Виниловые рипы zome_bear

Перенес беседу в отдельную тему. Человек оцифровал два раза один и тот же трек на пластинке. Железо, насколько я понял, было тоже самое, я не знаю какое. Один раз рип шел через USB (который хозяину не понравился), другой раз через FireWire. Я изучил оба файла и вот какие наблюдения:


Характер вступления: в первом случае гитара вступает с уровнем в левом канале -16,7 дБ, а во втором уже -17,7 дБ. Т.е. децибел разницы при том, что уровень в правом канале вообще не изменился. Почему так произошло?

Если честно, понятия не имею, но USB или FW здесь точно не причем. Это два самостоятельных пропила пластинки, которые были выполнены один за другим. Допустим, первый раз игла сняла после мойки остатки грязи, а во второй раз двигалась уже по предварительно разогретым канавкам, или что-то еще в подобном роде.

Эта разница запросто могла повлиять на восприятие тембрального характера записи. Т.е. сравнивать здесь надо собственно пропилы. В любом случае повторное воспроизведение даст больше девиаций, чем два цифровых bit-perfect интерфейса.

Повторяю, для адекватной оценки и сравнения цифровых интерфейсов запись должна вестись ОДИН раз через АЦП, а цифровой поток должен раздаваться на два цифровых приемника - USB и что-то еще. Одновременно с FireWire он вряд ли будет работать на одном компьютере, но можно хотя бы снимать вторым рекордером коаксиальный или оптический выходы первого рекордера, как это делал я и получил абсолютное соответствие двух копий.

Теперь, если интересно, мой комментарий по рипу. У меня никогда не было этой пластинки и я не знаю, что она из себя представляет. Но то что вижу я здесь - подобную эквализацию сложно представить на современной цифровой фонограмме. Я специально взял кусок паузы, где еще не играет музыка и получил вот такую картину


понятно, что рокот-фильтра в фонокорректоре нет и он шпарит инфразвуком в звуковой тракт, но это типичные виниловые дела; мое мнение - это не беда.

меня больше смущает подъем ВЧ характеристики плюс целых четыре пика на ВЧ - 13 кГц, 17 кГц, 20 кГц и 21 кГц. Все это, как мне кажется, придает специфическую окраску звуку рипов. Я не знаю, откуда они взялись - на МС-картридже, фонокорректоре или это просто выкрутил эквалайзер звукореж Юноны.


По-меломански, наверное, можно наслаждаться этими песнями, рип действительно звучит не так, как мы привыкли сегодня слышать альбомы из HD Tracks. Но делать по нему выводы о разнице цифровых протоколов между USB и FireWire? Я извиняюсь... Мне кстати, вообще слышится детонация скорости по тому как "плывет" гитара. Это опять же может быть пасик вертушки, эксцентриситет пластинки либо сам магнитофон.


Любопытно послушать комментарии других читателей, скачавших эти файлы.

70.79 дБ +

Ответы

#

Субъективно, на слух, рип через FireWire показался попрозрачней, так посветлей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @aEdwardos #

это не заслуга лично fw уж поверьте )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Нет уж, проверяйте... ))

- 50 дБ +
#

0) Изначально речь про файлы с названиями:

8 take [96-24][MC high][usb][0LP][no clamp][Nordost Heimdall 2][new azimuth].wav
9 take [96-24][MC high][fw][0LP][no clamp][Nordost Heimdall 2][new azimuth].wav


1) Положил туда же в ту же папку всего 55 файликов, тщательно подписанных, которые скажут много о том тракте, это было 1,5 года назад.

2) Проигрыватель — MMF 11.1 + Goldring Elite (катушки из серебра в нём вроде, подъём может быть и из-за этого) + Luxman E-200. Да, вместо нормального фоно-кабеля использовалось первое, что попалось под руки, а именно обычный межблочник, по-моему, Analysis-Plus Copper Oval-in, такой же был между фонокорректором и АЦП + адаптер RCA-XLR бестрансформаторный, в котором инвертированный сигнал зануляется.

3) АЦП — Benchmark ADC1

4) USB — прямое подключение по штатному USB-выходу к MacMini

5) FireWire (FW) — подключение от АЦП ч/з AES/EBU к Weiss INT203, а дальше FW-кабель в порт FW на тот же MacMini

6) Использовал Audacity

7) Положу в ту же папку CD-версию композиции, где-то она была... или нет...

Нашёл, вроде, положил 08 Алексей Рыбников, Андрей Вознесенский - 'Белый шиповник'.wav

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Не помню насчет серебра, но Elite cлавилась тем, что совершенно не привносит в тональный баланс и звуковое пространство окраса и привкуса, обладая при этом исключительно высокой надежностью следования и минимальной чувствительностью к пыли на дорожке.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Не помню насчет серебра, но Elite cлавилась тем, что совершенно не привносит в тональный баланс и звуковое пространство окраса и привкуса, обладая при этом исключительно высокой надежностью следования и минимальной чувствительностью к пыли на дорожке.

Думаю, что так и есть.

Про пыль и грязь — эта LP не мылась, я её распечатал и на "станок", нужна была первая композиция на стороне и чтобы не приелась.

Да, сама пластинка специфичная, она синяя прозрачная.

Плюс про кабели не зря написал, они тоже... специфичные. Как потом выяснилось при сравнениях.


Но тут речь изначально только про разницу работы интерфейсов USB & FireWire, начало дискуссии в кассетной теме, начиная отсюда и вниз..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да, я читал )))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Кстати... скажите, пожалуйста, своё мнение по вопросу применяемости USB в проф. среде.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В музыкальной или студийной?

Самым распространенным в профессиональных студиях (и самым функционально богатым) интерфейсом для систем Mix является 888|24, размером в две рэковых единицы. Он содержит восемь симметричных аналоговых входов и выходов на разъемах XLR с 24-битными конвертерами, четыре пары (восемь каналов) цифровых входов и выходов формата AES/EBU на разъемах XLR (длина цифрового слова до 24 бит), одну пару (два канала) цифровых входов-выходов формата SPDIF (электрический). Кроме того, естественно, есть интерфейсный порт для соединения с PCI-платой и вход-выход стандарта Superclock на разъемах BNC.


- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Везде — где и как.

Заранее, спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

USB только в полудомашней студии или на репетициях для сброса контрольной записи на PC - выше ответил полно с примером

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо, так себе и предполагал, собственно.

Мой-то личный опыт закончился на 100% аналоге.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Собственно, это была подготовка к рипу нескольких LP и поиск лучшего варианта, например, файлы:

6 take [96-24][MC high][usb].wav
6 take [96-24][MC high][usb][0LP][no clamp]Nordost Heimdall 2].wav

отличаются лишь сетевым кабелем на АЦП.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

6 take [96-24][MC high][usb].wav мне ближе по подаче )))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я их с тех пор и не трогал/не слушал, своё мнение сейчас сказать не могу.

Вполне вероятно, что могли быть ещё отличия, позже я, как видно, стал подробнее описывать разницу в названии файла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Так, переслушал я, память вернулась...

Обратите, пожалуйста, своё внимание на "5 take [96-24][MC high].wav", вот он точно отличается от "6 take [96-24][MC high][usb].wav" только тем, что был сделан ч/з FW, а не через [usb].

А дальше были ещё изменения в настройке проигрывателя: 1) проведено изменение VTA, путём убирания специально отобранной LP Creedence Clearwater Revival, работавшей матом — [0LP] и 2) убран лёгкий цанговый клэмп — [no clamp], сетевой [Nordost Heimdall 2] уже был упомянут.

За то, что [0LP][no clamp] был признан лучшим, тогдашнему мне сегодняшний я... дал бы по башке... )))

Но за то, что всё тщательно подписал для разборов полётов впоследствии, угощу чаем с печеньками ч/з сегодняшнего. )

Сравнение "5 take [96-24][MC high].wav" с CD-вариантом "08 Алексей Рыбников, Андрей Вознесенский - 'Белый шиповник'.wav" с выровненной громкостью наглядно показывает, за что мы любим винил, даже на оцифровке с неоптимальным всем... переделаю с новым мной. )))

- 50 дБ +
#
Характер вступления: в первом случае гитара вступает с уровнем в левом канале -16,7 дБ, а во втором уже -17,7 дБ. Т.е. децибел разницы при том, что уровень в правом канале вообще не изменился. Почему так произошло?

Возможно, я знаю в чём дело...

Может так быть, что там между ними разница по времени создания файлов заполнена воспроизведением дорожки с розовым шумом. Но вообще хорошо помню, что я на всю ночь тоже оставлял не раз гонять эту кольцевую шумовую дорожку и греть весь тракт с АЦП вместе.

Но делать по нему выводы о разнице цифровых протоколов между USB и FireWire? Я извиняюсь...

Не-не.

Разница при воспроизведении была замечена давно.

А тут я сам неожиданно для себя услышал, что разница зафиксировалась и в АЦП, что было любопытнее.

- 50 дБ +
#


Вот этот забор выскакивает на всём вокале. Скорее всего таков оригинал 1-10кГц. И такое вот чисто виниловое 10-20. Я не понимаю прелести такого прослушивания. Обычно хватаюсь проверять свои самопалы в панике, что это в них что-то погорело или отвалилось. Ктото по-меломански наслаждается, а я по-аудиофильски пугаюсь.

- 56.99 дБ +
#

ну я все треки проверять не буду, сорри, только скачал еще cd-версию

ну и чем она вас не устраивает, Михаил? да, немного задрали на ней громкость, но хоть нет такого перебора и сибилянтов на ВЧ как на виниловом рипе


ps кстати забавно, что в этой "новой" версии Шиповника сделали песню довольно зловещей - как подражание саундтрекам К. Комеда к фильмам Поланского - "Ребенок Розмари" или "Бесстрашные истребители Вампиров"



- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Мы разве это затеяли, чтобы оценить объективно виниловый рип и сравнить его с CD?

Речь была о сравнении 2-х разных интерфейсов на примере записей...

P.S.

Насчёт предположения про первое и второе воспроизведение — по номеру треков видно, что это 8-я и 9-ая по счёту только запись, воспроизводилось заметное большее количество раз, как минимум потому, что сравнивал вживую воспроизведение винила с воспроизведением каждого сделанного рипа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

с винилом так не выйдет, запуск пластинки - это не клавиша на синтезаторе

повторяю, надо один play на неск цифровых выходов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
повторяю, надо один play на неск цифровых выходов

С винилом мне сейчас повторить непросто, оба вертака давно в шкафу из-за отсутствия места на полке, но вот записать аналоговый выход ЦАП-ов, как я думаю, я смогу.

Надо подумать, как сделать, чтобы систему не рушить ненужным перекоммутированием...

А ещё, наверное, я смогу захватить выход Stello U3 и Weiss INT202 с помощью входов Lynx Hilo или Weiss INT203.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Речь была о сравнении 2-х разных интерфейсов на примере записей...

Так что в итоге?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Речь была о сравнении 2-х разных интерфейсов на примере записей...

Для меня этот вопрос не стоИт...

- 50 дБ +
#

ну что сказать... помню был у меня цд плеер времен 90х... портативный... и вот как-то так я его использовал что он каждые 2 недели переставал диск читать... вот вообще... я брал ватку протирал линзу и все снова работало... при этом звук был много лучше чем тот диск что был последним воспроизведенным до очистки линзы... характер изменения звука... примерно тот же что и хай рез и цд... больше воздуха мягче верх микродинамика лучше... короткие звуки, послезвучия... ну в общем все то же самое что и тут... на юсби версии щелчки винила явно тише а дд хуже... у меня тут никаких сомнений в том что разница в звуке обусловлена деградацией именно цифрового потока данных...


т.к. я люблю гнуть про прогресс и что аудиофильство это отрасль привлечения внимания инженеров к техническим вопросам... то в общем ничего удивительно что профессиональный интерфейс выдает лучший результат чем любительский юсби... где там котик изюм прикопал судить однозначно сложно... скорее всего он еще в самой коробочке... тут уж как говорится интерес для инженеров... и для железячников и для софтварщиков... может и операционка по разному приоритеты по интерфейсам распределяет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

ад какой,

вообще ужас, что в голове творится у аудиофилус вульгарис с верой в ватку и профессиональные интерфейсы

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав... вот вам 2 видосика...

первый смотрите сразу на 25й минуте...


перед вами Ришельевский лицей и МИФИ... как вам разница в передаче информации? а уверены что ваш учебник не содержит таких же сюрпризов? а каким именно образом сформирована эта уверенность?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

без фотосинтеза нещитово

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
может и операционка по разному приоритеты по интерфейсам распределяет...

Действительно и такой момент есть в случае USB и FireWire, последний — полностью аппаратное решение, не зависящее от загрузки CPU.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

я вот чего про вашу машинку вычитал "Преобразователь имеет в общей сложности 5 цифровых выходов (1-XLR, 2-коаксиальный, 1-оптический и 1-USB). Они могут работать одновременно с тремя независимыми частотами дискретизации. " я все таки склоняюсь к тому что это она выдает разный сигнал... она это... умеет... схемотехникой заложено...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Для меня лучший выход даже умозрительно без проверки — это AES/EBU, а производитель заявляет про выход USB:

Performance through the USB port matches the performance through the other digital outputs.
...
Benchmark’s Advanced USB Audio technology achieves bit- transparent operation without non-native drivers.
- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

лучше все-таки выполнить побитовое сравнение всех выходов и наконец поверить производителю

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Поверить? Не во всё...

Сколько уже раз читал, например, у Lynx Hilo и Chord, что с линейными БП не стоит пробовать даже, звук не изменится по сравнению со штатными импульсными. Угу...

Плюс на конкретном АЦП есть нюанс в реализации USB:

The USB output always acts as a slave. The sample rate of the USB output is always controlled by the computer. The USB cannot be synchronized to the Ext Ref In.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Действительно и такой момент есть в случае USB и FireWire, последний — полностью аппаратное решение, не зависящее от загрузки CPU.

Это только на Вашем компьютере, как я понимаю. На нормальном компьютере тоже не зависящее. Или у Вас есть данные, это подтверждающие?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Это только на Вашем компьютере, как я понимаю. На нормальном компьютере тоже не зависящее. Или у Вас есть данные, это подтверждающие?

Можете сходить хотя бы в Вики...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Вы опять посылаете где то искать самому, по всему Интернету. Приведите подтверждение своему мнению, ссылку, например, с указанием, какой абзац читать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А Вы за меня и есть будете?! ©


Technical specifications.
FireWire can connect up to 63 peripherals in a tree or daisy-chain topology[20] (as opposed to Parallel SCSI's electrical bus topology). It allows peer-to-peer device communication — such as communication between a scanner and a printer — to take place without using system memory or the CPU. FireWire also supports multiple hosts per bus.

...

Comparison with USB.
While both technologies provide similar end results, there are fundamental differences between USB and FireWire. USB requires the presence of a bus master, typically a PC, which connects point to point with the USB slave. This allows for simpler (and lower-cost) peripherals, at the cost of lowered functionality of the bus. Intelligent hubs are required to connect multiple USB devices to a single USB bus master. By contrast, FireWire is essentially a peer-to-peer network (where any device may serve as the host or client), allowing multiple devices to be connected on one bus.[56]

The FireWire host interface supports DMA and memory-mapped devices, allowing data transfers to happen without loading the host CPU with interrupts and buffer-copy operations.[7][57] Additionally, FireWire features two data buses for each segment of the bus network, whereas, until USB 3.0, USB featured only one. This means that FireWire can have communication in both directions at the same time (full-duplex), whereas USB communication prior to 3.0 can only occur in one direction at any one time (half-duplex).[citation needed]


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Нет, есть Вы можете сами, но свои доводы надо подтверждать лично, а не заставлять оппонента что-то делать самому, иначе это прием демагогии "инверсия презумпции". Все то что Вы тут привели, несущественно в данном случае вывода аудио. Какие-то разветвители, множественные подключения... Будем рассматривать наиболее часто встречающийся вариант с подключением одного устройства к одному выходу интерфейса. Ни слова не прочитал о нагрузке центрального процессора при выводе данных по USB. Контроллер USB сейчас тоже использует DMA. Времена, когда один центральный процессор дела все, и даже рисовал точки на экране, закончились еще в 1980х.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Нет, есть Вы можете сами, но свои доводы надо подтверждать лично, а не заставлять оппонента что-то делать самому...

Я уже и съел и представил то, что... вышло. )))

Сейчас Вам я уже разжевал и положил в рот, дальше сами как-нибудь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Сейчас Вам я уже разжевал и положил в рот, дальше сами как-нибудь.

Вы в доказательство привели ничего, так что в итоге в рот ничего не попало. Весь текст не о том. Вопрос был: о загрузке центрального процессора современного ПК при выводе данных по USB. Какая часть разжеванного содержимого, или уже вышедшего потом, этому соответствует?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я Вам ничего не должен — это во-первых. )

А во-вторых, если Вы об этом конкретном моменте сами почитаете и сформируете своё личное мнение и приведёте, то я сам же буду и благодарен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Я Вам ничего не должен — это во-первых. )

Если Вы упорно приводите какой-то тезис, и он оспаривается, это Вы обязаны приводить обоснование, а не требовать от оппонентов доказывать обратное. Иначе тезис считается бездоказательным, а такой прием - демагогией. С тем, что стабильность передачи по USB зависит от загрузки CPU, а по FW нет, Вы выступаете уже в который раз. Вам пишут, что это не так, но не работает.

А во-вторых, если Вы об этом конкретном моменте сами почитаете и сформируете своё личное мнение и приведёте, то я сам же буду и благодарен.

Я просто знаю в силу специфики профессии, как работает современный компьютер. Выводом данных по USB занимается южный мост. Это целый процессор, который сам берет данные по DMA. Программа помещает данные в буфер, который считывается южным мостом напрямую из оперативной памяти через северный мост в обход CPU. Раньше делали так, что в этот момент шло немаскируемое прерывание, и центральный процессор просто ждал. Сейчас обращения к памяти конвейеризированы, поэтому CPU останавливать не обязательно, южный мост напрямую поучает данные от северного моста, который работает с памятью. И если данные были заброшены в память недавно, что происходит при работе плеера через например ASIO, то большой шанс, что они будут считаны из кэш-памяти. FW в этом случае работает точно так же, только он не использует южный мост, у него своя микросхема контроллера на плате. Если бы компьютеры сейчас работали так, как Вы думаете, ничего никуда нормально вывести бы не получалось, все время происходили бы затыки.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Если Вы упорно приводите какой-то тезис, и он оспаривается, это Вы обязаны приводить обоснование, а не требовать от оппонентов доказывать обратное. Иначе тезис считается бездоказательным, а такой прием - демагогией.

Я Вам, и не только Вам, дал файлики, чтобы можно было оценить самому, есть там вообще то, о чём я, или нет, но которые Вы даже и не собираетесь послушать или "препарировать"...

Я не мазохист, чтобы Вам что-то доказывать, мне нет от этого ровно никакой пользы.

Да, спорить о вкусе устриц надо бы только с теми, кто их ел...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Я не мазохист, чтобы Вам что-то доказывать, мне нет от этого ровно никакой пользы.

Правильнее сказать "кому то что-то доказывать". Вы будете только объявлять аудифильские истины, видимо. Это делает любой спор бесполезным. Но кто хочет их внемлить, пусть слушает и не думает о том, помыли ли Вы пластинку и протерли ли головку в очередной раз, или нет. Истины важнее таких мелочей...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Вы будете только объявлять аудифильские истины, видимо. Это делает любой спор бесполезным.

Не "объявлять аудифильские истины", я привожу свой личный пользовательский опыт.

Как об этом Вы, кто этого не слышал ни у меня ни где-то ещё, можете вообще спорить?!

Вы даже не потрудились ни 1,5 года назад, ни сейчас послушать сами 2 или 4 файлика, правда, учитывая весь Ваш "бумажный" спор, я примерно представляю результат Ваших собственных впечатлений, но это Ваше право.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

YG думаю уже понял, с чем имеет дело и свалил. Я просто тут хотел показать, таким маневром, к чему приводят попытки опровергнуть результаты Ваших опытов. Получилось по моему очень показательно. Все кто против или не слышали результатов, или сами не пробовали повторять за Вами, поэтому даже возражать права не имеют. А то что сами опыты вызывают сомнение, это неважно, надо слушать и что-то там пытаться расслышать. Думаю, Вам придется нести свет истины в гордом одиночестве.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Получилось по моему очень показательно.

Конечно, очень показательно в самом прямом смысле. )

... кто... не слышали результатов, или сами не пробовали повторять...

Послушало всего три человека, а написал больше всех букв тот, кто даже не скачал...

А ведь YG написал:

Любопытно послушать комментарии других читателей, скачавших эти файлы.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Послушало всего три человека, а написал больше всех букв тот, кто даже не скачал...

Я показал сразу, как выглядит конец игры, так скажем, Game Over:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Я показал сразу, как выглядит конец игры, так скажем, Game Over:))

Да-да, я это уже понял, как будет у меня он выглядеть на Вашем примере. ))

- 50 дБ +
#

Свое мнение я высказывал уже несколько раз. У меня несколько гипотез, почему у Михаила получается такая разница в звуке (не только касательно этих файлов):

1. Используется в качестве материала для тестирования только винил или винил рип. А это специфика самой записи, воспроизводящей аппаратуры и т.п. И оценка тоже делается на основе личного впечатления любителя винилового звука, по критериям оценки этого любителя.

2. Во время проведения опытов используется один и тот же набор интерфейсов, как я понимаю, в качестве источника применяется компьютер с очень экзотической материнской платой, где контроллер USB 2 внешний по отношению к чипсету. Возможно, причина в настройках источника и/или в специфике приемника при работе с разными интерфейсами.

3. Личная впечатлительность автора тестов. Не смотря на то, что тест передачи по кабелю USB в ЦАП Naim дал отсутствие ошибок на разных тестируемых кабелях, Михаил слышит существенную разницу в звуке, если кабель заменить на более дорогой. Никаких других способов сравнения, кроме как на свой слух, он не признает.

Я много раз предлагал тот же тест проделать на каком либо цифровом файле студийного качества, а не на винил рипе. Но и это было отвергнуто. Итоговое мнение: результат вызван спецификой методики проведения опытов.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

1. Для "тестирования" используются любые девайсы на основе ежедневного прослушивания в хорошо знакомых условиях и не только они, когда зовут куда-нибудь.

С момента производства этих рипов прошло 1,5 года и с тех пор вертаки стоят в шкафу, пылятся.

Тогда было удобно сравнивать заодно звук получающегося рипа непосредственно с исходным аналоговым звуком.


2. У меня маки для медиа используются, я Вам описывал конкретно модели и совсем недавно.

Уверены, что на них "контроллер USB 2 внешний по отношению к чипсету."?


3. Послушайте уже наконец два файла, из-за которых и тема появилась. )) Вы и тогда этого не стали делать, также сославшись, что не можете скачать... вроде бы...

слышит существенную разницу в звуке, если кабель заменить

В папочке есть так же пробные файлы с надписью [saec], они с кабелем AES/EBU от SAEC, вместо основного от Vovox и там это слышно.

P.S.

Naim-ов с USB у меня, наверное, уже года 2 нет. С тех пор у меня мнение поменялось насчёт причин разного звучания с разными любыми кабелями, мы это тоже обсуждали.

Намекаю ещё раз, Лихницкий это ещё спрашивал, емнип — почему изменения звука примерно одни и те же, как кабель не применяй, цифровым или аналоговым?

P.P.S.

Никаких других способов сравнения, кроме как на свой слух, он не признает.

На всякий случай...

Вот выбрали Вы себе какой-то "прибор" на основе много лучших измерений, но на слух он явно хуже, чем предыдущий с худшими.

Чему верить-то будем и как с этим жить, если слушать "невозможно"? ))

Описывают ли традиционные измерения звук? )))

Я много раз предлагал тот же тест проделать на каком либо цифровом файле студийного качества, а не на винил рипе. Но и это было отвергнуто.

Я не собирался эти опыты ставить в таком ключе, так совпало.

Убеждать неверующих — не ко мне.

Я сам, когда вижу что-то любопытное, стремлюсь проверить и именно от этого и получаю какие-либо знания и опыт.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Послушайте уже наконец два файла, из-за которых и тема появилась. )) Вы и тогда этого не стали делать, также сославшись, что не можете скачать... вроде бы...

И что это даст? У Вас получилось что один звучит лучше другого, но это частный случай, не подтверждающийся опытами других. Я так лично думаю, что у Вас совпало то, как лучше себя проявляет Weiss в данной ситуации, например, минимизирует джиттер.

У меня маки для медиа используются, я Вам описывал конкретно модели и совсем недавно.

У Вас нет полного описания Ваших опытов, а ловить убегающую волну не очень интересно. В последнем описанном случае, если уж о нем говорить, вполне возможно Benchmark ADC1 работает с USB выходом хуже, чем с AES/EBU, или еще в чем-то подобном причина.

Вот выбрали Вы себе какой-то "прибор" на основе много лучших измерений, но на слух он явно хуже, чем предыдущий с худшими.

Никто не говорит, что это правильно. Но Вы везде проталкиваете идею, что интерфейс USB хуже для домашнего применения, причем много хуже, так что "не про звук". Это никак не подтверждается ни опытом других, ни каким-либо научным обоснованием. Получается "не понятно почему, но хуже", что антинаучно. Ссылка на опыт профессионалов, что у них чаще всего используются другие интерфейсы, тоже не очень подходит. Может, у них так сложилось исторически. Не менять же все оборудование сразу, чтобы перейти на USB!

Я не собирался эти опыты ставить в таком ключе, так совпало.
Я сам, когда вижу что-то любопытное, стремлюсь проверить и именно от этого и получаю какие-либо знания и опыт.

Но этот опыт Вам странным образом кажется не любопытным, причем чуть ли не принципиально не любопытным. Думаю, как и всякий прочий, способный опровергнуть Вашу точку зрения.

Убеждать неверующих — не ко мне.

Но это не мешает Вам каждый раз тут выступать с утверждениями о превосходстве одного цифрового интерфейса над другим.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

— Послушайте уже наконец два файла...

— И что это даст?.. Я так лично думаю...

Продолжайте... )))


Вот, в чём самое большое различие у Вас с Вашим тёзкой, который имеет большой практический опыт, и не поленился и послушал и не только прослушал?

В том, что он сразу нашёл в файлах больше различий, чем влекла за собой бы смена интерфейса, поэтому нагляднее про разницу USB и FW в частном случае грамотно сконструированного студийного АЦП судить по паре "5 take [96-24][MC high].wav" и "6 take [96-24][MC high][usb].wav", а в тех, с чего началось, наверное, что есть ещё что-то, не указанного в названии... похоже, что я помыл LP. ))) Не могу точно вспомнить сейчас, но очень похоже по звуку — переслушивал все файлики в выходные.

А в общем случае, снова отсылаю к этому сообщению и к вопросу Лихницкого, поэтому на обычных бытовых девайсах отличия более явные, чем зафиксировалось на файликах выше. Мне, правда, хорошо слышно и там...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Вот, в чём самое большое различие у Вас с Вашим тёзкой, который имеет большой практический опыт, и не поленился и послушал и не только прослушал?

В том, что я не вижу смысла слушать дополнительно Ваш частный случай и просто верю Вам на слово. Зачем проверять очевидное? У Вас получилось так. Но я Вас все пытаюсь подвести к мысли, что то, что у Вас получается, по разным причинам дает вот такой результат, но это не значит, что можно на основе этого делать обобщающий вывод.

похоже, что я помыл LP. )))

Я Вам здесь про этот случай специально писал.

поэтому на обычных бытовых девайсах отличия более явные,

Правильным был бы эксперимент, когда специально подобраны приемники, наилучшим образом работающие с определенным интерфейсом, например, с USB один и с SPDIF другой, и с одного цифрового источника, а именно Мак с проигрывателем студийного сделанного цифрового альбома, последовательно воспроизводит через USB и и FB-Weiss-spdif. И результат как-то сравнивается.

вопросу Лихницкого

Про Лихницкого в последнее время пишут что дядя ушел в астрал и несет дичь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Про Лихницкого в последнее время пишут что дядя ушел в астрал и несет дичь.

Ну, вот как с Вами после этого...

Он умер в 2013 году.

Я Вам здесь про этот случай специально писал.

А я прямо чуть выше только что писал:

поэтому нагляднее про разницу USB и FW в частном случае грамотно сконструированного студийного АЦП судить по паре "5 take [96-24][MC high].wav" и "6 take [96-24][MC high][usb].wav"



Правильным был бы эксперимент, когда...

Ещё раз — это Вам он, этот эксперимент, нужен, а мне нет.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Он умер в 2013 году.

Не смотря на это до сих пор несет, поскольку везде цитируется. Вон Брин Джонс (Muslimgauze) уже больше 10 лет как умер, но продолжает выпускать новые альбомы.

Ещё раз — это Вам он, этот эксперимент, нужен, а мне нет.

С таким подходом и Вам ничего не доказать, и Вы никому ничего не докажете. Мой итоговый вывод поэтому не изменится: Вы сами создаете специфику экспериментов таким образом, чтобы они подтверждали Ваше мнение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ещё, ещё и ещё раз — я не собираюсь никому ничего доказывать.


Собственное развитие на совести каждого.

Мне было интересно в своё время, чем можно подключить ещё компьютер к ЦАП-у, соответственно, выбор был прост — либо FW либо TB, поэтому я рассмотрел варианты, купил на оба варианта заинтересовавшее по описаниям и отзывам, пользую, доволен, поделился собственным мнением про это на основе длительного пользования в "разных позах".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Поэтому и говорят, аудиофилия это религия. Религия тоже не обязана по ее мнению объект веры доказывать. Она излагает постулаты, которые должны принять на веру просто так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Поэтому и говорят, аудиофилия это религия. Религия тоже не обязана по ее мнению объект веры доказывать. Она излагает постулаты, которые должны принять на веру просто так.

Отличий с религией не видите?! Серьёзно?!

Тут только и речь через слово про практическое применение и практическую же проверку... Вы же упорнейшим образом отрицаете практическую часть. )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

В религии есть "чудеса" и обряды. Соблюдение обрядов обязано коренным образом изменить жизнь к лучшему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
В религии есть "чудеса" и обряды. Соблюдение обрядов обязано коренным образом изменить жизнь к лучшему.

В данном случае результат мгновенный. ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
В данном случае результат мгновенный. ))

Я сейчас совершенно регулярно читаю (мне забавно) в специальной колонке газеты о здоровье откровения разных верующих людей, как им моментально помогла та или иная икона, святая вода, купание в святом источнике, освященное масло и т.п. Проходит боль, мучившая годами, исправляется семейная жизнь, даже рак бывает рассасывается сам.

- 50 дБ +
#

посмотрел указанные файлы "5 take [96-24][MC high].wav" и "6 take [96-24][MC high][usb].wav" - у них приличная разница и по уровням, даже видно в аудиоредакторе !

опять же смотрим первый аккорд

05 трек R/L -14.23 / -12.7 dB

06 трек R/L -18.40/-15.3 dB



затем смотрим общие характеристики файлов

05 трек - максимальные пики 0/0 dB

06 трек - максимальные пики -2.5/-1.24 dB



- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да... видимо память смыла всё же у меня подробности про то, как каждая делалась.

Всё же это не для теста интерфейсов было, а для настройки тракта на получение результата, воспроизведение которого должно быть максимально близко с воспроизведением самой LP на той же системе.

При первой же возможности, подключу себе в тракт тот же АЦП на постоянной основе, чтобы любой нужный результат можно было зафиксировать, не нарушая сложившихся сочетаний. Уже придумал как...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

и также рекомендую загонять и смотреть все испытуемые файлы в аудиоредактор, например iZotope

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Всё думаю его прикупить, какую версию порекомендуете с какими опциями?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

rx6 advanced audio editor

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо!

- 50 дБ +