современными декодерами и акустическую систему как на картинке выше т.е центр саб фронты и тыл ?

- 50 дБ +
#

Ну и каша. Звук с тв зависит от канала. У меня по кабельному HD каналы музыкальные есть. И то у них разный звук. Какой там поток-не очень понятно. Что-то среднее между МП3 и Флак. Но, в принципе, имеет смысл прикрутить усилитель-все ж веселее телек так смотреть. Или лучше стереоресивер-проще коммутировать. Достаточно будет. Кто там бред писал про средние частоты и центральный канал-вообще не в теме или вырвано из контекста.


Акустика да, так себе. Хотя многие им восхищаются-типа цена/качество. Но до тех пор, пока что-то лучше не купят. Но это с любой АС может произойти.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Каша потому, что чем больше изучаю этот вопрос тем больше новых вопросов появляется , и хочу это всё связать в единый ответ , не получается пока , но истина где то рядом ) Для этого же и форум , что бы задавать для кого то глупые вопросы , что потом быть прошареным в этом деле и давать умные ответы :)

- 50 дБ +
#

я пробовал подключать RCA выходы китайской приставки для цифрового телевидения на вход в усилитель атолл 100. звук не понравился при прослушивании музыкальных каналов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Так тут вопрос не в музыкальных каналах, а в RCA выходах китайской приставки, которые ни куда не годятся вобще-то. По цифре надо на приличный ресивер (ну по меркам звука ТВ) с ЦАПом более-менее хорошим.

Или через опять же ЦАП на стереоусилитель, если нет встроенного.

- 60 дБ +
#

1. объёмный звук

2. форматы многоканального звука

Обязательно ли брать AV ресивер с кодеками на борту и систему 5.1 ?

"кодек" - устройство, которое осуществляет оба процесса - и кодирование, и декодирование. В ресивере есть только декодеры


- 50 дБ +
#

Улучшить звучание телевизора можно с помощью подключения ресивера с HDMI подключением, самый правильный вариант, а все все эти "аналоговые шнурки", цапы и прочее считаю морально устаревшим вариантом.

- 61.76 дБ +
#

ох уж и жесть вы нагуглили... я про 50е года... первый официальный массовый формат объемного звука появлися в 1978м году... первый массовый фильм 4й эпизод Звездных Войн(он же первый снятый во франшизе)... до него успело выйти фильма 3-4 в рамках экспериментов... формат звука назывался Dolby Stereo он же в 1982м году появился в домашних системах под названием Dolby Pro Logic... в домашних системах он продержался до заката эры VHS и по секрету сказать в версии Dolby Pro Logic II продолжает обитать там до сих пор... в то время как в Европейских кинотеатрах был вытеснен в 1993м году форматом Dolby Digital... В Америке его вытеснил формат DTS ныне именуемый DATASAT... В Японии формат SDDS разработанный компанией Sony на ее фирменных алгоритмах сжатия... с 2012го Японцы перешли на DATASAT... первым фильмом официально вышедшим во всех трех новых форматах является Пятый Элемент... в титрах в конце большинства фильмов можно найти логотипы данных форматов звука... (были и другие форматы типа Dolby SR[spectral recording] в конце 80х - начале 90х... в нем озвучен фильм Правдивая Ложь со Шварценеггером... первый фомат со стерео звуком в тыловых каналах)


суть формата Долби Про-Лоджик в том что в 2х стерео-каналах закодированы дополнительно центральный и тыловой канал... центральный закодирован методом совпадения фаз... а тыловой методом записи в противофазе... т.е. в правом канале в фазе а в левом в противофазе... ну для того чтобы декодер не путал с фронтами фазы еще сдвинуты относительно них на 90 градусов... все это понятное дело требует при сведении фильма отдельного контроля за фазами... классические методы стерео-записи тут приводят к артефактам хотя эти "артефакты" тоже не плохо звучат если на обычной музыке этот декодер включить...


что касается громкости центального канала при декодированнии данных записей то тут наоборот... записи сделаны так чтобы обеспечить максимальную совместимость при воспроизведении без декодирования... там минимум артефактов... обычно они провяляются когда машина уезжает через кадр назад вправо... в этот момент ее тыловой звук вдруг оказывается по середине панорамы... центальный же канал вписан так что нареканий не возникает...


следующий момент совместимости... если вы воспроизводите фильм с современной многоканальной дорожкой но в стерео режиме то плеер ее перекодирует в формат Dolby Pro Logic II(отличается от первого тем что более сложный цифровой декодер и как следствие кодек позволяют получить стерео тыл)... т.е. если вы перепишете фильм например с двд на вхс видеокассету то потом вы с нее сможете раскодировать многоканальную дорожку(поправка... так делают плееры приличных брендов... ультрабюджет делает просто обычный стерео звук)


что касается колонок... центальный канал в идеале это такая же полноценная колонка как и соседние фронтальные каналы но с поправкой на то что их должно быть 2... дело в том что 2 динамика одновременно воспроизводящие одинаковый сигнал увеличивают отдачу в мид-басовом и басовом диапазоне... и как итог для совместимости со стерео-воспроизведением... центральный канал делают с двумя басовиками...


т.е. если вам не нужен 5.1 и прочие многоканалы то вы получите нормальное стерео на 2 колонки с поправкой на то что могут быть некоторые артефакты...


что касается декодеров на борту техники... телек умеет декодировать эти форматы(правда не всегда... частенько телеки не поддерживают DTS) и умеет выдавать стереосигнал на цифровой выход... т.е. обычный несжатый стерео...


что касается качества звука... тут все зависит уже от контента... эфирный звук где-то на уровне мп3 220 кбс... ютуб в большинстве своем примерно такой же... на стрим сервисах можно найти Dolby Digital DVD уровня... но ДД для музыки это тихий ужас(алгоритм основан на сжатии динамического диапазона а не на маскировании звуков как у мп3)... для фильмов вполне пригоден...


в общем говоря по простому... настраиваете телек на вывод стереозвука на всех его поддерживаемых форматах(там в нем есть раздел в меню... он может выводить как раскодированное стерео так и битстрим... т.е. напрямую данные как есть на внешний декодер) и далее как при просмотре ютуба на компе будет...


упс... мог гораздо проще написать... если при просмотре раздобытого не будем говорить где фильма с дорожкой 5.1. на компе на 2 канала проблем не возникает то откуда им собственно взяться в другой стерео-системе умеющей воспроизводить данный конктретный фильм из данного контретного файла?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
спасибо за ответ, просто смутил на самом деле комментарий по поводу того, что середина куда то пропадет при 2.0 через усилок и цап ... в общем буду брать внешнюю карту и пробывать , на практике думаю будет разобраться легче
- 50 дБ +
⇡ в ответ @BassNinja #

Да никуда он не пропадёт, не волнуйтесь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BassNinja #

если говорить о компах то иногда так бывает что центральный канал "вылетает".... т.е. звуковуха двухканалка а настройки плеера под 5 каналов или еще каким путем но центральный основательно завален по громоксти в настройках... на некоторых фильмах при этом диалоги проникают во фронтальные каналы... особенно реберберационные призвуких их... это вполне может быть воспринято как провал середины... но это исправляется там же в настройках плеера...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Геннадий, приветствую :)) Чувствуется что вы отдохнули и набрались сил.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И я вас, Игорь Анатольевич приветствую! :) на счет отдыха тут темка двоякая... меня атаковал бронхит... а в остальном да... лежал отдыхал... вкусные микстурки пил! Заодно курсик тестирования софтинки освоил... теперь знаю как баг репорты правильно писать!


А у Вас как что? как на сайте дела?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Да всё по старому, срач на сраче:)) И все ждут новую версию!

ПС Бронхит это хреново, сам хроник...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
умеет выдавать стереосигнал на цифровой выход... т.е. обычный несжатый стерео

Многие телики отлично выдают многоканал. У меня Самсунг выдает DD/DTS/LPCM потоком, что записано. Новый HiSense вываливает наружу тоже почти всё

- 50 дБ +
#

Я постоянно так смотрю

Телевизор соединён с ЦАП по оптике. На телевизоре установлено «выход - PCM»

Слушаю стерео, никогда не чувствовал что чего-то не хватает

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Зато в момент переключения фильма из 5.1 в режим стерео, начинаешь понимать сразу, что не хватает центрального канала диалогов, и сильно не хватает

- 50 дБ +
#

Отвечу кратко: не можно. Потому что контент с ТВ далек от Хи-Фи. Если просто улучшить восприятие звука, то проще взять приличный ресивер и не городить огород.

- 50 дБ +
#

А как можно использовать имеющийся усилитель PM5004 в тандеме с ресивером в том же допустим ценовом сегменте до 30 т.р , и какие бы вы посоветовали ресиверы с современными декодарами для дальнейшей организации 5.1 например ? На данный момент мой усь с минимальным запасом тянет NS6490 .. Можно ли с пользой внедрить АС и усь имеющиеся в систему для кино ? Или это как и писал выше разные инсталляции , для музыки одно , для кино другое ?

- 50 дБ +