И снова Heco Celan...

Уважаемые форумчане. Описанная ранее проблема никуда не делась. Колонки Heco Celan GT302 не играют бас...

Было, что гудели. Решил перестановкой акустики вдоль короткой стены и заполнением противоположных углов креслами. Теперь гудежа нет. Но и бас не появился. Вроде и воздух с фазиков идет. А баса не слыхать. Двигал колонки по углам и стенам. Вплотную в угол, если задвинуть, что-то появляется, но теряется сцена. Грешил на усилок (Denon pma-1520ae). Но при подключении к нему старых AE Neo One, всё на месте. Чеканит, будь здоров. Конечно, в ущерб остальному диапазону. Вобщем, Heco играют утомительно, за счет отсутствия НЧ. Музыка начинает раздражать после 15 минут прослушивания. Саб не спасает. Хоть и делает звук более привлекательным. Может им нужно помещение меньшее? Сейчас стоят в зале (20 кв.м.) Или, может, есть какие-то ловушки для баса (но не с целью его убрать, а наоборот, усилить)? Я уже не знаю, что делать. Продать их,чтоли...

50 дБ +

Ответы

#

Продай. Дороже чуть чем у немцем, но дешевле чем у нас продают. Че-то не срослось конкретно. И купи напольники.

- 61.76 дБ +
#

А вы нч сигнал с тестового сд запускали? На какой именно частоте провал? И можно сравнить с поведением нч на ваших других АС. Еще лучше кроме слуха добавить шумомер и померять уровень нч. И если воспользоваться регулятором тембра, то как дела обстоят тогда? И последнее, а каким должен быть бас в вашем представлении?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Дисками не пользовался. Шумомерами не измерял. Темброблок не использую. К чему это, если уши есть? Я ж не первый год на свете живу. Бас в моем понимании - это тот диапазон частот, который чувствуешь не только ушами. Он либо есть, либо его нет. Как еще можно объяснить? У меня его нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

т.е вы хотите "удара в грудь"? Который есть на ваших маленьких аешках, есть на Свене, но нет на Хеко? Так?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

и еще отчего такая принципиальность в отношении тестов и замеров? Неужели не интересно? И темброблок попробовать неужели сложно?

А что за музыка? Я просто не помню, вы наверняка писали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

"удара в грудь" я не ищу... Не утрируйте. Нужен адекватный ритм, там, где он есть конечно. Слушаю классический рок. Темброблоком игрался. Мало, что дает на НЧ , а вот на ВЧ - добавляет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

просто вы сами сказали про бас, который не только ушами ощущается.

А как с басом не на роке? На джазе, попсе? Везде не то?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Что-то ставил из дочкиного, современного. Из такого, о чем Макаревич поет - "вот море молодых колышет супербасы"....то, можно сказать, немного вдавило в стенку потоком воздуха. АЕшки выдавали на этой композиции просто сумасшедшие раскаты. А Хеко, так, не навязчиво, очень аккуратно обозначили волну нч без всякой помпезности. Но потенциал я почувствовал. Совершенно другая подача.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #
А Хеко, так, не навязчиво, очень аккуратно обозначили волну нч без всякой помпезности.

Усилитель. Но если любви нет - лучше расстаться с АС и не мучать друг друга :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

час от часу не легче))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Беда в том, что вы не можете однозначно сформулировать, что не так. Если бы меня в вашей ситуации не устраивала АЧХ, я бы выбрал бы какой-нибудь тестовый трек и подключил бы компьютер к усилителю. Потом я повесил бы на один канал старую АС, на другой канал новую. Трек открыл бы в проигрывателе с эквалазйером и запустил. А дальше в реальном времени изменяя баланс вправо\влево разобрался бы с тем, чем отличаются старые и новые АС. Если дело действительно в АЧХ это одно. Если дело в подаче, например, старые АС из-за меньшего размера головки проще поддаются контролю и звучат пусть беднее, но собранней - это в другую сторону.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

С трудом разобрал суть эксперимента)). Нечто подобное я проделывал. Немного проще. Подключал разные колонки на каналы и игрался балансом на усилителе. Что называется лоб в лоб сравнивал. Хоть по одному каналу трудно судить. И всё же явно слышно, когда переходишь на Хеко, будто отключается НЧ-динамик и играет только СЧ - ВЧ диапазон.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Беда в том, что вы не можете однозначно сформулировать, что не так

Решается двумя часами коллективного прослушивания с коллегами по тематическому форуму. можно годами кнопки тереть и ни к чему не прийти. Но сейчас другие времена, похоже )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Да я только за)). Кто-нибудь есть в Киеве?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

и, кстати, один знаток был уже. Сказал, что играют как сателлиты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

А если нет коллег по тематическому форуму рядом? Тогда как быть? Вы вообще счастливый человек,у Вас и друзья все аудиофилы и жены и подруги друзей тоже. Просто позавидовать можно.Наверное 50% российских аудиофилов живут рядом с Вами,а остальные 50% по всей России разбросаны.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Господи на forum hifi.ua киевлян хоть пруд пруди, приедут, послушают, помогут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

По идеи 15 ноября буду проводить семинар в Белой Церкви. Могу и в Киев махнуть на пару часиков.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

о-о-о)) Сама Катерина... Даже не верится. Давайте спишемся ближе к этому времени. Заранее ничего планировать не могу. Но человека с таким авторитетом (а тем более женщину) просто грех не принять)). Буду благодарен по гроб жизни...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Готовьте бутерброды :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
А если нет коллег по тематическому форуму рядом?

мне кажется, для начала надо перестать шифроваться )))) едешь к продавцу винтажа - знакомишься с ним, потом меняешься с ним пластинками, просто кофе и чай пьёшь ) обычные дела, мне кажется

это я не говорю даже про "заражённых" друзей - они-то всегда "за"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Здравствуйте, я случайно забрёл на эту тему, если ещё актуален вопрос о проблемах с басами в данной акустике, то хочу обратить ваше внимание на то что я нахожусь в Киеве, и у меня схожая с вашей система: Heco celan 302, кабеля Audioquest rocket 33, усилитель Denon PMA1500, цап Denon DA-300 USB, межблочные кабеля TTAF 93146 Gold Line, система размещена в комнате 18м3. Должен отметить достаточно шикарное и мелодичное звучание данной связки, и особенно мощный и чёткий бас. Если будет интересно, могу поделится информацией как это всё организованно у меня.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Тут у одного человека проблема была противоположна вашей - ВЧ не хватало. Так всё решилось протиркой контактов и протяжкой акустических терминалов http://stereo.ru/qa/v887d-mozh...

может и в вашем случае что-то подобное?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VNP #

Проблема в том что в большой комнате 20 метров нужна напольная акустика.А полочники на тылы в ДК

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Ну не знаю, Aurum Cantus 610 бас дают в 20 метрах..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VNP #

читал это... Но в моем случае не работает)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Скорей всего ваше представление о басе и акустика не ваше... что еще раз доказывает, без прослушки покупка, " кот в мешке "...

- 50 дБ +
#

сколько не слушал разной Немецкой акустики не когда не было у них баса особенно заявленного производителем .Англичане скором ней заявляют а от кудо что бирется бас так бас.!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Zvuk #
сколько не слушал разной Немецкой акустики не когда не было у них баса

С 30 Гц в -5 дБ и с 35 Гц в 0 Дб, замер с двух метров (!) от АС. Не паспортные значения, но бас здесь определенно есть (причем не самый плохой и по качеству, а не по глубине). С небольшим подъемом на темброблоке кино терпимо смотрится даже без сабвуфера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Это Вы конкретно о Хеко или о немецкой акустике в целом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Это замер конкретно моей акустики конкретно в моей комнате (20 м2). В октябре буду перемерять - надеюсь на более оптимистичные результаты по диапазону НЧ (глубже) и уровню ВЧ (выше) с новым усилителем.

- 50 дБ +
#

У них бас есть,вы его просто не понимаете)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Den93 #

возможно...

- 50 дБ +
#

У этих ас он как сказать,своеобразный,просто на любителя и всё.Не нравится бас?Послушайте ас других фирм!!!

- 50 дБ +
#
Я уже не знаю, что делать. Продать их,чтоли...

Поддержу коллегу, высказавшегося выше: надо продавать. Нечему в них басить, а уж в 20 квадратах тем более. При том, что мощи Денона должно хватить с избытком. Попробуйте взять под залог в салоне или у знакомых обычные классические напольники с ровным импедансом и нормальной чуйкой и ваш Денон покажет, что такое настоящий напольный бас и реальный масштаб музыкального произведения.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

"обычные классические напольники".... Какие, например?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

В зал 20 кв. нужны напольники,причем нормальных размеров,не столбики.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Сильно зависит от расстояния к АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Относительно этой акустики я уже понял, что ОЧЕНЬ капризны ко всему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #
ОЧЕНЬ капризны ко всему.

В том числе к хозяину?

)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Чувствую какое-то недоверие)). Поверьте - не придумываю. Первый раз столкнулся с такой капризной акустикой. Полагаю,если поместить их в необходимые для них условия, то звук будет просто волшебный. Только как их создать, эти условия??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #
обычные классические напольники".... Какие, например?

Под классическими я понимаю кабинеты размера примерно ш/в/г - 20/100/30, плюс-минус несколько см. в обе стороны. Обычно оснащены тремя динамиками: твиттер, среднечастотник и НЧ драйвер ( диаметр СЧ и НЧ - 6 дюймов). Басовые возможности расширяет фазоинвертер. Такие есть в любых линейках практически всех производителей, представленных в РФ. По брендам конкретно не сориентирую, ибо не знаю ваших звуковых предпочтений. Ну что бы далеко не ходить загляните в ближайший М-Видео или Медиамаркт, у обоих в принципе есть из чего выбрать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Хеко Целан 502 в самый раз бы наверно. 702 великоваты, скорее всего. Но может у кого и есть в 20-ти метрах. Может и не излишни...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

502-ые я искал. Не нашел. Взял 302. Полноценные напольники брать побоялся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

До чего же многие бояться напольники,в относительно небольшие помещения брать!!! Ваша комната,вполне приличного размера,для "классических напольников",как выразился выше товарисч! У мея,так называемые классические напольники,вообще в комнате 15м играют,да еще как!! Правда у них оформление ЗЯ(закрытый ящик.)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Т.е. вместе одних Heco вы предлагаете Heco покрупнее? Не понравился костюмчик - купи на пару размеров больше :) К сожалению это не исправит капризности Heco в отношении размещения. Одни проблемы это решит, но нагонят другие. Усредненный вариант "ни вашим - ни нашим" с Denon pma-1520ae это начальные напольники MA Silver (для 20 кв.м.), в идеале Tannoy Revolution XT 6F, но вы опять начнете ходить по граблям с размещением их в помещении (хотя они и демократичнее Heco по этой части). Tannoy дадут и басы и "сцену" не разбазарят, только кабели им потолще подберите. К тому-же умеют играть тихо.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Что-то я вас,господа,не пойму в отношении HECO.За полочники ничего не скажу- не слышал. У меня HECO 700 честные 3-х полосы напольники работают в связке с ламповиком (классическая схема-а-ля "Виктория","Симфония") комната 18 квадратов, так баса столько, что на мощности чуть более 5 Ватт приходится низы темброблоком убирать,иначе весь хрусталь из стенки посыплется. Но, надо сказать, что НЧ-звено- сдвоенный дин.

- 50 дБ +
#

Для сравнения... Иду к дочке в комнату и включаю ее Sven за 20$. Ясное дело - не Hi-Fi. Но, блин. Оно же играет. Хоть и половины звуков нет. Но, как это не прискорбно признавать - музыка заводит. Поневоле пританцовывать начинаешь в такт. На своей же технике - одно расстройство. Ритмика отсутствует...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

У мелких Свенов фазоинвертор настроен на 60 - 100 Гц, а это как раз диапазон второй гармоники бас гитары. То есть, вы слышите более менее разборчивый звук низкочастотных инструментов. В этом диапазоне и искажения не такие катастрофические как в интервале 30-60 Гц. Стоит загнать настройку фазоинвертора маленькой колонки ниже 60 Гц, она начинает настолько сильно искажать, что ноты разобрать просто невозможно, а от этого устаешь, но при этом, бубнёж на низах стоит отменный, басы прут "не судом", так что, чудес не бывает. Нужен правильный, чистый бас, ставь в колонку большой лопух и выноси её в большое помещение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Как раз наоборот думал попробовать их в маленькой комнате...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Так в дочкиной комнате попробуйте их.

- 50 дБ +
#

Такс, пацыки, расступитесь, Катька лезет защищать Несо :)

Автор, у Вас скорее всего комната "не играет". Я на столько хорошо знаю вашу связку, что в полном недоумении от Ваших отзывов. Может Вам просто нравится горб на АЕ, что Вам просто трудно воспринимать более нейтральный и честный звук на Несо?

Недавний пример из жизни...

У моих домашних были гости, и я, чтоб не мешать (так, как у меня в комнате не на чём музыку слушать), тусила у своей младшей в комнате. У моей малой Онкио 9377+Мишки МХ6. Я себе листала стерео ру, фоном играл музон, полная раслабуха, но замечаю напряг... На тех вещах, которые знаю с басом - пипец полный! Вся комната заводилась! Казалось бы, а вот он БАСЪ, но фиг там! В местах, где у моей малой вся комната гуляет и гул стоит - у меня практически тишина, и просто закладывает уши и кишки шевелит. Вот Вам и разница между низами, и ЯКОБЫ их отсутствием.

Из музыки, на которой очень ощутим этот эффект послушайте: "Total - Уходим на закат" (в припеве первый удар в квадрате), Korn - Blind (самое начало песни - вступление басухи и удар барабанщика по заниженному блину, и далее первые удары в каждом квадрате припева), Jessie J - Do It Like A Dude (припев), Avril Lavigne - Sk8er Boi (в первом куплете каждое начало квадрата), ещё что-то было, но не вспомню сейчас.

На выше описанных моментах в комнате моей младшенькой всё ходуном ходило, а мне хотелось сделать потише. На моём-же сетапе практически полная тишина, и лишь давка в титьки грудь, и намёки на вызывание рвоты от сотрясения кишок. Вот в этом и есть разница между обилием баса и его качеством.

Не ленитесь, прогоните мной указанные треки.

ЗЫ: у Вас отличная связка, очень жаль, что Вы не можете дать ей возможность "дышать". :(

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Кать, у тебя гостинная 50 кв.м......... У тебя совсем другой звук......

- 50 дБ +
#

Являюсь владельцем Heco Celan GT302 и прекрасно вас понимаю того баса который вы хотите, от этой акустики не получите куда бы вы её не поставили к чему бы вы её не подключили. У сына стоит Microlab 6 из них идёт сплошной бас и не важно что он не глубокий и не важно что каша из звуков... рок он на них слушает... Heco на такое не способны... бас в них есть и для полочников считаю очень не плохой. Просто не это Ваша акустика, продавайте и ищите с прослушиванием. Простой пример что вкусы у всех разные.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Demetrius #

Вот исчерпывающий ответ...

Вобщем, приблизительно так я и решил сам для себя. Не моя акустика.

А Вас они устраивают?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

У меня больше претензий к усилителю Cambridge CXA 60 чем к колонкам. До этого был бюджетный Onkyo 9030 казалось баса было побольше. но не хватало детальности. Так что следующим шагом будет смена усилителя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Demetrius #

странно, что на Stereo.ru в одном месте одновременно собралось большое количество её почитателей )))я думал, я один такой больной )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
собралось большое количество её почитателей

Это про Хеко?

И почему "больной"? Считаете, здоровым она вряд ли подойдет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #
Это про Хеко?

вы, видимо, не очень много этот форум читаете. Каждый запрос помощи по подбору АС в половине случаев советуют продукцию этого бренда

Считаете, здоровым она вряд ли подойдет?

#сарказм

ну просто мне ранее была не понятна высокая лояльность пользователей форума к продукции данного бренда. Я же выводы сделал давно, и поэтому моё мнение на фоне общего восторга выглядело несколько нелепым

- 56.99 дБ +
#

добавлю своих 5 копеек: послушайте Focal Aria 906, на моем pm 720 очень даже неплохо звучали. 720-й продал, Арии остались.

- 50 дБ +
#

У меня тоже комната 20 кв. Практически пустая, диван, да тумба с телевизором. Колонки напольные, правда, бюджетные, как любят говорить на форумах, Кинотеатральные. Магнат 675. Баса достаточно, не гудят. Не хватает детальности. В вашем случае можно посоветовать следующее: либо добавить в систему сабвуфер, либо все-таки продать акустику, и если нравится звук АЕ, взять модель выше классом. Либо, все таки заменить на напольники

- 50 дБ +
#

Если хотите сделать разговор хоть немного предметным, то нарисуйте план комнаты, где укажите расположение АС и мебели. Так будет более наглядно и понятно.

У меня была схожая проблема с басом. Его было мало и он местами был монотонный, не разборчивый. Проблема нарисовалась основательно после переезда в более большое помещение. В 12м2 и размещению по короткой стене все было не так печально, как в 17м2 и размещению по короткой стене. Речь идет о B&W 705. На форуме я получил рекомендацию двигать АС и искать им место в виду вины помещения. Не имея такой возможности в широких пределах я решил сменить усилитель. Заменив Exposure 2010 на Roksan k2 я услышал более вменяемый бас, но телесности все равно не было. Полученный звук меня не устроил полностью, т.к был жесткий и скучный, слишком мониторный. Тогда я сменил усилитель на Atoll IN100 SE. Звук стал значительно комфортнее, бас изменился снова, но не пропал, а стал более мягкий что ли. В итоге я продал и АС, но это уже из-за возросших претензий к их звуку, после прослушки Arslab Emotion 1.5, которые у меня сейчас. Так вот с ними я услышал куда более явный бас, телесность и плотность нч. Для себя я это объясняю разной настройкой этих АС, особенностью подачи. В других условиях и с другим расположением были бы другие результаты. Вот у Катерины площадь помещения позволяет слышать более низкие нч и получить качественный бас. В небольших помещениях с этим проблемы. Вам бы выяснить на какой частоте заводится ваша комната. Скорее всего это область от 50 до 60 гц. Ваши АЕ именно эту область играют с задором, далее уже спад. А вот у Несо видимо другие настройки. Не ленитесь выясните это. Даже если будите менять АС это знание будет вам полезным.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Расстояния от стен до акустики менял по всякому. Сцену лучше всего строит, когда колонки находятся на расстоянии в полметра и от боковых и от задней стенки. Между колонками 2,5 м.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Я бы поставил стойку на место стола, АС вокруг, кресла в сторону стены напротив. Дыра в окне и несимметричная расстановка слегка компенсируют увод сцены из-за отражений. Стол поставил бы на место левого нижнего кресла. Короткая стена не догма, в вашей расстановке никаких преимуществ она не дает.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Кстати, да! Поддерживаю! В вашем случае это может быть хорошим вариантом. Тем более комната почти квадратная. Если кресло для прослушивания будет в 30 см от стены, то бас должен быть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
стойку на место стола, АС вокруг, кресла в сторону стены напротив

именно так всё и стояло...)) Гудела комната, что капец. Такая расстановка как сейчас мне не очень нравится. И некрасиво, и неудобно, но появилась четкая сцена и исчез гул.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Может быть проще решить проблему с стоячими волнами, чем делать все 1) некрасиво 2) неудобно 3) и мучаться еще сильнее?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

за полгода не решил... Сейчас комната по сути пустая. Стены голые. Ремонт на начальном этапе. Планируется ковер и диван. Плюс, потолок хочу опустить по периметру полосками гипсокартона. Возможно потом переставлю всё обратно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Между акустикой 2,5 м, от стены до акустики и от стены до спинки кресла 50 см, от левой стены до акустики также 50 см. В пустой угол стеллаж с дисками\пластинками\книгами. За акустикой слева и справа резонансные бас ловушки (на частоту, которая вас беспокоит гудением), за креслами диффузоры на уровне головы. Дверь перевесить, ковер по вкусу - но я лично не стал бы класть.

У вас шикарная комната для аудио, у меня ситуация гораздо сложней. Мне в таком же пространстве приходится умещать:

1. Гардероб 100х50 см

2. Рабочий стол 150х75 см

3. Канцелярский шкаф 120х40 см

4. Кровать 200х160 см

И только после всего этого придумывать, куда ставить аудио компоненты так, чтобы они хоть как-то играли музыку.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Спасибо. Очень полезные картинки. И, кстати, такую расстановку не пробовал. Надо жене показать).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

слушаете где? На кресле в углу? Или выдвигаете его на центр? Как меняется бас в зависимости от места кресла? В углу то бас должен быть? Кстати, у меня в 12 метрах похоже стояли и если находиться в полутора метрах от задней стены, то баса было реально мало. В метре же уже нормально. И еще 2,5 метра между АС... не многовато ли для таких и АС и помещения? На бас сильно влияет расстояние между АС. Хотите больше верхнего баса сдвигаете АС. Попробуйте. И разворот тоже сильно влияет. У вас АС на сколько повернуты? Попробуйте поставить паралельно. Ну, а если эти танцы не помогают, то смотрите в сторону Сонусов Венеры 2.0 :) Тут товарищ в похожем помещении не знал как уменьшить бас.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

слушаю по центру, конечно. Бас одинаковый по всем точкам комнаты. Расстояние между колонками великовато, но я настраивал по локализации сцены. В месте прослушивания солист находится четко по центру. Если сдвигать или раздвигать, то сцена теряется. К тому же надо ещё саб куда-то впихнуть)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

на своем опыте могу сказать, что сцена не должна никуда деваться. Она может уменьшиться, а при очень широкой расстановке возникает пустота между АС.

- 50 дБ +
#

Тут вообще сложно. Много баса, мала...Это же как соль-у всех по разному. У меня напольники в 18 м. Думал баса за глаза. Пока не поставил саб ЗЯ 12 дюймов. Понял, что баса и не было как такового вообще))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
Тут вообще сложно. Много баса, мала...Это же как соль-у всех по разному.

Имхо, никакой сложности с определением количества баса на домашних АС нет. Выясняется это очень просто - послушать как звучит реальная барабанная установка на концерте в небольшом клубе или попасть на репетицию какой-нибудь группы, потом вспомнить, как звучит бас дома. Думаю, во многих случаях звук будет отличный от домашнего. Например, часто читаешь в описании звучания различных тарелок, хай-хэтов, что там, типа воздушный, кристальный верх и бла-бла-бла... В реальности, если послушать тарелочки на каком-нибудь камерном джазовом концерте, то совсем там другой звук: часто и резкий и достаточно сухой и послезвучия другие (ну, по крайней мере, на мои уши так). Так же и в отношении бас-бочки: то, что нам нравится как играет бочка дома, не всегда означает, что также она звучала в студии во время записи данного конкретного альбома. Может быть криво написал, но, думаю, кто реально сравнивал звучание, тот поймет, что я хотел сказать.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

а и задачи и вкусы у всех разные. Мне не нужно дома как на рок концерте или, не дай бог, в клубе (я не про джаз) Да и откуда взять такой звук в обычной квартире? И зачем? Соседей пугать? Слушать дома при концертном звуковом давлении, нет уж. Дома я слушаю, чтоб отдохнуть и расслабиться, хотя у кого то другие вкусы и задачи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
а и задачи и вкусы у всех разные. Мне не нужно дома как на рок концерте или, не дай бог, в клубе (я не про джаз) Да и откуда взять такой звук в обычной квартире? И зачем? Соседей пугать? Слушать дома при концертном звуковом давлении, нет уж. Дома я слушаю, чтоб отдохнуть и расслабиться, хотя у кого то другие вкусы и задачи.

Видимо, я не смог донести верно свою мысль. Мне тоже дома концертное давление не нужно, в основном слушаю на 8-ми часах. Я имел ввиду звучание ударных на камерных концертах, которые приближены к домашнему звучанию: малосоставный джаз в небольших клубах и т.п. На них не бывает стадионного звукоусиления, а часто, вообще никакого усиления нет, ибо вживую играют. Вот именно там стандартная ударная установка звучит более-менее аутентично и можно понять как она должна звучать дома. Вот как-то так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Малосоставный джаз в небольшом клубе-это малая толика всей музыки. Подавляющее большинство граждан он валит в глубокий сон. Зачем такое надо стандартизировать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #
Подавляющее большинство граждан он валит в глубокий сон. Зачем такое надо стандартизировать?

Поясню: там ударная установка звучит так "как она есть", ибо отсутствует цепочка: инструмент -микрофон - кабель - звукоусиление/микшер - концертная акустика. Поэтому можно услушать натуральный удар барабанной палочки по барабану или педали по бас-бочке. Вот и все.

Про глубокий сон: джаз то же разный бывает, помню, на одном живом концерте, на котором я присутствовал, когда в конце вокалист представлял свою группу, каждый музыкант, как это часто бывает, когда называли его имя, играл соло на своем инструменте, и вот когда представляли барабанщика (джазового, как раз), он такое соло выдал, что безо всякого электроусиления "ливер промассировался и уши прочистились:-)", вот тогда я и понял, как должна звучать ударная установка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #
там ударная установка звучит так "как она есть",

записать её так, чтобы её было слышно так же - то ещё искусство. и записей таких не столь много же

- 50 дБ +
#

Сложность в том, что мы все разные. Кому-то просто если бас как-то обозначается-уже хорошо, а кому-то надо чтобы волосы шевелились, тогда в самый раз. Клубы тоже разные, барабанщики разные, установки разные, звукорежи разные-нет единого стандарта, вот и спорим.


PS-о, почти синхронно о вкусах написали))

- 50 дБ +
#

По поводу реального живого звука и звукозаписи. Проводя аналогию, это скорее сравнение театра с кино. Лично я не воспринимаю эти вещи тождественными. В каждой из них есть свои, недостижимые для другой, прелести.

- 50 дБ +
#

Появился средний бас..........................................

Убрал нафиг стойки и поставил колонки на табуретки. Чудо. На стойки ставлю - бас уходит сразу. То ли высота влияет, то ли развязка с полом. Хотя пробовал и шипы убирать, и плиты. Разницы не было...

Мой мозг этого не выдержит))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Сколько стойки высотой-то? Для таких колонок стойки я бы брал высотой с саб. Чуть повыше табуреток...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

76 см от пола, до подставки. Стойки Paradigm. Каленым песком засыпанные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Ну примерно 115 см вся конструкция, наверно. Так-то не особо и высоко...Но лучше бы, наверно, до метра.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Ёлки палки 76 см! А мы тут голову ломаем, что за хрень! 60 см вам стойки нужны! Верно Алекс говорит! Откуда вообще такая высота то? Я понимаю для тылов...

Всё теперь без плана и фото даже начинать обсуждение не имеет смысла.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Стойки фирменные под полочники Paradigm. Я и подумать не мог, что высота большая. ВЧ на уровне ушей, всё как полагается)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

да ладно? Это если стоять:))) ? На самом деле замечал не раз, что полочные АС должны быть на высоте 60, ну или 70 если маленькие см, т.е не выше классических напольников. Бывают высокие напольные системы, но они так расчитаны. Речь не о них.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

В данном случае, когда Вы поднимаете АС на высокие стойки меняется взаимодействие басового динамика и фазоинвертора с резонансными модами в комнате, по этой причине меняется восприятие баса. Ваши стойки слишком высокие, надо стандартные 60-62 см...

- 56.99 дБ +
#

А если на такой высоте да забить в угол - КАПЕЦ БАС ФИГАЧИТ!!)) Странная акустика. Помню свои кубики от Маяка куда не поставь - играли везде одинаково. А тут......

Вобщем, подожду пока, на продажу выставлять не буду. Поиграюсь с расстановкой. И развязкой...

Хочу всех поблагодарить за участие и помощь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Загляните всё же в рекомендации по расстановке от производителя и посмотрите какие параметры он предлагает для стоек.

И какой длины у Вас акустические провода?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В инструкции ничего нет по поводу расстановки. Провода - VDH CS-122. Куски по полтора метра. Пробовал по bi-wiring. На ВЧ-секцию VDH, на НЧ-СЧ обычную медь 4 кв. Показалось, что хуже. Ну это субъективно. А может просто хорошая медь нужна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

соврал... есть инструкция

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Посмотрел сам - есть, но традиционные:

In the ideal configuration the speakers and the listening position should form an equilateral triangle.

...

Celan GT 302: shelf loudspeakers should also be as free-standing as possible, the distance to the sides
and rear to walls and items should be at least 10 cm, the tweeters should be located at ear height.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

да... про 10 см от стен и я прочел. А вот о расстоянии между колонками ничего нет. Равносторонний треугольник... И всё)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Этого (про равносторонний треугольник) более, чем достаточно ))

- 56.99 дБ +
#

Покупайте новые стойки высотой в 60 см и будет вам счастье!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Пожалуй эти распилю. Хоть и жалко, конечно.

- 50 дБ +
#

Появился еще один вопрос). По мере прочтения инструкции, узнал, что оказывается резиновые шарики-ножки выкручиваются(!!!))). На их место можно вкрутить шипы. Есть ли смысл пока в качестве развязки с полом использовать такую конструкцию - табуретка, на ней плита, на ней колонка на шипах? Или это уже маразм начинается?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Как раз в данном случае - не маразм.

Похоже, на шипах, и бас найдётся другого качества даже на табуретке...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eggman77 #

Такой вариант попробовать конечно можно, но баса больше точно не станет ! Скорей он будет подобран и лучше ВЧ станут, тоже самое проделывал с B&W CM 1, пока не приобрел родные стойки, месяц гонял на табуретках от кух. гарнитура...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Поэтому я пишу

и бас найдётся другого качества
- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

" Пишите Шура...пишите... " ( Шалю ).

- 50 дБ +
#

Акустика не очень звонкая (присмотритесь к АЧХ в начале темы), ее нужно и по высоте на уровне ушей ставить, и поворачивать максимально на слушателя. Расположение низкочастотной секции фундаментальный недостаток всей полочной акустики, но решать этот вопрос так я бы не стал.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

а как его решать? Подавляющее большенство спикер стендов высотой именно 60 см. Чуть выше можно, но лучше не стоит увлекаться. Ничего криминального в том, что вч динамики на 10-15 см ниже ушей нет. Можно чуть отклонить АС назад для более точного напрвления. Хотя вот здесь смотришь фото сетапов и почти у всех АС не то что выше 60 см, а еще и паралельно расположены.

- 50 дБ +
#

Как Вы в этом усилителе вообще бас услышали? Его там нет! Помню слушал его в подготовленном помещении в магазине, дома... Баса не услышал вообще... С усилителем Accuphase E470 появился бас. Хороший и качественный бас.

- 50 дБ +